реферат бесплатно, курсовые работы
 

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130

СКСиП

РЕФЕРАТ

Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические

изделия для автомобиля ЗИЛ-130.

Выполнил: Студент гр.3052

Корень И.В.

Проверил: Зав. отделением

Семенов В.

А.

ИРКУТСК

2001

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение:

1.1. История завода изготовителя.

1.2. Техническая характеристика автомобиля.

2.Топливо.

3. Масла:

3.1Моторные.

3.2Трансмиссионные.

4.Пластичные смазки.

5.Технические жидкости.

5.1Электролит.

5.2Автопрепарат «Искра»

5.3Технические жидкости «Нева» или

5.4Охлаждающие жидкости.

5.5Амортизаторные жидкости

6.Резинотехнические изделия.

6.1Механические свойства резины.

6.2Различные деформации в шинах

8.Литература.

ВВЕДЕНИЕ

Грузовой автомобиль средней грузоподъемности ЗИЛ-130 завод выпус-кает с

1962 г. взамен ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Кузов - деревянная платформа с

металлическим основанием и тремя откидными бортами. Кабина – цельно-

металлическая, трехместная.

В 1966 г. завод ввел ряд усовершенствований в модель ЗИЛ-130 и перешел

на производство автомобилей ЗИЛ-130-66 (модель 1966 г.). Этот автомобиль с

колесной базой 3800 мм (вместо 4000 мм у ЗИЛ-130) предназначен для

перевозки грузов на всех автомобильных дорогах с прицепом общим весом до 8

т. Грузоподъемность автомобиля на бетонных и асфальтированных автодорогах

–5 т, а на дорогах с более легким покрытием 4 т. На автомобили,

предназначенные для работы с прицепами или полуприцепами, устанавливают

комбинированные тормозные краны, а на автомобили, работающие без прицепа, -

одинарные тормозные краны. Грузовые автомобили ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-130г-66 (4х2)

являются дальнейшей модификации модификация автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г-

66. Они имеют удлиненную раму и платформу со сдвоенными боковыми бортами

кузова для перевозки различных длинномерных грузов и грузов с малым

удельным весом. Платформа – деревянная, задний борт откидной, боковые борта

выполнены из двух частей, каждая из которых может откидываться независимо

одна от другой.

Техническая характеристика грузового автомобиля ЗИЛ-130 указана в

таблице № 1.

Таблица №1

|Показатель |ЗИЛ-130 |

|Колёсная формула |4*2 |

|Количество мест |3 |

|Группа автомобиля (ГОСТ9314-59) |Б |

|Полезная нагрузка, кг |5000 |

|Полая масса буксируемого прицепа, кг |8000 |

|Масса снаряженного автомобиля, кг |4300 |

|Полная масса автомобиля, кг |9800 |

|Распределение полной массы на оси, кг: | |

|переднюю |2575 |

|заднюю |6950 |

|Габаритные размеры, мм: | |

|длинна |6675 |

|ширина |2500 |

|высота |2400 |

|Размеры платформы, мм: | |

|длинна |3752 |

|ширина |2325 |

|высота |575 |

|Площадь кузова (платформы), м2 | 8,94 |

|Погрузочная высота, мм |1450 |

|База, мм |3800 |

|Колея колес, мм: | |

|передних |1800 |

|задних |1790 |

|Наименьший дорожный просвет, мм |2270 |

|Наименьший радиус поворота, м |8,0 |

|Угол свеса, град.: | |

|передний |38 |

|задний |27 |

|Мощность двигателя, л.с |150 |

|Наибольшая скорость, км/час |90 |

|Путь торможения, км, при скорости, 50 км/час |27 |

|Наибольший преодолеваемый подъем, град. |20 |

|Топливо |Бензин-А76 |

БЕНЗИН

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают

на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-

76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомоби-льный, цифра –

наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И

указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому

методу.

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на

летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество

легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных

и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего

года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1

апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения

антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС).

Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в

желтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким

образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98

(этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и,

попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека,

могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины

для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании

этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью,

смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость

распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает

35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания

смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная

волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией

не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые

пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей,

прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности

двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного

сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для

двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также

конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра,

скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и

головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять

детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях,

имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина

оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив

изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число

условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него

октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая,

например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным

свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого

бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей

степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники

безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-

под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются.

Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя

краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех

марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По

истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед

применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Емкость топливного бака: 170 л.

