реферат бесплатно, курсовые работы
 

РОЛЬ И АНАЛИЗ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ОТЕЛЕЙ ТУРЦИИ

Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям

раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того,

командные игры еще и сближают.

Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества – с одной стороны

и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению

отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.

Вот лишь некоторые игры, рекомендованные для организации спортивно-

оздоровительных мероприятий в resort-отелях:

|Название, | |

|термин |Краткое описание |

| | |

|Стрейчинг |Небольшая (на 15 мин.) утренняя гимнастика после |

| |завтрака |

| | |

|Стрельба из |Во время игры организуется конкурс на лучшего |

|лука |стрелка из лука, в конце недели подводится итог: |

| |выбирается лучший стрелок недели, которому выдается |

| |почетный диплом |

| | |

|Хоккей |Набирается две команды из числа туристов. Игра |

|на траве |проводится по общепринятым правилам. |

| | |

|Бочча |Французская игра, проводимая на траве, грунте. На |

| |поле помещают маленький белый шарик. Каждый игрок |

| |получает по 2 больших металлических шара с насечками|

| |(рисками) – как бы опознавательными знаками |

| |принадлежности тому или иному игроку. Надо |

| |металлический шар бросить так, чтобы он оказался как|

| |можно ближе к метке – белому шару. У каждого игрока |

| |по 2 попытки. Выигрывает тот, чей шар оказался ближе|

| |всех к метке. |

| | |

|Крикет. |По ландшафту расставляются железные скобы |

| |,участникам выдаются по деревянному мячу и бите и |

| |задача игроков- первым забить мяч во все |

| |ворота(скобы) |

| | |

|Мини-гольф |Аналог большого гольфа, расположенный на небольшой |

| |площади с большим количеством искусственных |

| |препятствий |

| | |

|Водное поло |Спортивная командная игра в мяч на воде. Играет две |

| |команды. Задача каждой команды – забросить мяч в |

| |ворота соперников |

| | |

|Водная |Комплекс специальных упражнений на воде в |

|аэробика |сопровождении ритмичной музыки. Занятия проводятся |

| |опытным инструктором, который разрабатывает комплекс|

| |упражнений с учетом оптимальных нагрузок для разных |

| |категорий туристов. Для привлечения большего |

| |интереса используют также элементы клоунады, |

| |развлекательных шоу с участием аниматоров. |

| | |

|Соревнование-к|на лучшего ныряльщика |

|онкурс |На дно бассейна помещают монетки или какие-то другие|

| |предметы. Участникам конкурса предлагается достать |

| |эти монетки. Выигравшим считается тот, кто за |

| |определенное время достал наибольшее количество |

| |монет |

| | |

| |на лучшего пловца |

| |Набирается группа из числа отдыхающих и по сигналу |

| |судьи-аниматора начинается заплыв. Выигравшим |

| |считается тот пловец, который раньше других достиг |

| |противоположного края бассейна. |

3.3. Работа мини-клуба

Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях

является анимация для детей.

На терри-тории пяти- четырехзвездоч-ных отелей действуют спе-

циальные дет-ские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для

молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день

под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим

образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городам и

интересным уголкам Турции, или спокойно полежать неподалеку на пляже.

О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд,

установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж,

на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей,

чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и

определить туда своего ребенка. Название мини-клуба - сугубо индивидуально,

но оно определяет дальнейшую политику и девиз данного отдела («Розовый

бегемотик»).

План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице,

(исходя из двухнедельного, в данном случае, пребывания туристов),

составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий,

в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В

этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптималь-ное количество

спортивных и культурных меро-приятий, необходимых для развития ребенка.

Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек

должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей

детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в

нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.

Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь

соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду,

оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и

развивающих игр и т.д.

Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг,

называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему,

которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и

состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и

праздников.

Далее приводятся примеры организации нескольких таких праздников.

(данное изложение дается только в русском варианте, но в работе с

международным контингентом детей все реплики, действия, задания аниматоров,

естественно дублируются на иностранный язык)

День Нептуна

(Участвуют 2 аниматора и дети 5-8 лет)

В начале праздника аниматоры и дети собираются возле бассейна .Один из

аниматоров приветствует детей (другой может говорить тоже самое но на

другом языке ,понятном нерусскоязычным детям)«Здравствуйте ,ну что, все мы

здесь собрались ?Давайте посмотрим друг на дружку ,никого не забыли ?Так

,Рома здесь ,Бобби here ,Наташа тоже ,Ваня ,а где у нас Саша и Майкл?Where

are Sasha and Michael? и т.д.

