реферат бесплатно, курсовые работы
 

Шпоры по эксплуатации машинно-тракторного парка

Шпоры по эксплуатации машинно-тракторного парка

1. Влияние усл-й эксплуатации на теническое состояние машин в с/х.

Оказывают влияние внеш и внутр факторы. Внешние – климат условия, св-ва

почвы, уровень ТО. Внутринние – констр.-технолог. факторы деталей,

составных частей и сборочных единиц. При минусовой темп-ре увелич

механические сопротивления; при темп-ре > 40С происходит перегрев охл

жидкости, ум. вязкости смазочного материала. В помещении влажность воздуха

резко ув коррозийный процесс деталей, ув опасность проникновения воздуха в

цилиндры. Все это проявляется через тех состояние, а также качеств признаки

состояния. Параметры тех состояния изм-ся от наработки или времени работы.

|2. Эксплуатационные св-ва двигателей тракторов и с/х машин. Осн. Экспл

показатели – эффективная мощность N, вращающий момент М, частота вращения

колн вала n, часовой GT и уд расход ge топлива, кот связаны между собой

след соотношениями: N = 0.105Mn, ge = GT/N. Экспл показатели двигателя,

трактора и МТА в целом зависят от коэф-та загрузки (степени использования

мощности) EN = Ni/NH |3. Коэф-т использования смены МТА и пути его

повышения. Сила сцепления движителя трактора с почвой: Рсц = Gсц?µ = G???µд

= 10-3?m?g???µд, где Gсц – сцепной вес трактора,кН; µl – коэф-т сцепления

при допустимом буксовании, G –эксплуатац вес, кН; ? – доля эксплуатац веса

трактора приходящаяся на движители. Из этого равенства следует, что сила

сцепления непосредственно зависит от эксплуатац веса трактора и его доли,

приходящейся на движители, а также от µд. Соответственно µд зависит от физ-

механ св-в и состояния соприкасающихся поверхностей движителей, включая их

геом формы, и опорной пов-ти (почвы). Способы улучшения сцепных св-в: 1.

Конструктивные - связанных с выбором таких неизменных параметров трактора,

как конструктивная масса, тип и параметры ходовой части, координаты центра

масс, размеры прицепного устройства, навесной системы. 2. Конструктивно-

эксплуатационные – способы улечшения сцепных св-в трактора, кот заложены в

его конструкцию, но использ их лишь при необходимости в завис от усл-й

эксплуатации(включении едоп ведущих осей, использование догружающих

устройств, приминение позиционно-силового регулятора и т.д.) 3.

Эксплуатационные способы улучшения тягово-сцепных свойств трактора

предусматривают: поддержание ходовой части трактора и движителей в хор

состоянии, обеспечение требуемого давления в шинах, выполнение полевых

работ при требуемой вл-ти почвы, правильный выбор направления движения. |5.

Выбор способов движений при выполн полевых операций. классификация способов

движения МТА: по направлению рабочих ходов (гоновый, диагональный,

круговой); по способу подготовки обрабатываемого участка (загонный,

беззагонный); по виду поворота (петлевой, беспетлевой); направлению

поворота; числу одновременно обрабатываемых загонов (однозагонный,

многозагонный). Выбор зависит от: 1. Устанавливаются критерии

оптимальности; 2. Определяется несколько способов движения; 3. Для каждого

из них опред раб ход Sp и хол ход Sх на единицу площади (га); 4. Рассм.

знач-е коэф-тов раб ходов ?, т.е. какая часть от общего пути составляет

рабочий ход. ?>max, Sx >min | |

|6.(30) Основы | | | |

|операционной | | | |

|технологии полевых | | | |

|механизированных | | | |

|работ. Группы | | | |

|технологий | | | |

|возделывания с/х | | | |

|культур: высокие – | | | |

|сис-ма получения | | | |

|наивысшей урож-ти | | | |

|высокого кач-ва, | | | |

|предусматривает | | | |

|высокий уровень | | | |

|использ удобрений, | | | |

|науч достижений, | | | |

|программирование | | | |

|урожая; интенсивные | | | |

|– сис-ма получ-я | | | |

|высокоэффект урожая | | | |

|при компенсации | | | |

|соответст затра и | | | |

|выноса из почвы пит | | | |

|в-в в сочетании с | | | |

|мероприятиями по | | | |

|защите растений от | | | |

|сорняков и | | | |

|вредителей; | | | |

|нормальные – с | | | |

|использ биологич | | | |

|ресурсов. | | | |

|Оперцион технология | | | |

|– выполнение | | | |

|отдельных видов | | | |

|работ, обеспеч | | | |

|эфф-ное | | | |

|использование | | | |

|агрегатов для данных| | | |

|почвенно-климат | | | |

|условий (длина гона,| | | |

|площадь поля, | | | |

|урожайность и др). | | | |

|Должны содержать | | | |

|обоснованные | | | |

|рекомендации по | | | |

|агртехнич | | | |

|требованиям (по | | | |

|обеспечению | | | |

|требуемого | | | |

|качества), | | | |

|подготовке агрегатов| | | |

|к работе и поля, | | | |

|контролю качества | | | |

|работы, охране труда| | | |

|и природы. | | | |


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.