Автомобильные бензины

Таблица №2

|Наименование |ГОСТ 2084-77 |

|Показателей | |

| |А-76 со знаком |А-76 |

| |качества | |

|1 |2 |3 |

|Детонационная стойкость: | | |

|О.Ч по моторному методу, не менее | |76 |

|О.Ч по исследовательскому методу |76 |-------- |

| |Не нормируется | |

|Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,17 |

|более | | |

| Фрикционный состав | | |

|t начало перегонки бензина, не ниже | | |

|летнего вида |35 |35 |

|зимнего вида |------------- |---------- |

|10% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |70 |70 |

|летнего вида |55 |55 |

|зимнего вида | | |

|50% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |115 |115 |

|летнего вида |100 |100 |

|зимнего вида | | |

|90% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |180 |180 |

|летнего вида |160 |160 |

|зимнего вида | | |

|Конец кипения бензина при температуре | | |

|не выше |195 |195 |

|Летнего вида |185 |185 |

|Зимнего вида | | |

|Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 |

|1 |2 |3 |

|Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 |

|Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | |

|мм ртутного столба | | |

|Летнего вида |500 |500 |

|Зимнего вида |500-700 |500-700 |

|Концентрация фактических смол м^2/100мм| | |

|бензина, не более | | |

|на месте производства |3 |5 |

|на месте потребления |8 |10 |

Примечание: 1. Неэтилированные бензины предназначаются для городов и

районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено

применение этилированных бензинов. 2. Этилированные бензины,

предназначенные для экспорта, выпускаются без добавления красителя;

допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна

превышать 0,15 г/дм^3, массовая доля меркаптанной серы- не более 0,001%.

МАСЛА

Для обеспечения длительной и безопасной работы автомобиля при

проведении ТО сборочные единицы смазывают. Особое внимание уделяют

подшипниковым узлам, картерам двигателей, коробок передач и ведущих мостов.

Недостаточное количество смазочного материала, его несоответствие

рекомендациям предприятий-изготовителей, загрязнение вызывают интенсивный

износ деталей, нарушение геометрических размеров, увеличение зазоров. Это

приводит к изменению межцентровых расстояний, перекосу валов, ухудшению

условий работы деталей сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя.

При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать

сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом изготовителем сорта масел

и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодически пополнения или

смены масла и смазок, указаны в таблице смазывания (таблица №7).

Замену масла, смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при

неработающем двигателе.

Смазочные операции выполняют на постах, оснащённых необходимым

оборудованием, в зимнее время в тёплых помещениях, чтобы вязкость смазок не

препятствовала проникновению смазочного материала по всей поверхности

трущихся деталей сборочных единиц.

При замене масла в картере двигателя и в других сборочных единицах

сливают масло сразу после остановки автомобиля, когда оно горячее. При этом

протирают сливные и контрольные пробки, крышки заливных горловин. Перед

смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок. После выполнения операций

тщательно удаляют со всех деталей выступившую или вытекшую смазку.

Проверяют уровень масла на холодном неработающем двигателе, при

необходимости доливают, уровень должен находиться между рисками и

указателя. Свежее масло доливают через горловину, закрываемую

пробкой.

Масла, получаемые из мазута, содержат от 20 до 50 атомов углерода и

имеют температуру перегонки 350 – 500 градусов. По способу производства

минеральные масла подразделяются на две группы: десятирядные и остаточные.

Масла служат:

-для уменьшения энергии на трение

-для снижения трущихся деталей автомобиля

-для охлаждения и очищения от продуктов износа

-для предохранения поверхности металлической

детали от

коррозий

-способствуют поддержанию теплового режима

трущихся

деталей

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют

моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его

назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с

или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д

и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых

присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей

больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или

метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их

качества.

Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп

Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:

1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей

2. Б2, В2, Г2 – для дизелей

Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных

двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

Таблица №3

|Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 |

|вязкости | |градусов, мм^2/c|

| |не менее |не более | |

|33 |3,8 | |1250 |

|43 |4,1 | |2600 |

|53 |5,6 | |6000 |

|63 |5,6 | |10400 |

|6 |5,6 |7 |10400 |

|8 |7 |9,5 |10400 |

|10 |9,5 |11,5 |10400 |

|12 |1,5 |13 |10400 |

|14 |13 |15 |10400 |

|16 |1,5 |18 |10400 |

|20 |18 |23 |10400 |

|33/6 |7 |8 |1250 |

|43/6 |5,6 |7 |2600 |

|43/8 |7 |9,5 |2600 |

|43/10 |9,5 |11,5 |2600 |

|53/10 |9,5 |11,5 |6000 |

|53/12 |11,5 |13 |6000 |

|53/14 |13 |15 |6000 |

|63/10 |9,5 |11,5 |10400 |

|63/12 |13 |15 |10400 |

|63/14 |15 |18 |10400 |

| | | | |

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами

(дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают

кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость

масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600

и не более 10400 сСт

цифра 3 в числителе означает, что масло содержит

загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в

качестве всесезонного

цифра в знаменателе соответствует кинематической

вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.