реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ финансового состояния бюджетной организации

Фактическая динамика преступлений и их выявляемость приведены в таблице 2.1 на основании данных ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции.

Таким образом, из таблицы следует, что реализация программных мероприятий ГУВД Полк-патрульно-постовой службы милиции за 2007-2008 годы способствовала достижению определенных положительных результатов.

2.2 Анализ сметы доходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год. В приложении 2 представлена классификация доходов, в соответствии со ст.20 БК РФ.

ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции получает доходы в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

При расчетах между бюджетными учреждениями - получателями средств бюджетов консолидации всех межбюджетных расчетов составляется справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125)

В 2008 году субсидии и субвенции предоставлялись в соответствии со ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 №198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

Согласно этому закону высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе был выбрать один из двух вариантов получения субсидий и субвенций из федерального бюджета:

в порядке компенсации кассовых расходов, произведенных в субъекте РФ;

в порядке авансирования. В этом случае операции с данными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в территориальных органах Федерального казначейства, с которых осуществлялись расходы.

Согласно ст.6 БК РФ, межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Таблица 2.2

Исполнение доходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции на 01.01.2009 г. (руб.)

Доходы, утвержденные

Кассовое исполнение бюджета

Неисполненные назначения

Удельный вес,%

5947000,00

6433991,10

-486991,10

-0,49

19500,00

70400,00

-50900,00

-0,05

90769700,0

100013716,50

-9224016,50

-9,24

22700,00

27100,00

-4400,00

-0,004

209700,00

183300,00

+26400,00

+0,03

2841700,00

3677964, 19

-836264, 19

-0,84

00,00

-82826,32

+82826,32

+0,08

99810300,0

110323845,47

-10513545,47

-10,53

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

2.3 Анализ исполнения сметы расходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции

Проанализируем расходы ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции, которые осуществляются в формах, предусмотренных БК РФ.

Формирование расходов бюджета, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Органы государственной власти обязаны вести реестры расходных обязательств.

Согласно ст.87 БК РФ, под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции ведется с целью учета расходных обязательств ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции и определения объема средств бюджета ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции используются при формировании перспективного финансового плана ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции, разработке проекта бюджета ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции на очередной финансовый год, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Реестр расходных обязательств ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции ведется в соответствии с требованиями БК РФ.

В приложении 3 представлен реестр расходных обязательств ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции. Основные разделы расходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции на 2008год, утвержденные по бюджету и исполненные за январь - декабрь 2008г. представлены в табл.2.3

Таблица 2.3

Основные разделы ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции в 2008 году

Наименование расхода

ЦСР

КВР

ЭКР

Услуги адвокатов

2024200

014

226

Денежное содержание арестованных, стажеров и специалистов

2025801

014

211

Начисление на оплату труда стажеров и специалистов

2025801

014

213

Дополнительное материальное стимулирование

2025802

014

211

Заработная плата гражданского персонала

2026700

014

211

Начисление на оплату труда гражданского персонала

2026700

014

213

Оплата суточных по командировкам

2026700

014

212

Оплата проезда в командировках

2026700

014

222

Оплата проживания в командировках

2026700

014

226

Оплата услуг связи

2026700

014

221

Оплата коммунальных услуг и договоров по оплате труда с сезонными рабочими

2026700

014

223

Арендная плата

2026700

014

224

Услуги по содержанию имущества

2026700

014

225

Прочие услуги

2026700

014

226

Оплаты налогов, госпошлин, возмещение морального вреда по решению суда

2026700

014

290

Приобретение ОС

2026700

014

310

Приобретение расходных материалов

2026700

014

340

Услуги по питанию ИВС

2027102

014

226

Продукты питания для служебных собак

2027102

014

340

Компенсации

2026700

005

212

Оплата проезда в отпуск

2026700

005

222

Пособие

2026700

005

262

Выплаты

2026700

005

263

Ремонт средств связи и электронной техники

7050606

014

225

Запасные части для средств оргтехники

7050606

014

340

Прочие услуги

7050706

014

226

В приложении 4 представлено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2010 год.

Анализ расходов бюджета ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции показал, что расходы организации состоят из расходов по бюджетной деятельности (99%) и расходов по внебюджетной деятельности (безвозмездные поступления от физических и юридических лиц) (1%). Наиболее удельный вес в бюджетных расходах занимают расходы на оплату труда (33,02%), расходы на перечисления другим бюджетам РФ (23,4%) и расходы по содержанию имущества (16,81%).

В ходе проведения структурного анализа сметы расходов бюджета ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции установлено, что исполнение бюджета расходов организации было не исполнено только на 2,05%. Это связано с неисполнением назначений по статьям: начисление на оплату труда (2,36%), прочие выплаты (3,89%). Возможно, что на конец года по данным статьям не были перечислены налоги за декабрь месяц и произведены выплаты за данный период, а дата возникновения этих обязательств - дата составления свода ведомостей по зарплате и пособиям.

Таблица 2.4

Смета расходов бюджета ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции на 01.01.2009г. (руб.)

