реферат бесплатно, курсовые работы
 

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107

СКСиП

РЕФЕРАТ

Тема:

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости,

резинотехнические изделия легкового автомобиля

ВАЗ-2107.

Выполнил:студент гр.3053

Новиков А. Н.

Проверил: Зав.отделением

Семенов В. А.

ИРКУТСК

2001

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение:

1.1. История завода изготовителя.

1.2. Техническая характеристика автомобиля.

2.Топливо.

3. Масла:

3.1Моторные.

3.2Трансмиссионные.

4.Пластичные смазки.

5.Технические жидкости.

5.1. Электролит

5.2. Автоприпорат искра

5.3. Охлаждающая жидкость

5.4. Жидкость для гидравлических систем

5.5. Жидкость НИИС-4

5.6. Амортизаторные жидкости

6.Резинотехнические изделия.

7Литература.

8.Приложение.

1. ВВЕДЕНИЕ

Волжский автомобильный завод – ордена Трудового Красного Знамени ВАЗ

имени 50-летия СССР. Этот автономный гигант в Тольятти на Волге начал

выпуск машин в 1970 году. Его легковые автомобили несут марку “Жигули” (на

экспорт они идут под маркой “Лада ”). ВАЗ- крупнейшее автомобильное

предприятие России.

ВАЗ-2107- легковой автомобиль с закрытым несущим четырех дверным

кузовом типа “седан”. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,45 л.

Таблица №1

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

|Показатель |ВАЗ-2107 |

|Колёсная формула |2*4 |

|Количество мест |5 |

|Полезная нагрузка, кг |400 |

|Разрешенная максимальная масса, кг |1430 |

|Внешний наименьший радиус поворота по оси | |

|следа переднего колеса, м |5,6 |

|Максимальная скорость, км/ч |150 |

|Тормозной путь, не более, м: | |

|-при скорости 80 км/ч |43,2 |

|Время разгона с места до 100 км/ч, с: | |

|с водителем и пассажиром |17 |

|с разрешенной максимальной массой |19 |

|Модель двигателя |2103 |

|Тип |четырехтактный, |

| |бензиновый, |

| |карбюраторный |

|Кол-во и расположение цилиндров |4 в ряд |

|Рабочий объём, л |1,45 |

|Номинальная мощность, по ГОСТ14846, кВт |52,3 |

|Применяемое топливо |Бензин АИ-93 |

|Ведущий мост |Задний |

Трансмиссия:

Сцепление - однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач – механическая, трехходовая, 4 или 5-ступенчатая., с

синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Карданная передача – два вала с промежуточной, эластичной опорой,

соединяется с валом КПП эластичной муфтой.

Колёса и шины

Колёса – дисковые штампованные с размером обода 127J-330 (5J-13). Шины

с радиальным расположением нитей корда повышенной долговечности имеют

размер 175\70SR13 или 165\80R13.

Тормоза.

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм дисковый с двумя противолежащими

гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного

зазора

задний тормозной механизм барабанный, с автоматической

регулировкой зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

задних тормозов

привод рабочих тормозов ножной, гидравлический, с усилителем,

двухконтурный.

Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Рулевое управление.

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двух гребневым роликом

Рулевой привод трех звездный, состоит из одной средней и двух боковых

симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов

Кузов.

Тип седан, цельно металлический, несущий, четырех дверный

2.ТОПЛИВО

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают

на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-

76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра –

наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И

указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому

методу.

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на

летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество

легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных

и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего

года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1

апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения

антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС).

Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в

жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким

образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98

(этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и,

попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека,

могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины

для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании

этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью,

смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость

распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает

35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания

смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная

волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией

не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые

пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей,

прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности

двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного

сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для

двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также

конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра,

скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и

головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять

детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях,

имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина

оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив

изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число

условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него

октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая,

например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным

свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого

бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей

степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники

безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-

под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются.

Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя

краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех

марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По

истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед

применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра.

