| |||||
МЕНЮ
| Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог|7 |- |- |- |- |- |- |2675 |- |- |- |1390 | | | |- | | | | | |121|114|127| | |8 |490 | |1500|683,595 |1282,82 |84,375 | |+29|+45|+28| | |9 |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |1772 | | |1150|1380|- |3364,565|5995,205|733.925|10704 |- |- |- |8507 | |ИТОГ| | | | | | | | | | | | |О | | | | | | | | | | | | ПК Ктр=(8507+5995.205)/100 = ПК 145+02 [pic]= 2·3364,565-5995,205 = 733,925 м [pic]= 10704 – 733,925 = 9970,075 м [pic]-[pic]=8507–5995,205= 2511,795 м 3. Размещение и подбор искусственных сооружений 3.1. Принятая методика расчета маневрового потока Вода, образовавшаяся на поверхности земли в результате ливня или снеготаяния, собирается и стекает к пониженным местам с определенной территории. Территория, с которой происходит сток поверхности вод к данному пониженному месту, называется бассейном, или водосбором. Границами между двумя смежными бассейнами являются водоразделы. Водоразделом называется линия, соединяющая повышенные точки местности и являющаяся естественной границей, от которой вода стекает в пределы различных бассейнов. Линия, соединяющая наиболее пониженные точки бассейна, называется руслом, или тальвегом. Поверхности, ограниченные водоразделом и руслом, называются склонами бассейна. При трассировании железной дороги необходимо выявить все пониженные места земляной поверхности вдоль трассы, в которых можно ожидать скопление воды, протекающему к земляному полотну по постоянным и периодическим водостокам, определить количество воды, протекающей к этим местам и запроектировать комплекс водоотводных сооружений, обеспечивающих нормальную, бесперебойную работу железной дороги. На карте обозначены по двум вариантам бассейны всех водотоков, определим их площадь F км2/Jл, длину главного лога Lл и уклон главного лога Jл, а затем по номограмме определим для каждого из них расход от ливневого стока необходимо еще знать глубину слоя водоотдачи hв (см).[pic]= [pic] Выбираемые типы сооружений должны быть экономичными и давать возможность применения передовых индустриальных методов строительства. Желательно иметь минимальное число малых искусственных сооружений. Jл=[pic] (3.1) где Нв – высокая отметка земли; Нн – низкая отметка земли Lл1=1750м; F1=2,9 км2 Нв=280м; Нн=253м; JЛ1=(280-253)/1750=0.015 0/00 Lл2=5875км; F2=16,4 км2 Нв=270м; Нн=235м; JЛ2=(270-235)/5875=0.006 0/00 Lл3=6875км; F3=7,3 км2 Нв=315м; Нн=227,5м; JЛ3=(315-227,5)/6875=0.013 0/00 Lл4=2850м; F1=9,5 км2 Нв=247,5м; Нн=223,5м; JЛ1=(247,5-223,5)/2850=0.008 0/00 3.2. Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений На основании полученных расходов воды с бассейнов и запроектированных по профилю высот насыпей, подбирают для всех бассейнов малые типовые искусственные сооружения. Все результаты подсчета и выбора типов искусственных сооружений сведены в табл. 3.1. Таблица 3.1. Размещение и подбор отверстий малых искусственных сооружений |№|Место |Площ |макс|Расч|Выбран|Отвер-|Высо|Стои| | |распо-ложени|бас-с|. |етра|тип |стие, |-та |-мос| | |я |ейна |расх|сход|искус.