реферат бесплатно, курсовые работы
 

Взаимозаменяемость запчастей

Взаимозаменяемость запчастей

А.М. ЗАПАДАЕВ

Взаимозаменяемость авто запчастей

узлов и агрегатов между автомобилями различных марок отечественного и

импортного производства

СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ

Настоящий труд является диссертацией

на соискание ученой степени

кандидата технических наук

«Полиграфъ РИТМЪ»

Москва, 2000

ББК 48

З2

Рецензент- доктор технических наук, профессор

Якушко А.А.

СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ

Западаев А.М.

Взаимозаменяемость авто запчастей, узлов и агрегатов между автомобилями

различных марок отечественного и импортного производства

В настоящем справочнике собрана информация по вариантам

взаимозаменяемости различных автомобильных деталей между различными

марками автомобилей. Учитывая тот факт, что данное издание является

уникальным (поскольку подобного в свет еще не выходило) возможны

определенные неточности, так как весь объем информации проверить,

разумеется, не представляется возможным.

Издательский центр «Полиграфъ РИТМЪ», 2000

ISBN 5-900400-01-03

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНИКОМ

Это в своем роде уникальное издание написано максимально просто для

пользователя и рассчитано на любого здравомыслящего человека.

Чтобы пользоваться справочником – совсем не обязательно иметь

техническое образование.

В некоторых разделах Вы найдете дубляж вариантов взаимозаменяемости.

Это сделано намеренно, дабы электронная версия справочника работала

надлежащим образом.

Систематизация в справочнике проста и доступна, однако в таблицах

технических характеристик есть нюансы, требующие от читателя знания основ

автомобилестроения.

Для того чтобы найти требуемое соответствие конкретной детали, Вам

необходимо найти по оглавлению соответствующий раздел, в котором Вы найдете

перечень вариантов альтернативности деталей с указанием марок автомашин.

В приложениях имеются карты технических характеристик, пользование

которыми, я надеюсь, Вас также не затруднит.

ЧТО ТАКОЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Взаимозаменяемость может быть полная, частичная, условная,

теоретическая и др.

При полной взаимозаменяемости - одна деталь полностью (или на 90%)

соответствует другой.

В случае частичной взаимозаменяемости – в графе «переделки» указано,

чем регламентируется эта частичность и как достичь фактической

взаимозаменяемости.

Условная взаимозаменяемость подразумевает замену детали на короткое

время, т.е. как временную меру.

Детальная взаимозаменяемость – это возможность заменить лишь отдельную

составляющую указанной детали.

Теоретическая взаимозаменяемость предусматривает, что информация об

этом варианте взаимозаменяемости на практике не подтверждалась, либо

источник данной информации не заслуживает должного доверия у автора.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Аналог. – аналогичный

Авт.- автор

А/м – автомобиль

А – «Ауди»

ВАЗ – Волжский авто завод

Гл. обр. – главным образом

ГАЗ – Горьковский авто завод

Др. – другое

Давл. - давление

Ед. – единый

З-д – завод

Задн. - задняя

ЗИЛ – завод имени Ленина

Зажиг. - зажигание

Инж. - инжектор

Им. - имени

Карб. – карбюратор

М – «Москвич»

Незн. Перед. - незначительные переделки

Передн. – передняя

Теор. – теоретически

Усл. – условно

Част. – частично

Явл.- является

Имеются и другие легко понятные сокращения.

Раздел I. Двигатель и его системы

Радиатор

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Радиатор |«Нива» |«Форд-эско|Добавить |

| | |рт» |металлическую|

| | | |пластину |

| | | |снизу и 2 |

| | | |болта сверху |

|Радиатор |«Форд-эско|«Нива» |--- |

| |рт» | | |

|Радиатор |«Газель» |«Форд-сиер|Возможно |

| | |ра и |создание |

| | |скорпио» |переходных |

| | | |кронштейнов |

|Радиатор |«Форд-сиер|«Газель» |Возможно |

| |ра и | |создание |

| |скорпио» | |переходных |

| | | |кронштейнов |

|Радиатор |ВАЗ 2108 |«Ауди -80»|Требуется |

| | | |некоторая |

| | | |переделка |

|Радиатор |«Ауди -80»|ВАЗ 2108 |Требуется |

| | | |некоторая |

| | | |переделка |

|Вентилятор |М 412 |«Таврия» |Есть |

|радиатора | | |исключения |

|Термостат |М 412 |«Форд» 2/2|Длиннее на 6 |

| | | |мм; |

| | | |необходима |

| | | |прокладка |

|Радиатор |ГАЗ-24 |Форды |Незначительны|

| | |(кроме |е переделки |

| | |АКПП) | |

Карбюратор

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Карбюратор |ВАЗ 2110 |«Форд-гран|--- |

