реферат бесплатно, курсовые работы
 

Туристическое регионоведенее России. Курсовая работа.

новые церкви (Христианская миссия “Эммануил”, “Армия спасения”, Церковь

Христа Святих Последних Дней (мормоны), Церковь полного Евангелия,

Международная Церковь Христа, Киевский христианский центр “Новая жизнь”,

Христианская церковь “Хвала и поклонение”, российское неохристианськое

образование Церковь Воскресающейся Богородицы и другие).

Религии ориенталистского направления представлены в России неоиндуизмом,

течениями буддистского направления, движениями синтоистской ориентации.

Характерным для неоиндуистских течений является опора на древнюю

ведическую традицию с использованием достижений других культур, ценностей

многих религий. Во всех неоиндуистских течениях популярны идеи

универсализма, равности всех религий, как разных путей к Богу. В России

неоиндуизм представлен общинами и центрами Международного Сообщества

Сознания Кришны, Ошо Раджниша, Шри-Чинмоя, Миссии “Свет души”,

Международного сообщества “Мировая чистая религия” (сахаджи), Саи-Бабы,

последователями Трансцендентальной медитации и другими.

Буддистские течения представлены в России преимущественно их

модернистскими отраслями, которые в своей совокупности получили название

необуддизм. Необуддистские течения претендуют на ортодоксальное толкование

учения Будды, объединяя в своих религиозных системах идеи различных

похожих традиций, включая христианство. Буддизм в России представлен

такими направлениями как, дзен-буддизм, нитерен, различными школами

тибетского буддизма (карма, кагъю, дзогчен, гелугпа,).

Нетрадиционными являются также искусственные религии, которые хотят

объединить элементы восточных и западных традиций древних и современных

культур, философских, экзотерических и религиозных учений и вывести некую

общую формулу.

Синтетические религии рознятся вероучением, философией, социальными

установками, однако все они пропагандируют сотворение системы этического

оздоровления государства. Объединение элементов христианства и буддизма,

христианства и ислама, ведических учений наблюдаются в религиозных

новообразованиях , которые действуют сейчас в России, как Вера Бахаи,

Общество ведической культуры, Церковь Унификации (Объединение) Муна,

Великое Белое братство.

Большой разнообразностью отличаются теософские и изотерические

группировки, которые развивают учения Рерихов, О.Блаватской, А.Безант,

Д.Андреева, О.Бердника. Все теософские учения придают огромное значение

мистическому опыту.

Достигнуть непосредственного контакта с духовной реальностью можно с

помощью интуиции, медитации, откровения или других измененных состояний

сознания. Теософия питает большой интерес к оккультным явлениям. Она

признает только одно начало дух или разум.

Промышленные с/х торговые центры

Развитие. На протяжении многих веков сельское хозяйство было основным

занятием подавляющего большинства россиян. При этом его развитие имело

очень значительные особенности по сравнению с другими странами Европы.

Главным фактором, задержавшим прогресс в этой сфер на многие годы, явилось

крепостное право, определявшее жизнь крестьян на протяжении 400 лет.

Только после отмены крепостной зависимости в 1861 году инициатива и

способности народа смогли проявиться в полной мере, и результаты не

замедлили сказаться: на селе появилась зажиточная прослойка, состоявшая из

крестьян, которые собственным упорным трудом (и не в последнюю очередь

собственной деловой смекалкой) смогли обеспечить себе стабильный и высокий

по тогдашним российским меркам доход.

Производительность труда в таких хозяйствах была заметно выше средней.

Именно на развитие этой прослойки была направлена начавшаяся в начале XX

века столыпинская реформа, предполагавшая постепенный переход к хуторской

форме хозяйства и освоение земель на востоке страны.

Однако, в большинстве своем крестьяне негативно отнеслись к начатой сверху

реформе: отчасти это можно объяснить природным консерватизмом сельских

жителей, не желавших оставлять насиженные места, а отчасти тем, что при

проведении реформы Столыпин не учел менталитет народа: вся жизнь

крестьянина была связана с общиной, и разрушение общины во имя

освобождения личной инициативы было встречено в штыки.

Число вновь образовавшихся хуторов было ничтожно. Это была первая попытка

европеизировать\" российское сельское хозяйство, но крестьянство к этой

европеизации оказалось не готово...

В советское время наблюдалась прямо противоположная тенденция: крестьянина

старались не защитить от общины, а намертво провязать к ней.

Коллективизация была призвана лишить крестьянина чувства собственности,

сделав его лишь частью общины. Естественно, крепкие хозяева, желавшие

получать хорошее вознаграждение за хороший труд, не могли примириться с

насаждаемой уравниловкой и государство, окрестив их \"кулаками\",

безжалостно расправилось с ними. Вновь настало время подавления

инициативы. Отсутствие действенных стимулов к труду не могло не отразиться

на его качестве.

