реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ финансового состояния бюджетной организации

В экономической науке описано множество классификаций финансового анализа предприятий, в том числе и по отраслям, к которым оно относится.

Финансовый анализ можно разделить на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой анализа во всех отраслях национальной экономики.

Необходимость проведения отраслевого анализа обусловлена спецификой отраслей производства. Каждая отрасль общественного производства в силу разного характера имеет свои особенности, законы функционирования и, как следствие, характерные для нее экономические отношения, что обусловливает необходимость разработки методики финансового анализа конкретной отрасли экономики с учетом ее характерных особенностей.

Дадим определение финансовому состоянию.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его финансовом состоянии, и наоборот.

Основными задачами анализа финансового состояния являются:

Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Для оценки финансового состояния организации, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих: наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования; оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска; оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска; оптимальность структуры источников формирования оборотных активов; платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия; риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования; запас его финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж).

Так как объект исследования - ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции - является бюджетным учреждением, рассмотрим в следующем разделе как осуществляется анализ финансового состояния в указанных организациях.

1.3 Особенности анализа хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении

Наряду с коммерческими предприятиями и организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетных учреждений используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

объем бюджетного финансирования;

расходы по бюджету;

доходы от оказания платных услуг;

расходы, связанные с оказанием платных услуг;

прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Основными этапами анализа финансового состояния являются:

1. На первом этапе выбирается объект, цели исследования и постановка задачи.

2. Второй этап. Выбор основных показателей работы организации.

3. Третий этап. Определение источников информации, каковыми являются данные:

1) финансового учета;

2) аналитического учета;

3) статистического учета.

4. Четвертый этап. Непосредственный анализ финансового состояния.

5. Пятый этап. Выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности работы высшего организации.

6. Шестой этап. Определение наиболее перспективных видов внебюджетной деятельности организации на основе полученных результатов.

7. Седьмой этап. Разработка мероприятий организационно-экономических инноваций, способствующих повышению эффективности работы вуза.

Каждый этап предложенного алгоритма исследования финансового состояния бюджетного учреждения присутствует как самостоятельный блок, требующий более глубокой детализации и проработки. Результаты, полученные на отдельных этапах, могут быть экономически значимы как сами по себе, так и для использования в качестве исходных данных для дальнейшего анализа.

Бюджетные учреждения, являясь распорядителями средств, не имеют в своём владении денежные средства. Весь объём денежных средств сосредоточен на единых счетах. Доступ к этим счетам бюджетные учреждения получают только через использование лицевых счетов, которые они открывают в финансовых органах. Таким образом, вместо счетов учёта денежных средств у бюджетных учреждений имеются счета внутренних расчётов с органами, организующими исполнение бюджета.

Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления.

Источником анализа финансового состояния бюджетного учреждения является смета.

Смета - финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. Смета действует в течении финансового года - с 1 января по 31 декабря.

На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета - руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, - с другой, возникают права и обязанности. С принятием БК РФ кардинально возросло значение сметы.

Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.

Индивидуальные сметы, содержат расходы и доходы только одного учреждения и позволяющие учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Они составляются бюджетным учреждением и содержат только расходы этого бюджетного учреждения.

Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основных раздела:

1) общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;

2) оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.);

3) расчеты по отдельным статьям сметы;

В сводных сметах объединяются индивидуальные сметы. Обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере.

Сводные сметы делятся на:

1) индивидуальные сметы бюджетных учреждений в качестве сводных;

2) сметы расходов на централизованные мероприятия в качестве сводных.

Сводные сметы представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет; сметы централизованных мероприятий, которые составляются федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления для централизованных мероприятий (например, учебный семинар для врачей).

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер и не подлежащих произвольному изменению. Данные положения следуют из требований сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, имеющего силу закона.

Все учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт). Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Составление проектов сметы совпадает по времени с составлением проекта бюджета. Составление сметы осуществляется на основе контрольных цифр, которые сообщаются высшими органами управления. Контрольные цифры сообщают информацию о лимитах бюджетных ассигнований. Вышестоящие организации доводят такие контрольные цифры до каждого подведомственного учреждения, причем сами вышестоящие организации получают цифры от соответствующего финансового органа.

