реферат бесплатно, курсовые работы
 

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия

2. Фамилия имя и отчество водителя (водителей) выполняющих задание на

данном автотранспортном средстве; номера кадрового учета на

предприятии, подпись лица, удостоверяющего возможность выполнения

задания по состоянию здоровья.

3. Задание водителю на выполнение перевозки грузов (установленное

графиком время выезда автомобиля из гаража и прибытия в пункты

погрузки и выгрузки, наименование и адрес заказчика, пунктов погрузки

и разгрузки).

4. Характеристика перевозимого груза (наименование, код, общее количество

в тоннах).

5. Учет и контроль расхода горючего (вида топлива, на котором работает

автомобиль, его количество при выезде, возврате и выданное по норме на

задание в натуральном выражении или талонам).

6. Показатели использования автотранспортного средства (данные спидометра

при выезде и возврате).

7. Сведения о технических неисправностях автотранспортного средства во

время выполнения задания (ремонт в пути, дата и время заезда и выезда

автомобиля для устранения технической неисправности).

8. Особые отметки о фактах и причинах невыполнения задания, нарушениях и

замечаниях по качеству выполнения работы водителя на автомобильных

дорогах.

9. Печать предприятия, организации, осуществляющего перевозку груза, и

подписи ответственных лиц, подтверждающие достоверность данных

путевого документа.

1.4. Перевозки опасных грузов

Перевозки опасных грузов предъявляют специфические требования к

вопросам безопасности движения и защиты от негативного воздействия на

окружающую среду, в связи с чем необходима соответствующая нормативная

правовая база их регулирования. В соответствии с постановлением

Правительства РФ от 23.04.94 № 372 разработаны правила Перевозки опасных

грузов автомобильным транспортом, в котором определены основные условия

перевозок опасных грузов и общие требования по обеспечению безопасности при

их транспортировке, а также регламентированы взаимоотношения, права и

обязанности участников перевозки опасных грузов (утверждены Минтрансом РФ

от 08.08.95 № 73).

Правила учитывают положения и нормы, действующих законодательных и

нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления

автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в РФ. А также

требования международных конвенций и соглашений, участником которых

является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной

дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Правила содержат перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам

автомобильным транспортом. К ним отнесены любые вещества, топливо,

материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в

силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать

угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести

к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Предприятие, осуществляющие своим автотранспортом перевозки опасных

грузов, должны иметь нормативно-техническую документацию в части

обеспечения безопасности этих перевозок, а также соответствующую лицензию.

Пользоваться лицензией на перевозки прочих видов грузов не допускается.[5]

Для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозке

опасных грузов заявитель представляет в лицензионные органы помимо

документов подаваемых для получения стандартной лицензии, свидетельство о

непрерывном стаже работы водителей автотранспортных средств в данной

категории (не менее 3-х лет) и свидетельство о прохождении ими специальной

подготовки по утвержденным программ для водителей, осуществляющих перевозку

опасных грузов, а также документы свидетельствующие о технической

возможности транспортных средств осуществлять перевозки конкретных видов

опасных грузов.

В лицензии обязательно указываются виды опасных грузов, на перевозку

которых она выдана.

Помимо водителей правилам перевозок опасных грузов должен быть обучен

также инженерно-технический персонал предприятия с проведением аттестации в

установленном порядке. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных

грузов выдается аккредитованными учебными заведениями после прохождения

обучения по утвержденными Минтрансом России программам.

Транспортное средство должно иметь разрешение на перевозку опасных

грузов. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных

грузов выдают органы государственной транспортной инспекции МВД России. На

транспортных средствах перевозящих опасные грузы устанавливаются

информационные таблицы СИО (система информации об опасности), выпоенные

соответствии с требованиями Гост 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и

маркировка».

На перевозку «особо опасных грузов», требующих особых мер

предосторожности (к ним относятся вещества и материалы с физико-химическими

свойствами высокой степени опасности по Гост 19433-88), ее заказчик должен

получить разрешение от органов внутренних дел по месту его нахождения.

Перевозка этих грузов требует охраны и сопровождения представителя

грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов

умеющего обращаться с ними.

Маршруты перевозок опасных грузов должны быть оформлены в

установленном порядке и согласованны с подразделениями ГИБДД МВД России, на

обслуживаемой территории которой находятся автотранспортные предприятия

осуществляющие перевозки опасных грузов. Опасный груз может перевозится по

согласованному маршруту в течении 6 месяцев со дня согласования.

Перевозка опасных грузов при наличии договора осуществляется на

основании заявок на перевозку, представляемых грузоотправителем в

автотранспортные предприятия, а при его отсутствии – по разовым заказам

клиентуры. К заявке грузоотправитель прилагает аварийную карточку системы

информации об опасности, заполненную по данным изготовителя опасных

веществ.

При перевозке опасных грузов следует обеспечить страхование

гражданской ответственности перевозчика от возможного ущерба имущественным

интересам третьих лиц.

