реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

Министерство образования РФ

Вологодский государственный

технический университет

Факультет: ПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: ТЭА

Расчётно-пояснительная записка к курсовой работе

Руководитель: доцент Пикалев О.Н.

Разработчик: студент гр. МАХ-41

Антонов С.А.

г. Вологда, 2002 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей"

Вариант № 2

1. Исследовать фактические сроки и состав работ по ТО-1 автомобиля ГАЗ-

31029 и составить их математическое описание.

2. Разработать технологический процесс ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И

СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 8

2.1 Исходные данные 8

2.2 Определение закона распределения трудоемкости

ТО-1 при завершенных испытаниях 8

2.2.1 Определение среднего значения выборки. 9

2.2.2 Определение дисперсии. 9

2.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 9

2.2.4 Определение выравнивающих частот. 9

2.2.5 Определение толерантных пределов. 9

2.3 Исследование вероятности возникновения

неисправностей и состава работ по текущему ремонту 10

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-1

АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 12

3.1 Перечень работ по ТО-1 12

3.2 Используемые эксплуатационные материалы 13

3.3 Определение производственной программы 13

3.4 Подбор технологического оборудования 14

3.5 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 15

3.5.1 Определение технической нормы времени на операцию 16

3.5.2 Определение штучно-калькуляционного времени 16

3.5.3 Определение количества ТО-1 за смену 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ I----------------------------------------------------------------

--------------------------20

ПРИЛОЖЕНИЕ II---------------------------------------------------------------

--------------------------22

ВВЕДЕНИЕ

По результатам многочисленных исследований годовая производительность

автомобилей к концу срока их службы снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с

первоначальной, снижается также безопасность их конструкции. За срок службы

автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят

первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением, как при

проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и

достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В

курсовой работе рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров

среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей

целью:

. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по

организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

. развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной

и научно-технической литературой при разработке технологических

процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях

АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического

процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029. Первая часть проекта посвящена

статистической оценке периодичности работ по ТО-1, что необходимо для

правильной разработки самого технологического процесса (техническое

нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть

посвящена непосредственно разработке технологического процесса ТО-1 данного

автомобиля.

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

Таблица 1.1

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

|Параметр |Размерность |Значение |

|Масса снаряженного автомобиля |кг |1400 |

|Габаритные размеры: |мм | |

|длина | |4885 |

|ширина | |1800 |

|высота (без нагрузки) | |1476 |

|Число мест для сидения (включая водителя) и |кг |5 и 50 |

|масса перевозимого груза, не более | | |

|Колёсная база |мм |2800 |

|Колея колес: |мм | |

|передних | |1496 |

|задних | |1444 |

|Наименьший дорожный просвет |мм |156 |

|Наименьший радиус поворота по оси следа |м |5,8 |

|внешнего переднего колеса, не более | | |

|Эксплуатационные данные |

|Максимальная скорость с номинальной |км/ч |147 |

|нагрузкой | | |

|Контрольный расход топлива (летом, для |л/100 км | |

|исправного автомобиля, после пробега 5000 | | |

|км, с частичной загрузкой – 2 человека): | | |

|при 90 км/ч | |9,3 |

|при 120 км/ч | |12,9 |

|Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч (не |м |500 |

|менее) | | |

Двигатель: модель ЗМЗ-402, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный,

верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 8,2, максимальная

мощность 100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент

182 Н(м при 2300 об/мин;

Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением и

разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом

диафрагменного типа. Карбюратор К-151 – двухкамерный, с падающим потоком и

сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо – бензины марок

АИ-93 и АИ-95 по ГОСТ 2084-77.

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Система вентиляции картера – закрытая принудительная, действующая за счёт

разряжения во впускной трубе.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом включения.

Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая, снабжена

синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Тип управления –

механический.

Передаточные числа передач:

первой – 3,5

второй – 2,26

третьей – 1,45

четвертой - 1,00

задний ход – 3,54

Карданная передача: открытая, двухвальная с промежуточной опорой. Каждый

вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Задний мост: с разъёмным или неразъёмным картером, главная передача

заднего моста коническая, гипоидная. Передаточное число главной передачи

равно 3,9.

Подвеска:

передняя – независимая пружинная на поперечных рычагах со

стабилизатором поперечной устойчивости;

задняя – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.

Подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего

действия.

Колеса и шины: штампованные дисковые, обод 5ЅJ(14. Шины пневматические

радиальные бескамерные, обозначение 205/70 R14.

Рулевое управление: без усилителя. Рабочая пара – глобоидальный червяк с

трёхгребневым роликом. Передаточное число рулевого механизма – 19,1.

Рулевая колонка с энергопоглощающим элементом и противоугонным устройством.

Тормоза:

Рабочая система:

передние и задние тормозные механизмы барабанного типа, с

гидравлическим двухконтурным приводом, с главным цилиндром тандемного

типа, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и

регулятором давления в системе задних тормозов.

Стояночная система действует на колодки задних тормозов рабочей

системы, привод механический тросовый.

Таблица 1.2.

Заправочные емкости, л

|Топливные бак |55 |

|Система смазки двигателя |6 |

|Система охлаждения двигателя |12 |

|Картер коробки передач: |0,95 |

|Картер заднего моста: | |

|с разъёмным картером |1,2 |

|с не разъёмным картером |1,65 |

|Амортизаторы: | |

|передний |0,14 |

|задний |0,21 |

|Картер рулевого механизма |0,4 |

|Гидравлический привод тормозов |0,6 |

|Гидравлический привод выключения |0,18 |

|сцепления | |

|Бачок омывателя ветрового стекла |2 |

Таблица 1.3

Регулировочные и контрольные данные

|Параметр |Размерност|Значение |

| |ь | |

|Тепловой зазор между клапанами и коромыслами при |мм | |

|20(С: | |0,35-0,40|

|для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров | | |

|для остальных клапанов | |0,40-0,45|

|Зазор между электродами свечей зажигания |мм |0,80-0,95|

|Давление масла на прогретом двигателе при частоте|кПа |80 (0,8) |

|вращения коленвала двигателя на холостом ходу |(кгс/см2) | |

|(550-650 об/мин) | | |

|Прогиб ремней привода вентилятора и генератора |мм |8-10 |

|при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) | | |

|Регулируемое напряжение в сети |В |13,4-14,7|

|Нормальная температура охлаждающей жидкости |(С |80-90 |

|Плотность охлаждающей жидкости при 20(С |г/см2 |1,075-1,0|

| | |85 |

|Люфт рулевого колеса, не более |( пов. |10 |

| |рул. | |

| |колеса | |

|Свободный ход педали сцепления |мм |12-28 |

|Полный ход педали сцепления |мм |145-160 |

|Ход вилки выключения сцепления, не менее |мм |14 |

|Минимально допустимая толщина фрикционных |мм |1,0 |

|накладок передних и задних тормозов | | |

|Свободный ход педали тормоза при неработающем |мм |3-5 |

|двигателе | | |

|Максимальный уклон, на котором автомобиль с |% |16 |

|полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом| | |

|Давление воздуха в шинах: |кПа | |

|передних | |200-210 |

|задних | |210-220 |

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И

СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей

большое значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей,

узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических

параметров, определение трудоемкости работ, расчет потребности в запасных

частях и т.д.

2.1 Исходные данные

Имеем следующие результаты исследования пробега между очередными ТО-1

автомобилей ГАЗ-31029 (см. табл. 2.1 и рис. 2.1).

Таблица 2.1

Пробег между ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

|Пробег между ТО-1, |3700|4100|4500|4900|5300|5700|

|км | | | | | | |

|Частота |3 |5 |11 |15 |13 |7 |

[pic]

Рис. 3(1

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим

образом:

. по двигателю и его системам - 6 технических воздействий,

. по сцеплению - 3,

. по карданной передаче и заднему мосту - 2,

. по рулевому управлению - 4,

. по подвеске - 4,

. по тормозам - 3,

. по электрооборудованию - 2,

. по кузову – 1.

Всего 21 техническое воздействие по 54-м автомобилям.

2.2 Определение закона распределения трудоемкости

ТО-1 при завершенных испытаниях

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс

испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить

сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов.

Расчет пробега между ТО-1 производим "вручную".

2.2.1 Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:

[pic],

где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда [pic]км.

2.2.2 Определение дисперсии.

