реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технология грузовых работ

Технология грузовых работ

Содержание

Введение ................................................

1.Характеристика условий перегрузки заданного

груза..................................................

2.Особенности грузового модуля и расчетного типа

судна..................................................

3.Анализ практикуемой технологии перегрузочного

процесса в портах......................................

4.Техническое и трудовое обеспечение технологических

линий..................................................

5.Составление рабочей технологической карты..............

6.Оценка эффективности предлагаемой технологии перегрузочного

процесса................................

Заключение.............................................

Литература.............................................

Введение

Развитие и усовершенствование транспорта осуществляется

соответственно национальной программе с учетом приоритетных

направлений на основе досижений научно-технического прогресса и

обеспечивается государством(статья 1 Закона "О транспорте").

Место и роль транспорта в общественном производстве определяют

необходимость его приоритетного развития, государственной

поддержки в удовлетворении потребностей в транспортных средствах,

материально- технических и топливно-энергетических ресурсах.

Актуальность разработки и реализации концепции обусловлена

необходимостью интеграции транспорта увеличив международную

транспортную систему с целью привлечения дополнительных объемов

международных перевозок и валютных доходов,сокращения траспортных

расходов, приближения к международным стандартам параметров

перевозок пассажиров и грузов, энергетических и экологических

показателей транмпорта.

Темпы роста перевозок грузов прямо зависят от развития экономики

Украины.Значительно влияют на объемы перевозок развитие

внешнеэкономических связей и объемы транзита.

Приоритетные направления развития морского и речного транспорта

являются:

1.обеспечение не менее 50% внешнеторговых перевозок

отечественным транспортным флотом;

2.модернизация и сооружение портовых технологических

комплексов и повышение уровня комплексных услуг;

3.разработка и внедрение АСУ работой флота;

4.обеспечение занятости специалистов флота, судоремонтных и

других производственных предприятий;

5.внедрение спутниковых систем навигации и связи.

На морском транспорте планируется обновление состава

транспортного флота с использованием возможности судостроительной

промышленности Украины, потенциал которой в состоянии обеспечить

потребности отечественного флота во всех типах морских и речных

судов.

Обеспечение жизнедеятельности и развития морских портов в

ближайший период предусматривается в первую очередь за счет

ремонта и модернизации существующей материально-технической

базы(причалы,склады, перегрузочное оборудование и др.), а также

строительство специальных перегрузочных комплексов на существующих

и новых площадках под новые отечественные и транзитные грузопотоки

и грузопотоки международных транзитных коридоров.

1.Характеристика условий перегрузки заданного груза.

1.1.Природно-навигационные условия порта.

Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря

на правом берегу Сухого лимана.

Навигация в порту круглогодичная.Обычно лед появляется во

второй половине декабря и исчезает в конце февраля.Необходимость в

ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить

около 30 дней.Температура в суровые зимы достигает минус 25-30 С.

Колебания уровня моря невелики, наибольшие изменения средних

годовых уровней не превышают 18 см, а обычно 5-6 см. Приливно-

отливные течения не превышают 10 см.

Порт специализируется на переработке сухих грузов

разнообразной номенклатуры и пищевых наливных грузов.В порту

имеются паромный комплекс, контейнерный терминал,

специализированные перегрузочные комплексы для переработки

тяжеловесов, пищевых наливных и других специфических грузов.

Пропускная способность порта составляет 11.3 млн т , из них

9.2млн т для генеральных грузов.Грузооборот 1995года составил 8.1

млн т.

Причальный фронт порта состоит из 27 причалов общей длиной

5005 п.м с глубинами от 8.5 до 13 м.

Наличие складов : крытых - 60 тыс.м , открытых 743.9 тыс.м

Перегрузочное оборудование : портальные краны грузоподъем-

ностью 5-40 т; плавкраны грузоподъемностью 5-300 т; контейнерные

перегружатели грузоподъемностью 30.5 т; мобильные краны, автоэ-

лектро-погрузчики различной грузоподъемности.

В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы,

связанные с магистральными дорогами страны.

1.2.Транспортная характеристика заданного груза.

Грузы в ящиках относятся к тарно-штучным грузам.Общими

чертами транспортой характеристики тарно-штучных грузов являются

малые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары,

ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно

влияющих на перегрузочный процесс; относительно плохая

приспособленность к комплексно-механизированной

высокопроизводительной перегрузке.В связи с этим трудоемкость

перегрузки тарно-штучных грузов значительно выше, чем других

грузов, а производительность труда и интенсивность обработки

транспортных средств намного ниже. Почти для всех грузов, кроме

некоторых катно-бочковых и киповых, необходимо крытое

хранение.Грузы перевозят в крытых универсальных железнодорожных

вагонах и во внутренних грузовых помещениях сухогрузных

судов.Перегрузка этих грузов осуществляется на универсальных

перевозочных комплексах морских портов.