1.5. Тарифы

Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные

услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом

транспортными издержками потребителя товарных услуг.

С 1992 года в России введены свободные транспортные тарифы на грузовые

перевозки (кроме морского и ж/дорожного транспорта). Для транспортных

затрат в среднем по России составляет в конечной стоимости товара от 15 –

30 %.

Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1 + r/100), руб., где,

- с – себестоимость перевозок в рублях;

- r – прибыль в процентах.

На транспорте используются следующие виды тарифов:

1. Автомобильный транспорт:

В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на:

. Сдельные

. На условиях платных авто – тонно/часов

. За повременное пользование грузовым транспортом

. По километровому расчету

. За перегон подвижного состава

. Договорные тарифы

Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на

перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к

перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта

отправления и пункта назначения.

Тарифы на перевозку груза на условиях платных автотонно-часов

применяются при условии, если заказчик, кроме упомянутых выше сведений,

указал требуемую (согласованную с автотранспортным предприятием)

грузоподъемность подвижного состава.

Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяются

при предоставлении заказчику по его требованию автомобиля определенного

типа на определенное время.

За пользование автомобилями могут применяться и тарифы по

километрового расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возврат

автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если

эти пункты расположены за чертой населенного пункта, в котором расположено

автохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиля

в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика, а

также за пробег автомобиля к месту работы вне места его постоянного

пребывания сроком выше суток и при возвращении обратно.

2. Железнодорожный транспорт:

. Общие тарифы;

. Исключительные тарифы;

. Льготные тарифы;

. Местные тарифы.

3. Морской транспорт:

. По тарифу на постоянных линиях;

. По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.

4. Речном транспорт:

. Тарифы определяются самостоятельно пароходством.

1.6. Задачи развития различных видов транспорта

По видам транспорта общие направления и задачи развития

конкретизируются следующим образом.[6]

Железнодорожный транспорт. Сохранит в перспективе ведущую роль в

обеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связей

и должен выполнять более 70 % грузооборота транспортной системы (без

трубопроводного транспорта),

Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного

транспорта приоритетными задачами являются:

- внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокое

качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширение

комплекса сервисных услуг с учетом возрастающих требований пользователей к

их качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по

договорам и долгосрочным контрактам, организация системы фирменного

транспортного обслуживания, базирующейся на широком применении современных

средств информатизации;

- проведение гибкой тарифной политики;

- внедрение комбинированных перевозок,

- обеспечение равного доступа к услугам железнодорожного транспорта для

всех участников рынка фрахта и экспедиторских услуг.

Для надежной работы международных транспортных коридоров необходимо

осуществить развитие подходов к морским портам, пограничных переходов и

станций, в том числе на границах со странами ближнего зарубежья.

Морской транспорт. Главные задачи морского транспорта заключаются в

предоставлении экспортных услуг, удовлетворении потребностей в перевозке и

перевалке внешнеторговых грузов, надежном снабжении северных и отдаленных

районов, сокращении валютных затрат.

Принципиальные направления развития производственно-технологической

базы морского транспорта, включающие обновление и пополнение торгового

флота и наращивание мощностей морских портов.

Восстановление роли морского транспорта России в обеспечении

внешнеэкономических связей на Балтике, Черном и Каспийском морях необходимо

строительство новых портов. Для повышения доли российского флота в

экспортно - импортных перевозках до 50 – 55 % следует увеличить общий

дедвейт транспортного флота до 13,5-14 млн.т., пополнить флот лесовозами,

контейнеровозами, танкерами для плавания в арктических морях, судами других

типов.

Приоритетными задачами являются:

- сооружение специализированных перегрузочных комплексов для перевалки

таких грузов, мощности для которых в российских портах отсутствуют вовсе

или же их недостаточно.

- повышение роли Северного морского пути в обеспечении потребностей

арктического региона;

Воздушный транспорт.

Должен обеспечить надежное авиасообщение между всеми регионами страны,

стабильное функционирование воздушных линий в районах Севера и местностях,

не имеющих других средств сообщения, расширить участие отечественной

авиации в международных перевозках.

Для этого необходимо:

- осуществить обновление парка воздушных судов всех классов;

- довести техническое состояние основных федеральных аэропортов до норм и

рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО),

расширить сеть международных аэропортов, соответствующих мировому уровню

обслуживания клиентуры;

- усовершенствовать систему организации воздушного движения путем

реализации принципиально новых функций, методов, технологий и технических

средств, включая спутниковые системы связи, навигации и наблюдения;

- стимулировать развитие воздушного местного сообщения.

Неотложными задачами являются повышение качества перевозок,

безопасности и регулярности полетов, снижение вредного воздействия на

окружающую среду.

С целью стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразно

широко использовать систему лизинга воздушных отечественных судов.

Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт имеет перспективы

увеличения своего участия в перевозках грузов и изменением состава

перевозок.

