реферат бесплатно, курсовые работы
 

Сравнительный анализ верхней прямой подачи волейболистов различной квалификации

тренировочных занятий в недельном цикле, а так же недостаточным

использованием различных специальных упражнений, тренажеров, специальных

снарядов для отработки техники и тактики подач, что отображено в таблице 2

.

Количество занятий в недельном цикле у квалифицированных волейболистов

в среднем составляет 10 занятий, а у менее квалифицированных спортсменов –

4-5 занятий. Время, затраченное на ОФП для выполнения подач в тренировке, в

квалифицированных командах составляет в среднем 17-19%, в менее

квалифицированных командах 12-13%. Средние данные времени, затраченного на

обучение и использование тренажеров, в командах Высшей и Iй Лиги составляет

5-6%, в кировских командах примерно в 2 раза меньше, то есть составляют 3%,

а в некоторых командах вообще не используются тренажеры. Время, затраченное

на совершенствование подач в тренировке низкоквалифицированных

волейболистов составляет только 4%, в то время, как в командах более

квалифицированных спортсменов оно равняется 9%.

Выводы.

1. Обобщение литературного материала и результаты наблюдений показали, что

подача – немаловажное средство нападения, от качества ее выполнения

напрямую зависит результат игры.

2. Из наблюдений и записи игр выяснилось, что более квалифицированные

волейболисты очень часто выполняют подачу в прыжке, тем самым практически

всегда сразу выигрывают очко, так как эта подача довольно сложная для

приема.

3. Наиболее рациональное выполнение подач показали игроки команд Высшей

Лиги, а особенно отличились высокой стабильностью и результативностью

выполнения верхней прямой подачи игроки команды «Югория-Торум» г.Сургут.

Игроки команд Высшей и Iй Лиги грамотно применяли различные тактические

действия при подаче, подавали силовые подачи, большинство подач подано в

прыжке со сразу же выигранным очком.

Тренерам низкоквалифицированных команд следует больше уделять внимание

технико-тактической подготовке волейболистов, развитию различных

физических качеств, а также следует применять в тренировке специальные

устройства для обучения и совершенствования подач, использовать

тренажеры.

Рекомендации.

Основной задачей совершенствование подач волейболистов высших разрядов

является стабилизация навыков подач в различные зоны (устойчивость против

сбивающих факторов), достижение вариативности основного навыка при

чередовании двигательных задач, совершенствование подач в игровых условиях.

Главный метод при этом – выполнение основного движения в меняющихся

условиях и в различных чередованиях тактических задач на тренировках и

соревнованиях. Тренировку в чередовании подач в дальние и ближние зоны

рекомендуется осуществлять по принципу постепенного усложнения условий

(серии подач сначала без ограничения времени и в стандартных условиях,

затем стандартное чередование подач, неожиданное задание, сбивающие факторы

и т.д.).

Как же достичь силы и стабильности подачи?

- При работе над подачей нужно выполнять ее сериями по 10-15 раз в каждой,

при чем нацеливать ее в пределы площадки, а затем в разные зоны задней и

передней линии.

- Для достижения точности при подаче стараться попасть мячом в круг,

диаметром в метр, начерченный в разных частях площадки.

- Выйдя на подачу, не спешить, сосредоточиться, мысленно определить цель –

тогда будет меньше ошибок.

- Во время игры стараться направлять мяч на свободное место или на игроков,

плохо владеющих приемом подачи, а то и на игрока задней линии, выходящего

к сетке, для передачи мяча.

- Для того, чтобы добиться сильной подачи, необходимо работать над общим

физическим развитием.

В учебно-тренировочных занятиях может применяться специальное

дополнительное оборудование, облегчающее усвоение учебного материала.

При работе над совершенствованием техники подач применяется:

- подвесные мячи нормального веса и набивные мячи. Занимающиеся, ударом,

отталкивая мяч, следят за правильной постановкой руки при соприкосновении

с мячом.

Изменяя высоту подвески мяча, можно отрабатывать подачи различными

способами. Подвешенными мячами можно пользоваться только в начале

обучения при изучении правильной постановки руки и работы ее и туловища.