| |насы|ть | | | |F, |од |[pic|сооруж|м |- |тыс.| | | |км2 |[pic|] | | |пи |тг | | | | |] |м3/с| | | | | | | | |м3/с|ек | | | | | | | | |ек | | | | | | | |КМ |ПК | | | | | | | | |1|1,925|19+25|2,9 |20 |16 |ПБЖТ |3 | |12,8| | | | | | | | | |3,79| | |2|4,25 |42+50|16,4 |56 |42 |БТ |5 | |20,5| | | | | | | | | |4,96| | |3|6,425|64+25|7,3 | 30|23 |БТ |3 | |12,5| | | | | | | | | |4,73| | |4|1,875|18+75|9,5 |41 |31 |МЖМ |8 |6,00|24,5| |итого | | | | | | |70,3| 4. Технико-экономические решения 4.1. Стоимость земляных работ Кз.р.=(1,1·Vг.п.+ Vстн)·Rз.р.·i, тыс. тг (4.1.) где Vг.п. – профильный объем земляных работ по главному пути, тыс.м3; Vстн – профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов, тыс.м3 . Vстн =5,3·п[pic]·10-3, тыс.м3 (4.2.) где п –количество ПОП на раздельном пункте, кроме главного; [pic] - средняя рабочая отметка массива, м; [pic] - длина массива, м; 5,3 – расстояние между осями смежных путей на раздельном пункте Vг.п.= [pic], тыс.м3 (4.3.) где [pic] - покилометровый объем насыпи или выемки (тыс.м3) зависящей от ширины земляного полотна и средней рабочей отметки; [pic] - длина i-го массива насыпи или выемки, км Т.к. раздельные пункты не проектируются, то нет необходимости считать Vстн . Кз.р=(1,1· 3658,34+0)·1,9=7645,93 тыс. тг Таблица 4.1 Основные технико–экономические показатели |№ пп|технико–экономические | | | | |показатели |Измер |Количество | | |1. Технические показатели | |1 |Протяженность трассы |Км |14,5 | |2 |Коэффициент развития трассы |- |1,0 | |3 |Величина руководящего уклона |0/00 |10 | |4 |Протяженность и удельный вес | |- | | |напряженных ходов |км/0/00 | | |5 |Минимальный радиус кривой |М |1000 | |6 |Средний радиус кривой Rср |М |1358 | |7 |Объем земляных работ |тыс.м3 |3658,34 | | |2. Экономические показатели | |8 |Приведенное число пар | |15 | | |грузовых поездов в сутки |пар/сут | | |9 |Капитальные вложения |тыс. тг |13299,6 | |10 |Эксплуатационные расходы |тыс. тг/год |310,33 | |11 |Приведенные затраты |тыс. тг/год |1640,29 | 4.2. Определение размеров капитальных вложений Строительная стоимость линии определяется по формуле: К=1,4(Кз.р.+Ки.с.+Кк.м.·L+Rр ·Пр.п.+Кп.р.) (4.4.) где Кз.р. – стоимость земленых работ, тыс.тг; Ки.с. – стоимость искусственных сооружений, тыс.тг; Кк.м – покилометровая стоимость устройства пропорциональная длине линии, тыс.тг; L – строительная длина линии, км; длине линии, тыс.тг; Rр - стоимость одного разъезда, тыс.тг; Кп .р . – стоимость прочих устройств и сооружений, тыс.тг; 1,4 – коэффициент на неучтенные затраты. Таблица 4.2. Ведомость объема работы по стоимости земляных работ |Граница |Длина |Средняя |Объем работ, тыс.