После приветствия и «переклички» ведущий аниматор говорит: «Ребята, а вы

знаете, какой сегодня праздник? Что, правда не знаете? Сегодня же день

Нептуна! А кто знает, кто такой Нептун? Это же царь подводного мира, он

живет глубоко в море. И иногда, когда у него плохое настроение, он делает

бурю на море (ведущий дует и руками показывает колыхание волн). А когда

хорошее (аниматор улыбается и обводит взглядом собравшихся, руками

показывая шТилль) - на море все спокойно и корабли могут плыть спокойно в

любую сторону. А вы умеете плавать? Ну-ка посмотрим, кто у нас умеет

плавать лучше всех – кто из вас первым переплывет этот бассейн?». По

желанию выбираются дети, встают возле бассейна, и, с команды ведущего, дети

начинают заплыв. Остальным детям предлагается роль судьи или наблюдателя за

процессом соревнования. «Кто же у нас первым приплывёт? Это Ваня. Давайте

поаплодируем ему. Он у нас лучший пловец. Молодец». Ну а сейчас давайте

немножко растрясёмся. Один из аниматоров, надев парик и костюм русалки,

выполняет с детьми под веселую музыку ряд разминочных упражнений с

элементами клоунады. В конце разминки костюмированный аниматор увлекает

всех бегом на пляж, где говорит: «Ой, смотрите какие красивые камешки на

берегу. Какие они все интересные, посмотрите. А кто из вас найдет самый

маленький (большой, красивый и т.д.)? Дети приносят камешки, их обсуждают,

оценивают и всеми участниками определяется победитель.

День солнышка превращается в игру «Путешествие на космическом корабле

к звездам», во время которого делаются «остановки» на разных планетах

солнечной системы, рассказывается о небесных светилах, организуются

конкурсы на лучший рисунок на «небесную» тему, а в конце дня предлагается

посмотреть закат солнца. Здесь же аниматор может обратить внимание детей

на облака и придумать новую игру: представить себе, на что они похожи, и

вместе сочинить историю с разными героями и предметами.

Робинзонада – утром детям объявляется о том, что во второй половине

дня их ждет сюрприз – бал-маскарад. Но по сценарию оказывается, что пропал

мешок с костюмами и его тут же предлагается найти. Объявляется

соревнование, определяются участники из двух команд и организуются

разнообразные конкурсы, загадки и лабиринты, разгадав которые, дети находят

место, где был спрятан клад с одеждой.

Вечером все собираются на представление, где дети, переодетые и

раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные роли.

Итак, работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и

задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей,

развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой

организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе,

превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким

впечатлением его отдыха на Средиземном море.

3.4. Культурно-досуговые мероприятия

а). Основы культурно-досуговой анимации.

Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в

отелях является:

. комплексный подход к организации мероприятий;

. свобода выбора этих мероприятий;

. театрализация: использование разнообразных приемов (образность,

символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства

(живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется

сценарием;

. персонификация.

К традиционным формам организации таких мероприятий относят:

. карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

. раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

. банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);

. мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

. раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-

досуговыми программами);

. церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который

проводится в строгом порядке /церемониале/);

. шоу-представление, массовое зрелище.

Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля,

необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

. жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей

(драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны

сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная

структура элементов данного представления;

. названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;

. сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов,

событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение.

Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;

. сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над

литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением

речевого стиля;

. режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это

постановка по мотивам литературного произведения), составление и

координация непрерывной действенной цепочки ,и работа с техникой, светом

и звуком.

Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на

летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом,

включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

Вечерние представления являются главной частью развлекательной

программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию,

постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них

принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое

представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна

быть своя изюминка.

