реферат бесплатно, курсовые работы
 

Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог

|7 |- |- |- |- |- |- |2675 |- |- |- |1390 |

| | |- | | | | | |121|114|127| |

|8 |490 | |1500|683,595 |1282,82 |84,375 | |+29|+45|+28| |

|9 |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |1772 |

| |1150|1380|- |3364,565|5995,205|733.925|10704 |- |- |- |8507 |

|ИТОГ| | | | | | | | | | | |

|О | | | | | | | | | | | |

ПК Ктр=(8507+5995.205)/100 = ПК 145+02

[pic]= 2·3364,565-5995,205 = 733,925 м

[pic]= 10704 – 733,925 = 9970,075 м

[pic]-[pic]=8507–5995,205= 2511,795 м

3. Размещение и подбор искусственных сооружений

3.1. Принятая методика расчета маневрового потока

Вода, образовавшаяся на поверхности земли в результате ливня или

снеготаяния, собирается и стекает к пониженным местам с определенной

территории. Территория, с которой происходит сток поверхности вод к данному

пониженному месту, называется бассейном, или водосбором.

Границами между двумя смежными бассейнами являются водоразделы.

Водоразделом называется линия, соединяющая повышенные точки местности и

являющаяся естественной границей, от которой вода стекает в пределы

различных бассейнов.

Линия, соединяющая наиболее пониженные точки бассейна, называется руслом,

или тальвегом. Поверхности, ограниченные водоразделом и руслом, называются

склонами бассейна.

При трассировании железной дороги необходимо выявить все пониженные места

земляной поверхности вдоль трассы, в которых можно ожидать скопление воды,

протекающему к земляному полотну по постоянным и периодическим водостокам,

определить количество воды, протекающей к этим местам и запроектировать

комплекс водоотводных сооружений, обеспечивающих нормальную, бесперебойную

работу железной дороги.

На карте обозначены по двум вариантам бассейны всех водотоков, определим

их площадь F км2/Jл, длину главного лога Lл и уклон главного лога Jл, а

затем по номограмме определим для каждого из них расход от ливневого стока

необходимо еще знать глубину слоя водоотдачи hв (см).[pic]= [pic]

Выбираемые типы сооружений должны быть экономичными и давать возможность

применения передовых индустриальных методов строительства. Желательно иметь

минимальное число малых искусственных сооружений.

Jл=[pic] (3.1)

где Нв – высокая отметка земли;

Нн – низкая отметка земли

Lл1=1750м; F1=2,9 км2

Нв=280м; Нн=253м;

JЛ1=(280-253)/1750=0.015 0/00

Lл2=5875км; F2=16,4 км2

Нв=270м; Нн=235м;

JЛ2=(270-235)/5875=0.006 0/00

Lл3=6875км; F3=7,3 км2

Нв=315м; Нн=227,5м;

JЛ3=(315-227,5)/6875=0.013 0/00

Lл4=2850м; F1=9,5 км2

Нв=247,5м; Нн=223,5м;

JЛ1=(247,5-223,5)/2850=0.008 0/00

3.2. Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений

На основании полученных расходов воды с бассейнов и запроектированных по

профилю высот насыпей, подбирают для всех бассейнов малые типовые

искусственные сооружения.

Все результаты подсчета и выбора типов искусственных сооружений сведены в

табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений

|№|Место |Площ |макс|Расч|Выбран|Отвер-|Высо|Стои|

| |распо-ложени|бас-с|. |етра|тип |стие, |-та |-мос|

| |я |ейна |расх|сход|искус.| |насы|ть |

| | |F, |од |[pic|сооруж|м |- |тыс.|

| | |км2 |[pic|] | | |пи |тг |

| | | |] |м3/с| | | | |

| | | |м3/с|ек | | | | |

| | | |ек | | | | | |

| |КМ |ПК | | | | | | | |

|1|1,925|19+25|2,9 |20 |16 |ПБЖТ |3 | |12,8|

| | | | | | | | |3,79| |

|2|4,25 |42+50|16,4 |56 |42 |БТ |5 | |20,5|

| | | | | | | | |4,96| |

|3|6,425|64+25|7,3 | 30|23 |БТ |3 | |12,5|

| | | | | | | | |4,73| |

|4|1,875|18+75|9,5 |41 |31 |МЖМ |8 |6,00|24,5|

|итого | | | | | | |70,3|

4. Технико-экономические решения

4.1. Стоимость земляных работ

Кз.р.=(1,1·Vг.п.+ Vстн)·Rз.р.·i, тыс. тг (4.1.)

