| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Анализ и оптимизация технологического режима работы добывающей скважины № 1263, Объект АС10, Месторождение ЛянторскоеТаб.3.3.2.2. Распределение давления в эксплуатационной колонне, расчет "Снизу вверх".
Строим график распределения давления и оцениваем погрешность результата расчета: 2.4 Технико-экономическое обоснование способа эксплуатации скважины и выбор скважинного оборудования и режима его работы Расчёты оптимального, допускаемого и предельного давлений на приёме насоса Оптимальным называется давление, при котором в продукции скважины имеется такое количество газа, попадание которого в насос не влечёт за собой отклонений реальных характеристик от стендовых при максимальном (); оно определяется по эмпирическим формулам и при Допускаемым называется давление, при котором попадание свободного газа в ЭЦН приводит к отклонению реальных характеристик от стендовых, однако устойчивая работа насоса обеспечивается при допустимых . При Предельным называется давление, при котором в продукции скважины имеется такое количество свободного газа, попадание которого в насос приводит к нестабильной его работе или к срыву подачи, когда = 0; определяется по формуле Рассчитанные имеют максимальное значение, поскольку формулы выведены из предположения, что коэффициент сепарации газа на приёме насоса равен нулю, и весь свободный газ попадает в насос. Если же какое-то количество газа отделяется у приёма насоса, то эти давления будут ниже максимальных. Величинами определяется глубина спуска насоса и, следовательно, расходы труб, материалов, электроэнергии и т.д. Глубина погружения насоса должна соответствовать зоне оптимального содержания газа в жидкости; приблизительно её можно определить по формуле Глубина спуска насоса Lн=1760 м. Необходимый напор ЦН определяется из уравнения условной характеристики скважины - высота, соответствующая депрессии на пласт при показателе степени в уравнении притока жидкости, равном единице, потери напора за счёт трения движущейся жидкости в НКТ, определяемые по формуле Подбор насоса ведётся в зависимости от дебита скважины и необходимого напора, а также диаметра эксплуатационной колонны. Для рассматриваемой скважины приемлем насос УЭЦНД5-30-1600 с числом рабочих ступеней . Для подвода электроэнергии к электродвигателю используется кабель плоского сечения марки КПБК3?35 с площадью сечения жилы 35 мм2. От сечения и длины кабеля зависят потери электроэнергии в нём и к.п.д. установки. Потери электроэнергии в кабеле КПБК3?35 длиной 100 м определяются по формуле: где - сила тока в статоре электродвигателя; R - сопротивление в кабеле длиной 100 м, которое определяется по формуле где площадь сечения жилы кабеля, - удельное сопротивление при средней температуре в скважине, определяемое по формуле где Оммм2/м - удельное сопротивление меди при Т = 293К; - температурный коэффициент для меди; тогда , . Длина кабеля должна равняться глубине спуска насоса, увеличенной на 10% для учёта расстояния от скважины до станции управления Общие потери электрической мощности в кабеле составят Расчётная мощность двигателя, необходимая для работы УЭЦН, определяется по формуле С учётом потерь мощности в кабеле потребная мощность двигателя составит Принимается двигатель ПЭД40-103 с номинальной мощностью 40 кВт и диаметром . Наружные диаметры двигателя, насоса и НКТ необходимо выбирать с учётом их размещения вместе с кабелем в эксплуатационной колонне. Допустимый зазор между наружным диаметром агрегата и внутренним диаметром эксплуатационной колонны должен быть не менее пяти мм; тогда наибольший допустимый основной размер агрегата фактический диаметр агрегата с учётом плоского кабеля составит - толщина плоского кабеля, - толщина металлического пояса, крепящего кабель к агрегату. Результат расчётов показывает, что насосный агрегат в эксплуатационной колонне размещается удовлетворительно. 7. Для выбора автотрансформатора и определения величины напряжения в его вторичной обмотке необходимо найти падение напряжения в кабеле - активное удельное сопротивление кабеля, = 0,1 Ом/км - индуктивное удельное сопротивление кабеля, - коэффициент мощности установки, - коэффициент реактивной мощности. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора равно сумме напряжений электродвигателя (520 В) и потерь напряжения в кабеле, т.е. на вторичной обмотке трансформатора требуется напряжение 465 + 117,6 = 582,6 В; этому требованию удовлетворяют автотрансформаторы АТС 30-0,5. Заключение В настоящем курсовом проекте рассмотрены вопросы ввода в эксплуатацию и особенностей эксплуатации скв. № 1263 Лянторского месторождения, в частности установлено, что данную скважину наиболее целесообразно эксплуатировать с помощью УЭЦН. Приложение Таблица 1 - Лянторское месторождение. Геолого-физические параметры продуктивных пластов
Таблица 2 - Компонентный состав нефтяного газа, разгазированной и пластовой нефти (мольное содержание, %) пласта АС10
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|