| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Аудит расчетов с персоналом по оплате трудаПри исследовании приказа об учетной политике МУП «Аптека № 27» выявлены следующие нарушения: · не указаны основные направления учетной политики · не указано, каким способом определяется выручка от реализации работ (услуг) для целей налогообложения и в бух учете; · не указан порядок курсовой разницы при учете операций в иностранной валюте. · не указан порядок учета выпуска продукции; · не описан порядок списания не истребованной дебиторской задолженности; · не указаны сроки погашения расходов будущих периодов: · не указан порядок создания резерва по сомнительным долгам · не отражены методы распределения прибыли · не отражены организационные аспекты учетной политики; · не утвержден рабочий план счетов · не указана форма ведения бухгалтерского учета; не отражаются формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · отсутствуют график документооборота · не прописан порядок контроля хозяйственных операций. Выявив недостатки в учетной политике МУП «Аптека № 27» надо внести на следующий отчетный год кардинальные поправки такие как: · указать один из методов определения выручки. · указать основные направления учетной политики · указать методы распределения прибыли · отразить организационные аспекты учетной политики; · указать форму ведения бухгалтерского учета; · отразить формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · не утвердить рабочий план счетов; · разработать и утвердить документооборот, который разграничит обязательства между рабочим персоналом, и все будут соблюдать свои обязательства, что позволит предприятию своевременно сдавать отчетность. Проанализировав приказ об учетной политике в МУП «Аптека №27» для получения более подробной информации о предприятии следует провести оценку системы внутреннего контроля. Вопросник для оценки и системы внутреннего контроля
Была проведена оценка системы внутреннего контроля МУП «Аптека №27», ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля главный бухгалтер. За организацию бухгалтерского учета несёт ответственность руководитель организации. В процессе аудита обнаружены факты несоответствия системы внутреннего контроля МУП «Аптека № 27», в том числе: 1. не определен порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета; 2. не организован документооборот; 3. при исследовании правильности оформления первичных документов было обнаружено, что работниками в документах изменялись суммы без проставления своих подписей; в счетах допускались ошибки в количествах; нарушались сроки предоставления отчетов материально ответственными лицами, а к отчетам иногда прилагались документы с нарушением порядка установленной нумерации; 4. недостаточно надёжен учёт финансовых и материальных ресурсов. Выявленные нарушения отрицательно влияют на обеспечение сохранности активов, точность учётной и отчётной информации. Таким образом, по результатам теста можно сделать вывод, что на МУП «Аптека №27» внутренний контроль не эффективен, следовательно, надо провести более полную проверку. 2.4 Аудит расчётов с персоналом по оплате труда Целью аудита расчётов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержания из неё, документального оформления и отражения в учёте всех видов расчётов между предприятием и его работниками. Данное исследование является весьма трудоёмкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия и систематического характера. Задачами аудита расчётов с персоналом являются: · подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учёте; · установление законности и полноты удержаний из заработной платы и других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, других юридических и физических лиц; · проверка организации аналитического учёта расчётов с персоналом и взаимосвязи аналитического и синтетического учёта; · оценка мер, принимаемых администрацией по современному взысканию задолженности с работников (по подотчётным суммам, по фактам недостач и порчи ценностей, возрасту ссуд и др.). Источниками информации для проверки расчётов с персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., табели учёта использования рабочего времени, наряды, путевые листы, листы нетрудоспособности, исполнительные листы, расчётные и платёжные ведомости, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчёты с приложенными к ним первичными документами, акты инвентаризации имущества. Приступая к исследованию состояния расчётов с персоналом по оплате труда, было выяснено, что: - применяется повременно-премиальная система оплаты труда; - имеется коллективный договор; - среднесписочный состав работников составил 87 человек; - хорошая обеспеченность нормативными материалами; - контроль над всей работой в бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер; - данный участок компьютеризован; - применяется упрощённая форма, т. к. для малых предприятий часто применяется эта форма. Критерии отнесения предприятий к категории малых установлены Федеральным законом от 14.06.1995 г. №83 - ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (в ред. от 22.08.2004 г.). Бухгалтерский учёт по упрощённой форме в МУП «Аптека №27» проводятся следующим образом: первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента их получения, обработка состоит в проверке подлинности документов, их соответствие законодательству и наличие в них необходимых реквизитов. Заканчивается она внесением сведений из первичных документов в Журнал бухгалтерских записей с одновременным кодированием этих операций в виде бухгалтерских проводок. На основании бухгалтерских проводок, отражённых в Журнале бухгалтерских записей составляется реестр (разработанный работниками бухгалтерии, вместо шахматной ведомости). Затем данные из реестра используются для составления оборотно-сальдовой ведомости, на базе которой оформляется баланс, и составляется отчётность предприятия; С целью получения ответов на эти и другие вопросы целесообразно провести дополнительное тестирование системы внутреннего контроля и учёта по данному разделу проверки. Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда
Достоверность произведённых работникам начислений заработной платы и других выплат (премий, материальной помощи, подарков и др.) проверялись выборочно. Для этого в выборку включались данные по различным категориям работающих или уволенных сотрудников (руководителей, специалистов, работающих), по основным видам начислений (удельный вес которых превышал 5 % от общей суммы заработной платы) и по разным временным периодам (обычно, за один месяц каждого квартала). Проверке подвергались расчётные и платёжные ведомости, лицевые счета сотрудников, а также первичные документы (табели, наряды и др.), на основании которых производились начисления заработной платы. Особое внимание обращалось на правильность их заполнения, всё соответствовало требованиям нормативных документов. Таблица 8. Сведения о выплатах в МУП «Аптека №27»
При проверке первичных документов было выявлено, что: - в некоторых документах отсутствуют необходимые реквизиты (наименование документа, код формы, наименования должностей); - в некоторых документах нет подписей лиц, ответственных за учет выполненных работ; - ошибки, которые были выявлены, оговорены руководителем. При исследовании особое внимание обращалось на правильность оформления и начисления различных выплат работникам. К ним относились выплаты стимулирующего характера (премии, вознаграждение по итогам работы за год и др.), выплаты компенсирующего характера (надбавки и доплаты за сверхурочное время и др.), выплаты за не проработанное время (отплата очередных и дополнительных отпусков, по временной нетрудоспособности и др.), оплата простоев, брака и т.д. Таблица 9. Проверка правильности начисления заработной платы в МУП «Аптека № 27»
Было выяснено, что: - начисление премий подтверждается приказом руководителя, которые предусмотрены в договоре (контракте); - работы в праздничные и выходные дни работникам-повременщикам оплачиваются не менее чем по двойной ставке сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы времени, и по одинарной, если работа выполнялась в пределах месячной нормы рабочего времени. По желанию работника вместо оплаты, ему может быть предоставлен отгул; |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|