реферат бесплатно, курсовые работы
 

Обычаи и традиции англо-говорящих стран

(the National Eisteddfod) , по утверждению валлийцев, - самое уэльское,

что есть в Уэльсе. Валлийское слово еisteddfod означает «заседание», а сам

праздник представляет собой состязание народных певцов, бардов. Это один

из старейших валлийских обычаем, он был зарегистрирован в VI веке.

Айстетвод – «блуждающий» праздник: он проходит попеременно то на юге,

то на севере Уэльса, но время проведения неизменно – первая неделя августа

каждого года. На этот самый большой праздник народного творчества в Европе

съезжаются валлийцы со всего света. Все процедуры ведутся на валлийском

языке – ведь целью праздника является развитие национальной культуры и

национального языка, который был запрещен актом о присоединении Уэльса к

Англии. Борьба за сохранение древнего культурного наследия велась в

различных формах и была подхвачена айстетводом. В программу включается

выступления хоров – мужских и смешанных, духовых оркестров, девушек-

арфисток, драматические спектакли, выставки живописи, других искусств,

ремесел, мероприятий для детей. Выступления проходят в огромном переносном

павильоне, который вмещает десять тысяч зрителей – как Альберт – холл в

Лондоне! На празднике продаются пластинки уэльской поп-музыки, уэльские

биографические справочники, национальный сувениры. Пик торжества –

Коронование Барда, о которой мы расскажем чуть позже.

Следующий по значению Международный музыкальный айстетвод

(International Music Eisteddfod). Он проводится в Ланголлене в июле. В

нем участвуют не только валлийцы, но и представители многих стран, все в

живописных и красочных национальных костюмах. Там при огромном стечении

участников и зрителей проходят конкурсы народных песен и танцев.

В 1947 году в Южном Уэльсе, в Порткау, появился еще один айстетвод –

шахтерский. Он представляет собой важное событие в жизни шахтеров как в

культурном, так и общественном плане. Здесь встречаются добрые старые

друзья, завязываются новые знакомства. Многие семьи приезжают на целый день

и смотрят все конкурсы с начала до конца, то есть часов 10 – 12 подряд –

благо еды с собой захвачено достаточно! Айстетвод послужил «стартовой

площадкой» для многих певцов и певческих коллективов, получивших в

дальнейшем мировое признание.

Ну, а теперь о короновании барда. В центре огромной поляны образован

круг из камней, посередине – «алтарный камень». Здесь расположились друиды

– конечно, не сами древние священники-судьи, а барды ордена Друидов,

почетные граждане - доктора, философы, священники, писатели, политики.

Одетые в длинные белые балахоны, они окружают платформу с почетным троном

для будущего барда. Трон является призом за победу в поэтическом

соревновании – традиция зародившаяся в 940 году. Здесь же нимфы в зеленом,

арфистки в голубом, женщины в красном с золотым рогом изобилия из

кардифского музея. Сейчас произнесут имя победителя – героя нации. Год

назад была определена тема и объявлен поэтический конкурс. В состязании

принимали участие профессиональные поэты и любители. Они уже

зарекомендовали себя в творчестве и получили поэтический бардовский

псевдоним – это обязательное условие. Год трудились поэты, и совету друидов

пришлось решать нелегкую задачу: выбрать достойнейшего и обосновать свой

выбор. Все произведения тщательно изучены советом заранее, и решение уже

принято, но пока держится в тайне. Денежное вознаграждение поэту невилико –

всего 20 фунтов, но почет и признательность неизмеримы и бесценны. Идут

таинственные приготовления: играют арфы, танцуют эльфы, гигантский меч

вынимается из ножен и погружается в них снова. Наконец главный друид трижды

обращается к зрителям: «Царит здесь мир?» Они трижды отвечают «Мир!»

