реферат бесплатно, курсовые работы
 

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резино-технические изделия для автомобиля УАЗ-3909

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резино-технические изделия для автомобиля УАЗ-3909

СКСиП

РЕФЕРАТ

Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические

изделия для автомобиля УАЗ-3909.

Выполнил: Студент гр.3051

Вавилов А. Б.

Проверил: Зав. отделением

Семенов В.

А.

ИРКУТСК

2000-

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение:

1.1. История завода изготовителя.

1.2. Техническая характеристика автомобиля.

2.Топливо.

3. Масла:

1.1Моторные.

1.2Трансмиссионные.

4.Пластичные смазки.

5.Технические жидкости.

6.Резинотехнические изделия.

7.Приложение.

ВВЕДЕНИЕ

УАЗ – марка полно приводных грузовых (выпуск с 1942 г.),

грузопассажирских (выпуск с 1956 г.), автомобилей и автобусов (выпуск с

1967 г.) Ульяновского автомобильного завода имени В.И. Ленина. В 1986 г.

полная масса грузовых автомобилей до 2,7 т., грузоподъёмность до 0,8 т.,

мощность двигателя 56 кВт; грузопассажирские автомобили вмешают 600-100 кг

груза и 2-7 пассажиров; пассажировместимость автобусов особо малого класса

10 человек. Автомобили УАЗ были первыми (среди отечественных автомобилей),

на которых кабина установлена над двигателем.

УАЗ – 3909 – специальный автомобиль с кузовом вагонного типа,

разделённым на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и

грузовой отсек. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Техническая

характеристика легкового автомобиля УАЗ-3909 указана в таблице № 1.

Таблица №1

|Показатель |УАЗ-3909 |

|Колёсная формула |4*4 |

|Количество мест |7-9 |

|Максимальная грузоподъемность (включая |1000 |

|Водителя и пассажиров), кг | |

|Масса снаряженнго автомобиля, кг |1820 |

|Допустимая полная масса автомобиля, кг |2820 |

|Максимальный подъем, преодолеваемый |30 |

|Автомобилем , град. | |

|Распределение полной массы по осям, кг: | |

|на переднюю ось |1380 |

|на заднюю ось |1440 |

|Распределение снаряженной массы по осям, кг: | |

|на переднюю ось |1060 |

|на заднюю ось |760 |

|Максимальная скорость, км/ч |110 |

|Тормозной путь, м: | |

|-при скорости 70 км/ч |53 |

|Расход топлива при движении с постоянной |16,5 |

|Скоростью 90 км/ч, не более, м | |

|Модель двигателя |4178 |

|Кол-во и расположение цилиндров |4-рядное |

|Порядок работы цилиндров |1-2-4-3 |

|Рабочий объём, л |2,445 |

|Номинальная мощность, кВт (л. с.): по DIN |57,4 (78) |

|70020 | |

|Класс автомобиля |Средний |

|Применяемое топливо |Бензин А-76 |

|Ведущий мост |Задний,передний |

|Колеса и шины: | |

|Колеса |Стальные, размер |

| |6L*15 или 6J*16 |

|Шины |камерные 215/90- |

| |15С(Я-245-1) |

|Давление воздуха в шинах колёс, Мпа: | |

|-передних |0,22 |

|-задних |0,23 |

БЕНЗИН

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают

на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-

76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомоби-льный, цифра –

наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И

указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому

методу.

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на

летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество

легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных

и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего

года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1

апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения

антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС).

Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в

желтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким

образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98

(этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и,

попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека,

могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины

для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании

этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью,

смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость

распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает

35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания

смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная

волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией

не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые

пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей,

прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности

двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного

сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для

двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также

конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра,

скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и

головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять

детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях,

имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина

оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив

изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число

условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него

октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая,

например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным

свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого

бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей

степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники

безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-

под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются.

Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя

краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех

марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По

истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед

применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Емкость топливного бака:

