реферат бесплатно, курсовые работы
 

Практика на торговом предприятии

В зависимости от роли, которую играют производственные запасы, они могут подразделяться на группы:

– сырье и материалы;

– покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

– топливо;

– тара и тарные материалы;

– строительные материалы;

– материалы, переданные в переработку;

– запасные части;

– отходы.

Классификация производственных запасов осуществляется по многим признакам. Есть общая классификация, отражающая единые признаки группировки. Самый общий классификационный признак -- по функциональной роли материалов.

Сырье составляет основу продукта и является основой сельского хозяйства (хлопок, шерсть, зерно и др.) и продукцией добывающих отраслей.

Материалы -- это продукция перерабатывающих отраслей. Они делятся на основные и вспомогательные.

Основные -- являются составляющей готовой продукции, то есть их использование предусмотрено технологией. Они занимают значительный удельный вес в себестоимости.

Вспомогательные материалы не входят вещественно в состав продукции, а способствуют процессу производства, обеспечивают обслуживание оборудования или предают внешний вид продукции, не влияя при этом на технические параметры.

Полуфабрикаты -- материалы, прошедшие часть обработки или даже сборки, они целиком входят в изготавливаемую продукцию, могут быть собственного производства и покупными (чугун, шины).

Топливо -- это своеобразный вид вспомогательных материалов, но выполняющий специфическую функцию. То есть оно может быть:

технологическим (участвующим в технологическом процессе);

двигательным;

– хозяйственным.

Виды топлива: твердое, жидкое, газообразное.

Тара и тарные материалы предназначаются для упаковки готовой продукции (мешки, ящики). Тара, используемая для измерения и хранения ценностей в цехах, к этой группе не относятся и являются инвентарем.

Запасные части имеют особое назначение и используются для замены отдельных частей оборудования в процессе ремонта.

Отходы своего производства -- это остатки материалов, которые могут быть использованы в производстве, в подсобных хозяйствах или реализованы на сторону (обрезки, стружка, лоскут). Отходы учитываются по пониженным ценам в том случае, если имеют потребительскую стоимость. Отходы, не имеющие потребительской стоимости или не поддающиеся оценке, не являются объектом бухгалтерского учета.

Материалы хранятся на складе под ответственностью бригады деревообработчиков, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

Приобретение материалов у поставщиков осуществляется на основе заключенных договоров.

Выполнение договоров поставки по срокам, количеству, ассортименту учитывается директором. Поставщик отпуск или отгрузку сопровождает выпиской счетов фактур и транспортных документов (товаротранспортные накладные).

На складе покупателя директор проверяет, взвешивает и пересчитывает принимаемые ценности. На фактическое количество поступивших материалов он составляет приходный ордер (однострочный, многострочный).

При недостаче материала составляется приемный акт. Для составления акта создается комиссия. В ее состав должен входить представитель поставщика, транспортные организации или третьей незаинтересованной стороны.

В том случае, если обнаружена недостача по вине поставщика или транспортной организации, этот акт является основанием для предъявления претензии.

Прием ценностей может осуществляться у директора данного предприятия или у представителя поставщика. Предварительно получателю выписывается доверенность, по которой он получает грузы на складе поставщика или от транспортной организации.

Принятые по приходным ордерам или актам материалы, отражаются в карточке складского учета. Карточка складского учета является регистром аналитического учета производственных запасов. Для каждого отдельного вида, марки, типоразмера материала заводится отдельная карточка.

Карточка выписывается бухгалтером и передается на склад. Записи в карточку делаются на основании первичных документов. По поступившим ценностям, их количество отражается в графе приход и тут же по этой строке выводится сальдо.

Материалы, хранящиеся на складе, постоянно отпускаются на производственные и прочие нужды предприятия. Каждая операция отпуска обязательно фиксируется в первичном документе.

На данном предприятии материалы деревообработчики получают сразу под свою ответственность, а организует и контролирует процесс бригадир.

Потребность в материальных ресурсах определяется директорм предприятия, исходя из производственной программы.

Их приобретают непосредственно у поставщика.

Отношения с поставщиками регулируются договорами. При исполнении договорных условий поставщик выписывает на отгруженные ценности товарные и платежные документы (счета-фактуры, платежные требования).

Эти документы поступают покупателю, где они проверяются, регистрируются и акцептуются. После регистрации им присваивается внутренний номер, и они передаются в бухгалтерию для оплаты. После оприходования груза на склад в бухгалтерию поступает приходный ордер или акт. В бухгалтерии учет расчетов с поставщиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту этого счета отражается долг поставщикам, а по дебету -- его уменьшение в связи с оплатой. Кредитовое сальдо по сч. 60 означает задолженность поставщику по неоплаченным счетам.

По каждой аналитической позиции приводятся данные по каждому счету поставщика и документу, подтверждающему оприходование ценностей, поступивших от него.

По каждому счету поставщика отражается его номер, название поставщика, учетная стоимость поступивших ценностей, сумма к оплате, расписанная по позициям:

– за товар;

– НДС;

– за тару;

– ТЗР;

и т. Д.

При расчетах с поставщиками могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с данными поставщика. Излишки расцениваются по договорным или учетным ценам, приходуются и отражаются как неотфактурированная поставка.

Если при приемке обнаружена недостача по вине поставщика, то на основании акта поставщику предъявляется претензия.

Учет производственных запасов осуществляется на счете 10 «Материалы».

Движение материалов отражается в учете следующими проводками:

Отпущенные в производство и на другие нужды: Дт 20 Кт 10

Продажа: Дт 91 Кт 10

Задание 8. Учет и анализ доходов, расходов и финансовых результатов

16-19 день.

Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по этому счету определяют конечный финансовый результат за отчетный период, который складывается под влиянием:

· Финансового результата от продажи продукции (работ, услуг)

· Финансового результата от продажи основных средств, НМА и запасов.

· Операционных доходов и расходов

· Внереализационных прибылей и убытков;

· Чрезвычайных доходов и расходов.

Финансовый результат от продаж определяют по счету 90 «Продажи», где отражаются выручка, себестоимость и прочее.

Сумма выручки от реализации проукции и товаров отражается проводкой Дт 62 Кт 90, одновременно себестоимость проданных товаров и т.д. списывается с кредита счетов 41, 44, 20 и др. в дебет счета 90.

К счету 90 открывают субсчета:

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продукции»

90-3 «НДС»

90-4 «Акцизы»

90-9 «Прибыль/ убыток от продаж».

На субсчетах 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 учитываются соответственно поступившая выручка от продажи продукции, себестоимость проданного, начисленные НДС и акцизы.

Субсчет 90-9 предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный период. Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производят накопительно в течение отчетного периода. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 .Таким образом, синтетический счет 90 ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.

Аналитический учет по счету 90 ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и т.д., а при необходимости и по другим направлениям.

Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому открывают субсчета:

91-1 «Прочие доходы»

91-2 «Прочие расходы»

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного периода, затем аналогично описанному процессу закрывают эти счета и сальдо выводят на субсчет 91-9.

Сальдо 90 и 91 счетов проводят на счет 99. Таким образом образуется прибыль, либо убыток.

В конце отчетного периода счет 99 также закрывается проводкой

Дт 99 Кт 84 «Нераспределенная прибыль» - показана прибыль, а убыток показывают обратной проводкой. Эта проводка является заключительной в отчетном периоде.

После выплаты налога на прибыль и других уплачиваемых за счет нее платежей, прибыль поступает в распоряжение предприятия.

20 день.

Издержки обращения - это затраты по доведению товаров до потребителей, выраженные в денежной форме. Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.

В ООО «Мастер» расходы от торговой деятельности учитывают на активном счете 44 «Расходы на продажу». Затем они полностью списываются на счет 90. Из общей суммы издержек обращения сумма транспортных расходов подлежит распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца. Остальная сумма издержек относится к реализованным товарам.

Распределяемая сумма транспортных расходов исчисляется по среднему проценту :

Средний процент = сумма транспортных расходов на начало месяца и произведенных в отчетном месяце делится на сумму стоимости реализованных товаров в отчетном месяце и стоимости остатка товаров на конец месяца, затем это частное умножают на 100.

Сумма транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, определяется как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца, которое затем делится на 100.

По окончании месяца сумма издержек обращения, приходящаяся на реализованные товары, списывается со счета 44 на счет 90 полностью в соответствии с ПБУ 10/99 ( Дт 90 Кт 44).

Таблица 8

Анализ издержек обращения и производства

в целом по предприятию ООО «Мастер» и по статьям за январь и февраль 2003 года

Статьи издержек обращения

Фактическое выполнение январь 2003

Фактическое выполнение февраль 2003

Скорректирован-ные издержки обращения

Относительная сумма (экономия или перерасход)

+,-

руб

руб.

%

к товаро-обороту

руб.

%

к товаро-обороту

уровень

%

1. Транспортные расходы

1500

2,7

1700

1,4

52

882

2. Расходы на оплату труда

16200

29

16800

13,5

47

7821

3. Отчисления на социальные нужды

-

-

-

-

-

-

4. Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

3000

5,4

3000

2,3

43

1278

5. Амортизация основных средств

11200

20,1

11200

9

45

5015

6. Расходы на ремонт осн.ср-в

500

0,9

-

-

-

-

7. Износ сан.одежды и др. МБП

740

1,3

450

0,4

31

139

8. Расходы на топливо, электроэнер-гию для производственных нужд

1540

2,7

1800

1,4

52

933

9. Расходы на хранение, подготовку, подсортировку товаров

1100

2

980

0,8

0,4

392

10. Расходы на рекламу

570

1

570

0,5

0,5

285

11. Затраты по оплате процентов за пользование займом

-

-

-

-

-

-

12. Потери товаров и технологичес-кие отходы

-

-

-

-

-

-

13. Расходы на тару

-

-

-

-

-

-

14. Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

36350

65,1

36500

29,3

-

16 745

Примечание: Товарооборот в рублях:

январь

55 800

февраль

124 740

Как видно из таблицы, в феврале реальная сумма экономии в издержках по сравнению с январем составила 16 745 рублей. Экономия произошла за счет увеличения товарооборота, таким образом, увеличилась чистая прибыль.

21 день.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль, которая включает:

· прибыль от реализации товаров, исчисленную путем вычитания из выручки налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товаров - основная часть валовой прибыли.

· прибыль от реализации нетоварной продукции

· прибыль от реализации основных средств, НМА и материалов

· внереализационные доходы

Таблица 9

Анализ валовой прибыли ООО «Мастер»

Показатели

Фактическое выполнение

январь 2003

Фактическое выполнение

февраль 2003

Отклонение

+,-

1. Товарооборот, руб

55 800

124 740

+ 68940

2. Валовая прибыль, руб

19 450

88 240

+ 68 790

3. Уровень валовой прибыли,%

34,9

70,7

+ 35,8

На основании таблицы 9 следует вывод, что в феврале прибыль возросла не только за счет роста товарооборота, но и за счет эффективного использования ресурсов, повышения деловой активности и т.п., так как уровень прибыли в товарообороте повысился на 35,8 %. Можно сказать, что февраль для фирмы был месяцем укрепления и развития.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.