где Vг.п. – профильный объем земляных работ по главному пути, тыс.м3;

Vстн – профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов, тыс.м3

.

Vстн =5,3·п[pic]·10-3, тыс.м3 (4.2.)

где п –количество ПОП на раздельном пункте, кроме главного;

[pic] - средняя рабочая отметка массива, м;

[pic] - длина массива, м;

5,3 – расстояние между осями смежных путей на раздельном пункте

Vг.п.= [pic], тыс.м3 (4.3.)

где [pic] - покилометровый объем насыпи или выемки (тыс.м3) зависящей от

ширины земляного полотна и средней рабочей отметки;

[pic] - длина i-го массива насыпи или выемки, км

Т.к. раздельные пункты не проектируются, то нет необходимости считать Vстн

.

Кз.р=(1,1· 3658,34+0)·1,9=7645,93 тыс. тг

Таблица 4.1

Основные технико–экономические показатели

|№ пп|технико–экономические | | |

| |показатели |Измер |Количество |

| |1. Технические показатели |

|1 |Протяженность трассы |Км |14,5 |

|2 |Коэффициент развития трассы |- |1,0 |

|3 |Величина руководящего уклона |0/00 |10 |

|4 |Протяженность и удельный вес | |- |

| |напряженных ходов |км/0/00 | |

|5 |Минимальный радиус кривой |М |1000 |

|6 |Средний радиус кривой Rср |М |1358 |

|7 |Объем земляных работ |тыс.м3 |3658,34 |

| |2. Экономические показатели |

|8 |Приведенное число пар | |15 |

| |грузовых поездов в сутки |пар/сут | |

|9 |Капитальные вложения |тыс. тг |13299,6 |

|10 |Эксплуатационные расходы |тыс. тг/год |310,33 |

|11 |Приведенные затраты |тыс. тг/год |1640,29 |

4.2. Определение размеров капитальных вложений

Строительная стоимость линии определяется по формуле:

К=1,4(Кз.р.+Ки.с.+Кк.м.·L+Rр ·Пр.п.+Кп.р.) (4.4.)

где Кз.р. – стоимость земленых работ, тыс.тг;

Ки.с. – стоимость искусственных сооружений, тыс.тг;

Кк.м – покилометровая стоимость устройства

пропорциональная

длине линии, тыс.тг;

L – строительная длина линии, км; длине линии,

тыс.тг;

Rр - стоимость одного разъезда, тыс.тг;

Кп .р . – стоимость прочих устройств и сооружений, тыс.тг;

1,4 – коэффициент на неучтенные затраты.

Таблица 4.2.

Ведомость объема работы по стоимости земляных работ

|Граница |Длина |Средняя |Объем работ, тыс.м3 |

|Массива |массива|рабочая | |

| | |отметка hср | |

| |l, км | | |

| | | |Насыпи Vн |Выемки Vв |

|Начало,|Конец, | |насыпи|Выемки|На 1 |На |На 1 |На |

|км |км | | | |км |массиве|км |массиве|

|+1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|0+00 |12+50 |12,5 |2,00 |- |20,7 |258,75 |- |- |

|12+50 |26+25 |12,75 |1,64 |- |17,54 |223,64 |- |- |

|26+25 |34+75 |8,5 |- |1,0 |- |- |10,97 |93,25 |

|34+75 |38+75 |4,0 |0,75 |- |6,79 |27,16 |- |- |

|38+75 |50+25 |11,5 |1,58 |- |15,53 |178,60 |- |- |

|50+25 |68+75 |18,5 |1,43 |- |13,59 |251,42 |- |- |

|68+75 |102+00 |33,25 |2,58 |- |27,58 |917,04 |- |- |

|102+00 |118+00 |16,00 |1,5 |- |14,59 |233,44 |- |- |

|118+00 |122+25 |4,50 |- |0.6 |- |- |77,23 |347,54 |

|122+25 |127+25 |4,75 |0.35 |- |29,86 |140,41 |- |- |

|127+25 |132+25 |5,0 |- |1.8 |- |- |24,17 |120,85 |

|132+25 |145+00 |12,75 |0,75 | |67,94 |866,24 |- |- |

|ИТОГО | | | | | |3096,7 |- |561,64 |

4.2.1. Стоимость устройств, пропорциональная длине линии, будет

слагаться из покилометровой стоимости верхнего строения пути Квсп,

устройств СЦБ и связи, путевых зданий, принадлежностей пути и устройств

снеговой защиты Кп.р.:

Ккм=(Кв.с.п. + Кп.р.+Кэ), тыс.тг (4.5.)