основного- 56

дополнительного- 30

Автомобильные бензины

|Наименование |ГОСТ 2084-77 |

|Показателей | |

| |А-76 со знаком |А-76 |

| |качества | |

|Детонационная стойкость: | | |

|О.Ч по моторному методу, не менее | |76 |

|О.Ч по исследовательскому методу |76 |-------- |

| |Не нормируется | |

|Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,17 |

|более | | |

| Фрикционный состав | | |

|t начало перегонки бензина, не ниже | | |

|летнего вида |35 |35 |

|зимнего вида |------------- |---------- |

|10% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |70 |70 |

|летнего вида |55 |55 |

|зимнего вида | | |

|50% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |115 |115 |

|летнего вида |100 |100 |

|зимнего вида | | |

|90% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |180 |180 |

|летнего вида |160 |160 |

|зимнего вида | | |

|Конец кипения бензина при температуре | | |

|не выше |195 |195 |

|Летнего вида |185 |185 |

|Зимнего вида | | |

|Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 |

|Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 |

|Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | |

|мм ртутного столба | | |

|Летнего вида |500 |500 |

|Зимнего вида |500-700 |500-700 |

|Концентрация фактических смол м^2/100мм| | |

|бензина, не более | | |

|на месте производства |3 |5 |

|на месте потребления |8 |10 |

Примечание: 1. Неэтилированные бензины предназначаются для городов и

районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено

применение этилированных бензинов. 2. Этилированные бензины,

предназначенные для экспорта, выпускаются без добавления красителя;

допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна

превышать 0,15 г/дм^3, массовая доля меркаптанной серы- не более 0,001%.

МАСЛА

Для обеспечения длительной и безопасной работы автомобиля при

проведении ТО сборочные единицы смазывают. Особое внимание уделяют

подшипниковым узлам, картерам двигателей, коробок передач и ведущих мостов.

Недостаточное количество смазочного материала, его несоответствие

рекомендациям предприятий-изготовителей, загрязнение вызывают интенсивный

износ деталей, нарушение геометрических размеров, увеличение зазоров. Это

приводит к изменению межцентровых расстояний, перекосу валов, ухудшению

условий работы деталей сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя.

При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать

сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом изготовителем сорта масел

и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодически пополнения или

смены масла и смазок, указаны в таблице смазывания (таблица №7).

Замену масла, смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при

неработающем двигателе.

Смазочные операции выполняют на постах, оснащённых необходимым

оборудованием, в зимнее время в тёплых помещениях, чтобы вязкость смазок не

препятствовала проникновению смазочного материала по всей поверхности

трущихся деталей сборочных единиц.

При замене масла в картере двигателя и в других сборочных единицах

сливают масло сразу после остановки автомобиля, когда оно горячее. При этом

протирают сливные и контрольные пробки, крышки заливных горловин. Перед

смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок. После выполнения операций

тщательно удаляют со всех деталей выступившую или вытекшую смазку.

Проверяют уровень масла на холодном неработающем двигателе, при

необходимости доливают, уровень должен находиться между рисками и

указателя. Свежее масло доливают через горловину, закрываемую

пробкой.

Масла, получаемые из мазута, содержат от 20 до 50 атомов углерода и

имеют температуру перегонки 350 – 500 градусов. По способу производства

минеральные масла подразделяются на две группы: десятирядные и остаточные.

Масла служат:

-для уменьшения энергии на трение

-для снижения трущихся деталей автомобиля

-для охлаждения и очищения от продуктов износа

-для предохранения поверхности металлической

детали от

коррозий

-способствуют поддержанию теплового режима

трущихся

деталей

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют

моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его

назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с

или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д

и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых

присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей

больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или

метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их

качества.

Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп

Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:

1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей

2. Б2, В2, Г2 – для дизелей

Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных

двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

Таблица №3

|Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 |

|вязкости | |градусов, мм^2/c|

| |не менее |не более | |

|33 |3,8 | |1250 |

|43 |4,1 | |2600 |

|53 |5,6 | |6000 |

|63 |5,6 | |10400 |

|6 |5,6 |7 |10400 |

|8 |7 |9,5 |10400 |

|10 |9,5 |11,5 |10400 |

|12 |1,5 |13 |10400 |

|14 |13 |15 |10400 |

|16 |1,5 |18 |10400 |

|20 |18 |23 |10400 |

|33/6 |7 |8 |1250 |

|43/6 |5,6 |7 |2600 |

|43/8 |7 |9,5 |2600 |

|43/10 |9,5 |11,5 |2600 |

|53/10 |9,5 |11,5 |6000 |

|53/12 |11,5 |13 |6000 |

|53/14 |13 |15 |6000 |

|63/10 |9,5 |11,5 |10400 |

|63/12 |13 |15 |10400 |

|63/14 |15 |18 |10400 |

| | | | |

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами

(дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают

кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость

масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600

и не более 10400 сСт

цифра 3 в числителе означает, что масло содержит

загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в

качестве всесезонного

цифра в знаменателе соответствует кинематической

вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное

время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня

изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением

масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего

стандарта.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла имеют большую вязкость. Получают их из остатков

мазута, путём длительного отстаивания.

Трансмиссионные масла используют для смазки зубчатых передач и других

трущихся деталей: задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок,

агрегатов гидродинамических передач, бортовых и колёсных редукторов. Детали

агрегатов трансмиссии смазываются методами окунания или разбрызгивания

масла.

Трансмиссионные масла имеют маркировку:

Т – трансмиссионное

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.