Таблица№2

|Наименование показателей | ГОСТ |

| |2084-77 |

| |АИ-93со |АИ-93 |

| |знаком | |

| |качества| |

|Детонационная стойкость: | | |

|О.Ч по моторному методу, не менее | |85 |

|О.Ч по исследовательскому методу |85 |93 |

| |93 | |

|Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,37 |

|более | | |

| Фрикционный состав | | |

|t начало перегонки бензина, не ниже | | |

|летнего вида |35 |35 |

|зимнего вида |--------|-------|

| |----- |--- |

|10% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |70 |70 |

|летнего вида |55 |55 |

|зимнего вида | | |

|50% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |115 |115 |

|летнего вида |100 |100 |

|зимнего вида | | |

|90% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |180 |180 |

|летнего вида |160 |160 |

|зимнего вида | | |

|Конец кипения бензина при температуре | | |

|не выше |205 |205 |

|Летнего вида |195 |195 |

|Зимнего вида | | |

|Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 |

|Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 |

|Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | |

|мм ртутного столба | | |

|Летнего вида |500 |500 |

|Зимнего вида |500-700 |500-700|

|Концентрация фактических смол м^2/100мм| | |

|бензина, не более | | |

|на месте производства |Отсутств|5 |

|на месте потребления |. |7 |

| |5 | |

|Кислотность, мг, концентрация на 100 |3 |0,8 |

|см^3, не более | | |

|Индукционный период на месте |900 |1200 |

|Массовая доля серы, %, не более |0,1 |0,01 |

|Испытания на медной пластине |Выдержив|Выдержи|

| |ают |вают |

|Водорастворимые кислоты и щелочи |Отсутств|Отсутст|

| |уют |вуют |

|Механические примеси и H2O |Отсутств|Отсутст|

| |уют |вуют |

|Цвет |--------|Оранже-|

| |---- | |

| | |вый |

|Плотность, t=20 градусов, гр/см^3; |не |-------|

|кг/м^3 |нумерует|- |

| |-ся | |

3. Масла.

Смазочные масла – это фракции нефти, содержащие углеводороды, с

температурами кипения свыше 350 градусов. Они легче воды (плотность при 20

градусах в пределах 870-950 кг/м^3) и практически в ней не растворяются.

Все масла нефтяного происхождения делятся в соответствии с ГОСТ 4.21-

71 на 4 типа: моторные, трансмиссионные, специальные и различного

назначения.

Для смазывания узлов автомобиля в основном используются масла первых

двух типов. Автомобильные смазочные масла выполняют следующие функции:

уменьшают износ деталей, снижают потерю энергии на трение, обеспечивают

герметизацию зазоров между4 деталями, отводят тепло циркулирующим маслом от

нагретых деталей, выводят из зон трения продукты износа и переносят их в

фильтрующее устройство систем смазки, защищают металлические поверхности от

коррозии.

Требования к автомобильным маслам следующие:

1. масла должны иметь более низкую температуру застывания и определённые

вязкостные свойства

2. быть химически стабильными

3. обладать минимальным коррозионным воздействием на металлы и не содержать

механических примесей и воды

4. должно быть экономичным и недеферецитным

Особенностью работы трансмиссионных масел является обеспечение ими масляной

плёнки на зубьях шестерён в местах контакта, поэтому они должны обладать

высокими противозадирочными свойствами.

Последнее достигается введением в трансмиссионные масла специальных

присадков, включающих соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества

при большом давлении и высокой температуре образуют плёнки оксидов,

исключающие возникновения сухого трения в точках контакта.

При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать

сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом-изготовителем сорта масел

и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодического пополнения

или смены масла и смазок, указаны в таблице.

3.1 МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют

моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его

назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с

или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д

и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых

присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей

больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или

метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их

качества.

Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп

Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:

1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей

2. Б2, В2, Г2 – для дизелей

Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных

двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

Таблица №3

|Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 |

|вязкости | |градусов, мм^2/c|

| |не менее |не более | |

|33 |3,8 | |1250 |

|43 |4,1 | |2600 |

|53 |5,6 | |6000 |

|63 |5,6 | |10400 |

|6 |5,6 |7 |10400 |

|8 |7 |9,5 |10400 |

|10 |9,5 |11,5 |10400 |

|12 |1,5 |13 |10400 |

|14 |13 |15 |10400 |

|16 |1,5 |18 |10400 |

|20 |18 |23 |10400 |

|33/6 |7 |8 |1250 |

|43/6 |5,6 |7 |2600 |

|43/8 |7 |9,5 |2600 |

|43/10 |9,5 |11,5 |2600 |

|53/10 |9,5 |11,5 |6000 |

|53/12 |11,5 |13 |6000 |

|53/14 |13 |15 |6000 |

|63/10 |9,5 |11,5 |10400 |

|63/12 |13 |15 |10400 |

|63/14 |15 |18 |10400 |

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами

(дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают

кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость

масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600

и не более 10400 сСт

цифра 3 в числителе означает, что масло содержит

загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в

качестве всесезонного

цифра в знаменателе соответствует кинематической

вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное

время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня

изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением

масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего

стандарта.

Трансмиссионные масла

По современной спецификации трансмиссионные масла принято обозначать

ТС с указанием вязкости при 100 градусах. В конце обозначения допускается

показ присадки, с помощью которой получено масло.

К трансмиссионным маслам предъявляются требования к свесезонной

вязкости в зависимости от климатической зоны: 14-16 сСт при 100 градусах

для жаркой, тёплой, умеренной климатических зон и 8-10 сСт для холодной

зоны.Нижний предел вязкости масел даётся при минусовой температуре (-15,-20

и т.п.) в динамических единицах. Он не должен быть свыше 5000-6000 П при

достаточно низких температурах, т.к. при этой величине происходит трогание

с места автомобиля (для тяжёлых многоосных автомобилей не более 4000-5000

П).

Трансмиссионные масла работают при высоких удельных нагрузках и

поэтому должны обладать повышенной смазывающей способность, т.е. хорошими

противоизносными и противозадирочными свойствами. Особое место занимают

масла для гидромеханических трансмиссий.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.