При составлении сметы помимо контрольных цифр бюджетное учреждение руководствуется нормативами расходов (размеры затрат на расчетную единицу, установленные компетентными органами). Нормы затрат определяются по различным объектам Правительством РФ.

Сметы бюджетного учреждения составляются и подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, и направляются в вышестоящую организацию, где включаются составной частью в сводную смету вышестоящей организации; в свою очередь сводные сметы включаются составной частью в расходную часть соответствующего бюджета. Сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств. Ежемесячно, ежеквартально, по истечении года, бюджетные учреждения составляют отчеты об исполнении сметы. Существуют типовые сметы, которые утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Необходимо также сказать, что из всех составных расходов сметы, главной является статья оплаты труда. Бюджетный кодекс РФ ввел новую форму сметы (ст.221 БК РФ) - теперь в ней может быть не только расходная часть, но и доходная.

Под сметным бюджетным финансированием понимается порядок выделения средств из бюджетных и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям в соответствии с их сметой.

Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней бюджетным учреждениям, т.е. учреждениям и организациям, действующим в отраслях непроизводственной сферы: обороне, органах государственного управления, социально-культурном блоке и т.п.

Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметами. Бюджетные учреждения, как правило, не имеют доходов, а имеют лишь соответствующие расходы, которые финансируются за счет бюджета и внебюджетных фондов органов государственной власти или местного самоуправления. Но бывают ситуации, когда бюджетное учреждение имеет значительные доходы.

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.

Глава 2. Анализ финансовой деятельности гувд полк патрульно-постовой службы милиции

2.1 Общая характеристика деятельности ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции

На территории Нижнего Новгорода и области охрану общественного порядка обеспечивают 48 подразделений ППСМ, в том числе: полк ППСМ г. Нижнего Новгорода, батальон ППСМ УВД по г. Дзержинску, 9 отдельных рот, 12 отдельных взводов, 9 отделений, 16 отдельных групп.

По инициативе органов внутренних дел в трёх районах города созданы четыре студенческих отряда правопорядка: Нижегородский район - Межвузовский студенческий отряд "Добровольная молодежная дружина", Приокский район - Студенческие дружины Сельскохозяйственной и Медицинской академии, Советский район - Студенческий отряд Строительного университета, которые осуществляют патрулирование студенческих городков совместно с сотрудниками милиции в исторической части города в районе ул.Б. Покровской (Нижегородский) и в парке имени А.С. Пушкина (Советский).

Постановлением Главы администрации Нижнего Новгорода в Автозаводском, Нижегородском и Сормовском районах города созданы добровольные молодежные дружины по охране общественного порядка.

Но самый весомый вклад в борьбе с преступностью вносит ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции, который дислоцирован в городе Нижний Новгород, ул. Гл. Успенского, 1в. ГУВД Полк-патрульно-постовой службы входит в состав МВД России.

История полка патрульно-постовой службы милиции в г. Нижнем Новгороде берет свое начало в 1962 году. Прообразом современного подразделения был оперативный мотодивизион. Дислоцировался он на территории Нижегородского Кремля. Появление тогда на улицах города патрулей на колесах, несших службы в вечернее и ночное время, возымело большой эффект в борьбе с хулиганством, грабежами и другими уличными преступлениями. И поэтому уже через 2 года на базе мотодивизиона создается оперативный мотомеханизированный полк милиции в г. Горьком. Перед полком была поставлена задача - с помощью техники и оперативно-технических средств улучшить охрану общественного порядка в г. Горьком. С этой целью полк был снабжен 30-ю патрульными автомашинами "Волга" и 70 мотоциклами "Урал", также увеличился штат сотрудников. С 1 января 1980 года подразделение стало носить нынешнее название - полк патрульно-постовой службы милиции. Сотрудники подразделения привлекались для охраны общественного порядка и в других регионах. В борьбе с преступностью погибли 4 сотрудников полка: Валерий Метелев, Александр Герасюк, Алексей Корнилов и Игорь Глоткин. Каждый год, в дни рождения погибших сотрудников, в полку проводятся спортивные турниры памяти. А их имена навечно зачислены в списки личного состава полка патрульно-постовой службы милиции в г. Нижнем Новгороде.