Если n<30, то дисперсия определяется по формуле:

[pic], иначе – по формуле [pic]. Получаем [pic]км.

2.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения.

Среднеквадратичное выборочное отклонение определяется по формуле:

[pic], т.о. [pic]км.

2.2.4 Определение выравнивающих частот.

Выравнивающие частоты определяется по формуле:

[pic],

где Ui – вычисляется по формуле [pic], а значения ((Ui) определяются по

приложению 1 [2].

2.2.5 Определение толерантных пределов.

Толерантные пределы определяются по формулам:

[pic] и [pic],

где t( принимается в зависимости от n и степени вероятности (((0,95) по

приложению 3 [2] откуда, t((2,006. Тогда (в(5963,21 км, а (н(3792,35 км.

Результаты вычислений заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Результаты статистической обработки расчета

периодичности ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

|Границы |3700 |4100 |4500 |4900 |5300 |5700 |

|интервалов, км| | | | | | |

|Частота n |3 |5 |11 |15 |13 |7 |

|[pic], км |-1177,78|-777,78|-377,78|22,22 |422,22|822,22|

|Ui |-2,18 |-1,44 |-0,70 |0,04 |0,78 |1,52 |

|(((Ui)) |0,0371 |0,1415 |0,3123 |0,3986|0,2943|0,1257|

|yi |1,48 |5,65 |12,47 |15,91 |11,75 |5,02 |

Из расчётов видно, что средний пробег между ТО-1 автомобилей ГАЗ-31029

составляет 4877,78 км, а среднеквадратичное отклонение (=541,15 км, таким

образом, реальный пробег между очередными ТО-1 лежит в пределах 4700-5900

км.

2.3 Исследование вероятности возникновения

неисправностей и состава работ по текущему ремонту

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит

доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность

возникновения той или иной неисправности:

[pic],

где Р1 и Р2 – верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

[pic],

где n=54 – количество наблюдений (54 автомобиля); t(=2,006 при

доверительной вероятности (=0,95 (95% результатов попадут в данный

интервал); [pic] – опытная вероятность события (в частном случае ((Р); m –

число благоприятных исходов события – возникновение неисправности.

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.3

Таблица 2.3

Доверительные интервалы вероятности

возникновения неисправностей

|Неисправности |m |Р1 |((Р |Р2 |q1 |

|Двигателя и его систем |6 |0,051|0,111|0,225|0,889|

|Сцепления |3 |0,019|0,056|0,154|0,944|

|Карданной передачи и |2 |0,010|0,037|0,128|0,963|

|заднего моста | | | | | |

|Рулевого управления |4 |0,029|0,074|0,179|0,926|

|Подвески |4 |0,029|0,074|0,179|0,926|

|Тормозов |3 |0,019|0,056|0,154|0,944|

|Электрооборудования |2 |0,010|0,037|0,128|0,963|

|Кузова |1 |0,003|0,019|0,101|0,981|

Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение

необходимости текущего ремонта двигателя, рулевого управления и подвески.

Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-

1, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.

Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших

неисправностей используют производящую функцию вида:

[pic],

где Рi – вероятность появления i-го события ([pic]); qi – вероятность не

появления i-го события ([pic]).

Производящая функция примет вид:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

По производящей функции определяем:

. вероятность возникновения одновременно 8-и неисправностей - 4,959(10-9

%;

. вероятность возникновения одновременно 7-и неисправностей - 8,540(10-7

%;

. вероятность возникновения одновременно 6-и неисправностей - 5,992(10-5

%;

. вероятность возникновения одновременно 5-и неисправностей - 2,302(10-3

%;

. вероятность возникновения одновременно 4-х неисправностей - 0,053 %;

. вероятность возникновения одновременно 3-х неисправностей - 0,754 %;

. вероятность возникновения одновременно 2-х неисправностей - 6,488 %;

. вероятность возникновения одновременно 1-ой неисправности - 30,874 %;

. вероятность того, что неисправностей не будет вообще - 61,800 %;

Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из

которой видно, что наиболее вероятно то, что неисправностей не будет вообще

- 61,8%, также вероятно возникновение одной неисправностей (30,874%) и

высока вероятность возникновения двух неисправностей (6,488%). С учетом

расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать,

что это будут неисправности двигателя, рулевого управления и подвески (см.

табл. 2.3).