Для обработки подвижного состава железнодорожного и

автомобильнонго транспорта в портах используется стационарные и

переносные рампы.Стационарные рампы оборудуются при складах

(обычно в тылу), они имеют пандусы для въезда погрузчиков.Для

обработки подвижного состава в прикордонной зоне используются

переносные столы-рампы. В этом случае продолжительность

подготовительных операций технологического процесса увеличивается

на 0.5-1.5 ч в смену.

Для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами применяют

почти весь парк универсальных подъемно-транспортных машин портов (

краны различных типов, авто- и электропогрузчики, средства

внутрипортового транспорта).

К ящичным грузам относятся грузы в деревянных и фанерных

ящиках и обрешетках, которые имеют правильную геометрическую форму

куба или параллелипипеда. С точки зрения технологии перегрузочных

работ ящики разделяют на прочные, которые можно застрапливать и

перемещать с помощью крановых захватов, сжимать при подъеме и

транспортировать на погрузчиках с боковыми гидрозахватами, и

непрочные, для перевозки которых нельзя приенять такие приемы

работы и приспособления.

В данной работе представленны ящики в плотной упаковке,

имеющие большой вес одного грузового места(500 кг)и небольшой

удельно-погрузочный объем (1.5 м /т).

Основными направлениями совершенствования технологического

процесса перевозки груза являются укрупнение и унификация грузовых

мест.К средствам укрупнения грузовых мест относятся:

пакетообразующие средства; приспособление для образования блок-

пакетов; контейнеры; подвижные средства укрупнения; платформы;

лихтеры.

2.Обоснование грузового модуля и расчетного типа судна

Грузовой модуль, как самостоятельная грузовая единица, зависит

от способа транспортировки груза. Т.к. в данной работе

предусмотрена обработка импортного груза,приходящего в порт на

судах,

которые загружены отдельными ящиками(ящики не сформированы в

пакет),то в качестве грузового модуля принимается один ящик весом

500 кг,размерами 1 х 0.9 х 0.8 м. Соответственно перевозку таких

грузов осуществляют сухогрузные суда.

Расстояние от Ильичевска до германского порта Гамбурга

составляет 3753 миль.Для преревозок на такое расстояние

используются суда грузоподъемность которых находится в пределах

4.5-7.5 тыс.т.

Для дальнейших расчетов выбраны суда:"Ленинская гвардия","Николай

Жуков","Сергей Боткин".

