реферат бесплатно, курсовые работы
 

ROLLS- ROYCE

ROLLS- ROYCE

ROLLS-ROYCE (ROLLS-ROYCE PLC)

[pic]

Эмблема «Роллс-Ройс»

«Роллс-Ройс» (Rolls-Royce PLC), английская компания по выпуску дорогих

престижных автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля 1971 компания

была официально объявлена банкротом и реформирована, разделена на: 1)

автомобильную компанию Rolls-Royce Ltd., включающая отделение по выпуску

реактивных двигателей, с 1971 по 1987 находилась под управлением

государства. Приватизирована в 1987 и стала называться Rolls-Royce PLC. В

1998 приобретена концерном БМВ. Штаб-квартира находится в Лондоне. 2) Rolls-

Royce Motor Holding, также выпускает автомобили, комплектующие для

автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели,

локомотивы, легкие самолеты. В 1980 слилась с известной компанией Виккерс

(Vickers). Штаб-квартира находится в г. Дерби.

[pic]

Название компании сохраняет память о двух ее основателях — блестящем

аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-

самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы стал

6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Его тринадцатый

экземпляр (1907) создан при участии фирмы «Баркер», снабдившей шасси

открытым пятиместным кузовом и окрасившим корпус в серебряный цвет

(посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после

тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный призрак» (Silver Ghost),

стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность

и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки,

а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом

мотор из двух 3-цилиндровых блоков с алюминиевым (редкость в то время!)

картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой

зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку»

почти бесшумный и плавный ход. Знатоки сочли важнейшей деталью автомобиля

коленчатый вал, сделанный с такой превосходной уравновешенностью, что левая

и правая его части были идеально похожи. Этот автомобиль заявил о себе на

весь мир участием в 2000-мильной гонке по всей Англии, показавшей и его

выдающиеся спортивные способности. В Британии автомобиль выпускался до

1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 годах. Конструкция, тип кузовов,

отделка постоянно менялись, а качество всегда оставалось не просто высоким,

а недостижимым. Небольшие серии получали названия «Лондон—Эдинбург» (в

честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь

альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На

шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских

вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental).

[pic]

Rolls-Royce 1925

В 1922 компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором

рабочим объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж

обогнавший престижные модели. Линию великолепных престижных машин вслед за

«Призраком» продолжил «Фантом» (Phantom; «Привидение») с улучшенной

приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. В 1929 году

появляется модель «Фантом II» с двигателем на 20% мощнее своего

предшественника, представляющим собой моноблок, соединенный воедино с

четырехскоростной коробкой передач и, самое главное, с новым шасси,

освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки

«Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком

автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и

аристократических семейств мира. Отечественному читателю интересно узнать,

что два автомобиля «Роллс-Ройс», на которых возили В. И. Ленина, не были,

как выяснил известнейшей историк автомобилестроения Л. Шугуров,

«экспроприированы», а специально заказаны в Англии за огромные для

голодающей России деньги, то есть без «роллс-ройса» глава советского

правительства как бы уже и не считал себя равным остальным повелителям

мира.

[pic]

Rolls-Royce 1959

Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные

покупатели не так пострадали от «Великой депрессии» компании и в кризисные

30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке.

В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли» с устоявшейся

репутацией производителя добротно сработанных, дорогих и надежных

спортивных машин, по основным параметрам очень похожих на «Роллс-ройсы».

Марка «Бентли» сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для

выпущенного после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим

штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом

модели Continental («Континентал»), широко рекламировавшейся в свое время.

Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные

духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный

рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965

сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI

производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

[pic]

Rolls-Royce Phantom II 1930

С 1966 в гамме компании появляются более массовые купе и кабриолеты. В 1982

был выпущен «Серебряный дух» (Silver Spirit) оснащенный двигателем V8, как

считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей

«Кадиллака». В 1971 состоялось банкротство компании, от которого ее, как

национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело 250

млн. долларов. Роскошные «Роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по

индивидуальным заказам. Члены королевской семьи традиционно заказывают

«Роллс-ройсы» (известно, что желание ныне покойной принцессы Дианы заказать

спортивную машину небританского производства вызвало бурю негодования).

Красноярский Государственный Технический Университет

Кафедра: А и Д

Доклад

«История ГАЗа»

Выполнил:

Студент группы АТ 61-3

Самандасюк Дмитрий

Проверил:

Красножон И.А.

г. Красноярск 2002


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.