м3 | |Массива |массива|рабочая | | | | |отметка hср | | | |l, км | | | | | | |Насыпи Vн |Выемки Vв | |Начало,|Конец, | |насыпи|Выемки|На 1 |На |На 1 |На | |км |км | | | |км |массиве|км |массиве| |+1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |0+00 |12+50 |12,5 |2,00 |- |20,7 |258,75 |- |- | |12+50 |26+25 |12,75 |1,64 |- |17,54 |223,64 |- |- | |26+25 |34+75 |8,5 |- |1,0 |- |- |10,97 |93,25 | |34+75 |38+75 |4,0 |0,75 |- |6,79 |27,16 |- |- | |38+75 |50+25 |11,5 |1,58 |- |15,53 |178,60 |- |- | |50+25 |68+75 |18,5 |1,43 |- |13,59 |251,42 |- |- | |68+75 |102+00 |33,25 |2,58 |- |27,58 |917,04 |- |- | |102+00 |118+00 |16,00 |1,5 |- |14,59 |233,44 |- |- | |118+00 |122+25 |4,50 |- |0.6 |- |- |77,23 |347,54 | |122+25 |127+25 |4,75 |0.35 |- |29,86 |140,41 |- |- | |127+25 |132+25 |5,0 |- |1.8 |- |- |24,17 |120,85 | |132+25 |145+00 |12,75 |0,75 | |67,94 |866,24 |- |- | |ИТОГО | | | | | |3096,7 |- |561,64 | 4.2.1. Стоимость устройств, пропорциональная длине линии, будет слагаться из покилометровой стоимости верхнего строения пути Квсп, устройств СЦБ и связи, путевых зданий, принадлежностей пути и устройств снеговой защиты Кп.р.: Ккм=(Кв.с.п. + Кп.р.+Кэ), тыс.тг (4.5.) Квсп=71тыс. тг/км для Р-65; Кпр=27 тыс. тг/км при АБ Кэ=42 тыс. тг на переменный ток L·Км1=(71+27+42) ·11,125=1557,5 тыс.тг 4.2.2. Стоимость строительства малых искусственных сооружений Ки.с., в зависимости от их типа, отверстия и высоты насыпи может быть принята по таблице 3.1 В соответствии с таблицей Ки.с=70,3 тыс. тг;. 4.2.3. Стоимость строительства одного разъезда Кр в зависимости от вида тяги, длины и числа ПОП, а также типа рельсов на ПОП может быть принято по данным таблицы 5.4.[1 cтр.24] Кр=199 стоимость разъезда с одним ПОП. К1=1,4(7645,9+70,3+1557,5+27+199)=13299,6 тыс. тг Таблица 4.3. Результаты подсчета строительной стоимости вариантов |№ пп |Слагаемые строительные стоимости |Вариант 1 | | | |L=14,5, i=100/00 | |1 |Стоимость земляных работ Кз.р., тыс.|7645,9 | | |тг | | |2 |Стоимость искусственных сооружений |70,3 | | |Ки.с., тыс. тг | | |3 |Стоимость устройств, |1557,5 | | |пропорциональных длин L·Км, тыс. тг | | |4 |Строительная стоимость суммарное К, |13299,6 | | |тыс. тг | | |5 |Строительная стоимость отнесенная на|917,2 | | |1 км длины линии, тыс. тг | | 4.3. Определение эксплуатационных расходов 4.3.1. Общее положение Эксплуатационные расходы при разработке курсового проекта определяется по укрупненным измерителям на расчетный – 10 год эксплуатации. Расход топлива может быть определен по таблицам 1 и 2 (методического указания). Соотношение между затратами механической работы (ткм) и потреблением топлива определяется: Rм=1,117В, т км. (4.6) Эксплуатационные расходы могут быть определены по формуле: Э=Эдв+Эпу, тыс. тг/год (4.7) где Эдв – расходы пропорциональные размерам движения 10-го года эксплуатации; Эпу – расходы по содержанию постоянных устройств. 4.3.2. Расходы пропорциональные размерам движения определяется по формуле: Эдв=0,365(Rм·Р+q/Я ·tх)·Пгр (4.8) где Rм – механическая работа локомотива на 1 пару поездов, ткм; tх – время хода поезда туда и обратно по участку, ч (таблица 4.4); Р – стоимость одного ткм механической работы локомотива, тг/ткм, принимается 0,0806; q – стоимость 1 лок-час в тг/лок-час, принимается 5,13; Я – коэффициент участковой скорости; Пгр – приведенное число пар грузовых поездов в сутки на 10-й год эксплуатации. Коэффициент участковой скорости при оборудовании лини АБ можно определить по формуле: Я=1-0,009(пгр+2ппас), (4.9) где пгр – число грузовых поездов в сутки в грузовом направлении на расчетный год; ппас - число пассажирских поездов в сутки в том же направлении на расчетный год. Я=1-0,009(14+2·2)=0,848 Общее, приведенное число пар грузовых поездов определяется по формуле: Пгр=Пгр+?