реферат бесплатно, курсовые работы
 

Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130

коррозии.

3.2.Ежидневное техническое обслуживание.

При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости и отсутствие ее подтекания.

При необходимости доливают жидкость или чистую воду. Путем осмотра

соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также пола под

автомобилем убеждаются, что вода не подтекает. То же самое проделывают

после пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устраняют.

В условиях безгаражного хранения автомобилей при использовании в системе

охлаждения воды в холодное время года после окончания работы воду сливают.

3.3.Обслуживание дважды в год.

Дважды в год рекомендуется снять и проверить термостат, контролировать

действие жалюзи и удалить накипь из системы охлаждения.

3.4.ТО-1.

При ТО-2 смазывают солидолом подшипники валика водяного насоса и

вентилятора. Смазку нагнетают солидолонагнетателем до тех пор, пока из

контрольного отверстия корпуса не появится свежая смазка.

3.5.ТО-2.

ТО-2: проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости

устранить утечку жидкости.

Закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и утеплительный капот (в

холодное время года).

Закрепить водяной насос и проверить натяжение ремня привода вентилятора;

при необходимости отрегулировать натяжные ремни.

Закрепить вентилятор и проверить действие электромагнитной фрикционной

муфты (ЗМЗ-53). Для проверки муфты закрыто жалюзи и довести температуру в

системе охлаждения до 88° C, при этой температуре вентилятор должен

включатся. Открыв жалюзи, довести температуру в системе охлаждение до 80°

C, при этом вентилятор должен так же включатся.

Смазать подшипник водяного насоса (по графику).

Проверить действие и герметичность системы отопления.

Проверить действие жалюзи. При крайнем переднем положении рукоятки

пластины жалюзи должны быть полностью открыты, постепенно закрываясь при

перемещении рукоятки на себя.

Проверить действие паро-воздушного клапана пробки радиатора.

3.6.Регулировка ременных передач.

При замасливании приводных ремней и ослабление их натяжения возможна

пробуксовка. Замасленные ремни необходимо протереть тряпкой, слегка

смоченной в бензине. Регулировку натяжения ремня привода вентилятора и

генератора производят поворотом генератора на его опоре, после чего

генератор закрепляют кулисой. При нажатии с силой в 4 кГ прогиб ремня

посередине между шкивами генератора и вентилятора должен быть 10-15 мм.

Регулировку натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управления

производят передвигая кронштейн с насосом. Требования к натяжению ремня

привода компрессора регулируют раздвиганием половинок его шкива.

3.7.Промывка системы.

При сезонном обслуживании и не реже чем через 30000 – 40000 км, пробега

автомобиля необходимо с целью удаления накипи, промывать систему охлаждения

двигателя. Когда охлаждение накипи незначительны, промывку системы

рекомендуется производить сильной струёй воды, подаваемой в направлении,

обратном нормальной циркуляции. При этом радиатор и рубашку охлаждения

двигателя при снятом термостате промывают раздельно. Когда отложение накипи

велики и накипь прочна (в случаи работы на жесткой воде) применяют

химические способы очистки. Эти способы очистки направлены на разрушение

нерастворимых солей накипи с помощью различных растворов. Состав некоторых

растворов, применяемых для удаления накипи в двигателях с головками

цилиндров из алюминиевых сплавов.

При промывке насыщенным раствором тринатрийфосфата его в течение 2 – 3

дней работы автомобиля через каждые 12 часов доливают в систему охлаждения

и радиатор раздельно, промывая водой. При проливе растворами хромового

ангидрида и кальцинированной соды их заливают в систему и по истечению

времени указанного в таблице №1 пускают и прогревают двигатель на малых

оборотах холостого хода в течении 10 –20 минут доводя раствор до кипения.

После этого раствор при работающем двигателе сливают и одновременно систему

промывают водой.

Состав растворов , применяемых

для удаления накипи.