На протяжении ряда лет многие сотрудники патрульно-постовой службы милиции выполняли служебно-боевые задачи в Северо-Кавказском регионе, несли службы во время проведения Олимпиады в 1980 году, Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, 300-летия со дня образования Санкт-Петербурга, 250-летия со дня рождения Серафима Саровского в Дивеево. В 2006 и 2009 годах сотрудники ППС охраняли общественный порядок в Санкт-Петербурге во время проведения Саммита "большой восьмерки", в 2007 году выезжали в служебные командировки в Самару и Ростов-на-Дону.

45

Рис.2.1 Структурная схема управления Полк-патрульно-постовой службы милиции.

Командует полком командир полка С.К. Миттель. Ему подчиняется заместитель командира полка по кадрам, начальник канцелярии полка, главный бухгалтер.

Заместителю командира полка по кадрам подчиняются военные в звании: начальник штаба, заместитель командира по службе, заместитель командира по МТО; командиры батальона полка, сотрудники кадрового агентства. Начальник штаба отслеживает всю милицейскую информацию, командует людьми. Заместитель командира по службе обеспечивает слаженную работу полка. Заместитель командира по МТО обеспечивает работу всей техники полка, машин и автомобилей. В состав полка входят батальоны, батальон состоит из четырех рот, которыми командуют командиры роты в звании капитанов.

Главный бухгалтер заведует работой бухгалтерии, которая состоит из вольнонаемных служащих. В его подчинении находятся: заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по учету труда, бухгалтер по кассовым операциям, кассир, табельщик, делопроизводитель. Основные обязанности главного бухгалтер представлены в приложении 1.

Обязанности заместителя главного бухгалтера, бухгалтера по учету труда, бухгалтера по кассовым операциям определены должностными инструкциями. Ежемесячно бухгалтерия производит начисление заработной платы работникам.

Рассмотрим основные показатели деятельности ГУВД за 2008 год.

В анализируемом периоде в ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции по телефону "02" поступило почти 459 тыс. обращений граждан. За 2008 год зарегистрировано 23720 преступлений (-14,3%), раскрыто 14557 преступных посягательств. К уголовной ответственности привлечено 9130 лиц, их совершивших. Общая раскрываемость составила 62,3% (+6,0%). Раскрываемость преступлений по горячим следам составила 74,4%, что на 6,1% выше, чем за 2007 год (68,3%). Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 184,9 преступления. Наибольший удельный вес в структуре преступности приходится на хищения чужого имущества (47,6%), всего их зарегистрировано 11289 (-24,2%). На рис.2.1 представлена динамика и уровень преступности за 2005-2008 годы.

Динамика и уровень преступности (за 2005-2008 гг.)

Рис.2.1 Динамика и уровень преступности (за 2005-2008 гг.)

В Нижегородской области и в самом Нижнем Новгороде отмечаются высокие результаты раскрытия преступлений против личности. Раскрываемость убийств в ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции равна 95,0% (за 2007 год - 93,2%). Всего по Нижнему Новгороду зарегистрировано 129 (+0,8%) умышленных убийств, 55 (за 2007 год - 67) из которых совершено на бытовой почве. Количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью составило 317 (+3,3%). В быту совершено 142 преступления данной категории против 182 за 2007 год.

Количество краж по сравнению с 2007 годом снизилось на 23,8%, всего их зарегистрировано 8031. Раскрываемость краж из магазинов возросла на 0,8% и составила 55,7%. В ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции продолжается работа по предупреждению, пресечению и раскрытию карманных краж. Всего их зарегистрировано 808 (за 2007 год- 1322). Раскрываемость карманных краж возросла на 5,2% (16,2%). В Нижнем Новгороде произошло снижение количества грабежей (-23,5%, с 2162 до 1653). Объектами посягательств в 960 случаях открытого хищения являлись сотовые телефоны, что составляет 58,1% от всех зарегистрированных грабежей (рис.2.2).

