реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля ГАЗ-31029

Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля ГАЗ-31029

Министерство образования РФ

Вологодский государственный

технический университет

Факультет: ПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: ТЭА

Расчётно-пояснительная записка

к курсовой работе

Руководитель: доцент Пикалев О.Н.

Разработчик: студент гр. МАХ-41

Кузнецов С.А.

г. Вологда,

2002 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей"

Вариант № 36

1. Исследовать фактические сроки и состав работ по ТР топливной

аппаратуры автомобиля ГАЗ-31029 и составить их математическое описание.

2. Разработать технологический процесс ТР карбюратора К-151 двигателя

ЗМЗ-402.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ

АППАРАТУРЫ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 8

Исходные данные 8

2.2 Определение закона распределения трудоемкости ТР при завершенных

испытаниях 8

2.2.1 Определение среднего значения выборки. 9

2.2.2 Определение дисперсии. 9

2.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 9

2.2.4 Определение выравнивающих частот. 9

2.2.5 Определение толерантных пределов. 9

2.3 Исследование вероятности возникновения

неисправностей и состава работ по текущему ремонту 10

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

12

3.1 Перечень работ по ТР карбюратора К-151 12

3.1.1 Снятие карбюратора 12

3.1.2 Разборка карбюратора 12

3.1.3 Сборка карбюратора 14

3.1.4 Регулировка карбюратора 14

3.1.5 Проверка ускорительного насоса 15

3.1.6 Проверка блока управления и клапана ЭПХХ 15

3.2 Используемые эксплуатационные материалы 15

3.3 Определение производственной программы 15

3.3.1 Определение удельной нормативной скорректированной трудоёмкости.

16

3.3.2 Определение годового пробега автомобиля 16

3.3.3 Определение суммарного пробега всего парка автомобилей за год 16

3.3.4 Определение объёма работ по ТР всего парка автомобилей за год 16

3.3.5 Определение трудоёмкости ТР системы питания за год 16

3.3.6 Определение объёма работ по ТР карбюратора за год 16

3.3.6 Определение трудоёмкости ТР карбюратора за сутки 16

3.4 Подбор технологического оборудования 17

3.5 Техническое нормирование трудоемкости ТР 18

3.5.1 Определение технической нормы времени на операцию 18

3.5.2 Определение штучно-калькуляционного времени 18

3.5.3 Определение количества ТР за смену 18

3.5.4 Определение количества изделий, обрабатываемых за сутки 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ -----------------------------------------------------------------

-------------------------22

ВВЕДЕНИЕ

По результатам многочисленных исследований годовая производительность

автомобилей к концу срока их службы снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с

первоначальной, снижается также безопасность их конструкции. За срок службы

автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят

первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением, как при

проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и

достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В

курсовой работе рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров

среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей

целью:

V закрепление и расширение теоретических и практических знаний по

организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

V развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и

научно-технической литературой при разработке технологических

процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического

процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля ГАЗ-31029. Первая часть проекта

посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ТР, что необходимо

для правильной разработки самого технологического процесса (техническое

нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть

посвящена разработке технологического процесса ТР карбюратора данного

автомобиля.

Определение показателей может осуществляться на основе обработки

данных, полученных по результатам натурных наблюдений группы автомобилей,

которые эксплуатируются в определенных условиях. Для этих же целей могут

быть использованы экспериментальные материалы по видам износа и

характеристикам изнашивания существующих конструкций двигателей. В

результате для прогнозирования показателей долговечности могут

использоваться корреляционные уравнения долговечности деталей автомобиля.

Однако и в первом и во втором случаях невозможно избежать ошибок, вызванных

необходимостью учета всего многообразия факторов, воздействующих на процесс

изнашивания деталей автомобиля. Поэтому может составляться комбинированный

прогноз, позволяющий учесть достоинства первого и второго вариантов

прогнозирования.

