реферат бесплатно, курсовые работы
 

ХАРАКТЕРИСТИКА МОРСКИХ КРУИЗОВ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОГО ВИДА ТУРИЗМА

отдыха на всём средиземноморье. Это район Мармариса, а также берега

Эгейского моря с такими популярными курортами, как Будрум или Кушадасы.

Кипр привлекает своими курортами (Лимассол, Ларнака, Пафос, Айя-Напа,

Протарос), каждый из которых предназначен для определённой категории

туристов.

Острова Мальтийского архипелага стали в последнее время одним из самых

южных европейских курортов. С 1990 года по 2000 год количество туристов на

Мальте увеличилось примерно на 320 тыс. человек. На одного мальтийца здесь

приходится примерно три туриста. По этому показателю Мальта находиться в

числе мировых лидеров.

Тунис может предложить туристам едва ли не самые лучшие пляжи на всём

средиземноморье в сочетании с сухим умеренным климатом. Длина побережья

1300 км. Для публичных и частных пляжей в настоящее время используется

только 110 км. Однако в Тунисскую туриндустрию сегодня вкладываются

значительные инвестиции, и в течение следующих 20 лет здесь планируется

освоить ещё 100 км. побережья.

1.3 Маршруты средиземноморских круизов

Маршруты круизов по Средиземному морю весьма разнообразны и многочисленны.

Самым устойчивым спросом пользуется Западное Средиземноморье, вдоль

берегов Италии, Испании, Франции и Туниса; с заходом в такие известные

круизные центры как Рим, Неаполь, Барселона, Марсель, Генуя, Ницца. Круизы

по Восточному Средиземноморью (Италия, Хорватия, Греция и Турция) немного

уступают, но здесь предлагается множество вариантов круизов в сочетании с

пляжным отдыхом на курортах этих стран. Наиболее популярным маршрутом

является круиз «Большое Средиземноморье», из Венеции в Барселону (или в

обратном направлении). За время плаванья туристы посещают 8 портов в шести

странах. В Италии это Венеция, Флоренция с Пизой, Неаполь с Помпеями, а

также Рим. Во Франции - Монте-Карло, Ницца и Канны. В Греции - Афины с

Акрополем, в Турции - Кушадасы с Эфесом, а в Испании - Барселона. Ни в

каком другом круизе туристу не удастся посетить столько стран и лучших

портов Средиземноморья. Кроме того, маршрут «Большого Средиземноморья»

является наилучшим с точки зрения отдыха до или после круиза. Если туристы

захотят провести ещё несколько дней на море, они могут сделать это как на

испанском побережье, так и в Италии с Францией.

Для российских клиентов предлагаются круизы из Сочи, например, круиз

«Королева красоты». Из Сочи туристы отплыли в Афины, а оттуда по маршруту

Чивитавекия - Барселона - Лиссабон - Гавр/Париж -Тилберн / Лондон -

Амстердам - Рига - Санкт-Петербург. Или же круиз «Марсельеза»:

Сочи-Пирей/Афины-Мессина-Марсель-Тунис-Катакольм (Олимпия-Стамбул-Сочи).

Очень популярны круизы, охватывающие своим маршрутом многочисленные

острова Средиземноморья. Например, предлагаемый круизным центром «Нептун»

круиз «Серебряные острова Средиземноморья»: Мальорка - Сицилия - Неаполь -

Тулон - Менорка - Мальорка, а «Бриз Лайн» предлагает маршруты

исключительно по греческим островам: «Средиземноморье, греческие острова».

Маршруты круизов могут быть спланированы по кругу, когда пункт отправления

и конечный пункт прибытия совпадают, или же линейным, когда круиз

начинается в одном городе, а заканчивается в другом.

2 МОРСКИЕ КРУИЗЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВИД ТУРИЗМА

2.1 Понятие о морском круизе

Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха, когда

линейные пассажирские компании начали искать пути использования

пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская

эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из

Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция

вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне,

отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро

превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые

сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с

целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные

прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через

два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840

г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г.

было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь

регионы.

Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия. Вторая

мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, однако уже в

начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов.

Появление в середине - конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том

числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы

привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно

на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и

переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных

регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море,

Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и

Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн (США).

Морской круиз представляет собой туристскую поездку по морю, как правило,

с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее

время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни

пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и

предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость

которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности:

проезд на судне; проживание в каюте; трех разовое питание; развлечения и,

как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники,

фестивали, конкурсы, концерты и др.). То есть, программа круиза содержит 4

главных элемента: еда, деятельность, спорт и т.д.; развлечения; время на

берегу.