И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая

бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное

театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из

зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

Далее приводится небольшой перечень представлений, пользующихся

особой популярностью у гостей турецких отелей.

| | |

|Наименование шоу|Сюжет |

| | |

| | |

|Notre-Dame |Театрализованная постановка по мотивам романа |

|de Paris |В.Гюго «Собор Парижской богоматери» |

| | |

|Moulin Rouge |Представление на основе французского кабаре |

| |«Moulin Rouge» |

| | |

|Cats |Мистерия о коте, который был выбран предводителем |

| |всех котов и истории его любви |

| | |

|Quin-show |Действие происходит в наши дни - группа |

| |подростков, фанатов Фреди Меркури, репетируют |

| |номер под музыку Quin для предстоящего конкурса. |

| |Внезапно они узнают о гибели своего кумира, но его|

| |призрак, появляющийся перед ребятами, вселяет в |

| |них надежду и веру в успех |

| | |

|Greace |История американской девушки, попадающей в новую |

| |школу Пройдя через первоначальное неприятие и |

| |непонимание со стороны одноклассников, она находит|

| |любовь одного из них на школьном балу |

| | |

|Легенда о Тиле |Красочное шоу, созданное на основе народного эпоса|

|Улленшпигеле | |

| | |

|Шоу Коперфильда |Небольшие сценки с элементами пантомимы, |

| |клоунады, с показом фокусов |

| | |

|Тысяча и одна |Постановка по мотивам восточных сказок с |

|ночь |использованием восточного колорита, музыки и |

|(Турецкая ночь) |танцев |

б). Сценарий вечернего представления

В качестве примера более подробно остановимся на красочном шоу

«Легенда о Тилле Улленшпигеле», которое впервые было поставлено

аниматорами отеля «Phaselis Rose» в сезоне 1997г. Его сценарий основан на

народном эпосе викингов и одноименной опере Вагнера. Действие спектакля

происходит на площадке у бассейна, освещенного факелами, которые

расставлены по всему его очертанию. Здесь же, на противоположной площадке

расположились зрители.

В спектакле участвуют 8-10 активно занятых аниматоров и 12-15

привлекаются дополнительно, в том числе зрители из зала. Репетиции

спектакля шли несколько дней.

Основные реквизиты: 2 шатра, огненные шары, ведро с бензином,

набедренные повязки имитируют костюмы артистов.

Вечер, звездное небо, отдаленный шум морского прибоя, горящие

факелы, отраженные в воде бассейна заранее создают атмосферу

таинственности, загадки, в сочетании с тихо звучащей музыкой Вагнера они

дают ощущение приближающейся беды, неизбежной трагедии.

Действующие лица под торжественную музыку с зажженными факелами

проходят в ряд по краю бассейна на сцену и вставляют их в специально

отведенные отверстия (в решетку стока воды) и начинают представление.

Сюжет разворачивается во времена викингов. Враги стоят у ворот

государства, и все мужчины-воины уходят его защищать. В это время

появляется злая колдунья и заколдовывает всех, кроме молодой королевы,

которую уводит и приковывает к скале, а ключ выбрасывает в озеро.

Закончились военные действия, с войны возвращаются победившие воины

и видят спящих жителей. Прикасаясь к каждому из них, воины их

расколдовывают, но не видят среди горожан жены короля.

В результате поисков ее, наконец, обнаруживают, но не могут

освободить, т.к. не могут найти ключ от цепей, которыми она прикована.

Здесь звучит ария прикованной королевы, она рассказывает, при

каких обстоятельствах с ней произошла трагедия. Она же сообщает всем, что

ключ лежит на дне озера. Король в горе, в своих страданиях он неутешен. В

поисках ключа на озеро отправляются люди, но возвращаются ни с чем.

(Аниматоры выплывают на виндсерфингах в центр бассейна и выполняют ряд

синхронных движений на воде.). Придворные, чтобы как-то развлечь короля,

устраивают перед ним танцы (музыка Вагнера вполне гармонично чередуется с

зажигательными современными мелодиями), огненное шоу (двое актеров-факиров

показывают номер с горящими шарами. (на концах двух длинных цепей

закреплены большие шары из ваты, пропитанной керосином. Керосин поджигают и

актеры начинают ритмично раскручивать шары на цепях, вращая их с разной

амплитудой, в разных направлениях,) Зрелище необыкновенно красивое, какое-

то жутковато-фееричное.

Но развлечения не приносят удовлетворения королю. Он поет арию, в

которой призывает всех к поиску ключа. По требованию короля, каждый должен

принести ему какой-либо ключ. Но тот, чей ключ не подойдет к замку цепей, в

которые закована королева, будет подвергнут наказанию. Королю приносят

ключи, но ни один из них не подходит, а тех, кто их принес, король сажает

в тюрьму. Одна из девушек тоже решает отдать найденный ею ключ, однако, ее

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.