Расходы

Бюджетные ассигнования

Кассовое исполнение бюджета

Неисполненные назначения

Удельный вес,%

Заработная плата

47140800,00

47140800,00

0,00

0,00

Прочие выплаты

159100,00

152900,00

6200,00

3,89

Начисления на оплату труда

12333400,00

12041704,89

291695,11

2,36

Услуги связи

3193100,00

3193100,00

0,00

0,00

Транспортные услуги

427300,00

427300,00

0,00

0,00

Коммунальные услуги

1771400,00

1771400,00

0,00

0,00

Арендная плата

957000,00

957000,00

0,00

0,00

Услуги по содержанию имущества

23920100,00

23920100,00

0,00

0,00

Прочие услуги

5280000,00

5280000,00

0,00

0,00

Прочие расходы

1297900,00

1297900,00

0,00

0,00

Увеличение стоимости основных средств

10450000,00

10450000,00

0,00

0,00

Увеличение стоимости МПЗ

5308100,00

5308100,00

0,00

0,00

Перечисления другим бюджетам

33405000,00

33405000,00

0,00

0,00

ИТОГО

145643200,00

145345304,89

297895,11

2,05

Анализ исполнения сметы расходов показал, что в данной организации смета расходов исполнена практически полностью в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния гувд полк патрульно-постовой службы милиции

3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

В ходе написания работы были выявлены следующие особенности анализа финансового состояния бюджетной организации:

Некоммерческий характер их деятельности и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.

Организации вынуждены расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Анализ проводится с целью установить, насколько эффективно используются бюджетные средства и соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения.

Одной их острых проблем современного бюджетного процесса является оценка обоснованности и результативности расходов, позволяющая дать развернутое представление об их необходимости и целесообразности в отсутствии активного, конкурентного потребительского выбора. Теоретические предложения на этот счет и имеющаяся зарубежная и отечественная практика совершенствования управления муниципальными расходами представляют ряд мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

Теория экономики общественного сектора дает на этот вопрос ряд рекомендаций. Во-первых, решение задачи повышения эффективности общественных расходов требует расчета и анализа ряда составляющих:

отдачи от затрат;

системы сопоставления отдачи с затратами для выявления чистой отдачи;

системы сравнения различных вариантов направления расходования средств на основе сопоставления отдачи с затратами.

В основе определения этих составляющих лежит вопрос об оптимальности первоначального распределения бюджетных средств и ресурсов. Прежде чем сопоставлять отдачу с результатами необходимо оптимизировать сами затраты и привести их к сопоставимому виду.

Для сопоставления затрат и результатов необходима не только оптимизация затрат, но и выработка экономических подходов для оценивания, сравнения и контроля в одном масштабе этих составляющих.

Во-вторых, оценка отдачи от бюджетных услуг должна производиться с позиции всего общества, с учетом общественных выгод и общественных затрат. Такой подход требует учета производимых и получаемых экстерналий, знания всех составляющих получаемых результатов, их текущих и перспективных последствий. Возможность такого учета последствий и результатов основана на масштабной системе их оценки на основе критериев эффективности, производительности, результативности, где последняя является наиболее значимым фактором.

В-третьих, показатели эффективности, производительности и результативности требуют знания не только количественных показателей, но и качественных, которые в свою очередь нуждаются в наличии качественных стандартов и расчетов ресурсоемкости услуг.

Рис.3.1 Основные характеристики реализации БОР

В целом результативность должна и может быть оценена показателями достижения целей, которые должны быть изначально установлены. Вопрос же целей часто остается еще более сложным, чем выбор набора показателей.

В отношении международного опыта следует признать успешность подхода к повышению эффективности и результативности государственной политики, который делает упор на результатах, что определило его название как "бюджетирование, ориентированное на результат" (рис.3.1).

Таким образом, на основе изученной теории анализа финансового состояния бюджетных учреждений и практики ее применения в ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции, определим основные этапы совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходованием бюджетных средств:

эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;

повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;

обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат;

решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания;

повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению.

Заключение

В ходе выполнения исследования были выявлены следующие особенности бюджетной организации, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой:

система нормативного регулирования;

организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы расходов;

казначейская система исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

В ходе написания работы были выявлены следующие особенности анализа финансового состояния бюджетной организации:

Некоммерческий характер их деятельности и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.

Организации вынуждены расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Анализ проводится с целью установить, насколько эффективно используются бюджетные средства и соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения.

В ходе написания работы было изучено нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения.

Были определены сущность и задачи анализа финансового состояния.

Также были рассмотрены особенности анализа деятельности бюджетного учреждения.

Был проведен анализ доходов и расходов в бюджетном учреждении Полк патрульно-постовой службы милиции. А также были определены направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.

Список использованных источников

1. Законодательные и нормативные документы

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001№ 197-ФЗ.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

6. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

8. Приказ Минфина РФ от 31.12.2002 № 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".

9. Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 №123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

10. Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

11. Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 №75н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности".

12. Приказ Минфина РФ от 13.11 2008 №128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

13. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 №145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

14. Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 №148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

15. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утв. Минфином СССР 29.07.1983 №105.

16. Правила учета органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.08.1999 № 55н.

17. Учебники и учебные пособия

18. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2007. - 334 с.

19. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебное пособие/ Седаева Т.Ю. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. - строит. ун-т, 2006. - 86с.

20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2007. - 592 с.

21. Теория бухгалтерского учета: Учебник / под ред. Е.А. Мизиковского. - М.: Экономистъ, 2006. - 555 с.

22. Хомичевская В. Н.1С: Бухгалтерия 8.0: Бухгалтеру от бухгалтера. Самоучитель. - СПб.: БХВ-Сенкт-Петербург, 2006 г. - 480 с.

23. Статьи

24. Баятова И. Организация бюджетного учета в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №18

25. Белова Е. Когда контрольное управление проверит // Учет в бюджетных учреждениях. - 2009. - №4.

26. Белоусова М. Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - № 16

27. Маслова Т. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №6.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.