реферат бесплатно, курсовые работы
 

Трудовое право

Лица, принимаемые на сезонные работы, должны быть предупреждены об этом

при заключении трудового договора. В приказе (распоряжении) о приеме на

работу должно быть указано, что данный работник принимается на сезонную

работу.

При приеме на сезонную работу испытание не устанавливается.

Работники, занятые на сезонных работах, имеют право расторгнуть трудовой

договор, предупредив при этом администрацию письменно за три дня.

Могут быть уволены по инициативе администрации, могут быть уволены в

случаях предусмотренных ст. 7 Указа:

- приостановка работ на предприятии на срок более двух недель по

причинам производственного характера;

- неявка на работу непрерывно в течение более одного месяца вследствие

временной нетрудоспособности.

Работники, занятые на сезонных работах, имеют право на отпуск или замену

его денежной компенсацией (заключение Комитета Конституционного надзора

СССР от 4.04.91 г. отменившее ст. 10 Указа).

Трудовой договор с временными работниками имеет свои особенности,

определяемые Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974г.

"Об условиях труда временных работников и служащих". О временной работе

работник предупреждается при приеме и об этом отмечается в приказе

(распоряжении) о приеме на работу. В отличие от договора сезонного

работника трудовой договор временного работника связан не с характером, а с

кратким временем выполнения работы.

Временными признаются работники, принятые на срок до двух месяцев, а для

замещения отсутствующего работника - до четырех месяцев.

Если уволенный временный работник в течение недели вновь принят на работу

на тоже предприятие, а срок его работы до и после перерыва в общей

сложности превышает соответственно два или четыре месяца, то трудовой

договор считается с первого дня работы договором с неопределенным сроком.

Те же правовые последствия будут и в случае, если по истечении месяцев

временный работник продолжает работу и ни одна из сторон не потребовала

прекращения трудового договора.

Испытание временным работникам также не устанавливается.

Временные работники имеют право расторгнуть трудовой договор предупредив

об этом администрацию письменно за три дня.

Временные работники по инициативе администрации могут быть уволены в

случаях предусмотренных ст. 6 Указа от 24 сентября 1974г.:

- приостановление работы на предприятии на срок более одной недели по

причинам производственного характера;

- неявки на работу в течение более двух недель подряд вследствие

нетрудоспособности (кроме увечья);

- неисполнение рабочим или служащим без уважительных причин

обязанностей, возложенных на них трудовым договором или правилами

внутреннего трудового распорядка.

Выходное пособие временным работникам выплачиваются в размере

трехдневного среднего заработка при увольнении по основаниям, содержащимся

в п. 6 ст. 29 и в п.п. 2 и 3 ст. 33 КЗоТ по п. "а" ст. 6 Указа, а в случае

призыва или поступления на военную службу - в размере двухнедельного

среднего заработка.

Временные работники, как и сезонные, имеют право на отпуск или замену его

денежной компенсацией. В связи с тем, что они не отрабатывают одиннадцати

месяцев, необходимых, как правило, для получения отпуска временным

работникам обычно выплачивается компенсация из расчета дней отпуска,

полагавшихся им за проработанное время.

Социальная защита в РФ

В РФ наступило время и сложились благоприятные условия для осмысления

проблем социальной работы и социального обслуживания с позиций системного

анализа системного подхода, т.е. объективно оценить состояние и перспективы

развития социальной работы с позиции признанных во всем мире

методологических принципов теории социальных систем.

Конституционной основой системы социальной защиты, складывающейся сейчас

применительно к рыночным условиям, является ст. 7 Конституции России,

определяющая РФ как социальное государство. Второй частью этой статьи

содержание данного понятия определяется следующим образом: В Российской

Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный

МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства,

отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система

социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные

гарантии социальной защиты.

Ст. 72 Конституции в числе других предметов совместного ведения РФ и ее

субъектов названы "координация вопросов здравоохранения, защита семьи,

материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное

обеспечение".

Происходящие в стране перемены в государственном устройстве, экономике,

общественно-политической жизни требуют освоения новых принципов и подходов

к организации социальной защиты населения.

В связи с изменениями конституционно закрепленных полномочий и методов

хозяйствования, центр тяжести в организации и приведении социальной защиты

переместился с предприятий на органы исполнительной власти - как

федеральные, так, и, особенно территориальные, а также на государственные

внебюджетные доходы организации. Это новое явление для общественной жизни.

Система социальной защиты, является одной из немногих государственных

отраслей, объемы которой не только не сокращаются, а наоборот возрастают,

охватывая в качестве объекта действия уже более половины жителей России.

Она превратилась в самостоятельную, разветвленную многопрофильную отрасль

народного хозяйства.

