| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Аудит расчетов с персоналом по оплате труда- оплата за ежегодный отпуск начисляется из расчёта среднего заработка за 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяца ухода в отпуск, и количество дней отпуска. Средний заработок определяется путём деления суммы заработной платы за предшествующие 12 месяцев на количество отработанных дней за эти 12 месяцев; - пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на основании листка временной нетрудоспособности медицинского учреждения. Размер пособия рассчитывается: заработная плата за предшествующих 12 месяцев делится на 12, делится на среднемесячное количество рабочих дней в месяце, умножается на процент стажа и на количество дней болезни по листку нетрудоспособности. При не прерывном стаже работы до пяти лет размер пособия равен 60%, до восьми лет - 80% и свыше восьми лет - 100% заработка; - при проверке правильности расчёта среднего заработка учитывается, что в его сумму включаются все виды оплат, кроме уплаты за работу, выполненную в сверх урочное время, в праздничные дни, по совместительству, за непроработанное время, премий, не входящих в фонд оплаты труда, и других выплат, носящих единовременный характер. При внутрихозяйственном контроле с персоналом по оплате труда изучалось своевременность и полнота удержаний из начисленной заработной платы налога на доходы, задолженности по подотчётным суммам, по возмещению материального ущерба, платежей по полученным ссудам, по исполнительным листам и др. Общая сумма всех удержаний из заработной платы работника не превышает 50 % месячного заработка. При исследовании особое внимание уделялось основным видам удержания, как налог с доходов физических лиц. При этом осуществлялся контроль сумм удержанного налога, при котором подтверждается правомерность применения льгот, предусмотренных действующим законодательством. Но всё же установились случаи неполного удержания налога с доходов с сумм подарков, материальной помощи. По данным договоров страхования, заключенных со страховыми компаниями, платёжных поручений и лицевых счетах работников определяются факты перечисления денежных средств со счетов предприятия в пользу работников по договорам добровольного страхования. Все суммы страхового возмещения облагались налогом с доходов при их выплате. Удержание по исполнительным листам производятся только при их наличии, либо на основании личного заявления работника. Далее рассматривалось установление правильности указанной в учётных регистрах, корреспонденции счетов и сумм начисленной заработанной платы, удержания из неё в отчётном периоде. Подтверждалось соответствие данных аналитического и синтетического учёта по начисленной, выплаченной и депонированной заработанной плате. Таблица 10. Проверка правильности удержаний из заработной платы в МУП «Аптека № 27»
Для этого осуществлялся арифметический контроль в разрезе табельных номеров и итоговых записей по расчётным ведомостям показателя «К выдаче», который определялся как разница между показателями «Итого начислена» и «Итого удержано». Сумма невыплаченной в конце месяца заработной платы соответствует кредитовому сальдо по счёту 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда». Глава 3. Совершенствование аудита расчетов с персоналом по оплате труда 3.1 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда В ходе изучения учёта расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Аптека №27»города Рыбинска, можно сказать, что он соответствует предъявленным требованиям законодательства, но вместе с этим были обнаружены небольшие недостатки: · отсутствует график документооборота. Отсутствие таких графиков само по себе не влечет, каких либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного вида взысканий, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия; · в некоторых документах отсутствуют необходимые реквизиты (наименование документа, код формы, наименование должностей, подписи лиц ответственных за совершение хозяйственной операции). Отсутствие любого из остальных обязательных реквизитов может привести к разногласиям с налоговыми органами и остальными заинтересованными лицами; · уровень учётной политики, применяемой на предприятии, характеризуется как неудовлетворительный. В ней не отражены изменения в законодательстве. В целях совершенствования учёта расчётов по оплате труда можно предложить следующее: 1. Разработать график документооборота, который позволит разграничить должностные обязанности между работниками бухгалтерии и своевременно составлять отчётность. 2. Необходимо заполнять все необходимые реквизиты в документах. Если есть возможность переоформить документы в рамках отчётного периода, то следует ею воспользоваться. В противном случае необходимо обеспечить (путём дооформления документа) наличие всех обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством. 3. Разработать рабочий план счетов. 3.2 Совершенствование аудита расчётов с персоналом по оплате труда При исследовании аудита было выявлено, что он не всегда соответствует деятельности предприятия. При изучении и оценке учёта расчётов с персоналом по оплате труда, а также аудита были выявлены следующие недостатки: 1. Достоверность начисления оплаты труда (наличие приказов, договоров) проверяется один раз в полугодие. Для усиления внутрихозяйственного контроля следует провести выборочную проверку учёта расчётов с персоналом по оплате труда. 