Трубачи дуют в трубы, гремит орган, луч прожектора, пробежав по рядам,

выхватывает победителя. В сопровождении старейших друидов он направляется к

трону. Его облачают в пурпурную мантию, отороченную белым мехом, и

венчают зубчатой короной, изготовленной специально по этому случаю и

специально для него. Звучит поэма барда …

Оранжистские марши

и День поминовения 1916 года

Национальный праздник Ирландии, день святого Патрика, отмечается 17

марта. Как мы уже рассказывали, в этот день в петлице каждого ирландца

трилистник. Две трети Северной Ирландии составляют протестанты, потомки

англичан и шотландцев, переселившихся сюда в самом начале XVII века. 17

марта они празднуют потому, что «теперь чувствуют себя ирландцами».

Помимо праздников, отмечаемых во всем Соединенном Королевстве, в

Ирландии есть еще два, и оба политические. Торжественно отмечается 12

июля, день годовщины битвы на реке Бойн, в которой ирландские протестанты

под предводительством короля Вильгельма III Оранского разгромили католиков,

поддерживающих изгнанного короля Якова II. Произошло это в 1690 году, но

память о битве свято чтится оранжистами. Так называют себя члены ордена,

созданного в 1795 году в честь Вильгельма Оранского. Создание ордена

преследовало как религиозные, так и политические цели: поддержка

протестантизма и защита британского монархизма. В наши дни это

ультраправое общество считается тайным, но в маршах оранжистов открыто

участвуют видные унионисты, политики, землевладельцы и бизнесмены. По всей

Северной Ирландии в июле гремят барабаны и заливаются флейты. Виртуозно

раскручивая жезл, впереди каждой процессии выступает церемонимейстер. За

ним вышагивают мужчины с наброшенными на сюртуки оранжевыми шлейфами.

Вообще зрелище впечатляющее, но для католиков оно выглядит

устрашающим.Промаршировав по улицам, строй направляется за город, чтобы

провести митинг оранжистов, а потом т повеселиться всласть, размахивая

английским флагом, распевая Оранжистские песни, богохульствуя и проклиная

католиков. Нередко праздник заканчивается погромами католических районов.

«Силы безопасности», теоретически беспристрастные, неизбежно оказываются на

стороне унионистов: ведь их задача – любой ценой обеспечить охрану

протестантского населения.

Есть еще и третий праздник - День вознесения Святой девы, который,

казалось бы, не имеет ничего общего с политикой, но националисты-католики

избрали его своим днем. 15 августа происходит нечто подобное маршу

оранжистов, но, так сказать наоборот. Это День поминовения 1916 года, когда

произошло так называемое Пасхальное восстание в Дублине, одно из самых

значительных событий в истории борьбы против колонизаторской политики

Британии. Теперь уже другие общины торжествуют, и песни поются другие –

националистические, антиоранжистские.

Вот такие бывают праздники… Вековая религиозная и политическая вражда

не дает простым ирландцам объединится для борьбы за свои подлинные

интересы. Что же касается представителей верхушки, будь они оранжистами или

националистами, им это только на руку.

Паб – любимое пристанище англичан

О том, чем паб отличается от клуба и пивной, о возможности выпить

кружку пива, бесе-

дуя со знаменитостью, о том, что лучший путеводитель по пабам – книга

Дж. К Джерома, об удовольствии посидеть в единственном в мире

безалкогольном пабе, а так же о том ,чего нельзя позволить себе в

склепах,но можно в пабах. Английский паб очень напоминает клуб, но только

тем, кто приезжает в страну впервые. Для самих англичан это абсолютно

разные заведения и понятия.

История возникновения пабов, наверное, в какой-то степени банальна.

Веками эта прежде маленькая пивнушка или таверна играла важную роль в

социальной жизни страны. И в сельской местности, и в городе она была тем

центром, где уставшие путники могли передохнуть, перекусить , найти ночлег,

тепло и, естественно, выпить кружку пива или чего- нибудь покрепче. В те

далекие дни пабы были местом, где можно было услышать последние новости,

поспорить на разные темы, просто посидеть послушать, о чем судачат другие,

узнать, какие слухи ходят по стране. Сегодня во многих английских пабах вы

увидите на стене таблички, сообщающие посетителям о том, что давным-давно

(или всего несколько лет назад) именно в этой пивной сиживала некая

знаменитость и пила пиво вместе с другими завсегдатаями.