Таблица 2.4

Вероятность одновременного возникновения неисправностей

|Моечные |Установка |Установка |Вариант 1 обеспечивает |

| |щеточная |арочная |большую |

| |М-115 |трёхщеточная |производительность при |

| |(30-40 | |меньшем расходе воды и |

| |авт./час) |М-124 |СМС |

| | |(10 авт./час)| |

|Подъемно-транспортны|Канава |Подъёмник |Вариант 2 обеспечивает |

|е |прямоточная |2-х стоечный |большую |

| | |П-97, 3 т, |производительность и |

| | |2-х моторный,|более комфортные |

| | |с напольной |условия труда |

| | |рамой | |

Продолжение таблицы 3.1

|Крепежные |Комплект 16614М ключей |Набор из 14 |

| |рожково-накидных |инструментов содержит |

| |комбинированных 10-32 мм |все необходимые ключи |

|ТО-1 системы питания|Линейка, |Линейка, |Вариант 2 обеспечивает |

|и зажигания |тахометр, |газоанализато|более точную |

| |комплект |р 2-х |регулировку токсичности|

| |инструмента |компонентный |отработавших газов |

| |2445, |с тахометром | |

| |стробоскоп |ИНФРАКАР, | |

| | |комплект | |

| | |инструмента | |

| | |2445, | |

| | |стробоскоп | |

|ТО-1 |1( |Комплект |Вариант 2 - набор Э-401|

|электрооборудования |Нагрузочная |приборов |имеет все приборы для |

| |вилка |Э-401, ПЗУ-М |диагностирования и |

| |ЛЭ - 2 |пуско-зарядно|обслуживания |

| |2( Денсиметр|е устройство,|аккумуляторной батареи,|

| | |(пусковой ток|а пуско-зарядное |

| |3( Вольтметр|до 400А, |устройство ПЗУ-М |

| | |зарядный ток |позволяет заряжать |

| |4( Набор |до 20А, |аккумуляторные батареи |

| |щупов |12/24В) |и запускать от него |

| | | |двигатель |

|ТО-1 ходовой части |Стенд |Стенд |Вариант 1 обеспечивает |

| |"Beissbarth |СКО-1 |большую |

| |Techno" |оптический, |производительность |

| |компьютерный|на 2 колеса |труда, меньшие |

| |, |(Беларусь) |трудозатраты и большую |

| |4 датчика | |точность регулировки |

|ТО-1 |Комплект приборов ЦПКТБ - |Включает специальный |

|тормозной системы |К482 |манометр и гаечные |

| | |ключи, завальцовыватель|

| | |для трубопроводов и |

| | |т(д. |

|Смазочные |1( |1( Колонка |Вариант 2 - данное |

| |Пресс-маслен|маслораздаточ|оборудование более |

| |ки |ная мод( |специализировано, |

| |2( Колонка |3155М |поэтому обеспечивает |

| |автоматическ|2( |высокую |

| |ая мод( 367М|Солидолонагне|производительность |

| | |татель мод( |труда при достаточно |

| | |1127 |невысокой стоимости |

3.5 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1

Производственные процессы ТО и ТР представляют собой мелкосерийный или

единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая

номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка

рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда.

Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем

определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что и

приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.

При нормировании трудозатрат по ТО-1 используют в основном: "Положение

о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного

транспорта" и "Типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях АТП".

Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ при

различном техническом состоянии автомобиля требует широкого использования

укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на операции или

их комплексы.

3.5.1 Определение технической нормы времени на операцию

Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:

[pic]чел.-час,

где tшт – штучное время на операцию; tосн – основное время, в течение

которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением); tвсп=(3-

5%) tосн – вспомогательное время на производство подготовительных

воздействий на изделие; [pic] – дополнительное время, состоящее из:

tобсл=(3-4%) tосн – время на обслуживание оборудования и рабочего

места;

tотд=(4-6%) tосн – время на отдых и личные нужды.

В соответствии с Положением основное время на ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

равно 5,93 чел.-ч, но так как мы используем поточный метод обслуживания

вместо тупикового и более производительное оборудование, то необходимо

произвести корректировку трудоемкости путем введения коэффициента

kппт(0,75, учитывающего повышение производительности труда:

[pic]чел.-ч.