2. Штатное расписание и оплата по нему пересматривается раз в год. Во избежание нарушений при оплате труда следует пересматривать штатное расписание хотя бы один раз в квартал. 3. Не всегда проверяется правильность удержаний из заработной платы. Рекомендуется провести выборочную проверку за несколько месяцев с целью выяснения правильности удержаний. 4. Данные синтетического и аналитического учёта в МУП «Аптека № 27» сверяются ежеквартально. Во избежание вероятности искажения помесячных данных, рекомендуется, данные аналитического и синтетического учёта сверять помесячно. По результатам проведённого исследования можно предложить программу проверки расчётов с персоналом по оплате труда. Программа проведения внутреннего контроля учёта труда и расчётов с персоналом по его оплате на МУП «Аптека № 27»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Центральное место в производственной деятельности любой организации занимают труд и результаты труда, поскольку только с помощью рабочей силы создаётся прибавочный продукт. Это обстоятельство предопределяет отношение к рациональному использованию трудовых ресурсов, т.к. без коллектива работников нет организации, без необходимого количества людей определённых профессий и квалификации ни одна организация не может достичь своей цели. Целью курсовой работы является изучение своевременного состояния учёта и аудита расчётов с персоналом труда и путей их совершенствования применительно к условиям учёта в МУП «Аптека № 27». Предприятие МУП «Аптека №27» находится в г. Рыбинске Ярославской области. МУП «Аптека № 27» является коммерческой организацией, осуществляющей следующие виды деятельности: § реализация населению готовых лекарственных препаратов (в т. ч. гомеопатических препаратов) по рецептам, без рецепта врача, учреждениям здравоохранения и другим учреждениям по требованиям и заявкам; § изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями и фасовка лекарственных препаратов и лекарственного растительного сырья с последующей их реализацией; § отпуск лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой отдельным группам населения; § деятельность, связанная с оборотом наркотических, психотропных сильнодействующих, ядовитых лекарственных средств; § реализация лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинской техники, в т.ч. профилактического белья, предметов ухода за детьми, аптечек первой помощи и др. дезинфицирующих средств предметов личной гигиены, оптики, минеральных вод, лечебного, детского, и диетического питания; § реализация косметических и парфюмерной продукции, разрешенной к отпуску из аптечных организаций; § реализация средств ветеринарного назначения; § предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения необходимой информацией об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах; § оказание первой медицинской помощи; § оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения; § предприятие вправе осуществлять также иные виды деятельности на основании лицензии. На протяжении двух анализируемых лет наблюдается тенденция к увеличению выручки от продажи товаров в 1,6 раза из-за увеличения объема реализации товаров (услуг). Себестоимость проданных товаров увеличилась в 1,7 раза, что отразилось на результатах деятельности предприятия. Прибыль от реализации товара увеличилась в 1,2 раза, что является положительным моментом деятельности предприятия. Производственные расчёты свидетельствуют о нормальном финансовом состоянии предприятия. Учёт в МУП «Аптека №27» ведётся по упрощённой форме с применением средств автоматизации. В целом учёт отвечает требованиям действующего законодательства, но вместе с тем в ходе исследования расчётов с персоналом по оплате труда был отмечен ряд недостатков в ведении учёта: - отсутствие графика документооборота приводит к несвоевременной сдаче первичных документов, что усложняет их проверку и обработку, а тем самым создаёт возможность ошибок в составлении бухгалтерской отчётности и несвоевременности её составления; - применение нетиповых форм первичной документации; - отсутствие ведомости учёта оплаты труда типовой формы № В-8; - не разработан рабочий план счетов. С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования учёта аудита с персоналом по оплате труда можно предложить следующее: 1) применение процедур проверки показателей отчётных форм для самоконтроля: - внутренний контроль оформления первичных документов; - внутренний контроль системы начисления оплаты труда; - внутренний контроль обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы; - внутренний контроль тождественности показателей бухгалтерской отчётности и регистров бухгалтерского учёта; - внутренний контроль по начислению платежей во внебюджетные фонды. 2) заполнение в первичных документах всех предусмотренных реквизитов; 3) применение типовых форм первичных документов и учётных регистров: приказ о направлении в командировку и отчёт о его выполнении (ф. № Т-10а), ведомость учёта оплаты труда формы № В-8; 4) формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала, система повышения квалификации); 5) в целях предупреждения расхождений следует проверять данные аналитического и синтетического учёта расчётов с персоналом по оплате труда ежемесячно. 6) разработать положение об оплате. Устранение выявленных недостатков и внедрение предложенных мероприятий будет способствовать оперативности, достоверности, своевременности, сравнимости, соблюдении строго установленных правил учёта расчётов с персоналом по оплате труда. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|