Из ведомства, осуществляющего начисление и выплату пенсий и пособий,

система социальной защиты населения превратилась в ведущее звено

формирования и реализации государственной социальной политики.

Сейчас в нашей стране наметился системный подход к социальной работе.

Системный подход позволяет видеть социальную работу, как неотъемлемый

компонент современных цивилизаций, современных модернизаций и социальных

технологий, как систематизирующий фактор социальной политики.

Системный подход предполагает рассмотрение социальной работы как

многомерного феномена.

Системный подход удобен для создания новых систем социальной работы и

повышению эффективности действующей подсистемы социального обслуживания

населения. Это оказывает воздействие на все компоненты социальной работы -

цели и задачи социальной работы, клиентов социальных служб, организационные

формы социальной работы (социальные службы, учреждения), кадры специалистов

по социальной работе, теорию социальной работы, ? обеспечение, финансовое и

материально-техническое обеспечение деятельности социальных органов и

отдельных работников.

В современной России происходит становление системы социального

обслуживания населения, как в целом, отдельных групп, так и различных

категорий семей и детей.

Можно выделить две основные функции, на которых сегодня сконцентрировано

внимание как федеральных, так и территориальных органов социальной защиты:

социальные выплаты (социальное обеспечение) и социальное обслуживание.

Социальные выплаты представляют собой систему государственного

материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан (в том

числе инвалидов), семей с детьми и иных категорий работающего населения,

посредством которой обеспечивается удовлетворение их основных жизненных

потребностей в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты

трудоспособности, потери кормильца и т.д. Система социальных выплат

включает в себя пенсии, пособия работающим (по временной

нетрудоспособности), многодетным и одиноким матерям, малообеспеченным

семьям с детьми, и другим.

1) Основным видом социальных выплат являются пенсии.

2) Выплата пособий и компенсаций семьям, имеющим детей и предоставление

материально-бытовых льгот и преимуществ гражданам, нуждающимся в

особой поддержке государства.

Основные социальные выплаты семьям имеющим детей.

3) Система льгот для особо нуждающихся категорий населения. Это

обеспечение и оплату жилья, коммунальных услуг и топлива,

налогообложения и получения кредитов, оплату проезда на транспорте,

обеспечение лекарствами, путевками на санаторно-курортное лучение,

специальными транспортными средствами и т.д. ФЗ РФ от 24.11.95 г. №

181 "О социальной защите инвалидов в РФ". ФЗ от 2.08. 95 г. № 12243 "О

социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

"Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г.

№ 5487-1. ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от

10.12.95 г. № 195-ФЗ.

4) Важнейшим направлением социальной политики государства является

совершенствование системы социального обслуживания. Социальное

обслуживание представляет собой деятельность по оказанию различных

видов услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях,

престарелым, инвалидам, многодетным, неполным и молодым семьям,

беспризорным лицам без определенного места жительства, освободившимся

из мест лишения свободы и другим категориям.

Помощь, оказываемая этим людям, направлена на создание приемлемых условий

их жизнедеятельности и поддержания активного социального поведения

(постоянно, периодически на дому, в стационаре, постоянно-психологической).

Создание семейных стационарных учреждений социального обслуживания,

приютов, социально-реабилитационных учреждений. Создание санаториев в

системе социальной зашиты, центры социального обслуживания инвалидов,

особенно ветеранов войны.

РАЗРЫВ

Полного или неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую

работу (службу), включая сезонные, временные работы;

- занимающиеся предпринимательской деятельностью;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой;

- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по

договорам;

- выполнение работы по гражданско-правовым договорам (договором

подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);

- избранные назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

- проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних

дел;

- проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях,

учреждениях начального профессионального и высшего профессионального

образования и других образовательных учреждениях включая обучение по

направлению федеральной государственной службы занятости населения –

(органы службы занятости) – временно отсутствующие на рабочем месте в

связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением

квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или

иными причинами.

Кто считается безработным

Безработным по закону признается трудоспособный гражданин и по возрасту и

по состоянию здоровья. Пенсионер, который желает работать не может быть

признан безработным поскольку получает пенсию. Нетрудоспособными считаются

граждане 55 лет женщины, 60 лет – мужчины и лица в установленном законом

порядке, признанные нетрудоспособными (инвалиды, имеющие нетрудоспособную

группу инвалидности, недееспособные граждане). Признание инвалидов

безработными принимается органами службы занятости в соответствии с ФЗ "О

социальной защите инвалидов в РФ".

Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и

заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска

подходящей работы, которые ищут работу и готовы приступить к ней. При этом

не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка,

уволенным из организации (военной службы) независимо от их организационно-

правовой формы собственности в связи с ликвидацией, сохранением численности

или штата (тунеядцы, больные).

Регистрация безработных (путем вынесения решения) производится органами

службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня

предъявления гражданином указанной службе паспорта трудовой книжки или

справку с места жительства о последнем занятии (если впервые ищет работу,

то и документ об образовании). В законе указано – "или документы их

заменяющие". Если есть квалификация, профессия, то документы,

подтверждающие это, справку о среднем заработке за последние три месяца с

последнего места работы.

Безработными могут быть военнослужащие, уволенные из вооруженных сил,

после окончания учебного заведения.

Безработными не могут быть признаны граждане:

- не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

- пенсионеры, которым назначена пенсия по возрасту за выслугу лет;

- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы

занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов

подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые

ищущие работу, не имеющие профессии (специальности) в случае двух

отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной

оплачиваемой работы, включая работы временного характера. Гражданину

не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная

подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды:

- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их

регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости

для предложения им подходящей работы, а так же не явившиеся в срок,

установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве

безработных;

- осужденные по решению суда ? без лишения свободы, а также к наказанным

в виде лишения свободы.

Граждане, которым в установленном законом порядке отказано в признании их

безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости

через две недели для решения вопроса о признании их безработными.

Подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной

пригодности с учетом уровня подготовки, прежней работы, состояния здоровья,

транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность

подходящей работы от места жительства безработного определяется органами

местного самоуправления.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или

не требующая (с учетом возрастных способностей граждан) предварительной

подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, считается

подходящей для следующих категорий граждан:

- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии

(специальности);

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся

профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти

переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода

безработицы;

- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а

также более 3 лет не работавших;

- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Подходящей не может считаться работа – если:

- если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

- условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

- предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина за последние

3 месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок

которых превышал уровень средней заработной платы в республике РФ, крае,

области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономного

округа. В этом случае подходящей не может считаться работа, если

предлагаемый заработок ниже уровня средней заработной платы в указанных

регионах.

9. Постановление Минтруда и социального развития РФ от 30.01.97 г.

Гражданский нормативный акт органов исполнительной власти № 5-57.

Минимальный размер по безработице установлен в период профессиональной

подготовки по направлению службы занятости установлен равной МООТ с 1.01.97

г.

Права граждан в области занятости

Ст. 8 Закона предусматривает право граждан на выбор места работы путем

прямого обращения к работодателю или путем бесплатного посредничества

органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в

трудоустройстве населения.

Имеются общие и специальные организационно-правовые формы

трудоустройства:

Общие – это самостоятельно или с помощью службы занятости

трудоустройство.

К специальным относятся:

1) организованный набор рабочей силы в отъезд на предприятия, стройки

районов, нуждающихся в притоке рабочей силы из трудоизбыточных

районов;

2) направление на работу выпускников ВУЗов, техникумов, ПТУ, других

специальных учебных заведений, заключавших с работодателем договор о

подготовке для их производства молодых специалистов и молодых

квалифицированных рабочих;

3) направления службой занятости в счет установленных местными органами

власти для работодателей квот (количества бронированных мест) по

приему инвалидов, подростков и других нуждающихся в особой социальной

защите граждан.

Значение трудоустройства в том, что оно:

а) оказывает гражданам помощь в реализации права на труд, устройстве на

работу;

б) помогает работодателям подобрать необходимую рабочую силу;

в) сокращает потери рабочего времени почти в 3-4 раза при подыскании

новой работы.

Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового

договора (контракта) между работодателем и лицом, принимаемым на работу.

Граждане имеют право н бесплатную консультацию и бесплатное получение

информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности,

трудоустройства, возможности профессионального обучения.

Это право распространяется и на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18

лет.

Безработные граждане имеют также право на бесплатную ориентацию,

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по

направлению органов службы занятости.

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за

пределами территории РФ.

Граждане вправе обжаловать, решение, действие или бездействие органов

службы занятости и их должностных лиц в порядке, установленном

законодательством РФ.

Государственная служба занятости, ее права и обязанности

Федеральная государственная служба занятости населения является

организационно-самостоятельной службой на территории РФ, деятельность

которой направлена на:

1) оценку содержания и причину развития занятости населения,

информирование о положении на рынке труда;

2) разработку и реализацию федеральных, территориальных (краевых,

областных, районных, городских) и других ценовых? содействия занятости

населения, включая программы содействия защиты граждан, находящихся

под риском увольнения, а также граждан особо нуждающихся в социальной

защите и испытывающих трудности в поиске работы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.