Предпочтение различных элементов зависит от типа круиза. Круиз в теплых

водах, например, ставит ударение на спорте, развлечениях. Приключенческий

круиз, с другой стороны, акцентирует внимание на времяпрепровождение на

берегу. Даже круизы, когда все разделяют общие интересы, т.е. тематические

круизы, должны быть достаточно гибкими, чтобы подходить к запросам и

ожиданиям различных пассажиров.

Еда - одно из наиболее популярных развлечений на большинстве круизов.

Обычно круизы представляют еду превосходного качества. Кухня может быть

интернациональной или с национальными блюдами.

Спорт, занятия. Менеджеры круиза расписывают полную программу занятий на

день, когда корабль в море. Гимнастика очень популярна среди пассажиров.

На больших кораблях есть инструкторы по гольфу, теннису, танцам, икебане,

иностранным языкам и т.д.

Приглашённые лекторы часто рассказывают о культуре, истории мест, около

которых находиться корабль. Также могут быть игры в бассейне, на площадках

турниры по теннису, шахматам, бриджу и т.д.

После ужина многие пассажиры идут в главное фойе посмотреть ночное

музыкальное шоу. Певицы кабаре и пианисты дают представления в барах на

борту корабля. На многих кораблях устраиваются маскарады и ночь талантов

для пассажиров. На многих больших кораблях есть танцевальные залы с живой

музыкой. Дискотеки и ночные клубы стали нормальной чертой на многих

кораблях, как и казино. Новые и классические фильмы идут в кинотеатре

корабля.

Экскурсии на побережье - существенная часть почти каждого круиза. Иногда

они могут быть главной привлекательностью (аттракционом), особенно в

приключенческих круизах. Пассажиры не обязаны участвовать в этих

экскурсиях, если едут в круиз. Экскурсии могут быть оплачены как

индивидуально за каждую, так и за «пакет».

Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам, от

эффектных побережий Аляски до льдов Антарктики. Существуют круизы, которые

подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью

путешествия. Туристы могут выбрать увеселительную поездку на Багамы,

шестидневное путешествие по рекам Европы, двухнедельный круиз по

Средиземноморью, шестинедельный тур вокруг Южной Америки и, конечно,

трехмесячный круиз вокруг света.

Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 году более 8

млн. туристов совершили путешествие на воде, а к 2004 году, по прогнозам

ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн..

2.2 Круизные суда

«Плавающий остров» - высказывание преувеличенное, но круизное судно,

несомненно - «плавающий отель». Корабль обеспечивает туристу сервис

курортного отеля и удовольствие от отдыха на сухой земле.

Так как пассажиры не могут покинуть корабль, когда он в море, надо

удостовериться, есть ли там всё, что может понадобиться пассажирам на

борту. Основные нужды пассажиров, конечно, еда и место для сна. Многим

понадобятся услуги прачечной и парикмахерской. Другие пассажиры будут

ожидать наличие спортзала или центра здоровья на борту. Некоторым могут

понадобиться услуги религиозных служб. Бизнесмены захотят поддерживать

связь с сушей по телефону, использовать компьютер на борту. Короче говоря,

корабль должен обеспечивать широкий спектр услуг, особенно во время

длительных путешествий.

Всемирно известный круизный лидер - фирма «Роял Каррибен Лимитед» первая в

мире стала строить специальные круизные суда. К услугам отдыхающих и

королевские двухкомнатные апартаменты с балконом и каюты без

иллюминаторов. Чем ниже палуба - тем ниже стоимость путёвки.

Здесь всё подчинено отдыху: казино, несколько кино - и концертных залов.

На новых моделях судов есть даже катки и собственные телестудии.

Обязательно - фитнес-залы, на верхней палубе - мини-гольф. В бьюти-центре

самое современное оборудование. Проводятся практически любые процедуры:

массажи, грязетерапия, фитосауны. Женщины с удовольствием занимаются своим

здоровьем и внешним видом.

И, конечно великолепные рестораны. Питание по высшему классу включено в

стоимость путёвки. Каждый вечер на открытой палубе открываются

гала-буфеты. Меню в ресторане - это толстая книга, выбрать блюдо целая

проблема.

Качка пассажирам не угрожает, потому что большинство судов сконструированы

по технологии «корпус в корпусе». По слова капитана одного из судов, при

восьми баллах шторма вино в стакане не плещется, а все желающие могут

танцевать.