| | |ада», | |

| | |«Форд-сиер| |

| | |ра» | |

| | |(до1984г) | |

|Игольчатый |ВАЗ 21-01 |«Форд-гран|--- |

|клапан |ВАЗ 21-07 |ада», | |

| | |«Форд-сиер| |

| | |ра» | |

| | |(до1984г) | |

|Впускной |ВАЗы |«Форды» |--- |

|коллектор | | | |

|(крепежные | | | |

|шпильки) | | | |

|Мембраны |Аналогичны|«Форды» |Незначительна|

|ускорительно|е мембраны| |я подгонка |

|го насоса и |ВАЗовского| | |

|экономайзера|«Солекса» | | |

|Карбюратор |ВАЗ 21081 |«Таврия» |--- |

|Карбюратор |ВАЗ 2105 |ВАЗ 21011 |--- |

|Карбюратор |ВАЗ 2105 |ВАЗ 2101 |--- |

| | |ВАЗ 21011 | |

|Карбюратор |ВАЗ 2107 |ВАЗ 2103 |--- |

| | |ВАЗ 2106 | |

|Карбюратор |«Нива» |«Форд» |--- |

| |(модель |(V4, V6) | |

| |карбюратор| | |

| |а Solex) | | |

|Карбюратор |«Форд-эско|«Нива» |Укоротить |

| |рт» |(Solex) |трос |

|Карбюратор |ГАЗ 2410 |«Мерседес»|Незначительны|

| | | |е переделки |

| | |Бус. Л-300| |

|Помпа |ВАЗ 2108 |«Мерседес»| |

| | | | |

| | |80-86гг.в.| |

Бензонасосы

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Эл. |ВАЗ 2110 |«Форд- |--- |

|бензонасос | |скорпио», | |

|(погружной) | |90 | |

|Эл. |ГАЗ (с |«Форд» |--- |

|бензонасос |распределе| | |

|(внешний) |н-ным | | |

| |впрыском) | | |

| | | | |

| |/новый | | |

| |двигатель/| | |

|Бензонасос |ВАЗы |«Таврия» |--- |

|Бензонасос |«Таврия» |ВАЗы |--- |

|Бензонасос |ЗАЗ 965 |ВАЗы |Нужно |

| | |«Классика»|заменить |

| | | |трубку |

| | | |бензопровода |

| | | |от насоса к |

| | | |карбюратору |

| | | |шлангом. |

| | | |Входной |

| | | |штуцер на |

| | | |карбюратор |

| | | |К-125 |

| | | |подходит от |

| | | |карбюраторов |

| | | |для ВАЗ без |

| | | |переделок. |

|Бензонасос |ВАЗ 2110 |«Ауди» |--- |

|(погружной) |ВАЗ 3110 | | |

| |(инжектор)| | |

Фильтры

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Масленый |ВАЗы |«Форд» |--- |

|фильтр | |(двигатели| |

| | |V6, ОНС, | |

| | |DOHC) | |

|Масленый |ВАЗ 2101 |«Форд» |--- |

|фильтр |ВАЗ 2105 |(двигатели| |

| | |ОНС) | |

|Масленый |«Форд» |ВАЗы |--- |

|фильтр |(V6, ОНС, | | |

| |DOHC) | | |

|Воздушный |ВАЗы |«Форды» |Есть |

|фильтр |ГАЗы 24-31|(карбюрато|исключения |

| | |р) | |

|Воздушный |ГАЗ 24-31 |ВАЗы |Есть |

|фильтр | | |исключения |

|Масляный |ВАЗ |«Форды» |--- |

|фильтр |«Классика»| | |

|Масляный |ВАЗ |«Ауди», 80|Не все модели|

|фильтр |«Классика»| | |

|Воздушный |ВАЗ |«Форд- |Выдернуть и |

|фильтр |«Классика»|скорпио» |слегка сжать |

| | | |металлическую|

| | | |сетку |

Ремни

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Ремень |ВАЗ 2108 |«Таврия» |--- |

