| |||||
МЕНЮ
| Италияколичество мелких и мельчайших фирм и предприятий. Распыленность особенно свойственна легкой промышленности. Значительное участие в итальянской экономике, особенно в хозяйстве Южной Италии, принимает иностранный капитал, главным образом США, Великобритании и Швейцарии. Большую часть иностранных капиталовложений привлекают нефтепереработка и нефтехимия, машиностроение (особенно электротехническая и электронная промышленность) и сфера услуг. Участие Италии в Европейском экономическом сообществе, развивавшаяся в его пределах специализация производства вызвали необходимость для итальянской экономики приспособиться к новым условиям рынка. Как и в других капиталистических странах, экономика Италии развивается стихийно. За некоторым экономическим подъемом 60-х годов последовал спад и затем жестокий кризис начала 70-х. Остры такие проблемы, как высокие темпы инфляции, рост цен, стоимости жизни, безработица, глубокие отраслевые и территориальные диспропорции, прежде всего непропорциональный уровень развития Северной и Южной Италии. XIII Промышленность. Промышленность - ведущая сфера экономики Италии. она дает около 2/5 национального дохода, и на нее приходится более 2/5 всех занятых. Италия весьма недостаточно и неравномерно обеспечена сырьевыми и энергетическими ресурсами. Среди полезных ископаемых страны выделяются по своему промышленному или экспортному значению природный газ, пириты, полиметаллические руды, калийные соли, киноварь (ртутная руда), асбест и некоторые другие. Итальянская обрабатывающая промышленность базируется прежде всего на импортном сырье. В промышленности Италии преобладает тяжелая индустрия, ведущая роль в которой принадлежит машиностроению. За последние годы значительно развились также металлургия, электроэнергетическая, химическая и нефтехимическая промышленность. В основном в стране развиты отрасли, которые требуют квалифицированной рабочей силы, сравнительно немного сырья и топлива и выпускают большей частью массовую продукцию. Нефтеперерабатывающая промышленность Италии самая мощная в странах Европы. Она обеспечивает не только внутренний спрос, но и самый большой среди всех европейских стран экспорт нефтепродуктов. Нефть в Италию доставляется по средиземному морю главным образом из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Самый крупный нефтеперерабатывающий завод построен на острове Сицилия, в городе Милаццо. Поскольку итальянские нефтеперерабатывающие заводы используют в основном импортную нефть, ввозимую морским путем, большинство их расположено вблизи морских портов, особенно на Юге. На Севере с его разветвленной системой трубопроводов нефтеперерабатывающие заводы приближенны к потребителю - к крупным промышленным центрам. Большое значение для всего хозяйства Италии имеет использование местного и импортного природного газа. Освоены богатые месторождения природного газа в долине реки ПО, на юге Апеннинского полуострова, на острове Сицилия и на континентальном шельфе в районе Равенны-Римини. Потребность в природном газе с каждым годом растет, страна импортирует его из Северной Африки, Нидерландов и России. Весьма важную роль в энергетическом хозяйстве Италии играет Электроэнергетика, одна из самых развитых в техническом отношении отраслей промышленности. Гидроэнергоресурсы Италии используются практически полностью. В прошлом ГЭС составляли основу итальянской электроэнергетики, но в последние годы 70% производства электроэнергии приходится на тепловые электростанции. Большая часть гидроресурсов сосредоточенна в Альпах, там же построены и самые крупные ГЭС: Грозио, Санта-Массенца. Еще в 1905 г. в Лардерелло (Центральная Италия) появились первые в мире геотермические электростанции, но до сих пор этот вид энергии используется недостаточно. Доля атомных электростанций в производстве электроэнергии пока еще мала. Недостаточность топливной и сырьевой базы объясняет весьма значительную зависимость большинства отраслей итальянской промышленности от внешнеэкономических связей. В частности, в большой мере это относится к черной металлургии: коксующийся уголь целиком ввозится из-за границы, в основном их США, импортируется более 90% потребляемой железной руды, 75% металлолома, 2/3 - марганцевой руды. Металлургия тяготеет главным образом или к портам, через которые ввозят сырье и топливо для отрасли, или к крупным центрам машиностроения, т.е. к рынкам сбыта. Наиболее крупные и технически объединению "Финдсер". Ядро отрасли составляют четыре крупных металлургических комбината - в Генуе, Неаполе, Пьомбино, Таранто. Основная продукция, которая идет на мировой рынок, - это тонкая холоднокатаная листовая сталь. В производстве цветных и легких металлов наиболее развиты алюминиевая промышленность, выплавка свинца, цинка и ртути, т.