Все оперирующие круизные корабли по уровню сервиса на борту можно

разделить на три большие группы. В различных справочниках корабли по

аналогии с гостиницами классифицируются и по качеству «звёзд». Суда со

стандартным уровнем сервиса категории 2-4 звезда выполняют экономичные

круизы со средней стоимостью проживания 50-100 долларов на человека в день

при двухместном размещении. Категории «Премиум» соответствуют уровню 4-5

звёзд, такие корабли выполняют классические круизы со средней стоимостью

проживания 100 - 400 долларов в день. На конец сервис класса «Люкс»

соответствующий уровню 6 звёзд, предполагает стоимость круиза из расчёта

более $ 450 в день на человека.

Большие лайнеры имеют до десяти и более палуб. Пассажиры размещаются

обычно на нижних палубах, верхние палубы заняты общими комнатами,

бассейнами и др. Лайнеры, используемые для круизов в тёплых странах, имеют

большую открытую палубу, где люди загорают. Многие корабли снабжены

выдвигающейся крышей, которую можно закрыть при плохой погоде.

Каюты могут быть «внешние» и «внутренние». «Внешние» каюты имеют

иллюминаторы или окна и вид на океан; «внутренние» каюты не имеют доступа

для естественного освещения и выходят в центральный коридор. В настоящее

время большинство круизов разрабатывает свои суда с максимально возможным

количеством «внешних» кают.

Расположение каюты - важный фактор, влияющий на цену круиза. Как правило,

высота над водой. Каюты, расположенные высоко над водой достаточно

дорогие, так как открывают туристам хороший вид на океан и расположены

ближе к развлечениям, ресторану и пр. Каюты, расположенные в середине

корабля, также дороже, чем каюты на корме и на носу, так как качка меньше

чувствуется в середине корабля. Также «внешние» каюты дороже, чем

«внутренние». Фактически «внешние» каюты даже на нижней палубе стоят

больше, чем «внутренние» каюты на верхней палубе. Так же, как и

расположение, размер каюты влияет на цену, как и количество пассажиров в

каюте. Обычно третий и четвёртый пассажиры в каюте путешествуют со

скидкой.

Тенденция последних лет - увеличение размеров кораблей, водоизмещение

которых нередко достигает 70-100 тыс. тонн. Самый масштабный современный

проект лайнер Carnival Legend, рассчитанный на 3850 мест. Кроме того, в

ближайшие несколько лет на воду будет спущено около 50 лайнеров нового

поколения класса 4 - 5 звёзд водоизмещением 70 - 100 тыс. тонн, которые

заменят суда постройки 80 - 90 годов. Новые суперлайнеры будут вмещать 2,5

- 3 тыс. пассажиров, они оборудованы армадами магазинов и ресторанов,

казино, ледовыми катками и полями для гольфа.

Не всегда можно сказать, кому принадлежит корабль, если судить по флагу,

под которым идее корабль. Большое количество круизных кораблей идёт под

флагом, который известен как «флаг удобства». Этот флаг показывает, что

корабль одной страны зарегистрирован под флагом другой. Например, корабль

США - владельцы «Карнавальные маршруты круизов», плавает под либерийским

флагом.

Зарубежная регистрация даёт возможность морским маршрутам сократить

затраты на оплату труда. Это также позволяет им избежать строгого контроля

и высокого налогообложения в родной стране.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии

туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения

корабля, авиалинии - 60 -65 %, отели 55 - 65 %.

2.3 Особенности обслуживания туристов во время круизных путешествий.

Две основные категории служащих на борту - команда корабля и персонал

отеля. Команда, отвечающая за действия корабля, находится на любом судне.

Персонал отеля - специфика круизных кораблей, их обязанности похожи на

обязанности персонала курортного отеля.

На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т. е

соотношение 1:2.В целом, чем это соотношение выше, тем лучше обслуживание.

Персонал отеля обычно сильно превосходит количество членов судовой команды

на большинстве круизных кораблей, особенно на тех, которые предлагают

широкий набор услуг.

Корабль для круиза часто имеет менеджера отеля, который отвечает за

гостиничное обслуживание на борту. Директор круиза организует и

контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров, которые

осуществляют так же, как набор туруслуг на суше. Ему помогает большой штат

персонала.

