реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

При исследовании приказа об учетной политике МУП «Аптека № 27» выявлены следующие нарушения:

· не указаны основные направления учетной политики

· не указано, каким способом определяется выручка от реализации работ (услуг) для целей налогообложения и в бух учете;

· не указан порядок курсовой разницы при учете операций в иностранной валюте.

· не указан порядок учета выпуска продукции;

· не описан порядок списания не истребованной дебиторской задолженности;

· не указаны сроки погашения расходов будущих периодов:

· не указан порядок создания резерва по сомнительным долгам

· не отражены методы распределения прибыли

· не отражены организационные аспекты учетной политики;

· не утвержден рабочий план счетов

· не указана форма ведения бухгалтерского учета; не отражаются формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· отсутствуют график документооборота

· не прописан порядок контроля хозяйственных операций.

Выявив недостатки в учетной политике МУП «Аптека № 27» надо внести на следующий отчетный год кардинальные поправки такие как:

· указать один из методов определения выручки.

· указать основные направления учетной политики

· указать методы распределения прибыли

· отразить организационные аспекты учетной политики;

· указать форму ведения бухгалтерского учета;

· отразить формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· не утвердить рабочий план счетов;

· разработать и утвердить документооборот, который разграничит обязательства между рабочим персоналом, и все будут соблюдать свои обязательства, что позволит предприятию своевременно сдавать отчетность.

Проанализировав приказ об учетной политике в МУП «Аптека №27» для получения более подробной информации о предприятии следует провести оценку системы внутреннего контроля.

Вопросник для оценки и системы внутреннего контроля

Проверяемые вопросы

Примечания

1. Среда контроля

1

Имеется ли четкая структура управления предприятием?

Нет

2

Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов?

Да

3

Имеются ли должностные инструкции?

Да

4

Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищения?

Нет

5

Соблюдается ли хозяйственное законодательство?

Да

6

Имеется ли отдел внутреннего аудита?

Нет

7

Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии?

Да

8

Кадровая политика. Имеются ли компетентные специалисты?

Нет

2. Система бухгалтерского учета

9

Разработана ли учетная политика организации, её организационно-технические и методические аспекты?

Да

10

Организационная структура бухгалтерии.

Да

11

Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями?

Да

12

Соблюдается ли порядок оформления первичных документов?

Нет

13

Организован ли документооборот?

Нет

14

Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета?

Нет

15

Составляется ли промежуточная бух. отчетность? Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график отчетности?

Да

3. Средства контроля

16

Достаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов?

Нет

17

Авторизация (то есть разрешенность) операций.

Да

18

Насколько полно и своевременно оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции?

Нарушались сроки

19

Обеспеченна ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана)

Нет

20

Осуществляется ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля?

Да

Была проведена оценка системы внутреннего контроля МУП «Аптека №27», ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля главный бухгалтер. За организацию бухгалтерского учета несёт ответственность руководитель организации.

В процессе аудита обнаружены факты несоответствия системы внутреннего контроля МУП «Аптека № 27», в том числе:

1. не определен порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета;

2. не организован документооборот;

3. при исследовании правильности оформления первичных документов было обнаружено, что работниками в документах изменялись суммы без проставления своих подписей; в счетах допускались ошибки в количествах; нарушались сроки предоставления отчетов материально ответственными лицами, а к отчетам иногда прилагались документы с нарушением порядка установленной нумерации;

4. недостаточно надёжен учёт финансовых и материальных ресурсов.

Выявленные нарушения отрицательно влияют на обеспечение сохранности активов, точность учётной и отчётной информации. Таким образом, по результатам теста можно сделать вывод, что на МУП «Аптека №27» внутренний контроль не эффективен, следовательно, надо провести более полную проверку.

2.4 Аудит расчётов с персоналом по оплате труда

Целью аудита расчётов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержания из неё, документального оформления и отражения в учёте всех видов расчётов между предприятием и его работниками.

Данное исследование является весьма трудоёмкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия и систематического характера.

Задачами аудита расчётов с персоналом являются:

· подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учёте;

· установление законности и полноты удержаний из заработной платы и других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, других юридических и физических лиц;

· проверка организации аналитического учёта расчётов с персоналом и взаимосвязи аналитического и синтетического учёта;

· оценка мер, принимаемых администрацией по современному взысканию задолженности с работников (по подотчётным суммам, по фактам недостач и порчи ценностей, возрасту ссуд и др.).

Источниками информации для проверки расчётов с персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., табели учёта использования рабочего времени, наряды, путевые листы, листы нетрудоспособности, исполнительные листы, расчётные и платёжные ведомости, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчёты с приложенными к ним первичными документами, акты инвентаризации имущества.

Приступая к исследованию состояния расчётов с персоналом по оплате труда, было выяснено, что:

- применяется повременно-премиальная система оплаты труда;

- имеется коллективный договор;

- среднесписочный состав работников составил 87 человек;

- хорошая обеспеченность нормативными материалами;

- контроль над всей работой в бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер;

- данный участок компьютеризован;

- применяется упрощённая форма, т. к. для малых предприятий часто применяется эта форма. Критерии отнесения предприятий к категории малых установлены Федеральным законом от 14.06.1995 г. №83 - ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (в ред. от 22.08.2004 г.).