В деревнях процветало пьянство, молодежь стремилась любой ценой покинуть

родные места, и никакие насильственные меры (типа лишения крестьян

паспортов) не могли радикально улучшить ситуацию.

Если внешне колхоз походил на все ту же крестьянскую общину, то внутренние

перемены были разительны: традиции, на которых держалась общинная жизнь,

вытеснялись коммунистическими догмами, на смену \"стихийной\" демократии

пришло жесткое регламентирование из центра, личная заинтересованность как

основа хозяйственной жизни была практически сведена на нет уравниловкой.

Ситуация требовала радикальных перемен.

Перемены на селе начались в конце 80-х годов вместе с началом горбачевских

реформ. Крестьяне получили возможность взять в аренду землю и по существу

выйти из колхоза. Однако прогрессивное значение этого начинания

значительно снижалось тем, что кредиты для строительства жилья и для

приобретения новой техники взять было очень сложно.

Частная собственность на землю могла бы решить эту проблему (любой банк

согласился бы принять землю в залог), однако тогда об это не могло быть и

речи. Очень сильной была и неприязнь к фермерам со стороны других

крестьян: за годы советской власти многие привыкли к уравниловке и

безынициативности, не желая работать по-другому. Зависть - едва ли не

самое сильное из человеческих чувств.

На смену фермерской эйфории первых лет реформ пришло разочарование, и

фермерское движение постепенно пошло на спад. Приход к власти Ельцина

вновь принес радикальные изменения: был подписан указ о передаче

крестьянам земли в частную собственность, а жесткая экономическая реформа

заставила шевелиться даже самых ленивых.

Это было что-то вроде возврата к столыпинской аграрной реформе, причем

ослабление общинных связей делало успех гораздо более вероятным, чем 80

лет назад. Однако, неблагоприятная ситуация в экономике практически свела

на нет многие вновь открывшиеся возможности: процентная ставка по кредитам

непомерно высока, а сокращение сельскохозяйственного производства делает

риск банкротства слишком вероятным.

Агропромышленный комплекс страны находится сейчас на распутье: колхозная

система практически деградировала, фермерство только начало создаваться. И

эта неопределенность является главной особенностью нынешнего кризиса в

сельском хозяйстве. Сегодняшний день. Основной сельскохозяйственный

потенциал страны сосредоточен на юге, в европейской части и на Урале.

В Южной Сибири и на Дальнем востоке также имеются условия для развития

сельского хозяйства. В то же время Восточная Сибирь, занимающая 3/4 всей

территории страны, большую часть необходимых продуктов завозит из других

регионов, что вызвано неблагоприятными климатическими условиями, вечной

мерзлотой и заболоченностью почв.

На севере западных районов страны сельскохозяйственная освоенности также

низка из-за ограниченности земельных ресурсов и сурового климата /8,

c.77/.

Сельскохозяйственная специализация заметно различается по регионам: так,

если в центральных областях, обладающих не слишком богатыми почвами, но

зато имеющими достаточное количество осадков и умеренный климат,

наибольшую отдачу дают животноводство, выращивания овощей (особенно

картофеля) и технических культур (льна), то в Центрально-Черноземной зоне,

на Северном Кавказе и степных районах страны, где почвы очень богаты

гумусом, оптимальным является выращивание злаков и фруктов.

Естественно, нынешний спад не мог не затронуть и сельское хозяйство,

однако, благодаря наличию сильного аграрного лобби в Думе и правительстве,

многомиллмардная государственная помощь помогла сделать этот спад заметно

менее болезненным, чем в большинстве других отраслей. Так, производство

сельхозпродукции в 1994 г составило 91% от уровня 1993 г., а по отношению

к 1991 г.- 79% (это 1.4 раза больше, чем показатель по экономике в целом)

/5, c.1/. Но потреблять все-таки стали меньше: потребление мясных

продуктов в 1994 г по сравнению с 1991 сократилось с 69 до 52 кг на

человека, молочных продуктов - с 347 до 277 кг., сахара - с 38 до 30 кг.

Похожая картина наблюдается и по другим видам продуктов /5, c.12/.

Туристские регионы

Север (Архангельск, Вологда, Мурманская область, Республика Карелия Белое

и Баренцево моря).

В этом районе популярен познавательный, горнолыжный и экологический

туризм, круизы, охота, рыбная ловля, походы, паломничество к древним

очагам православной культуры. Север России интересен посещением Вологды,

Великого Устюга, Карелии, островов Валаам, Кижи и Соловецких островов.

Северо-Запад (Санкт-Петербург, Псков, Новгородская область). 