Таблица №1.

| |Количество на 10 |Время, потребное |

|Состав раствора |литров воды |для удаления |

| | |накипи |

|Насыщенный раствор тринатрийфосфата |50 – 100 см. куб. |2 – 3 дня |

|(100 г. на 1 литр воды) | | |

|0,2 – процентный раствор хромового |20 г. |8 – 10 часов |

|ангидрида | | |

|Смесь состоящая из: | | |

|кальцинированной соды |1000 – 1200 г |10 –12 и более |

|хромпика |20 30 г |10 – 12 и более |

|раствор ингибированной соляной |0,5 – 0,6 л |1 – 2 и более |

|кислоты | | |

При промывке раствором ингибрированоой соляной кислоты, сначала двигатель

тщательно промывают водой ( в течении 10 15 мин). Затем заливают раствор,

пускают двигатель и нагревают раствор до температуры не выше 60 – 70 град.

Цельсия, после 10 минут работы двигателя раствор сливают, а систему

тщательно ( до 4 раз) промывают водой при работающем двигателе.

Продолжительность первой и второй промывок по 5 минут, а последующие по 10

– 15 минут. При третьей промывке на каждый литр воды добавляют 5 грамм

безводной соды и 5 грамм хромпика.

Смотрите дальше.

4.Ремонт системы охлаждения автомобиля Зил-130.

4.1.Радиатор трех рядный трубчатый.

Трубки радиатора изготовлены из топкана Л – 90. Охлаждающая лента

(змейка) так же как и охлаждающие пластины радиатора изготовлены из меди

М3.Радиатор вместе с жалюзи и кожухом вентилятора закреплён с помощью

болтов в специальной рамке, которая крепиться центральным болтом к

поперечине рамы автомобиля через резиновые подушки. Верхние концы рамки,

замкнутые стяжкой и усилителем облицовки радиатора, служат передней опорой

оперения автомобиля включая облицовку радиатора. Вода из полости радиатора

сливается через кран, вентиль которого подводится с помощью рукоятки. Для

разборки радиатора надо сначала отсоединить масленый радиатор. Для этого

следует: отвернуть болты крепления кроме подвески жидкостного радиатора,

снять масленый радиатор в сборке с кронштейнами.

Для отсоединения шлангов от трубок надо освободить с помощью отверстий

стяжные винты и снять резиновые шланги. Для снятия кронштейнов с масленого

радиатора, надо отвернуть гайку, вынуть болты и снять два кронштейна с

масленого радиатора.

Для демонтажа рамки подвески с радиатора надо отвернуть болты крепления

правой и левой пластин радиатора и отсоединить радиатор от рамки подвески.

Затем отвернуть болты крепления кожуха вентилятора, к правой и левой

пластинам радиатора, вынуть болты, отсоединить кожух радиатора и снять

распорку рамки радиатора. Для снятия жалюзи надо отвернуть болты крепления

жалюзи к пластинам радиатора, вынуть болты и отсоединить жалюзи от

радиатора.

Перед сборкой необходимо радиатор очистить от грязи и промыть обычной

водопроводной водой. Воду под напором следует направить на нижний патрубок

радиатора для того, чтобы она выливать через верхний патрубок. Пробка

радиатора должна быть закрыта. Промывку можно закончить после того, как

сливаемая вода станет чистой. Очищенный и промытый радиатор необходимо

проверить на герметичность воздухом под давлением 0,15 Мпа (1,5 кгс/см.

кв.) поместив его в водяную ванну. Сборку узлов радиатора проводят в

обратной последовательности.

4.2.Водяной насос.