Квсп=71тыс. тг/км для Р-65;

Кпр=27 тыс. тг/км при АБ

Кэ=42 тыс. тг на переменный ток

L·Км1=(71+27+42) ·11,125=1557,5 тыс.тг

4.2.2. Стоимость строительства малых искусственных сооружений Ки.с., в

зависимости от их типа, отверстия и высоты насыпи может быть принята по

таблице 3.1

В соответствии с таблицей Ки.с=70,3 тыс. тг;.

4.2.3. Стоимость строительства одного разъезда Кр в зависимости от вида

тяги, длины и числа ПОП, а также типа рельсов на ПОП может быть принято по

данным таблицы 5.4.[1 cтр.24]

Кр=199 стоимость разъезда с одним ПОП.

К1=1,4(7645,9+70,3+1557,5+27+199)=13299,6 тыс. тг

Таблица 4.3.

Результаты подсчета строительной стоимости вариантов

|№ пп |Слагаемые строительные стоимости |Вариант 1 |

| | |L=14,5, i=100/00 |

|1 |Стоимость земляных работ Кз.р., тыс.|7645,9 |

| |тг | |

|2 |Стоимость искусственных сооружений |70,3 |

| |Ки.с., тыс. тг | |

|3 |Стоимость устройств, |1557,5 |

| |пропорциональных длин L·Км, тыс. тг | |

|4 |Строительная стоимость суммарное К, |13299,6 |

| |тыс. тг | |

|5 |Строительная стоимость отнесенная на|917,2 |

| |1 км длины линии, тыс. тг | |

4.3. Определение эксплуатационных расходов

4.3.1. Общее положение

Эксплуатационные расходы при разработке курсового проекта определяется по

укрупненным измерителям на расчетный – 10 год эксплуатации.

Расход топлива может быть определен по таблицам 1 и 2 (методического

указания). Соотношение между затратами механической работы (ткм) и

потреблением топлива определяется:

Rм=1,117В, т км. (4.6)

Эксплуатационные расходы могут быть определены по формуле:

Э=Эдв+Эпу, тыс. тг/год (4.7)

где Эдв – расходы пропорциональные размерам движения 10-го года

эксплуатации;

Эпу – расходы по содержанию постоянных устройств.

4.3.2. Расходы пропорциональные размерам движения определяется по

формуле:

Эдв=0,365(Rм·Р+q/Я ·tх)·Пгр (4.8)

где Rм – механическая работа локомотива на 1 пару поездов, ткм;

tх – время хода поезда туда и обратно по участку, ч (таблица 4.4);

Р – стоимость одного ткм механической работы локомотива, тг/ткм,

принимается 0,0806;

q – стоимость 1 лок-час в тг/лок-час, принимается 5,13;

Я – коэффициент участковой скорости;

Пгр – приведенное число пар грузовых поездов в сутки на 10-й год

эксплуатации.

Коэффициент участковой скорости при оборудовании лини АБ можно определить

по формуле:

Я=1-0,009(пгр+2ппас), (4.9)

где пгр – число грузовых поездов в сутки в грузовом направлении на

расчетный год;

ппас - число пассажирских поездов в сутки в том же направлении на

расчетный год.

Я=1-0,009(14+2·2)=0,848

Общее, приведенное число пар грузовых поездов определяется по формуле:

Пгр=Пгр+?·П пасс, (4.10)

Коэффициент ? определяется взависимости от соотношения веса брутто

пассажирского (Р+Q) пасс. и грузового (Р+Q) гр. поездов по таблице 5.7

метод. указания.[1] При этом вес пассажирского поезда принимается

стандартным (Р+Q)пасс.=1000 т.