- Для отработки техники верхних подач применяется стенка, высотой до трех

метров.

- Направление подачи контролируется с помощью ступни ног.

- Для отработки точности подач применяют различные «мишени» - маты, обручи

и другие, которые раскладывают на противоположной площадке.

- Для выработки чувства дистанции полезно взять мяч и изо всех сил пробить

по нему 4-5 раз. Это снимает стресс, а также дает возможность определить

предел, до которого вы способны пробить мяч.

- В отработке подач необходимо имитационный стереотип. При отработке подач

необходимо в первую очередь определить, какая из них наиболее подходит

спортсмену и подыскать самую подходящую форму ее выполнения. После этого

надо приступать к имитации. Полезно это делать перед большим зеркалом,

когда спортсмен сам увидит, что он четко выдерживает форму всех элементов

выполнения подачи, можно считать дело сделанным.

Главное в подаче – форма исполнения.

Упражнения для совершенствования тактики подач.

1. Подачи мяча в зону нападения.

2. Подачи мяча к лицевой и боковой линиям.

3. Чередование подач в зону нападения и к лицевой линии.

4. Подачи мяча на точность в определенную зону или предмет (стул,

гимнастический обруч, набивной мяч), расположенный в различных частях

площадки.

5. Подачи мяча между игроками, принимающими ее.

6. Чередование подач на силу, нацеленных и планирующих.

7. Выполнение серии подач в состоянии утомления.

8. Подачи мяча после интенсивной работы (10-15 приседаний в быстром темпе

или выполнения «челночного» бега, или 5 сгибаний рук и пр.).

9. Серия поточных подач на скорость выполнения.

10. Подачи на выходящего игрока.

Комплекс упражнений с набивными мячами.

1. Вращение мяча вокруг туловища, перекладывание из руки в руку - 20-25

раз.

2. Руки в стороны, мяч в одной руке, перекидывать или перекладывать мяч из

руки в руку выше головы

- 15-20 раз.

3. Мяч в опущенных руках, бросок мяча прямыми руками снизу, поймать перед

грудью

- 15-30 раз.

4. Бросок мяча вверх от груди, поймать перед грудью -

15-30 раз.

5. Бросок из-за головы, то же самое

- 15-30 раз.

6. Мяч в руках за спиной, бросок вверх из-за спины двумя руками, поймать

впереди перед грудью

- 15-30 раз.

7. Толчок мяча одной рукой от плеча вверх, поймать другой рукой у плеча

- 15-20 раз.

8. Бросок мяча из-за спины двумя руками вперед – вверх из полуприседа

поймать мяч впереди себя

- 15-20 раз.

9. Мяч вверху, наклоны вперед к правой, между ног и левой ноге -15-20 раз.

10. Мяч вверху, круговые движения туловища с наклоном - 15-20

раз.

11. В парах броски мяча из-за головы, от груди

- 15-20 раз.

12. Стол боком в парах броски одной рукой партнеру над головой - 15-20

раз.

13. В парах броски из-за головы двумя руками партнеру в прыжке - 15-20

раз.

14. То же, но с разбега на 1-2-3 шагов

- 15-20 раз.

15. В парах броски мяча в прыжке

- 10-15 раз.

Комплекс упражнений со штангой

с определенной нагрузкой.

1. Жим штанги.

Варианты: 1) с одновременным поворотом туловища;

2) из-за головы (опускать возможно далеко, до лопаток);

3) обратным или разноименным хватом;

4) узким хватом;

5) широким хватом.

2. Штанга в опущенных руках – рывок активным движением туловища «волной».

3. Штанга в опущенных руках – подтягивание штанги к подбородку (локти все

время выше грифа штанги).

4. Штанга в опущенных руках – поднимать штангу к груди, сгибая руки в

локтях.

Варианты: 1) обратным хватом;

2) разноименным хватом.

5. Штанга в поднятых вверх руках – сгибая руки, опустить штангу за голову.

6. Наклон вперед. Штанга в опущенных руках – подтягивание штанги к груди.

7. Наклон вперед. Штанга в прямых руках за спиной – поднятие штанги к

груди.

8. Жим штанги сидя.