Пиво – излюбленный напиток жителей Великобритании, видимо, и потому,

что самый дешевый (более крепкие не всем по карману). Посетители пабов

всегда имеют возможность пропустить кружку-другую пива в «своем» пабе или

посидеть там, в компании друзей. Каждый паб состоит из нескольких, по

меньшей мере, из двух залов. Обычно это небольшие комнаты, в чем,

вероятно, и заключается одна из притягательных особенностей паба. Залы

называются барами, правда, один из них – «салон» - немного уютнее и

комфортабельнее, а, следовательно, чуть дороже. Социальные различия и

материальный уровень посетителей заметны и здесь. В одной из комнат, где-то

в дальнем углу располагается длинная стойка с высокими стульями или без

них; здесь продается не только пиво, но и другие напитки. Бармен наливает

их в стаканы либо кружки емкостью в пинту (0,47 литра) или полпинты.

Английские пабы традиционно обходятся без официантов, посетители

обслуживают себя сами. Атмосфера в пабах всегда отличалась теплотой, уютом

и каким-то добросердечием. Сюда приходят представители разных слоев

населения, различных классов, политических партий. Они заходят в паб не

выпить, а именно пообщаться, повидать друзей, а возможно, просто посидеть

поговорить с незнакомым человеком. Кружки пива может хватить на целый

вечер. Интерьер английских пабов, особенно в сельской местности, часто

воссоздает атмосферу старых пабов: уютные камины, длинные скамейки по обе

стороны срубленных столов, стилизованные кружки, низкие потолки.

В пабах существует множество правил, которым британцы следуют

неукоснительно. В частности посещать пабы в Англии разрешено с 14 лет и

обязательно в сопровождении взрослого; пить юным посетителям можно только

безалкогольные напитки, фруктовые соки или кока-колу. Те, кто хочет

попробовать пива или виски, вынуждены ждать того дня, когда им «стукнет»

18, закон здесь суров. Пойти в паб можно только в строго установленные

часы. Так, в деревне пабы открываются в 10.30 утра и закрываются в 2.30. В

городах они открываются в 11 утра, а закрываются в 3 часа дня. Вечерний

режим работы таков: в деревнях и маленьких городках с 6 часов до 10.30, а в

городах – с 5.30 до 11 часов. Обычно за 10 минут до закрытия хозяин

напоминает: «Последние заказы, пожалуйста». Посетители выпивают по

последней кружке пива, и в 11 часов (или в 10.30) раздается удар колокола

(в более современных пабах просто электрический звонок), возвещающий о том,

что пора расходится по домам.

О популярности пабов говорит и их количество: даже в маленьком

городке, где жителей не более 50 тысяч, пабов не менее сотни, и каждый

сохраняет только ему присущий стиль. Британцы считают, что иностранцам на

первых порах трудно понять суть пабов. Если человек несколько раз зашел в

один и тот же паб, его уже считают завсегдатаем, и хозяева приветствуют как

старого знакомого.

Надо сказать, что владельцы пабов – народ невероятно занятой. Они

вынуждены обслужить массу людей, и вынуждены работать ежедневно, стараясь

угодить всем посетителям. В других странах существуют многочисленные бары,

таверны, винные погребки, и все они по-своему привлекательны. Традиция же

британского паба такова, что здесь можно завязать разговор с незнакомым

человеком, не опасаясь натолкнуться на грубость или быть неправильно

истолкованным.

Интересны и названия пабов. Обычно вывески у входа пестрят самыми

неожиданными именами, понятиями и символами, изображениями разных животных,

элементами фольклора, истории. Отдавая дань прошлому, хозяева любят

включать в название слово ройал – королевский. У каждого названия своя

история, с которой обязательно связана какая - нибудь шутка.