Рис.2.2 Сведения об открытых хищениях чужого имущества за 2005-2008 г. г.

За 2008 год зарегистрировано 115 (за 2007 год - 113) разбойных нападений.

Одной из основных задач ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции является противодействие терроризму. В 2008 году на территории города задокументированы факты преступной деятельности неформального молодежного объединения "скинхеды", которое занималось распространением идей разжигания национальной и расовой вражды (зарегистрировано 16 преступлений экстремистской направленности).

В ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции проводится работа по противодействию незаконному обороту оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. В 2008 году выявлено 135 (за 2007 год - 133) преступлений, связанных с незаконным приобретением, хранением и сбытом оружия. В 2008 году на территории Нижнего Новгорода зарегистрировано 18 фактов незаконного изготовления оружия (за 2007 год - 16), раскрываемость указанных преступлений составила 73,7% (+4,9%).

Выявлено 3282 преступления экономической направленности (-8,0%). Число преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, возросло на 19,9% (с 291 до 349).

ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции за нарушения правил оборота алкогольной продукции к административной ответственности привлечено 2193 человека (за 2007 год - 2189). Возбуждены уголовные дела по 383 (за 2007 год - 363) фактам незаконного оборота алкогольной продукции. Изъято 1905 литров спиртосодержащей жидкости, 2277 литров алкогольной продукции домашней выработки. Наложено штрафных санкций на сумму 3 млн.605 тыс. руб.

За 2008 год зарегистрирован 481 (за 2007 год - 601) факт фальшивомонетничества. Выявлено 616 преступных посягательств против интересов государственной власти (за 2007 год - 604), в том числе 116 фактов взяточничества (за 2007 год - 103).

ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции проделан значительный объем розыскной работы. В розыске находилось 818 без вести пропавших лиц и 1917 преступников. Задержано 1357 разыскиваемых преступников, установлено местонахождение 652 без вести пропавших лиц. В розыске осталось 249 преступников и 16 без вести пропавших лиц, объявленных в розыск в 2008 году.

ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции особое внимание уделяется профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. За 2008 год на 32,6% снизилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 1407 до 948). Из общего количества 274 (28,9%) относятся к категории тяжких, 11 (1,2%) - особо тяжких. В совершении преступлений участвовало 937 (за 2007 год - 1296) несовершеннолетних. В настоящее время в органах внутренних дел на профилактическом учете состоят 1803 (-14,5%) подростка. Структура преступности несовершеннолетних представлена на рис.2.3

Рис.2.3 Структура преступности несовершеннолетних за 2008 год.

Основными задачами ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

3) обеспечение охраны общественного порядка на территории г. Нижний Новгород;

4) обеспечение безопасности дорожного движения на территории г. Нижний Новгород;

5) организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории г. Нижний Новгород;

6) организация и осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории г. Нижний Новгород в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) организация на территории г. Нижний Новгород охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;

8) управление подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями, организация их деятельности.

В своей деятельности ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, Положением о ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции.

Таблица 2.1

Динамика преступлений за 2006-2008 годы

№№

Наименование

Количество

2006 год

2007 год

2008 год

1

Всего преступлений

34747

27690

23720

2

Окончено расследованием преступлений

17 875

16 010

14 557

3

Тяжкие и особо тяжкие преступления

8 418

6 313

4 887

4

Уличная преступность

3 860

3 438

3 078

5

Выявлено тяжких и особо тяжких преступлений в структуре экономической преступности

1 911

1 608

1 227

6

Выявлено преступлений экономической направленности, совершенных в крупных и особо крупных размерах

377

291

349

7

Взяточничество

97

103

116

8

Преступления, совершенные несовершеннолетними

1 636

1 407

948

9

Рецидивная преступность

4 667

411

4 386

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.