3.5.2 Определение штучно-калькуляционного времени

Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-калькуляционному

времени, вычисляемому по формуле:

[pic],

где (tшт – суммарное штучное время всех операций; tп-з=(2-3%) tсм –

подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с

технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и

т.п. (tсм=8 часов – продолжительность смены); Nn – число изделий в одной

последовательно обрабатываемой партии (количество ТО-1 за смену).

3.5.3 Определение количества ТО-1 за смену

КоличествоТО-1 за смену определяем по формуле:

[pic],

где (пл=0,78 – коэффициент, учитывающий использование поточной линии; Nрл=5

– количество рабочих на линии.

Подставляя числовые данные, получим:

[pic] ТО-1 за смену.

Так как суточная производственная программа составляет (2 ТО-1 в сутки,

что меньше количества ТО-1 за смену ((7), то достаточно односменного режима

работы ремонтно-обслуживающих рабочих.

|№ операции|Название операций |

|1 |Моечно-очистительные |

|2 |Контрольно-диагностически|

| |е |

|3 |Крепежные |

|4 |Смазочные |

|5 |Регулировочные |

Результаты расчётов занесём в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Трудоемкость работ по ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

|№ |tосн,|tвсп,|tобсл|tотд,|tшт, |число |tп-з, |tштк,|

|операции | | |, | |ч-час|рабочих |ч-час | |

| |ч-час|ч-час|ч-час|ч-час| | | |ч-час|

| | | | | | |на | | |

| | | | | | |посту | | |

|1 |0,53 |0,02 |0,02 |0,03 |0,59 |1 |2 |0,88 |

|2 |1,06 |0,04 |0,04 |0,05 |1,19 |1 |2 |1,47 |

|3 |0,93 |0,04 |0,03 |0,05 |1,05 |1 |2 |1,33 |

|4 |0,78 |0,03 |0,03 |0,04 |0,88 |1 |2 |1,16 |

|5 |1,16 |0,05 |0,04 |0,06 |1,30 |1 |2 |1,58 |

|Всего: |4,45 |0,18 |0,16 |0,22 |5,00 |5 |10 |6,43 |

Вывод: с учетом расчетов, сделанных в первой части проекта, следует

учесть увеличение трудоемкости ТО-1 в связи с необходимостью проведения

сопутствующего текущего ремонта. Нами было получено, что наиболее вероятна

необходимость ремонта двигателя, рулевого управления и подвески. Увеличение

трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ рабочих

с других постов, не занятых в данный момент (т.н. скользящих рабочих). Это

может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п., что, однако, налагает

высокие требования к их квалификации.

Технологический процесс ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029 оформляем на

маршрутных картах по ГОСТ 31118-82 (см. Приложение 1) и составляем для нее

карту эскизов по ГОСТ 31404-81 (см. Приложение 2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая

эксплуатация автомобилей" разработали технологический процесс ТО-1

автомобиля ГАЗ-31029.

Кроме того, было произведено исследование фактической периодичности ТО-

1 и определены наиболее вероятные неисправности и операции сопутствующего

текущего ремонта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобиль "Волга" ГАЗ-31029 и его модификации.: Руководство по

эксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО "ГАЗ",

1996. – 177 с., ил.

2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и

математической статистике. - М: Высшая школа, 1997.

3. Дажин В.Г., Евдокимов Б.П., Свойкин В.Ф. Техническая эксплуатация

автомобилей: Методическое пособие с элементами НИРс по разработке

технологического процесса технического обслуживания автомобилей и

лесных машин для студентов специальностей 1502 и 1704 всех форм

обучения. – Вологда-Сыктывкар, 2001. – 26 с.

4. Иванов В.Б., Ковалик А.Г. Справочник по нормированию труда на

автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991. – 174 с.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.

6. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического

обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. – 198 с., ил.

7. Сборник нормативов трудоёмкостей на предпродажную подготовку,

техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производства

ГАЗ. Изд. 2-е (дополненное и переработанное). – Н.Новгород: ЗАО

"ГАЗтехсервис", 1999.

8. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В.

Крамаренко. - М: Транспорт, 1983.

-----------------------

Д-1

Х

р

а

н

е

н

и

е

Мойка

Прием

автомобиля

Сдача

автомобиля

Контроль

качества

ТР

ТО-1


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.