В питейных заведениях Великобритании существует свободный доступ к

алкогольным напиткам. Это не может не беспокоить тех, кто решил вести

безалкогольный образ жизни, а таких становится с каждым днем все больше.

Поэтому многие стали обходить стороной традиционное английское заведение,

которое при других обстоятельствах они выбрали бы для встречи с друзьями.

День Благодарения

[pic]

За все благодарите, ибо такова о Вас воля Божья во Христе Иисусе.

Апостол Павел в Послании к Фессалоникийцам.

Я хотел бы, чтобы не орел был символом нашей страны: это птица с плохой

моралью, как те среди людей, которые живут разбоем... Индейка гораздо более

респектабельная птица, и, кроме того, она действительно является коренным

обитателем Северной Америки.

Бенджамин Франклин

День Благодарения - национальный праздник, на который все люди,

пережившие в прошедшем году землетрясения, пожары, смерти, переедания и

т.п., благодарят Бога за его благосклонность.

Elbert Hubbard

День Благодарения. Сегодня все возносят чистосердечные и смиренные

хвалы богу,- все, кроме индюков. На островах Фиджи не едят индюков, там

едят водопроводчиков. Но кто мы с вами такие, чтобы поносить обычаи Фиджи?

Марк Твен

Нет более американского праздника, чем День Благодарения (Thankgivings

Day). Нет менее политизированного праздника, чем День Благодарения. Сама

идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубочайшей

древности, но у американцев эти дни связаны еще и непосредственно с

историей освоения новых земель.

26 декабря 1620 года после двухмесячного плавания к берегам

Массачусетса к мысу Cape Cod причалил корабль Mayflower. Большинство

пассажиров принадлежало к преследуемой в Англии секте пуритан. Новоявленные

пилигримы пустились в столь опасное путешествие в надежде основать в Новом

Свете колонию, где они смогли бы, наконец, обрести вожделенную свободу.

В конце плавания, перед тем как сойти на неизведанную землю, пассажиры

корабля - новые поселенцы - подписали документ, известный как “Соглашение

на Мэйфлауре”, которому американская историография придает судьбоносное

значение как началу конституционного самоуправления, основе американской

жизни и проявлению внутренней свободы духа, которую привезли с собой

религиозные диссиденты, оппозиционеры, бросившие вызов средневековой

фанатичной старушке Европе.

Пилигримов ожидали невероятные трудности. Первая зима, которую им

пришлось пережить на Новой Земле, была суровой и жестокой, из 102

поселенцев выжило всего 56.

А 1-го апреля следующего года произошло знаменательное событие. К

Плимутскому поселению, как оно тогда называлось, вышли два индейца -

Самосет (Samoset) и Скуанто (Squanto). Скуанто из племени Патсуикет

(Patuxet) был необычным индейцем - около десяти лет назад он был насильно

увезен в Англию, в 1614-м году вернулся, но вскоре был снова похищен и

увезен уже в Испанию. В конце 1619 года он вновь вернулся на родину,

однако, племени своего не нашел - скорее всего, родичи вымерли от

завезенных завоевателями инфекций. Он прибился к другому племени, и, когда

на берегах Америки обосновалась маленькая колония, убедил соплеменников

заключить с пилигримами мир. Он уже знал мир Европы и понимал, что будущее

- за европейской цивилизацией, и, воюя с поселенцами, аборигены могут

добиться только собственной гибели.

Итак, 1 апреля 1621 года. Самосет и Скуанто известили колонистов

Плимута о прибытии Massasoit - вождя племен Вампаноаг (Wampanoag),

обитавших на территории нынешних штатов Массачусетс и Род-Айленд. С ним

были заключены мирный договор и военный союз.

А Скуанто стал не просто другом и переводчиком колонистов Плимута, но

их ангелом–хранителем. Он обучил пилигримов маленьким, но жизненно

необходимым “хитростям” жизни на новой земле. Например, особенностям

выращивания кукурузы в условиях холмистой местности, используя рыбу в

качестве удобрения, способам лова диких индюшек, научил выращивать табак,

бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, показал родники с

питьевой водой, охотничьи тропы и рыбные места.