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

Таблица 1.1

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

|Параметр |Размерность |Значение |

|Масса снаряженного автомобиля |кг |1400 |

|Габаритные размеры: |мм | |

|длина | |4885 |

|ширина | |1800 |

|высота (без нагрузки) | |1476 |

|Число мест для сидения (включая водителя) и |кг |5 и 50 |

|масса перевозимого груза, не более | | |

|Колёсная база |мм |2800 |

|Колея колес: |мм | |

|передних | |1496 |

|задних | |1444 |

|Наименьший дорожный просвет |мм |156 |

|Наименьший радиус поворота по оси следа |м |5,8 |

|внешнего переднего колеса, не более | | |

|Эксплуатационные данные |

|Максимальная скорость с номинальной |км/ч |147 |

|нагрузкой | | |

|Контрольный расход топлива (летом, для |л/100 км | |

|исправного автомобиля, после пробега 5000 | | |

|км, с частичной загрузкой – 2 человека): | | |

|при 90 км/ч | |9,3 |

|при 120 км/ч | |12,9 |

|Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч (не |м |500 |

|менее) | | |

Двигатель: на автомобили ГАЗ-31029 устанавливались две модели

двигателей:

Модель ЗМЗ-402, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный,

верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 8,2, максимальная

мощность 100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий

момент 182 Н(м при 2300 об/мин;

Модель ЗМЗ-4021, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный,

верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 6,7, максимальная

мощность 90 л.с. (66,2 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент

173 Н(м при 2300 об/мин.

Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением и

разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом

диафрагменного типа. Карбюратор К-151 – двухкамерный, с падающим потоком и

сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо – бензины марок А-

76, АИ-93 и АИ-95 по ГОСТ 2084-77 и А-92 по ТУ 38.001.165-87.

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Система вентиляции картера – закрытая принудительная, действующая за

счёт разряжения во впускной трубе.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом включения.

Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая (снабжена

синхронизаторами на всех передачах переднего хода), либо пятиступенчатая

(снабжена синхронизаторами на всех передачах). Тип управления –

механический.

Передаточные числа коробок передач:

4-х ступенчатой

первой – 3,5

второй – 2,26

третьей – 1,45

четвертой - 1,00

задний ход – 3,54

5-и ступенчатой

первой – 3,618

второй – 2,188

третьей – 1,304

четвертой - 1,00

пятой – 0,794

задний ход – 3,28

Карданная передача: открытая, двухвальная с промежуточной опорой.

Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых

подшипниках.

Задний мост: с разъёмным или неразъёмным картером, главная передача

заднего моста коническая, гипоидная. Передаточное число главной передачи

равно 3,9.

Подвеска:

передняя – независимая пружинная на поперечных рычагах со

стабилизатором поперечной устойчивости;

задняя – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.

Подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего

действия.

Колеса и шины: штампованные дисковые со съёмными декоративными

колпаками, обод 5ЅJ(14. Шины пневматические радиальные бескамерные,

обозначение 205/70 R14.

Рулевое управление: без усилителя. Рабочая пара – глобоидальный червяк

с трёхгребневым роликом. Передаточное число рулевого механизма – 19,1.

Рулевая колонка с энергопоглощающим элементом и противоугонным устройством.

Тормоза:

Рабочая система:

передние и задние тормозные механизмы барабанного типа, с

гидравлическим двухконтурным приводом, с главным цилиндром тандемного

типа, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и

регулятором давления в системе задних тормозов.

Стояночная система действует на колодки задних тормозов рабочей

системы, привод механический тросовый.

Таблица 1.2.