Бухгалтерский учёт по упрощённой форме в МУП «Аптека №27» проводятся следующим образом: первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента их получения, обработка состоит в проверке подлинности документов, их соответствие законодательству и наличие в них необходимых реквизитов. Заканчивается она внесением сведений из первичных документов в Журнал бухгалтерских записей с одновременным кодированием этих операций в виде бухгалтерских проводок.

На основании бухгалтерских проводок, отражённых в Журнале бухгалтерских записей составляется реестр (разработанный работниками бухгалтерии, вместо шахматной ведомости). Затем данные из реестра используются для составления оборотно-сальдовой ведомости, на базе которой оформляется баланс, и составляется отчётность предприятия;

С целью получения ответов на эти и другие вопросы целесообразно провести дополнительное тестирование системы внутреннего контроля и учёта по данному разделу проверки.

Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда

Содержание вопроса или объекта исследования

Содержание ответа (результат проверки)

Символ

Выводы и решения аудитора

А. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

1

Проверяется ли списочный состав работников, правильность подсчёта среднесписочной численности?

Ежемесячно проводятся сверки численности сотрудников отделом кадров и подразделения.

У4

Контроль удовлетворительный.

2

Проверяется ли достоверность начисления оплаты труда (наличие приказов, договоров)?

Выборочно, не чаще одного раза в полугодие.

У2

Ослаблен внутренний контроль. Следует провести выбор. проверку

3

Соблюдается ли штатное расписание и оплата по штатному расписанию?

Штатное расписание пересматривается один раз в год.

У2

Ослаблен внутренний контроль. Возможны нарушения.

4

Проверяется ли правильность удержаний из заработной платы?

Не всегда.

У2

Необходимо провести выборочную проверку.

5

Соблюдается ли установленный порядок начислений премий, отпускных, выдачи ссуд и др.?

Выплаты оформляются приказами руководителя предприятия. Положения о порядке выплат нет.

У2

Возможны случаи нецелевого использования средств предприятия.

6

Установлен ли круг лиц, которым разрешено получение наличных денег на хозяйственные и другие расходы?

Да

У4

Контроль удовлетворительный.

7

Контролируются ли сроки возврата в кассу подотчётных сумм?

Да

У4

Контроль удовлетворительный.

Б. СИСТЕМА УЧЁТА

8

Осуществляется ли выплата заработной платы сотрудникам готовой продукцией?

У4

Контроль удовлетворительный.

9

Разработаны ли схемы организации и отражения на счетах расчётов с персоналом?

Нет

У1

Велика вероятность ошибок в корреспонденции счетов.

10

Как регулярно сопоставляются данные первичных документов, аналитического и синтетического учёта по каждому виду расчётов с персоналом?

Выборочно в конце квартала.

У3

Следует провести выборочную проверку.

Достоверность произведённых работникам начислений заработной платы и других выплат (премий, материальной помощи, подарков и др.) проверялись выборочно. Для этого в выборку включались данные по различным категориям работающих или уволенных сотрудников (руководителей, специалистов, работающих), по основным видам начислений (удельный вес которых превышал 5 % от общей суммы заработной платы) и по разным временным периодам (обычно, за один месяц каждого квартала). Проверке подвергались расчётные и платёжные ведомости, лицевые счета сотрудников, а также первичные документы (табели, наряды и др.), на основании которых производились начисления заработной платы. Особое внимание обращалось на правильность их заполнения, всё соответствовало требованиям нормативных документов.

Таблица 8. Сведения о выплатах в МУП «Аптека №27»

Ф.И.О.

Количество рабочих дней

Начислено

Следует начислить

по графику

факт. отработанных

Авдеева Л.И

22

22

8000,00

8000,00

Аверьянова Т.Н

22

22

7500,00

7500,00

Базанова В.П.

22

22

7000,00

7000,00

Блинова А.Н.

22

22

7000,00

7000,00

Итого

88

88

29500,00

29500,00

При проверке первичных документов было выявлено, что:

- в некоторых документах отсутствуют необходимые реквизиты (наименование документа, код формы, наименования должностей);

- в некоторых документах нет подписей лиц, ответственных за учет выполненных работ;

- ошибки, которые были выявлены, оговорены руководителем.

При исследовании особое внимание обращалось на правильность оформления и начисления различных выплат работникам. К ним относились выплаты стимулирующего характера (премии, вознаграждение по итогам работы за год и др.), выплаты компенсирующего характера (надбавки и доплаты за сверхурочное время и др.), выплаты за не проработанное время (отплата очередных и дополнительных отпусков, по временной нетрудоспособности и др.), оплата простоев, брака и т.д.

Таблица 9. Проверка правильности начисления заработной платы в МУП «Аптека № 27»

Ф.И.О. сотрудника

Начислено по окладу

Премия

Итого начислено

Авдеева Л.И

8000,00

10400,00

18400,00

Аверьянова Т.Н

7500,00

9750,00

17250,00

Базанова В.П.

7000,00

9585,77

16585,77

Блинова А.Н.

7000,00

9100,00

16100,00

Итого

29500,00

38835,77

68335,77

Было выяснено, что:

- начисление премий подтверждается приказом руководителя, которые предусмотрены в договоре (контракте);

- работы в праздничные и выходные дни работникам-повременщикам оплачиваются не менее чем по двойной ставке сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы времени, и по одинарной, если работа выполнялась в пределах месячной нормы рабочего времени. По желанию работника вместо оплаты, ему может быть предоставлен отгул;

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.