е. те отрасли, которые лучше всего обеспечены местными сырьевыми ресурсами. Свинцово-цинковая промышленность перерабатывает привозные полиметаллические руды и местные, поступающие из месторождений на острове Сардиния и в Альпах. Выплавка цинка как более энергоемкое производство тяготеет к крупным тепловым электростанциям или к крупным ГЭС. Свинцовоплавильные заводы расположены вблизи сардинских месторождений полиметаллических руд. В последние годы по экологическим причинам Италия почти не использует свои богатейшие месторождения киновари, и уступила Испании мировое первенство по производству ртути. Одно из первых мест в мире Италия занимает по производству магния. Производство магния. Производство магния целиком сосредоточено на единственном заводе электролиза магния в Больцано. Ведущая отрасль итальянской индустрии - машиностроения - дает 1/4 всей продукции обрабатывающей промышленности и занимает первое место по числу занятых (около 2 млн. чел). Оно в состоянии обеспечить почти все основные потребности страны в машинах. Среди отраслей машиностроения особенно выделяется автомобилестроение. Италия один из крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок. Основную продукцию отрасли составляют легковые автомобили. Ведущее положение в отрасли занимает концерн ФИАТ - самая мощная из частных фирм Италии и одна из крупнейших компаний мира. На заводах концерна, рассеянных по всей стране, выпускают не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, двигатели различных типов, электровозы, трамваи, троллейбусы, тракторы и пр. Большинство предприятий ФИАТ расположено в Турине и его окрестностях. Появились автомобильные заводы ФИАТ и на Юге Италии - близ Неаполя и в Палермо. Заводы остальных, менее значительных автомобильных фирм -"ФЕРРАРИ", "МАЗЕРАТИ", "ЛАНЧА" расположены на севере - в Милане, Турине, Больцано, Модене, а также близ Неаполя. Италия - родина мотороллера. Итальянские мотороллеры и мотоциклы пользуются большим спросом у местного населения и известны во многих странах мира. Географические условия и исторические причины объясняют традиционность для Италии судостроения. Около 90% всех судостроительных мощностей страны принадлежит компании "Италкантьери". На Адриатическом море важнейшие центры судостроения - Монфальконе, Триест, Венеция и Анкона, на Лигурийском море - Генуя, Специя, Ливорно, на юге судостроение развито в Неаполе, Таранто, Мессине, Палермо. Немалых успехов добилась Италия в электротехнической промышленности, особенно в новой ее отрасли - производстве электронной техники. Самый мощный узел электротехнического производства - Милан. В последние годы строительство электротехнических предприятий сдвинулось на Юг, в районы Неаполя и Бари. Развивается сельскохозяйственное машиностроение, в наибольшей мере тракторостроение. На мировом рынке Италия известна и как производитель машин и оборудования для переработки пластмасс и для резиновой промышленности. Международную специализацию Италии составляет также производство оборудования для текстильной, обувной, пищевой и полиграфической промышленности. В целом машиностроительные предприятия сосредоточенны на индустриальном Севере. Итальянская химическая промышленность работает в основном на импортном сырье (главным образом это нефть, природный газ, фосфориты, сера, целлюлоза), но и частично использует и собственные запасы химического сырья, прежде всего природного газа, пиритов, калийных солей и серы. Лицо отрасли определяют предприятия органической химии: крупные нефтехимические комбинаты и отдельные заводы, работающие на нефтепродуктах и природном газе. Важнейшие а стране центры нефтехимической промышленности сосредоточенны на Севере: в Милане, Мантуе, Равенне, Ферраре. Главный центр нефтехимии в Центральной Италии - городе Терни. В Южной Италии построено несколько крупных комбинатов: в городах Приоло, Джела, Неаполе, Кальяри, Порто-Торресе. Нефтехимическая продукция весьма разнообразна. Особенно быстро растет производство пластмасс, ставшее одним из главных направлений специализации Италии в международном разделении труда, а также производство химических волокон. Италия выделяется в Европе по уровню развития лакокрасочной и фармацевтической промышленности. На стыке неорганической и органической химии развивается производство удобрений. Сохранилось в Италии и одно из самых старых , традиционных производств - выработка натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов. Тесно связанно с химической промышленностью производство резины, использующее в качестве сырья импортный естественный и отечественный синтетический каучук. На втором месте после машиностроения по числу занятых стоит текстильная промышленность, одна из старейших отраслей Италии. она выпускает ткани и пряжу из хлопка, шерсти, шелка, конопли, льна, джута и химических волокон, а также разнообразный трикотаж. Хлопчатобумажные предприятия широком размещены на Севере - в Ломбардии и Пьемонте, чему способствует здесь обилие воды и дешевой электроэнергии альпийских ГЭС. Главные районы шерстиной промышленности расположены в Тоскане, Пьемонте и Венеции. Предприятия шелковой промышленности сосредоточенны в городах Комо и Тревизо. По производству обуви Италия стоит на втором месте в мире после США, а по ее экспорту - на первом месте. Немаловажную роль в итальянском хозяйстве играет пищевая индустрия. Очень важна для страны мукомольная промышленность. На Юге особенно