Заправочные емкости, л

|Топливные бак |55 |

|Система смазки двигателя |6 |

|Система охлаждения двигателя |12 |

|Картер коробки передач: | |

|4-х ступенчатой |0,95 |

|5-и ступенчатой |1,2 |

|Картер заднего моста: | |

|с разъёмным картером |1,2 |

|с не разъёмным картером |1,65 |

|Амортизаторы: | |

|передний |0,14 |

|задний |0,21 |

|Картер рулевого механизма |0,4 |

|Гидравлический привод тормозов |0,6 |

|Гидравлический привод выключения |0,18 |

|сцепления | |

|Бачок омывателя ветрового стекла |2 |

Таблица 1.3

Регулировочные и контрольные данные

|Параметр |Размерност|Значение |

| |ь | |

|Тепловой зазор между клапанами и коромыслами при |мм | |

|20(С: | |0,35-0,40|

|для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров | | |

|для остальных клапанов | |0,40-0,45|

|Зазор между электродами свечей зажигания |мм |0,80-0,95|

|Давление масла на прогретом двигателе при частоте|кПа |80 (0,8) |

|вращения коленвала двигателя на холостом ходу |(кгс/см2) | |

|(550-650 об/мин) | | |

|Прогиб ремней привода вентилятора и генератора |мм |8-10 |

|при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) | | |

|Регулируемое напряжение в сети |В |13,4-14,7|

|Нормальная температура охлаждающей жидкости |°С |80-90 |

|Плотность охлаждающей жидкости при 20(С |г/см2 |1,075-1,0|

| | |85 |

|Люфт рулевого колеса, не более |° пов. |10 |

| |рул. | |

| |колеса | |

|Свободный ход педали сцепления |мм |12-28 |

|Полный ход педали сцепления |мм |145-160 |

|Ход вилки выключения сцепления, не менее |мм |14 |

|Минимально допустимая толщина фрикционных |мм |1,0 |

|накладок передних и задних тормозов | | |

|Свободный ход педали тормоза при неработающем |мм |3-5 |

|двигателе | | |

|Максимальный уклон, на котором автомобиль с |% |16 |

|полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом| | |

|Давление воздуха в шинах: |кПа | |

|передних | |200-210 |

|задних | |210-220 |

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА

РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей

важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей,

узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических

параметров, определение трудоемкости работ, расчет потребности в запасных

частях и т.д.

Исходные данные

Имеем следующие результаты исследования трудоемкости текущего ремонта

карбюратора (по отношению к общему объёму работ по топливной аппаратуре)

автомобиля ГАЗ-31029 (см. табл. 2.1 и рис. 2.1).

Таблица 2.1

Трудоемкость ТР карбюратора автомобиля ГАЗ-31029

|Трудоемкость,|49 |55 |61 |67 |73 |79 |85 |91 |

|% | | | | | | | | |

|Частота |4 |2 |5 |12 |10 |7 |2 |1 |

[pic]

Рис. 2(1

Операции по текущему ремонту топливной аппаратуры распределились

следующим образом:

. по топливному баку – 3 технических воздействия,

. по топливопроводам (подачи и слива) – 2,

. по топливному насосу – 4,

. по фильтру тонкой очистки топлива – 1,

. по карбюратору – 6,

. по воздушному фильтру – 1,

. по впускной трубе – 1.

Всего 18 технических воздействий по 43-м автомобилям.

2.2 Определение закона распределения трудоемкости

ТР при завершенных испытаниях

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс

испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить

сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов.

Расчет трудоемкости ТР производим "вручную".

2.2.1 Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:

[pic],

где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда [pic]%.

2.2.2 Определение дисперсии.

Если n<30, то дисперсия определяется по формуле:

[pic], иначе – по формуле [pic]. Получаем [pic].

2.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения.

Среднеквадратичное выборочное отклонение определяется по формуле:

[pic], т.о. [pic]%.

2.2.4 Определение выравнивающих частот.

Выравнивающие частоты определяется по формуле:

[pic],

где Ui – вычисляется по формуле [pic], а значения ((Ui) определяются по

приложению 1 [3].

2.2.5 Определение толерантных пределов.

Толерантные пределы определяются по формулам:

[pic] и [pic],

где t( принимается в зависимости от n и степени вероятности (((0,95),

t((2,0188. Тогда (в(88,8%, а (н(48,8%.

Результаты вычислений заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Результаты статистической обработки расчета

периодичности ТР карбюратора автомобиля ГАЗ-31029

|Границы |46-52|52-58|58-64|64-70|70-76|76-82|82-88|88-94|

|интервало| | | | | | | | |

|в | | | | | | | | |

|Середина |49 |55 |61 |67 |73 |79 |85 |91 |

|интервала| | | | | | | | |

|Частота n|4 |2 |5 |12 |10 |7 |2 |1 |

|[pic] |-19,8|-13,8|-7,8 |-1,8 |4,2 |10,2 |16,2 |22,2 |

|Ui |-2,00|-1,40|-0,79|-0,18|0,42 |1,03 |1,63 |2,24 |

|?(Ui) |0,054|0,149|0,292|0,392|0,365|0,234|0,105|0,032|

| | |7 | |5 |2 |7 |7 |5 |

|yi |1,41 |3,90 |7,61 |10,23|9,52 |6,12 |2,75 |0,85 |

Из расчётов видно, что средняя трудоемкость ТР карбюратора составляет

68,81% от общего объёма работ по топливной аппаратуре, а среднеквадратичное

отклонение (=9,9%.

2.3 Исследование вероятности возникновения

неисправностей и состава работ по текущему ремонту

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит

доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность

возникновения той или иной неисправности:

[pic],

где Р1 и Р2 – верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

[pic],

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.