|генератора | | | |

|Ремень |«Таврия» |ВАЗ 2108 |--- |

|генератора | | | |

|Зубчатый |ВАЗ 2105 |«Форды» |Условно (те |

|ремень | |(двигатели|же 122 зуба) |

|газораспреде| |ОНС 2,0л и| |

|-ления | |часть | |

| | |моделей | |

| | |1,6л) | |

|Ремень |ГАЗ-24 |«Форды» |--- |

|генератора |ВАЗ 2101 |(комплекта| |

| | |- | |

| | |ция без | |

| | |гидроусили| |

| | |-теля и | |

| | |кондиционе| |

| | |-ра) | |

|Ремень |ГАЗ-53 |«Форды» |Как временная|

|генератора | |(Двигатель|мера |

| | |1,6 л ОНС)| |

|Ремень |ЗАЗ 968 |ВАЗ 2108 |Как временная|

|генератора | |ВАЗ 2109 |мера; |

| | | |теоретически |

|Ремень |ГАЗ-24 |«Волга» |--- |

|вентилятора | | | |

| |Форсунки | |

|Форсунка |Трактор |«Мерседес»|--- |

| |Т-40 |(123 | |

| | |кузов) | |

Блок цилиндров

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Шланг |«ОКА» |«Опель-кад|--- |

|вентиляции | |ет» | |

|Шланг |ВАЗ 2112 |«Опель- |--- |

|вентиляции | |вектра» | |

| | |(двигатель| |

| | |С20NE) | |

|Поршневая |ВАЗ 2108 |«Фиат» |--- |

|группа | |(Уна, | |

| | |Типэ) | |

|Поршневая |«Фиат» |ВАЗ 2108 |--- |

|группа |(Уна, | | |

| |Типэ) | | |

Раздел II. Трансмиссия

Сцепление

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Трос |ВАЗы |«Форд-сиер|Требуется |

|сцепления |«Классика»|ра» |укоротить, |

| |(трос | |использовать |

| |ручного | |старую |

| |тормоза) | |оболочку |

| | | |троса и надев|

| | | |медную |

| | | |трубочку на |

| | | |конец, |

| | | |расклепать |

|Диск |ВАЗ 2106 |«Опель-кад|Переварить |

|сцепления | |ет» |внутреннюю |

| | | |шестерню |

|Накладки на |ГАЗ-24 |«Форды» |Несколько |

|диск | | |больше |

|сцепления | | | |

|Диск |«БМВ», 3 |«Мерседес»|--- |

|сцепления |(84-87гг.в| | |

| |.) |(двигатель| |

| | |240) | |

|Диск |«Мерседес»|«БМВ», 3 |--- |

|сцепления | |(84-87гг.в| |

| |(двигатель|.) | |

| |240) | | |

|Диск |«РАФ» |«Мерседес»|--- |

|сцепления | |(двигатель| |

| | |240) | |

|Диск |«Мерседес»|«РАФ» |--- |

|сцепления |(двигатель| | |

| |240) | | |

|Карданный вал |

|Шестиболтова|ВАЗ 2110 |«Форды» |--- |

|я муфта | | | |

|карданового | | | |

|вала | | | |

|Муфта |ВАЗы |«Форды» |--- |

|карданового |«Классика»| | |

|вала | | | |

Раздел III. Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Рулевые тяги|«Форд- |«Форд- |--- |

| |скорпио» |сиерра» | |

|Рулевые тяги|«Форд- |«Форд- |--- |

| |сиерра» |скорпио» | |

|Пильники |ВАЗ 2108 |«Форд- |--- |

|рулевых | |фиеста» | |

|наконечников| |(90 т.в.) | |

|Рулевая |«Альфа-ром|«Лянча- |--- |

|рейка |ео», 33 |призма» | |

Тормозная система

|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки |

|детали |марка |марка | |

| |автомобиля|автомобиля| |

| | | | |

| |(ОТКУДА) |(КУДА) | |

|Накладки на |ЗАЗ |«Москвич» |--- |

|тормозные |965-968 | | |

|колодки | | | |

|Тормозные |«Нива» |«Опель- |--- |

|шланги (с | |рекорд» | |

|переходником| | | |

|) | | | |

|Тормозные |ВАЗ |«Опель- |Теоретически |

|накладки на |«Классика»|рекорд» | |

|задние | | | |

|колодки | | | |

|Передние |«Москвич»,|«Опель- |(Выпилить, |

|тормозные | |рекорд» |одна-ко, при |

|колодки |412 | |движении |

| | | |издают скрип)|

|Тормозной |ВАЗ 2101 |«Таврия» |--- |

|цилиндр | | | |

|Тормозной |«Таврия» |ВАЗ 2101 |--- |

|цилиндр | | | |

|Штуцера |ГАЗ-24 |«Форд- |--- |

|прокачки | |сиерра» | |

|тормозных | | | |

|цилиндров | | | |

|Тормозные |ГАЗ-24 и |«Форды» |--- |

|трубки |др. модели| | |

|Главный |М 2141 |«Форды» |Ставится при |

|тормозной | | |условии, что |

|цилиндр | | |вместе с |

| | | |вакуумником и|

| | | |перевальцовко|

| | | |й трубок |

|Вакуумный |М 2141 |«Форды» |Шток длиннее,|

|усилитель | | |следует |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.