Благодаря его помощи урожай в октябре был очень обильным, и плимутцы

смогли запастись достаточным количеством пропитания на всю зиму. У них было

вдоволь кукурузы, фруктов и овощей, вяленой рыбы и копченого мяса.

Но самое главное — Скуанто был посредником в переговорах с соседними

племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь.

Совершенно уверенно можно сказать, что без его участия первая колония

европейцев не выжила бы на новой земле.

И губернатор пилигримов Уильям Брэдфорд установил день Благодарения для

всех колонистов и их добрых соседей - индейцев. На празднование, кроме

Сэмосэта и Скуанто, пришел вождь племени, а с ним еще 90 смельчаков. Три

дня гремели барабаны, и раздавался салют из ружей. Но не этот день стал

прототипом современного праздника.

Второе лето на новом месте было не таким удачным, а третье и вовсе

выдалось засушливым. Тогда Брэдфорд назначил день поста и молитв, и вскоре

после того пошел дождь! Чтобы отметить это чудесное событие, и был

установлен День Благодарения.

Долгое время праздник был неофициальным в Новой Англии. Только в 1777

году Континентальный конгресс объявил об официальном национальном

праздновании Дня Благодарения в декабре. Джордж Вашингтон в 1789 году

провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса

определил дату - 26 ноября, четверг. В его толковании это был день

Благодарения американцев своей конституции.

Но полностью национальным праздником День Благодарения был сделан в

1863 году, во время Гражданской войны, когда Президент, Авраам Линкольн

(Abraham Lincoln) объявил, что отныне четвертый четверг ноября будет

отмечаться как День Благодарения.

Окончательный перенос праздника на последний четверг ноября случился в

1939 году, благодаря указу Рузвельта. Говорят, что сделал он это по

причинам сугубо экономическим. Дав вечно занятым гражданам своей страны два

лишних дня отдыха, он правильно предположил, что те, прежде всего,

отправятся запасаться подарками на Рождество. А четыре дня

общенационального шоппинга положительно скажутся на американской казне.

День Благодарения - семейный праздник, родные и друзья съезжаются со

всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиционным

угощением. Накануне все аэропорты Америки переполнены, а дороги забиты

автомобилями. Кажется, вся страна приходит в движение, чтобы поспеть к

домашнему очагу, где встречаются поколения, забываются обиды и вспоминается

лучшее, что случилось за год.

За столом и дети. С тех пор как они помнят себя, они также помнят и

неторопливую щедрость Дня Благодарения, его особый умиротворенный дух.

После еды кто-нибудь из взрослых обязательно скажет: “За что же мы

благодарны в этом году?” – и каждый задумается о своем, а потом по очереди

скажет: “Я благодарен за то, что...”

Ответы предсказать невозможно. Они могут быть серьезными или шутливыми,

практичными или сентиментальными, со слезами на глазах или с иронической

улыбкой. Наверно, важно даже не то, что говоришь, а то, о чем думаешь и как

откликаешься на вопрос – с открытой душой, словно оказавшись на секунду в

невидимом храме.

О пилигримах, приехавших в Америку почти четыреста лет назад на корабле

"Mayflower", слышал здесь каждый школьник. Пережив беды и лишения, они

научились ценить простые радости. Поэтому вкусный и сытный обед в этот день

не просто еда, а еще и особый ритуал, символ житейских удовольствий и связи

с землей, приносящей людям свои плоды.

Всегда есть кого и за что благодарить. Не жаловаться, а радоваться. Не

сокрушаться об утраченном, а восхищаться подаренным. И верить в лучшее.

У американского Дня Благодарения существуют свои четко определенные

традиции: еда (всенепременная индейка, сладкий картофель ямс со взбитым

цветочным соусом, клюквенный соус, начинка из сухарных кубиков со специями,

картошка, бататы, тыквенный пирог и подливка), два выходных дня, еще еда,

просмотр футбольных игр по телевизору, снова еда, местные парады и еще

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.