Варианты: 1) с одновременным поворотом туловища;

2) из-за головы;

3) обратным или разноименным хватом;

4) узким хватом;

5) широким хватом.

9. Сидя, сгибание кистей со штангой.

10. Жим штанги лежа от груди.

Варианты: 1) широким хватом;

2) узким хватом;

3) широким хватом.

11. Штанга на плечах, приседание со штангой.

12. Штанга на плечах, стоя на краю скамейки, перевернутой наоборот,

подниматься на носках.

13. Штанга на плечах, выпрыгивание из полуприседа.

Комплекс упражнений лежа на выносливость.

1.Упор лежа, сгибание и разгибание рук сериями 10-20 раз.

Варианты:

а) руки на ширине плеч (можно шире) 10-12 раз.

б) одна кисть на другой 10-12 раз.

в) преимущественно нагрузка на одну руку 10-12 раз.

г) с поочередным сгибанием рук 10-12 раз.

д) с опорой на одну руку 10-12 раз.

е) с опорой ногами о скамейку, стул 10-12 раз.

ж) с попеременным подниманием ног 10-12 раз.

з) с отталкиванием руками от опоры 10-12 раз.

и) с хлопком ладонями в момент отрыва рук от опоры

8-12 раз.

к) одновременным отрыванием рук и ног 6-10 раз.

л) то же, но с хлопком руками 6-10 раз.

м) с опорой на пальцы 10-20 раз.

2. Упор лежа. Круговые движения головой поочередно вправо, влево (руки

слегка согнуты) 6-10 кругов.

3. Упор лежа, поочередное поднимание рук вверх 8-14 раз.

4. Упор лежа. Одновременное поднимание руки и разноименной ноги вверх

8-14 раз.

5. Упор лежа. Сгибание и разгибание рук. Во время разгибания поворот

туловища вокруг продольной оси на 900, руку вверх

1-3 круга.

6. Упор лежа. Переступанием или прыжками на руках описать круг – «циркуль»

2-5 кругов.

7. Упор лежа. Передвижение в сторону одновременными прыжками на руках и

ногах 8-15 раз.

8. Упор лежа. Энергичным поворотом туловища – упор сзади

8-12 раз.

9. Упор лежа. Передвижение вперед волоча ноги с вытянутыми и расслабленными

носками 20-40 шагов.

10. Упор лежа сзади. Передвижение во всех направлениях, сгибая ноги

30-40 шагов.

11. Упор лежа. Передвижение волоча прямые ноги

15-20 шагов.

12. Упор лежа сзади. Передвижение, волоча прямые ноги

15-25 раз.

Комплекс упражнений для развития силы и гибкости.

1. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны на месте и в движении.

2. То же, но с дополнительным движением рук.

3. Повороты туловища влево, вправо на месте и в движении.

4. То же, но сидя на полу.

5. Наклон туловища и поворот влево, вправо с доставанием рукой

противоположной пятки ноги.

6. То же, но сидя ноги врозь.

7. Круговые движения туловища (руки внизу, на бедрах, за головой, вверху ).

8. Стоя на коленях, наклоны назад (руки на бедрах, на затылок).

9. Лежа на полу, поднимание и опускание прямых и согнутых ног.

10. То же, скрещивание ног невысоко над полом.

11. То же, но круги ногами.

12. То же, поднять ноги наклонить влево вправо.

13. «Мост» с помощью партнера и самостоятельно.

14. Лежа на спине, одновременное поднимание ног и туловища.

15. Лежа на животе, «лягушка».

16. Лежа на животе поднимание прямых ног и рук одновременно.

17. Стоя на лопатках «березка».

18. Лежа на полу сгибание и разгибание рук.

19. Упор присев, упор лежа, снова упор присев прямо, затем влево, вправо.

20. Перемещение на руках вправо, влево, вокруг ног, вдоль зала.

21. Приседание с выпрыгиванием вверх.

Комплекс упражнений для прыгучести.

1. Прыжки на одной, двух ногах в различных направлениях.

2. Прыжки на месте с подтягиванием ног.

3. То же, но с продвижением вперед.

4. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа.

