реферат бесплатно, курсовые работы
 

Учет и анализ розничного товарооборота ЗАО "Дом торговли Рамонак"

Примечание. Источник: собственная разработка

ЗАО «ДТ Рамонак» перевыполнил план продажи товаров населению на 2,4% или на 140645 тыс. руб. (6004995 - 5864350) и перевыполнил план по мелкооптовому их отпуску на 49,2% или на 49205 тыс. руб. (149275 - 100070). Высокими темпами растет реализация товаров в динамике, что вызвано в основном повышением розничных цен. К сожалению, ЗАО «Дом торговли Рамонак» на производит реализацию товаров в кредит. На современном этапе эта форма реализации товаров является прогрессивной. Покупательская способность населения в данный момент очень низкая. Это вызвано нехваткой денежных средств у большей части населения Республики Беларусь. На будущее предприятию было порекомендовано рассмотреть и такую форму реализации товаров, как реализация в кредит, реализацию товаров через палатки, ларьки, киоски, развозную и разносную торговлю. Розничные торговые предприятия должны обеспечивать население всеми необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами, обеспечивать бесперебойную торговлю, соблюдать ассортиментный перечень (минимум) в отделах и секциях магазина, удовлетворять спрос покупателей на отдельные товары.

3.2 Анализ влияния основных факторов на изменение

розничного товарооборота

Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов:

обеспеченности товарными ресурсами, правильности из распределения и использования;

обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;

состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы торговли.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса (3.5):

Зн + П = Р + В + Зк , (3.5)

где Зн - запасы товаров на начало отчетного периода; П - поступление товаров; Р - розничный товарооборот; В - прочее выбытие товаров; Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.

Влияние показателей товарного баланса на развитие розничного товарооборота можно определить, применив следующую формулу (3.6):

Р = Зн + П - В - Зк , (3.6)

Следовательно, на выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров, отрицательное - увеличение прочего выбытия и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.

Анализ товарных ресурсов торгового предприятия начинают с составления и изучения товарного баланса. Причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. Если отсутствуют плановые или фактические данные о поступлении товаров, то их можно определить по следующей формуле 3.7:

П = Р + В + Зк - Зн , (3.7)

У ЗАО «Дом торговли Рамонак» имеются следующие данные о движении товаров (таблица 3.5).

Таблица 3.5 Товарный баланс по ЗАО «Дом торговли Рамонак»

в действующих ценах, млн. руб.

Показатели

Фактически за прошлый 2002 год

Отчетный 2003 год

Отклонение

Повлияли

план

факт

от плана

от прошлого года

на план

на динамику товарообо-рота

Товарные запасы на начало года

433

649

726

77

293

77

293

Поступление товаров

4476,2

6260,3

6433,9

173,6

1957,7

173,6

1957,7

Прочее выбытие товаров

3,7

4,9

4,7

-0,2

1

0,2

-1

Товарные запасы на конец года

726

940

1001

61

275

-61

-275

Реализация

4179,5

5964,4

6154,2

189,8

1974,7

189,8

1974,7

Примечание. Источник: собственная разработка

Розничный товарооборот по сравнению с планом возрос за счет сверхнормативных товарных запасов на начало года (+77 млн. руб.), перевыполнения плана поступления товаров (+173,6 млн. руб.), за счет снижения прочего выбытия товаров (+0,2 млн. руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с увеличением товарных запасов на конец года (- 61 млн. руб.). ЗАО «Дом торговли Рамонак» в прочее выбытие товаров включает товарные потери, бой, лом, порчу и уценку товаров, их недостачу. По сравнению с прошлым годом объем товаро-оборота увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (+293 млн. руб.), роста поступления товаров (+1957,7 млн. руб.). Возможности роста товаро-оборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (- 275 млн. руб.) и роста прочего выбытия товаров (- 1 млн. руб.).

Далее изучают влияние показателей товарного баланса на изменение реализации отдельных товарных групп и товаров (таблица 3.6) по данным формы 3-торг «Отчет по розничной торговле» (приложение Ю). Показатели товарного баланса оказали влияние на реализацию отдельных товарных групп и товаров в различных направлениях: одни - в сторону увеличения объема продаж (товарные запасы на начало года и поступление товаров); другие - в сторону уменьшения розничной реализации (товарные запасы на конец года). Если бы по отдельным товарным группам не было роста прочего выбытия товаров, то их реализация возросла бы на 1,51 млн. руб. (0,1+0,4+0,81+0,1+0,1), а в частности по: рыбе и рыбным товарам, кондитерским изделиям, трикотажу, обуви. На уменьшение розничного товарооборота значительное влияние оказали завышенные товарные остатки на конец года по: колбасным изделиям, кондитерским товарам, бакалеи и особенно завышенные товарные запасы по непродовольственным товарам.

Таблица 3.6 Товарный баланс по ЗАО «Дом торговли Рамонак» в разрезе товарных групп и товаров

в действующих ценах, млн. руб.

Товарные группы и товары

Остаток на начало

Поступление

Реализация

Прочее выбытие

Остаток на конец

Отклонение от плана по реализации

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Всего

Он

Пост.

Пр. выб.

Ок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Колбасные изделия

7

8

300

317,1

300

315

0,2

0,1

6,8

10

15

1

17,1

0,1

-3,2

Рыба, морепродукты, сельди

4

8

100

106,2

96

109

0,1

0,2

7,9

5

13

4

6,2

-0,1

2,9

Масло животное, растительное

3

2

96

111

95

111

4

2

16

-1

15

0

2

Молоко, сыр, молочная продукция

5

6

495

503,1

495

506

0,2

0,1

4,8

3

11

1

8,1

0,1

1,8

Консервы

4

5

239

243,1

235

241

0,2

0,1

7,8

7

6

1

4,1

0,1

0,8

Кондитерские товары

23

27

285

297,4

280

292

0,4

28

32

12

4

12,4

-0,4

-4

Хлеб, хлебобулочные изделия

0,5

1

210

218,3

210

218

0,5

0,3

1

8

0,5

8,3

0,2

-1

Бакалея

7

8

150

155,1

150

153

0,2

0,1

6,8

10

3

1

5,1

0,1

-3,2

Виноводочная продукция, пиво

42

47

1640

1659,2

1550

1606

0,4

0,2

131,6

100

56

5

19,2

0,2

31,6

Прочие продовольственные товары

41

47

535

542,4

545

552

0,59

1,4

30,41

36

7

6

7,4

-0,81

-5,6

Одежда, белье

145

153

370

358,8

270

259,5

0,4

0,3

244,6

252

-10,5

8

-11,2

0,1

-7,4

Трикотаж

60

67

270

253

230

227,9

0,1

100

92

-2,1

7

-17

-0,1

8

Обувь

74

83

260

262,4

215

211,4

0,1

0,2

118,9

133,8

-3,6

9

2,4

-0,1

-15

Посуда

20

19

110

106,6

90

97

0,3

0,1

39,7

28,5

7

-1

-3,4

0,2

11,2

Электротовары

42

50

300

296,5

280

282,5

0,2

61,8

64

2,5

8

-3,5

0,2

-2,2

Парфюмерно-косметические товары, галантерея

43,5

57

295

306,7

270

288,2

0,2

0,1

68,3

75,4

18,2

13,5

11,7

0,1

-7,1

Прочие непродовольственные товары

128,0

138

605,3

697

653,4

684,7

1,31

1

78,59

149,3

31,3

10

91,7

0,31

-71

ВСЕГО

649

726

6260,3

6433,9

5964,4

6154,2

4,9

4,7

940

1001

189,8

77

173,6

0,2

-61

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.