Отдел стюардов включает больше работников, чем любой другой отдел на

большинстве кораблей. Комнатные (каютные) стюарды выполняю те же функции,

что и горничные в отелях. Они убирают каюты, меняют постельное бельё и

т.д. «Ресторанные» стюарды выполняют роль сервировщиков под всевидящим

глазом капитана ресторана. Другие стюарды приносят вино, ночные стюарды

обеспечивают доставку в ночное время. Палубные стюарды выставляют стулья

на палубу и разносят напитки, другими словами, обеспечивают пассажиров

комфортом. Менеджер по еде и напиткам организует частные вечеринки.

В зависимости от размера корабля и продолжительности круиза

предоставляются и другие услуги. На борту могут быть прачечные,

парикмахеры, инструкторы по атлетике, фотографы, специалисты по

развлечениям, лекторы и библиотекари.

Каждый корабль, если на борту больше двенадцати пассажиров, должен иметь

доктора. На крупных кораблях обычно имеется штат врачей и медсестёр.

Круизы весьма экономичный вид путешествий, если оценивать стоимость

входящих в пакет услуг. Клиент получает возможность побывать в нескольких

странах, не тратясь при этом на перелёты из одно страны в другую, живёт на

всём готовом (полный пансион), уровень сервиса на борту не ниже, чем в

самых лучших отелях.

Клиенты в круизах избавлены от многих неудобств: не надо торопиться на

вокзалы и в аэропорты, паковать много раз чемоданы, бронировать места в

ресторанах и клубах, беспокоиться о билетах на концерты и шоу.

По мнению организаторов круиза, пассажиры не в коем случае не должны

скучать. Постоянно работают разные клубы. Например, «Клуб джентльменов» на

«Роял Каррибен» со специальной сигарной комнатой, где можно в тишине

покурить и почитать газеты. Часто проводятся разные художественные

выставки. Потом проходит аукцион, на котором предоставляется возможность

купить выставляемую картину. Шоу на судне - на уровне Бродвея.

Ещё одна дополнительная возможность - подлечиться во время путешествия.

Высокое качество медицинского обслуживания - часть «обязательного» сервиса

на любом круизном корабле. А на судах греческой фирмы «Коста круиз»

предлагается даже протезирование. То есть за неделю путешествия человек

может «сделать» себе зубы, и, кстати, довольно дёшево.

Большой плюс круизов - безвизовость. В международном морском

законодательстве есть такое понятие как «капитанская виза». Пассажиры

хранят свои паспорта у капитана и имеют право находиться на берегу до 48

часов в разных странах. Поведение пассажира гарантирует капитан судна.

Единственная виза, которую нужно оплатить, - это виза страны, из которой

начинается круиз.

Если пассажир вынужден или захотел задержаться на берегу, то придётся

подавать заявку в руководство порта и написать там, что сломан двигатель

или просто «хочу здесь подольше побыть». Тогда путешественника

регистрируют, но это не виза, а именно регистрация.

Путешествие на борту любого круизного лайнера проходит в лучших традициях

отдыха по системе «всё включено». Морской all inclusive, как правило,

распространяется на все виды питания, пользования спортивным инвентарём,

развлекательную программу, и, разумеется, проживание. Различные компании

стремятся в меру своих возможностей расширять этот список. Некоторые

включают в список все напитки на борту корабля (вплоть до шампанского и

марочных вин), авиа перелёты экономическим классом, «предкруизное»

проживание в гостинице с завтраками, трансферты и даже чаевые. В ряде

случаев в стоимость входит и небольшая экскурсионная программа на берегу,

но обычно всё же за эти услуги наряду с услугами прачечных,

парикмахерских, массажных салонов и т.п., приходиться платить

дополнительно.

Все маршруты круизы предлагают гибкие цены, чтобы привлечь туристов с

разным уровнем дохода. Может существовать более дюжины ценовых категорий

на один и тот же круиз. Круизы так же могут предлагать скидки для

стимулирования туристов. Многие маршруты представляют скидки внесезон или

если клиент бронировал поездку заранее. Предоставляются скидки для

повторных круизов.

2.4 Круизная программа «Средиземноморские впечатления»

2.4.1 Описание круизного маршрута

Круиз «Средиземноморские впечатления» осуществляется по маршруту Неаполь -

Палермо - Тунис - Майорка - Барселона - Марсель - Генуя - Неаполь.

Продолжительность круиза 14 дней. За время плавания туристы посетят 7

портов в 4-х странах: Италии, Тунисе, Испании и Франции, 2 острова:

Сицилия и Мальорка, а также отдохнут на побережье Одиссея.

Круиз начинается с прибытия гостей в Неаполь и размещения их в отеле на

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.