| |||||
МЕНЮ
| Расчет технических нормативов дорогиРасчет технических нормативов дорогиРасчет технических нормативов. . Техническая категория дороги При N? = 3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02- 85 дорога отнесена к III технической категории. . Пропускная способность автомобильной дороги [pic] v – средняя скорость потока автомобилей v = vрасч ? Nчас vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги ? - коэффициент снижения скорости ? = 0,016 Nчас - часовая интенсивность движения Nчас =0,1 N?= 300 авт/сут v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч t = 1,5 с - время реакции водителя k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля ? = 0.5 - коэффициент сцепления la = 5м - длина автомобиля lc = 5м– дистанция между автомобилями [pic] P = 668.36 авт/сут . Определение приведенной интенсивности движения. Nпр = ?N?i Ki K – коэффициент приведения к легковому автомобилю. | Марка | | | N?i| |автомобиля |N?i |Ki |Ki | |ВАЗ – 2101 |800 |1,0 |800 | |ГАЗ - 24 |800 |1,0 |800 | |ГАЗ - 53 |400 |1,5 |600 | |ЗИЛ - 130 |400 |1,75 |700 | |МАЗ - 504 |300 |2,5 |750 | |КаМАЗ - 35320 |300 |2,0 |650 | | | |Nпр = 4300 авт/сут | . Определение необходимого количества полос движения. [pic] ( = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой. Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час – приведенная часовая интенсивность движения z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги. P = 668.36 авт/сут - пропускная способность полосы движения. ( =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности. ? = 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения. [pic] Принимаем число полос равным 2. . Определение ширины полосы движения . [pic] a = 1.61м – ширина кузова автомобиля. c = 1,305м – ширина колеи. x= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности). y= 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса). v - расчетная скорость для данного типа автомобиля Легковой автомобиль a = 1.61м c= 1,305м v = 100 км/ч x= 0,5+0,005·100 = 1 м y= 0,35+0,005·100 = 0,85 м П= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м Грузовой автомобиль a =2.5 м c = 1.79 м v = 60 км/ч x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м y= 0,35+0,005·60 = 0,65 м П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м . Определение максимального уклона Максимальный продольный уклон определяется по формуле imax = D - f D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ; f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле f = f0 (1 + 0.01 (v -50) ) f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному. v-расчетная скорость км/ч. | Марка |v |D |f |imax | |автомобиля | | | | | |ВАЗ – 2101 |100 |0.07 |0.0225 |47.5 0/00 | |ГАЗ - 24 |100 |0.08 |0.0225 |57.5 0/00 | |ГАЗ - 53 |60 |0.07 |0.0165 |53.5 0/00 | |ЗИЛ - 130 |60 |0.04 |0.0165 |23.5 0/00 | |МАЗ - 504 |50 |0.05 |0.015 |35 0/00 | |КаМАЗ - 35320 |70 |0.04 |0.018 |22 0/00 | Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00 . . Определение наименьших радиусов кривых в плане. Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле. [pic] v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля) ? = 0.12 - коэффициент поперечной силы. i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части. [pic] При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы ? = 0.15 [pic] При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м. . Определение длины переходной кривой [pic] v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ). I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с ) R - наименьший радиус кривых в плане. Длина переходной кривой без виража: Ln = 100і / (47x0.5x1500) = 28.37м. Длина переходной кривой с виражом: Ln = 100і / (47x0.5x500) = 85,11м. . Определение расстояния видимости Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием. [pic] Tр = 1,5с – время реакции водителя Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов; ?1 ’ 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях; lзб = 5м – зазор безопасности [pic] . Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых. S1 – расстояние видимости поверхности дороги. d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги [pic] . Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых. Определяется из условия видимости ночью. ( =2о - угол рассеивания пучка света фар hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги [pic] Определение расчетных характеристик грунта. Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта Eгр, угол внутреннего трения (гр и удельное сцепление Cгр , расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные природными условиями и особенностями его работы. Грунт – супесь не пылеватая . По ВСН 46-83. . Таблица 6,7: W=0.60 – средняя влажность грунта . Расчетная влажность: Wp = W (1 + (t) ( - коэффициент вариации влажности равный 0,1. t – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности Kн = 0,95 ( t = 1,71 . Таблица 10: Eгр = 56 мПа (гр = 36 град. Cгр = 0,014 мПа Wp = 0,7026 Определение минимальной рабочей отметки. Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды h min = (h + hд.о. – УГВ = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м (h – возвышение д.о. Исходя из условий снегозаносимости. (h – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова. hсн – расчетная высота снежного покрова. h min сн = hсн +(h = 0.55 + 0.6 = 1.15м. За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение 1,55м. Определение объемов земляных работ. Расчеты производится по формуле: [pic] Fср – средняя площадь поперечного сечения насыпи. Fср = (B + mHср) Hср B – ширина земляного полотна поверху Hср– средняя высота насыпи L – длина расчетного отрезка b - ширина проезжей части hд.о. – толщина дорожной одежды поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1 – Н2) > 1м. b hд.о. L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды: . знак ” - “ при выемке . знак ” + “ при насыпи Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу. ----------------------- [pic] |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|