Необходимые для дальнейшего расчета характеристики по этим

судам сведены в табл. 1

Характеристики судов

Таблица 1

|Наименование |Чистая|Скорость |Расходы|Расходы|Нормативная|

|судна | |хода уз. | | |стоимость |

| |грузо-| |на ходу|на сто-|дол. |

| | | | | |Kс |

| |подъем| |дол/сут|янке | |

| |- | | |дол/сут| |

| |ность | |Cх | | |

| |т | | |Cс | |

| | |Vг |Vб | | | |

|Ленинская гвардия|6280 |15.3|16.8|4200 |3100 |10700000 |

| |6670 | | |4200 |3100 |11200000 |

|Николай Жуков |6450 |16.4|16.7|4200 |2900 |10600000 |

|Сергей Боткин | | | | | | |

| | |14.0|15.5| | | |

Расчет оптимального типа судна для работы на данном

направлении представлен в табл.2

Таблица 2

|Наименование|Расчетная|Единиц|Судно 1 |Судно 2 |Судно 3 |

|показателя | |ы |"Ленинская|"Николай |"Сергей |

| |формула |измере| |Жуков" |Боткин" |

| | |- |гвардия" | | |

| | |ния | | | |

|1.Объем |Qгод |т |160000 |160000 |160000 |

|грузопотока |Qс |т |6280 |6670 |6106 |

|2.Кол-во гру|r=Qгод/Qс|мили |25.47 |23.9 |26.2 |

|за на судне | |т/с-су|3753 |3753 |3753 |

|3.Количество|L |т |800 |800 |800 |

|судозаходов |Мв |сутки |7.85 |8.33 |7.6 |

|4.Расстояние|tг = Qс/M|сутки |10.19 |9.53 |18 |

|между | |сутки |399.879 |398.174 |398.24 |

|портами |tх = L/Vг|сут |519.07 |455.53 |943.2 |

|5.Интенсивно| |ам.дол|2.5 |2.33 |3.67 |

|сть |Тг=2rtг |. |1239624.9 |1234339.4 |1154896 |

|погрузо-разг|Tх=2rtх |ам.дол|2180094 |1913242.8 |3961440 |

|рузочных |Tг+Tх |. |4012500 |3914400 |5835300 |

|работ |Nс=------|ам.дол|7432218.9 |7061982.2 |10951636 |

|6.Стояночное| |. | | | |

|время |365 |ам.дол| | | |

|7.Ходовое |Sс=Сс Tг |. | | | |

|время |Sх=Cх Tх | | | | |

|8.Продолжите|R=NсKс0.1| | | | |

|льность |5 | | | | |

|стояночного |S=Sс+Sх+R| | | | |

|времени су- | | | | | |

|дов | | | | | |

|9.Продолжите| | | | | |

|льность | | | | | |

|ходового | | | | | |

|времени | | | | | |

|судов | | | | | |

|10.Кол-во | | | | | |

|судов | | | | | |

|необходимых | | | | | |

|для | | | | | |

|перевозки | | | | | |

|грузов | | | | | |

|11.Эксплуат.| | | | | |

|расходы на | | | | | |

|стоянке | | | | | |

|12.Эксплуат.| | | | | |

|расходы на | | | | | |

|ходу | | | | | |

|13.Приведенн| | | | | |

|ые затраты | | | | | |

|на | | | | | |

|строительств| | | | | |

|о судна | | | | | |

|14.Приведенн| | | | | |

|ые затраты | | | | | |

|на перевозку| | | | | |

|грузов морем| | | | | |

Проведенные в табл.2 расчеты показали, что на данном

направлении наиболее выгодно использовать суда типа "Николай

Жуков"

Харктеристика т/х "Николай Жуков"

Таблица 3

|Наибольшая |Осадка |Номер|Длин|Ширин|Размеры |

| | | |а |а |люка |

| | |отсек|м |м |м |

| | |а | | | |

|Длина |Ширин|Высот|в |поро| | | | |

|м |а |а |груз|- | | | | |

| |м |м |у |жнем| | | | |

|136.76|17.84|10.41|7.50|3.07|1 |13.9|8.99 |9.6х8.0 |

| | | | | |2 | |17.69|18.9х12.|

| | | | | |3 |22.6| |8 |

| | | | | |4 | |16.09|18.9х12.|

| | | | | | |21.0| |8 |

| | | | | | | |16.09|18.9х12.|

| | | | | | |21.0| |8 |

Характеристика вагонов

Таблица 4

| |4-х осный |4-х осный |4-х осный с|

| |цельнометали|цельнометали|деревянной |

| |- |- |обшивкой |

| |ческий |ческий | |

|Модель |11-260 |11-217 68 |11-217 64 |

|Грузоподъмность |67 |22.88 |22.7 |

|Масса вагона |26 |120 |106 |

|Вместимость |140 |13844 2760 |13430 2750 |

|кузова |13500 |2791 |2402 |

|Размеры внутри |3297 |14730 |14730 9830 |

|длина ширина |4700 |10000 |1830 |

|высота |17160 |2000 |2130 |

|Длина по осям |- |2266 |4 400 |

|автосцепок |3973 |4 400 |4 690х370 |

|База вагона |683 |4(2) 690х370| |

|Размеры дверных |4 | | |

|проемов |400 |(540х540) | |

|длина |- | | |

|высота |- | | |

|Загрузочные люки | | | |

|число | | | |

|размер(диаметр) | | | |

|Люки в боковой | | | |

|стенке (двери) | | | |

|число | | | |

|размер | | | |

Для проектной схемы механиъации выбирается вагон модели 11-217,

его показатели наиболее эффективны при работе по проектной схеме

механизации.

3. Анализ технологии перегрузочного процесса.

Для выбора оптимальной схемы механизации был предложен опыт

таких портов как: Херсон,Новоросийск,Ильичевск.

Все три порта предлагают в качестве грузозахватного

приспособления стропа,а Херсонский порт предлагает длягрузов менее

600кг ящичные грузозахватные приспособления,что повышает

количество ящиков в однов подъеме и позволяет увеличить

производительность выполняемых работ.

В качестве базового варианта используем схему механизации

предлагаемую Херсонским портом, с использованием ящичного

грузозахватного приспособления:

1.Трюм(пгрузчик)- кран(ящичные ГЗ)- причал (поддон) - погрузчик

-рампа-вагон(погрузчик).

2.Трюм(погрузчик)- кран(ящичные ГЗ) -причал(поддон) - погрузчик

- склад(погрузчик).

3.Склад(погрузчик)-погрузчик - рампа- вагон(погрузчик).

При этом при прямом варианте достигается производительность

155т/см; при складском - 200т/см; при вагонной 140т/см.

Количество докеров,занятых на работах по прямому варианту

10чел, по складскому 9 чел, по вагонному 5 чел.

Количество машин работающих по прямому варианту 5,по складскому-

4,по вагонному 5.

Для повышения производительности рекомендуется следующие

технологические схемы:

1.Трюм(погрузчик)-кран (ящичные ГЗ)- грузовой стол-

вагон(погрузчик).

2.Трюм (погрузчик)-кран(ящичный ГЗ)- склад(погрузчик).

3.Склад(погрузчик)-грузовой стол- вагон(погрузчик).

За счет того, что в предложенных схемах отсутствует

внутрипортовая операция,т.е. уменьшается время цикла,за счет этого

увеличивается производительность.Поддон не используется,т.к. не

ящиках имеются полозья,что приводит к нецелесообразности

использования поддонов, в данных схемах предлагается погрузчикам с

вилочным заватом непосредственно ящики.

4.Техническое и трудовое обеспечение

технологических линий.

4.1.Подбор подъемно-транспортного оборудования технологической

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.