выделяется район Неаполя, где производят не только муку, но и знаменитые итальянские макароны, по выпуску которых Италия занимает первое место в мире. По просторам Паданской равнины разбросано около сотни сахарных заводов, перерабатывающих местную сахарную свеклу. Высоко развито в стране консервное производство. Главным образом консервирование фруктов и овощей, а также мяса и рыбы. Италия издавна славится своим сыром. Почти вся молочная промышленность сосредоточенна в северной Италии, где в наибольшей мере развито молочное животноводство. Италия дает 1/3 всего производимого в мире оливкового масла. В Италии быстро развивается мебельная промышленность. По сложившейся традиции Италия производит в наибольшем количестве мебель "под старину". Имеющиеся на территории Италии богатые залежи известняка, мрамора, гранитов, глин, гипса, асбеста и др. Способствуют развитию промышленности строительных материалов. Широко распространено изготовление фаянсовых изделий, традиции которого восходят еще к античным временам. Италия находится на одном из первых мест в мире по развитию ювелирной промышленности. Издавна славятся своими ювелирными изделиями Флоренция, Рим, Венеция. XI Сельское хозяйство. Сельское хозяйство Италии дает 10% валового национального дохода страны. В нем занято 14% экономически активного населения. В последние десятилетия многие крестьяне покидают свои хозяйства и переходят в сферу промышленного производства и обслуживания. По урожайности сельскохозяйственных культур и особенно по продуктивности скота Италия сильно уступает многим странам Европы. Сельское хозяйство достигло высокого уровня продуктивности только на Севере, особенно на Паданской равнине, где высок уровень механизации и в большой мере используются удобрения. Главная отрасль итальянского сельского хозяйства - растениеводство. Свыше половины всех пахотных земель занимаю зерновые культуры, в том числе 30% - пшеница. На самых плодородных землях пшеницу иногда чередуют с кукурузой, наибольшие сборы которой дают северные области. На альпийских склонах и в долинах выращивают рожь и овес. Италия занимает первое место в Зарубежной Европе по производству риса, а по его урожайности она входит в число ведущих рисоводческих стран мира. Тис давно стал привычной пищей итальянцев. Он выращивается на орошаемых землях Паданской равнины. Картофель сажают во многих районах страны, но более всего в Кампании. В Италии выращивают различные овощи: помидоры, капусту, салаты, лук, спаржу, бахчевые культуры. Главный овощеводческий район страны также Кампания. Важнейшей технической культурой в Италии является сахарная свекла. Более половины свекловодческих хозяйств сосредоточенно в низовьях реки По. Италию называют "первым садом Европы". Здесь собирают яблоки, груши, персики, черешни, абрикосы, инжир. В южных областях распространены миндаль, грецкие орехи, фундук. Италия - один из крупнейших в мире производителей цитрусовых. Почти все они выращиваются в южных областях, прежде всего на Сицилии. Огромную роль в сельском хозяйстве Италии играет традиционное виноградарство. По сборам винограда Италия постоянно соперничает с Францией за первое место в мире, 90% его перерабатывается в вино, по производству которого Италия не уступает не одной стране в мире. Виноградники распространен по всюду и составляют характерную черту итальянского пейзажа. Другая характерная итальянская культура - слова. По сбору оливок Италия занимает второе место в мире после Испании. Из технических культур, дающих волокно для текстильной промышленности, в Италии выращивают в небольших количествах хлопок, лен и коноплю. С каждым годом все большее значение приобретает разведение цветов. Значительная их часть идет на экспорт. В Италии постепенно повышается роль животноводства. Молочное и мясное животноводство преобладает на Севере страны, для остальных районов характерно экстенсивное животноводство с преобладанием мелкого рогатого скота. Сравнительно слабо в Италии развито рыболовство. Окружающие ее моря не очень богаты рыбой, так как континентальный шельф невелик по площади, мало отмелей. Пресноводное рыболовство с каждым годом сокращается в результате загрязнения промышленными отходами речных и озерных вод. XV Транспорт. В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше. Железные дороги уступают по значению автомобильным однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим- Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Очень важную роль как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта. В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо- Запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами. Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний. Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией. Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе. XVI Туризм в Италии. Достопримечательности Италии Из многочисленных достопримечательностей страны можно упомянуть следующие: Достопримечательности Рима В Риме: всемирно знаменитый Пантеон - античный храм, возведенный в 27 году |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|