| |||||
МЕНЮ
| Проект зоны ТО-2Проект зоны ТО-21. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Определение периодичности ТО и ремонта Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения. пробег до ТО-1 L1=3000 км пробег до ТО-2 L2=12000 км пробег до КР Lкр=300000 км Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов: k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации; k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; k1=0,8; k2=1,00; k3=0,9; [pic]; [pic]; [pic]; 2. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу. Таблица 1 Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР |Виды пробега |Обозначения|Пробег, км | | | |Нормативный, |Откорректир|Пробег |Принятый к| | | |км |ованный, км|предшествую|расчету | | | | | |щего вида | | | | | | |воздействия| | | | | | |х крит | | |Среднесуточный |lcc |380 | | |380 | |До ТО-1 |L1 |3000 |2160 |380х6 |2280 | | " ТО-2 |L2 |12000 |8640 |2280х4 |9120 | | " КР |Lкр ср |300000 |216000 |9120х24 |218880 | 3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде: [pic]; [pic]; [pic]; [pic]; 4. Определение количества ТО и КР за год Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности [pic], зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой: [pic], где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл; Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл. Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде: [pic], где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега. Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения: [pic] Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому [pic], где [pic]- собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе; ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие. На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля [pic]; По известным значениям годовой [pic]и циклового [pic] пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году [pic]: [pic]; Подставляя в указанную выше формулу значения [pic]и [pic], будем иметь: [pic]; Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет: [pic]; [pic]; [pic]; [pic]; где [pic], [pic]и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку. 5. Суточная программа парка по ТО и ТР Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения: [pic] где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности; [pic] - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности; Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР. [pic]; [pic]; [pic]; [pic]; 6. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при наличии на АТП постов диагностирования Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле: [pic], где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида; [pic] - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. [pic]; [pic]; [pic]; k2=1,00; k5=0,85; [pic] [pic] [pic] Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70% [pic] С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт, трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО. Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений: [pic] [pic] где [pic], [pic] - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел·ч. [pic] [pic] где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста" автомобиля. Годовая трудоемкость ТР по парку: [pic] где [pic] - годовой пробег парка автомобилей, км tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч. [pic] [pic] Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2. [pic] 7. Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного диагностирования. Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (ТД-2) определяется из выражений: [pic] [pic] где [pic] - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел·ч. [pic] - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год; [pic] [pic] где [pic] - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел·ч; [pic] - соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО- 1 и ТО-2. [pic]; [pic]; 8. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При наличии постов общей диагностики (Д-1) [pic] При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2) [pic] При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР [pic] где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. 9. Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания определится из выражений: [pic] [pic] где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО; [pic]- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел·ч [pic]- процент снижения трудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2) при поточном методе обслуживания [pic]. 10. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определяется из выражений: [pic] [pic] 11. Распределение трудоемкости по видам работ Таблица 2 |Виды работ |Трудоемкость | | |% |чел·ч | | | | | |ЕО | | | | | | | |Уборочные |80 |22561 | |Моечные |20 |5640 | | | | | |Итого |100 |28201 | | | | | |ТО-1 | | | | | | | |Диагностические |8 |1586 | |Крепежные |34 |6742 | |Регулировочные |12 |2379 | |Смазочные, заправочные, |24 |4759 | |очистительные | | | |Электротехнические |10 |1983 | |По обслуживанию системы |4 |793 | |питания | | | |Шинные |8 |1586 | | | | | |Итого | |19828 | | | | | |ТО-2 | | | | | | | |Диагностические |7 |1774 | |Крепежные |35 |8868 | |Регулировочные |18 |4561 | |Смазочные, заправочные, |15 |3801 | |очистительные | | | |Электротехнические |10 |2534 | |По обслуживанию системы |12 |3040 | |питания | | | |Шинные |3 |760 | |Кузовные | | | | | | | |Итого |100 |25338 | 12. Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ Таблица 3 |Виды работ |Трудоемкость | | |% |чел·ч | | | | | |ТР | | | | | | | |Постовые работы | | | | | | | |Диагностические |2 |1312 | |Регулировочные |1,5 |984 | |Разборочно-сборочные |35 |22959 | |Сварочно-жестяницкие |2 |1312 | |Малярные |5 |3280 | | | | | | | | | |Итого |45,5 | | | | | | |Участковые работы | | | | | | | |Агрегатные |18 |11807 | |Слесарно-механические |12 |7872 | |Электротехнические |5 |3280 | |Аккумуляторные |1,5 |984 | |Ремонт приборов системы |4 |2624 | |питания | | | |Шиномонтажные |1 |656 | |Вулканизационные (ремонт |1 |656 | |камер) | | | |Кузнечно-рессорные |3 |1968 | |Медницкие |2 |1312 | |Сварочные |1 |656 | |Жестяницкие |1 |656 | |Арматурные |1 |656 | |Деревообрабатывающие |3 |1968 | |Обойные |1 |656 | | | | | |Итого |54,5 |35751 | | | | | |Всего ТР |100 |65596 | 13. Расчет численности производственных рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: [pic] где TI – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч; ФР.М.- годовой производительный фонд времени рабочего места, ч. Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период. В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места: при 6- дневной рабочей неделе [pic] где ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч; ДК.Г. – число календарных дней в году; ДВ – число выходных дней в году; ДП – число праздничных дней в году; ДП.П. – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 ч продолжительностью смены. ТС.М.=7 ч [pic] Таблица 4 Определение числа рабочих |Зона, отдел |Годовой фонд |Трудоемкость |Количество рабочих| | |2059 | | | |ТР | |65596 |32 | |ТО-2 | |25338 |12 | |ТО-1 | |19828 |10 | |Агрегатные | |11807 |6 | |Слесарные | |7872 |4 | |Электротехнические | |3280 |2 | |Ремонт приборов системы | |2624 |1 | |питания | | | | |Шиномонтажные | |656 |1 | |Вулканизационные | |656 |1 | |Кузнечно-рессорные | |1968 |1 | |Медницкие | |1312 |1 | |Сварочные | |656 |1 | |Жестяницкие | |656 |1 | |Арматурные | |656 |1 | |Деревообрабатывающие | |1968 |1 | |Обойные | |656 |1 | 14. Определение площадей производственных отделений Определяется из формулы: [pic] где [pic]- соответственно удельная площади, приходящиеся на одного и последующие рабочих; PT – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке. Таблица 5 Распределение рабочих по участкам |Участки |fP1 |fP2 |fу |Число | | | | | |рабочих | | | | | | | |Слесарно-механический|10 |10 |40 |4 | |Кузнечно-рессорный |20 |15 |20 |1 | |Медницкий |10 |8 |10 |1 | |Сварочный |15 |10 |15 |1 | |Агрегатный |15 |12 |25 |6 | |Топливной аппаратуры |8 |5 |8 |1 | |Электротехнический |10 |5 |15 |2 | |Малярный |30 |15 |30 |1 | |Обойный |15 |10 |15 |1 | |Шиноремонтный и |15 |10 |15 |1 | |шиномонтажный | | | | | |Аккумуляторный |15 |10 |15 |1 | |Деревообрабатывающий |15 |12 |15 |1 | |Арматурный |8 |5 |8 |1 | |Кузовной |30 |15 |30 |1 | |Жестяницкий |12 |10 |12 |1 | 15. Расчет зон ТО и ТР Такт производства определяется [pic][pic] [pic] где tI – расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО с учетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%; Pti – наибольшее технологическое необходимое число рабочих Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|