Приоритетными задачами этого вида транспорта являются:

- увеличение в составе автомобильного парка доли автомобилей большой

грузоподъемности и автомобилей малой грузоподъемности;

- осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения.

Промышленный транспорт. Наиболее актуальными для промышленного

транспорта, являются обновление и улучшение технического оснащения

традиционных его видов, развитие новых видов специализированного транспорта

и создание ремонтной базы.

Практика работы предприятий и подразделений промышленного транспорта

различных форм собственности показала необходимость государственного

регулирования их функционирования и развития, прежде всего по вопросам

создания нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения

промышленного транспорта с магистральными видами транспорта и с

обслуживаемым производством в новых хозяйственных условиях, координации

научно-технической политики, охраны труда и подготовки кадров.

Транспортно-экспедиционное обслуживание.

Транспортно-экспедиционное обслуживание, как самостоятельный вид

деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить

снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом

самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.

Кардинальным решением, меняющим роль и значимость экспедиторских

услуг, должно быть совершенствование института операторов смешанных

перевозок, организующих на договорной основе перевозку по схеме "от двери

до двери", действующих на договорной основе от своего имени и за свой счет.

Освобождая грузовладельцев от всех забот по организации перевозок,

выбору вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нести

ответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и за

груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи

получателю.

Необходимо обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в пунктах

непосредственного взаимодействия различных видов транспорта и создание в

них многофункциональных терминальных комплексов, информационных и

логистических центров.

1.7. Совершенствование оперативного планирования доставки продукции

автомобильным транспортом

Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что важнейшим

требованием клиентов к работе автомобильного транспорта является

своевременность отправки и доставки груза. Вызвано это стремлением многих

грузовладельцев к сокращению запасов, как в производстве, так и в

потреблении. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправки

требуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявки

на перевозку — эти характерные особенности традиционной системы сменно-

суточного планирования работы автотранспорта приводят к необходимости

содержания сверхнормативных запасов грузов на предприятиях отправителей и

получателей.[7]

Вместе с тем в сложившейся практике оперативного планирования

перевозок уделяется недостаточное внимание соблюдению требуемых сроков. По

данным обследований промышленных предприятий, в приемлемые для них сроки

выполняется от 30 до 80 % объемов автомобильных перевозок. Столь низкая

степень удовлетворения растущего спроса на своевременность транспортных

услуг продолжает оставаться одной из причин тенденции роста запасов грузов

на обслуживаемых предприятиях.

Зарубежный опыт также свидетельствует об актуальности проблемы

снижения запасов у клиентов и внимании транспортных фирм к этому вопросу.

Появление и распространение в мире систем типа "канбан", "точно в срок",

переход от изолированного оперативного планирования производства -

потребления, снабжения и перевозок к транспортно-распределительным

комплексам и логистике способствовали резкому снижению себестоимости

продукции клиентов в результате сокращения их затрат на запасы.

Проведенные обследования показали, что наряду с перевозками,

выполняемыми по относительно регулярным графикам движения, существует

значительная доля (от 20 до 50 %) нерегулярных, выполняемых без гарантии

соблюдения требуемых сроков отправки и доставки груза и вызывающих

определенные потери и неудобства клиента. Нерегулярные перевозки

обусловлены, с одной стороны, неравномерностью производства, потребления,

сбыта и снабжения отправителей и получателей, а с другой — разно

выгодностью перевозок грузов для автотранспортных предприятий (АТП), в

результате чего наблюдается ситуация постоянного откладывания части так

называемых невыгодных заявок на неопределенное время. И хотя квартальные и

месячные сроки, указанные в договорах на поставку и перевозку, формально не

нарушаются, фактически требования своевременности перевозки не выполняются,

поскольку отправителю (получателю) часто требуется перевозка в определенный

день и даже час.

Противоречивость условий задачи — с одной стороны, своевременное и

полное удовлетворение потребностей в перевозках, а с другой — рациональное

использование провозных возможностей — порождает соответствующие две группы

методов ее решения. К первой группе можно отнести методы теории управления

запасами и методы планирования доставки по заданному графику, уделяющие

основное внимание первому условию задачи. Ко второй группе - методы

маршрутизации, оптимизирующие по тому или иному критерию использование

подвижного состава при заданных ограничениях на объем перевозок, время в

наряде и т.д.

Разработанные методы применяются для широкого круга задач оперативного

планирования перевозок, но вместе с тем не в полной мере учитывают динамику

процессов выпуска-потребления продукции, определяющую колебания сроков

отправки и доставки; прямую связь между сроками отправки и доставки, и

нормативами запасов грузов. Соответственно не учитывается необходимость

снижения запасов отправителей и получателей. Тем самым интересы

потребителей транспортных услуг ставятся во вторую очередь.

С другой стороны, методы теории управления запасами, минимизирующие

сумму складских и транспортных издержек потребителя, из-за значительной

размерности задачи практически применимы только для локальных объектов. Они

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.