Регион привлекает любителей истории и культуры. Санкт-Петербург предлагает

самые разные маршруты круглый год. Они включают обзорные и тематические

экскурсии (по музеям, пушкинским местам, памятникам дворцовой архитектуры,

музеям-заповедникам и пр.), а также круизы по каналам Санкт-Петербурга.

Программы пребывания могут занимать от 1 до 5 дней. Развит деловой туризм.

Балтийское побережье (Калининградская область) специализируется на деловом

туризме, круизах и отдыхе с лечением.

Москва и Московская область наилучшим образом подходят для

экскурсионно-познавательных маршрутов.

Здесь множество достопримечательностей: Кремль, Красная площадь, Оружейная

палата, Алмазный фонд, Храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя,

Данилов и Новодевичий монастыри, Большой театр, Третьяковская галерея,

усадьбы.

Традиционно, маршруты по Москве рассчитаны на 1-5 дней.

Также Москва является идеальным местом для проведения деловых и культурных

мероприятий.

\"Золотое кольцо\" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и

Тверская области). 

Этот регион интересен, в первую очередь, любителям древней славянской

истории. Несмотря на то, что в него входят восемь основных городов -

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома,

Иваново, Суздаль и Владимир, - маршруты чаще всего включают посещение лишь

4-7 городов. Программы путешествия могут быть рассчитаны как на 2-3 дня

(\"туры выходного дня\"), так и на 9-10 дней. По “Золотому кольцу” можно

путешествовать в любое время года.

Также есть возможность лечебного туризма и круизов.

Поволжье (Нижегородская, Астраханская, Волгоградская, Самарская,

Ульяновская области, Чувашия, Татарстан). 

Этот регион подходит для познавательного и делового туризма, пассивного и

активного отдыха, лечения, круизов.

Побережье Черного моря, Кавказ

Азово-Черноморское побережье (Краснодарский край, Адыгея, Ростовская

область) рекомендуется любителям курортного лечения и отдыха на морском

пляже, а также тем, кто предпочитает походы, экспедиции, прогулки. Города

Черноморского побережья - Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер -

привлекают не только любителей пляжного отдыха, но и поклонников

познавательного туризма, ведь история этой земли уходит корнями в античное

прошлое и связана с историей многих народов Европы и Азии.

Кавказские Минеральные Воды также подойдут для лечебного отдыха.

А Кабардино-Балкарская республика является одним из лучших горнолыжных

курортов России.

Сибирь

Горный Алтай хорош для активного отдыха и лечения. Горная Шория

(Кемеровская область) интересна для любителей как пассивного отдыха с

лечением, так и для активных туристов.

Байкал (Иркутск, Читинская область, Республика Бурятия) даст возможность

для уникальной таежной охоты и рыбалки, подойдет для любителей

экологического туризма. Также интерес для туристов представляют город

Иркутск и круизы по сибирским рекам - Лене, Енисею и Иртышу. А Якутия -

место для экотуризма, познавательных и деловых путешествий.

Дальний Восток

Приморье подойдет для делового туризма, Сахалин и Курилы - для отдыха,

лечения, экскурсионного туризма, а также для охоты и рыбалки. Камчатка

идеальна для экотуризма, пассивного отдыха и походов.

Здесь одновременно можно увидеть действующие и потухшие вулканы, кипящие

источники, долину гейзеров, горные хребты и таежные просторы с

многочисленными реками и озерами.

Транспортно географическое положение

Географические особенности экономических связей определяются транспортными

возможностями. До распада СССР мы имели четыре основных выхода в мировой

океан: балтийский, тихоокеанский, североморский, черноморский. С распадом

СССР образовались независимые государства, в том числе, СНГ. Возможности

самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко

ограничились, особенно через Балтийское и Черное море, что сказалось на

ухудшении геополитической ситуации, например, отрыв России от стран Балтии

с ее крупными портами.

На Балтике у РФ остался только один крупный порт - Санкт-Петербургский, а

Выборгский и Калининградский - небольшие по мощности порты (см стр 21 и

доп материал в учебнике Рома). Сегодня Санкт-Петербург - порт

международного значения. Он обеспечивается системой внутренних

транспортных путей, веером расходящихся от Санкт-Петербурга.

В Черноморско-Азовском бассейне сложилась аналогичная ситуация.

Новороссийск и Туапсе - 2 порта, через которые вывозятся нефтяные грузы, и

ввозится зерно. Но здесь Россия не имеет причалов для погрузки штучных

грузов и контейнеров. К тому же у России нет на северо-западе и юге

приморских участков пригодных для строительства портов без ограничения

расходов.