(Р+Q)пасс/ (Р+Q)гр=1000/2000=0,5; ? = 0,64

Пгр=14+0,64·2=15 пар

Таблица 4.4

Время хода по участку

|№ пп |Уклоны |Длина |Время хода на участке, ч | |

| | |элемента| |Всего |

| | |, км | | |

| |туда |обратно| | | |

| | | | |Туда |Обратно | |

| | | | |На 1км|На |На 1км|На | |

| | | | | |элемент| |элемент| |

|1 |0 |0 |1,250 |0,60 |0,75 |0,60 |0,75 |1,50 |

|2 |-10 |+10 |0,800 |0,60 |0,48 |2,40 |1,92 |2,40 |

|3 |0 |0 |0,350 |0,60 |0,21 |0,60 |0,21 |0,42 |

|4 |-10 |+10 |1,500 |0,60 |0,90 |2,40 |2,88 |3,78 |

|5 |0 |0 |1,225 |0,60 |0,735 |0,60 |0,735 |1,47 |

|6 |-6 |+6 |1,275 |0,60 |0,765 |1,62 |2,066 |2,83 |

|7 |+4 |-4 |0,475 |1,22 |0,58 |0,6 |0,29 |0,87 |

|8 |-4 |+4 |1,700 |0,60 |1,02 |1,22 |2,07 |3,09 |

|9 |+2 |-2 |0,600 |0,88 |0,53 |0,60 |0,36 |0,89 |

|10 |+8 |-8 |3,225 |2,00 |6,45 |0,60 |1,94 |8,39 |

|11 |+2 |-2 |0,350 |0,88 |0,31 |0,60 |0,21 |0,52 |

|12 |-6 |+6 |1,325 |0,60 |0,795 |1,62 |2,147 |2,94 |

|13 |+2 |-2 |0,475 |0,88 |0,42 |0,60 |0,29 |0,71 |

| | | | | | | | |29,81 |

Подставим найденные значения в формулу 4.8, получим

Эдв=0,365(1,117·0,0806+5,13/0,838 ·29,81)·15=89,95 тыс.тг

4.3.4. Расходы по содержанию постоянных устройств определяются по

формуле:

Эпу=а·L+в·Прп, тыс. тг/год (4.11)

где L – длина проектного участка линии;

а и в – определяем по таблице 5.8 метод указаний, а=3,67тыс. тг/год;

в=10,30 тыс. тг/год;

Эпу=3,67·14,5+10,30·0=53,215 тыс. тг/год

Таблица 4.5

Расход дизельного топлива

|№ пп |Уклоны |Длина | | |

| | |элемента|Расход дизельного топлива, кг |Всего |

| | |, км | | |

| |туда |обратно| | | |

| | | | |Туда |Обратно | |

| | | | |На 1км|На |На 1км|На | |

| | | | | |элемент| |элемент| |

|1 |0 |0 |1,250 |4,0 |5,0 |4,0 |5,0 |10,0 |

|2 |-10 |+10 |0,800 |0,6 |0,5 |16,5 |13,2 |13,7 |

|3 |0 |0 |0,350 |4,0 |1,4 |4,0 |1,4 |2,8 |

|4 |-10 |+10 |1,500 |0,6 |0,9 |16,5 |24,8 |25,7 |

|5 |0 |0 |1,225 |4,0 |4,9 |4,0 |4,9 |9,8 |

|6 |-6 |+6 |1,275 |0,6 |0,78 |10,8 |13,8 |14,58 |

|7 |+4 |-4 |0,475 |8,4 |4,0 |0,6 |0,3 |4,3 |

|8 |-4 |+4 |1,700 |0,6 |1,02 |8,4 |14,3 |15,32 |

|9 |+2 |-2 |0,600 |6,1 |3,7 |1,7 |1,02 |4,72 |

|10 |+8 |-8 |3,225 |13,4 |43,2 |0,6 |1,9 |45,1 |

|11 |+2 |-2 |0,350 |6,1 |2,1 |1,7 |0,6 |2,7 |

|12 |-6 |+6 |1,325 |0,6 |0,8 |10,8 |14,3 |15,1 |

|13 |+2 |-2 |0,475 |6,1 |2,9 |1,7 |0,8 |3,7 |

|итого | | | | | | | |167,52|

Подставим найденные значения в формулу 4.7, получим

Э=89,95+53,215=143,165 тыс.тг

Общая сумма эксплуатационных расходов с учетом топлива:

Эобщ=143,165+167,52=310,33 тыс.тг в год

Приведенные затраты:

П=К·Ен+Э, тыс. тг/год (4.12)

где Ен - нормативный коэффициент капиталовложений, Ен =0,1

П=13299,6·0,1+310,33=1640,29 тыс. тг/год

Список использованной литературы

1. Методические указания по выполнению курсового проекта.

Алма – Ата 1983г

2. Генплан и танспорт промышленных предприятий.

Под ред Н.И. Костина

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.