Ремонт водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.

|№ выполняемых|Наименование и |Приборы, |Технические |

|работ |содержание работ |инструменты, |требования. |

| | |приспособления, | |

| | |модель, тип. | |

|1. |Установите водяной |Верстак слесарный,| |

| |насос в сборе в |тиски | |

| |тиски и закрепите | | |

|2. |Отверните гайки М8 |Головка сменная 14| |

| |крепления корпуса |мм, коловорот, | |

| |подшипников водяного|стол для | |

| |насоса, снимите |дефектовки | |

| |пружины шайбы, |деталей. | |

| |корпус водяного | | |

| |насоса, прокладку и | | |

| |положите корпус на | | |

| |стол для дефектовки.| | |

|3. |Выверните болт |Съёмник для снятия| |

| |крепления |крыльчатки, ключ | |

| |крыльчатки, снимете |гаечный 19 мм, | |

| |шайбу, крыльчатку и |стеллаж для | |

| |положите её на стол.|деталей и узлов. | |

|4. |Закрепите конец вала|Верстак слесарный,| |

| |в тиски, отверните |тиски, губки | |

| |гайку М 14 крепления|предохранительные,| |

| |шкива, снимите шайбу|пассатижи, ключ | |

| |и ступицу шкива, |гаечный 22 мм, | |

| |конусную втулку, |съемник для снятия| |

| |упорное кольцо |ступицы и шкива, | |

| |переднего подшипника|зубило слесарное ,| |

| |и шпонку, положите |молоток. | |

| |все детали на | | |

| |верстак. | | |

|5. |Установите корпус |Пресс |Впрессовывать |

| |подшипников водяного|гидравлический |валик со стороны |

| |насоса на пресс, |модели 2153-М2, |крепления |

| |впрессуйте валик |стол для |крыльчатки. |

| |вместе с |дефектовки | |

| |подшипниками и |деталей. | |

| |положите на стол для| | |

| |дефектовки. | | |

|6. |Снимите с вала |Оправка для | |

| |водяного насоса |выпрессовки | |

| |передний подшипник ,|подшипников, | |

| |раскосную втулку, |молоток, отвертка,| |

| |задний подшипник , |верстак слесарный,| |

| |водосбрасыватель, |тиски. | |

| |пружинное кольцо, | | |

| |положите все детали | | |

| |на верстак. | | |

|7. |Закрепите крыльчатку|Верстак слесарный,| |

| |в тиски, снимите с |тиски. | |

| |крыльчатки обойму, | | |

| |упорную гайку, | | |

| |уплотнитель и | | |

| |положите все детали | | |

| |на верстак. | | |

|8. |Промойте детали |Ванна для мойки | |

| |водяного насоса. |деталей. | |

|9. |Проверти состояние |Стол для |Риски и задиры на|

| |деталей водяного |дефектовки деталей|поверхности |

| |насоса в |, оправка с |прилегания |

| |соответствии с |бруском, станок |уплотнительной |

| |картой дефектовки и |настольно-сверлиль|шайбы не |

| |при необходимости |ный модели 2И112. |допускаются. |

| |замените негодные | |Торец поверхности|

| |детали. | |прилегания |

| | | |уплотнительной |

| | | |шайбы должен быть|

| | | |плоским. |

| | | |Шлифование торца |

| | | |допускается до |

| | | |размера не более |

| | | |19,2 мм. |

| | | |Устранение рисок |

| | | |и овальности |

| | | |производится |

| | | |путём шлифования |

| | | |поверхности |

| | | |прилегания |

| | | |уплотнительной |

| | | |шайбы обрезным |

| | | |бруском на |

| | | |оправе. |

|10. |Установите в корпус |Верстак слесарный,|Применять |

| |крыльчатки |бочок с графитной |графитную смазку |

| |уплотнитель, упорную|смазкой, отвертка,|УС с А ГОСТ |

| |шайбу, смазанную |молоток. |3333-55. |

| |графитной смазкой и | | |

| |закрепите обойму. | | |

|11. |Закрепить конец вала|Тиски, губки | |

| |в тиски, наденьте на|предохранительные.| |

| |вал последовательно | | |

| |пружинное кольцо, | | |