В связи с этим вопрос о большой эффективности использования портов

внутренних морей: Азовского, Черного, Каспийского (порты Таганрог,

Астрахань, Новороссийск).

Сложившееся положение ограничивает морские связи со странами Запада через

Балтийское и Черное моря. Но, вместе с тем, увеличивается значение

северных портов. Северный выход связан с рискованным высокоширотным

мореходством. Однако, надо увеличить пропускную способность портов на

севере.

Для того чтобы северный морской путь обратился в действующую магистраль,

понадобились многие десятилетия. В 1932 году ледокол “Сибиряков” прошел

путь без зимовки от Мурманска до Берингова пролива, а в 1935 до

Владивостока. С 1937 года началось регулярное мореплавание по Северному

морскому пути.

Суда преодолевали это расстояние менее, чем за месяц. От Санкт-Петербурга

по Сев морскому пути - 14280 км, а через Суэцкий канал - 23200 км.

Плавание по Сев морскому мути осуществляется в течение 4 месяцев. Он

соединяет дальневосточные и европейские порты, а также устья судоходных

рек Сибири. Почти при полном отсутствии других транспортных магистралей на

северной Сибири для использования богатых природных ресурсов этих районов

и их хозяйственного развития роль Сев м пути неизменно будет возрастать.

На Дальнем Востоке Россия не только унаследовала проблемы от СССР, но и

приобрела новые. Очень слабо реализуется преимущество географического

положения Дальнего Востока - его широкие выходы к морям Тихого океана. В

АТР свыше 40 государств, поэтому необходимо использовать порт Владивосток

(стал открытым порт Восточный).

Но и здесь создаются трудные проблемы - проблемы, так называемых, северных

территорий, то есть, территориальный спор России с Японией. Поэтому

необходимо создавать новые порты на Балтике: Приморский (45 млн; сырая

нефть), бухта Батарейная (нефтяные грузы) и Лужский порт (35 млн) [см стр

20 уч Рома].

На данном этапе происходит реконструкция Калининградского порта. Порты

Балтии используются слабо, следовательно страны Балтии не получают никого

дохода.

Экономико-географические и геополитические проблемы России связаны с

эксплуатацией не только морских портов, но и железнодорожного транспорта

на западе и пропускной способности железных дорог на востоке.

Разрабатываются интересные проекты транзитных связей через США и Японию в

Западную Европу с помощью железных дорог, авиации и даже морских путей.

На западных границах СССР было 25 железнодорожных пересечений, а Россия

имеет только три: с Финляндией; из Калининградской области в Польшу и

далее в Брест - 620 км по территории Белоруссии; и путь в 833 км из

Санкт-Петербурга до Гродно на 2/3 проходящий по территории 3-х государств

Балтии.

На западе России возникло множество транспортных, автодорожных и

газопроводных проблем. Перевозка по этим магистралям, идущим из России

обходится дорого, так как, Россия вынуждена оплачивать все

транспортировки.

Пока современные транспортные возможности портов и железных дорог

ограничены.

Около 70% внешней торговли приходится на страны Европы и 50% на страны ЕС.

К ним ведут морские пути через Балтийское море и сухопутные чрез границы к

югу и северу от Балтии.

При всех сложностях Россия, активно используя выгоды географического

положения, проводит новую политику. Она вошла в десятку Балтийских

государств, подписав соглашение об экономическом и культурном

сотрудничестве. Аналогичное соглашение подписано с черноморскими

государствами. В последнее время возрастает возможность отношений с

Западной Европой, США, Канадой, Кореей.

Транспорт кровеносная система экономики страны, особенно такой

протяженной, как Россия. Транспортный комплекс необходимое условие

функционирования хозяйства, жизни населения, существования любого

государства, он связывает воедино все его части.

Транспортная система совокупность всех видов транспорта, объединенных

между собой транспортными сетями и узлами, в которых происходит обмен

грузов между ними.

Транспорт хоть и не производит ни какой продукции, относится к отраслям

производственной сферы, его продукция это перевозки грузов и пассажиров.

Грузовой транспорт обеспечивает производственные связи между предприятиями

и доставку населению предметов потребления, главный показатель

эффективности его работы - грузооборот

( произведение количества перевозимого груза (т) на расстояние (км).

Пассажирский транспорт обеспечивает перевозки населения, его главный

показатель - пассажирооборот (произведение количество перевозимых

пассажиров (чел.) на расстояние (км). Выделяют следующие виды транспорта :

железнодорожный, водный - морской и речной, автомобильный, авиационный,

трубопроводный.

Каждый из них имеет свою специфику, но для обеспечения работы хозяйства

страны они должны быть взаимосвязаны =, работая согласованно. Первая

железная дорога России - Санкт-Петербург-Павловск была построена в 1837г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.