Варианты: а) ноги вместе;

б) ноги на ширине плеч;

в) одна нога впереди;

г) со сменой положения ног;

д) с поворотом на 900, 1800, 3600;

е) доставание подвешенного предмета.

5. Прыжки в длину с места.

6. Многоскоки тройные, пятерные, десятерные.

7. Прыжки на носках руки за голову.

8. Прыжки через скакалку.

9. Прыжки через гимнастическую скамейку.

Варианты: а) стоя боком к скамейке;

б) стоя лицом к скамейке;

в) прыжки на одной ноге через скамейку;

г) прыжки на 2х ногах через скамейку с продвижением

вперед;

д) то же, но одной ноге.

10. Прыжки стоя на 2х скамейках из приседа с гирей 16-32 кг.

11. Прыжки сериями, стоя на месте с доставанием баскетбольного щита.

12. Прыжки через две, поставленные друг на друга скамейки.

13. Прыжки с отягощением (мешки с песком, пояса).

14. Прыжки на месте с амортизаторами.

15. Серийные прыжки через барьеры.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Айриянц А.Г. «Волейбол», - М.:ФиС, 1976.

2. Амалин М.Е. «Тактика волейбола», - М.:ФиС, 1972.

3. Ахмеров Э.К. «Волейбол для начинающих», - Мн.: «Полыня», 1985.

4. «Спортивные игры» под ред. Н.П.Воробьева, М., «Просвещение», 1975.

5. Голомазов В.А. «Волейбол в школе», - М.: «Просвещение», 1976.

6. Губенко Л.Я. «Организация и судейство соревнований по волейболу», -

М.:ФиС, 1988.

7. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. «Подготовка юных

волейболистов», - М.:ФиС, 1967.

8. Железняк Ю.Д., Служский Л.Н. «Волейбол в школе», - М.:

«Просвещение», 1989.

9. Клещев Ю,Н., Фурманов А.Г. «Юный волейболист», - М.:ФиС, 1979.

10. Ковалев В.Д. «Спортивные игры», - М.: «Просвещение», 1988.

11. Оинума С. «Уроки волейбола», М.:ФиС, 1985.

12. Осколкова В.А. «Волейбол», - М.:ФиС, 1959.

13. Фетисова С.Л. «Биомеханическое исследование подач в волейболе и

методика их совершенствования», - Л., 1974.

14. Фидлер М. «Волейбол», - М.:ФиС, 1972.

15. Фурманов А.Г. «Начальное обучение волейболистов», - Мн., 1976.

16. Фурманов А.Г. «Волейбол», - М.:ФиС, 1983.

17. Фурманов А.Г. «Студенческий волейбол», - Мн.:Выш.школа, 1983.

18. фурманов А.Г. «Играй в мини-волейбол», - М.: «Советский спорт»,

1983.

График процентного отношения

выигранных мячей при выполнении прямой верхней подачи в командах разной

квалификации.

Выиграно (%)

60

37

26

График процентного отношения

проигранных мячей при выполнении прямой

верхней подачи в командах разной

квалификации.

Проиграно (%)

28

12

6

- Высшая Лига

- Iя Лига

- низкоквалифицированные команды

График процентного отношения подач,

поданных в прыжке.

Подачи в прыжке (%)

79

64

16

- Высшая Лига

- Iя Лига

- низкоквалифицированные команды

График результативности прямой верхней подачи

команд разной квалификации

Результативность (%)

54

25

-3

График стабильности выполнения верхней прямой подачи команд разной

квалификации

Стабильность (%)

88

76

- Высшая Лига

42 - Iя Лига

-низкоквалифицированные команды

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра Теории и Методики физического

воспитания и спорта

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ВЕРХНЕЙ ПРЯМОЙ ПОДАЧИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ».

Выполнила студентка 5 курса

Факультета физической

культуры и спорта

Зырянова Т.В.

_____________

Научный руководитель

старший преподаватель

Мухин А.А.

_____________

Допущен к защите в Государственную Аттестационную комиссию

Заведующий кафедры ________ ______________

«__» _________

Декан факультета ________ ______________

«__» _________

Киров 2002г.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.