| |водосбрасыватель, | | |

| |задний подшипник, | | |

| |распорную втулку и | | |

| |подшипник передний. | | |

|12. |Заполните корпус |Банка со смазкой |Применять смазку |

| |подшипников водяного|1-13 |1-13 жировую ГОСТ|

| |насоса консистентной| |1631-61. |

| |смазкой. | | |

|13. |Установите корпус |Пресс | |

| |подшипников водяного|гидровличесский | |

| |насоса на пресс. |модели 2153-М2 | |

|14. |Запрессуйте вал с |Пресс | |

| |подшипником в корпус|гидровличесский | |

| |подшипников водяного|модели 2153-М2, | |

| |насоса. |оправка. | |

|15. |Установите корпус |Тиски, гудки |Закрепить конец |

| |подшипников водяного|предохранительные.|вала следует со |

| |насоса в тиски и | |стороны крепления|

| |закрепите конец | |крыльчатки. |

| |вала. | | |

|16. |Установите в корпус |Пассатижи, | |

| |подшипников упорное |молоток, ключ | |

| |кольцо переднего |гаечный 22 мм. | |

| |подшипника, вставьте| | |

| |шпонку в шпоночный | | |

| |паз вала, наденьте | | |

| |конусную втулку | | |

| |шкива на вал, | | |

| |установите ступицу | | |

| |шкива на втулку, | | |

| |наверните на вал | | |

| |шайбу, наверните и | | |

| |затените гайку М | | |

| |14Х1,5, крепление | | |

| |шкива и зашилингуйте| | |

| |гайку. | | |

|17. |Установите корпус |Пресс | |

| |подшипников на пресс|гидровличесский | |

| |и напрессуйте |модели 2153-М2. | |

| |крыльчатку на вал | | |

|18. |Наденьте на болт |Ключ гаечный 22 |Момент затяжки |

| |шайбу , придерживая |мм, головка |болта крепления |

| |гайку М 14Х1,5 |сменная 19 мм, |крыльчатки 1,5 – |

| |ключом, произведите |ключ |1,7 кг/см. |

| |затяжку болта |динамометрический.| |

| |крепления | | |

| |крыльчатки. | | |

|19. |Затените посадочные |Шабер трёхгранный,|Для смазки |

| |места корпуса |банка с пастой |прокладки |

| |подшипников и |УН-25, кисть |применять пасту |

| |корпуса водяного | |УН – 25. |

| |насоса под | | |

| |прокладку, | | |

| |установите прокладку| | |

| |смазанную | | |

| |уплотнительной | | |

| |пастой. | | |

|20. |Присоединить корпус | | |

| |водяного насоса к | | |

| |корпусу подшипников.| | |

|21. |Наденьте на шпильку |Головка сменная 14|Гайки затягивать |

| |крепление корпуса |мм, коловорот. |последовательно |

| |подшипников | |через одну. |

| |пружинные шайбы , | | |

| |наверните гайки и | | |

| |затените их. | | |

|22. |Установите водяной |Стенд для |Проверять работу |

| |насос на стенд и |испытания водяного|водяного насоса |

| |проверьте его |насоса. |при 30000 об/мин.|

| |работу. | |в течении 10 – 15|

| | | |минут. |

| | | |При этом не |

| | | |допускается |

| | | |задевание |

| | | |крыльчатки за |

| | | |корпус |

| | | |подшипников |

| | | |насоса, |

| | | |подтекание воды |

| | | |через сальник и |

| | | |перегрев |

| | | |подшипников. |

|23. |Снимите водяной |Стеллаж для | |

| |насос со стенда и |деталей и узлов. | |

| |положите на стеллаж.| | |

Список использованной литературы.

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. (В.И.

Карогодин, С.К. Шестопалов)

Практикум по автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен)

Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула)

Техническая эксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П.

Болдин)

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. (М.: Минавтотранс РСФСР)

Автотехобслуживание. (Фастовцев Г.Ф.)

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.