·П пасс, (4.10) Коэффициент ? определяется взависимости от соотношения веса брутто пассажирского (Р+Q) пасс. и грузового (Р+Q) гр. поездов по таблице 5.7 метод. указания.[1] При этом вес пассажирского поезда принимается стандартным (Р+Q)пасс.=1000 т. (Р+Q)пасс/ (Р+Q)гр=1000/2000=0,5; ? = 0,64 Пгр=14+0,64·2=15 пар Таблица 4.4 Время хода по участку |№ пп |Уклоны |Длина |Время хода на участке, ч | | | | |элемента| |Всего | | | |, км | | | | |туда |обратно| | | | | | | | |Туда |Обратно | | | | | | |На 1км|На |На 1км|На | | | | | | | |элемент| |элемент| | |1 |0 |0 |1,250 |0,60 |0,75 |0,60 |0,75 |1,50 | |2 |-10 |+10 |0,800 |0,60 |0,48 |2,40 |1,92 |2,40 | |3 |0 |0 |0,350 |0,60 |0,21 |0,60 |0,21 |0,42 | |4 |-10 |+10 |1,500 |0,60 |0,90 |2,40 |2,88 |3,78 | |5 |0 |0 |1,225 |0,60 |0,735 |0,60 |0,735 |1,47 | |6 |-6 |+6 |1,275 |0,60 |0,765 |1,62 |2,066 |2,83 | |7 |+4 |-4 |0,475 |1,22 |0,58 |0,6 |0,29 |0,87 | |8 |-4 |+4 |1,700 |0,60 |1,02 |1,22 |2,07 |3,09 | |9 |+2 |-2 |0,600 |0,88 |0,53 |0,60 |0,36 |0,89 | |10 |+8 |-8 |3,225 |2,00 |6,45 |0,60 |1,94 |8,39 | |11 |+2 |-2 |0,350 |0,88 |0,31 |0,60 |0,21 |0,52 | |12 |-6 |+6 |1,325 |0,60 |0,795 |1,62 |2,147 |2,94 | |13 |+2 |-2 |0,475 |0,88 |0,42 |0,60 |0,29 |0,71 | | | | | | | | | |29,81 | Подставим найденные значения в формулу 4.8, получим Эдв=0,365(1,117·0,0806+5,13/0,838 ·29,81)·15=89,95 тыс.тг 4.3.4. Расходы по содержанию постоянных устройств определяются по формуле: Эпу=а·L+в·Прп, тыс. тг/год (4.11) где L – длина проектного участка линии; а и в – определяем по таблице 5.8 метод указаний, а=3,67тыс. тг/год; в=10,30 тыс. тг/год; Эпу=3,67·14,5+10,30·0=53,215 тыс. тг/год Таблица 4.5 Расход дизельного топлива |№ пп |Уклоны |Длина | | | | | |элемента|Расход дизельного топлива, кг |Всего | | | |, км | | | | |туда |обратно| | | | | | | | |Туда |Обратно | | | | | | |На 1км|На |На 1км|На | | | | | | | |элемент| |элемент| | |1 |0 |0 |1,250 |4,0 |5,0 |4,0 |5,0 |10,0 | |2 |-10 |+10 |0,800 |0,6 |0,5 |16,5 |13,2 |13,7 | |3 |0 |0 |0,350 |4,0 |1,4 |4,0 |1,4 |2,8 | |4 |-10 |+10 |1,500 |0,6 |0,9 |16,5 |24,8 |25,7 | |5 |0 |0 |1,225 |4,0 |4,9 |4,0 |4,9 |9,8 | |6 |-6 |+6 |1,275 |0,6 |0,78 |10,8 |13,8 |14,58 | |7 |+4 |-4 |0,475 |8,4 |4,0 |0,6 |0,3 |4,3 | |8 |-4 |+4 |1,700 |0,6 |1,02 |8,4 |14,3 |15,32 | |9 |+2 |-2 |0,600 |6,1 |3,7 |1,7 |1,02 |4,72 | |10 |+8 |-8 |3,225 |13,4 |43,2 |0,6 |1,9 |45,1 | |11 |+2 |-2 |0,350 |6,1 |2,1 |1,7 |0,6 |2,7 | |12 |-6 |+6 |1,325 |0,6 |0,8 |10,8 |14,3 |15,1 | |13 |+2 |-2 |0,475 |6,1 |2,9 |1,7 |0,8 |3,7 | |итого | | | | | | | |167,52| Подставим найденные значения в формулу 4.7, получим Э=89,95+53,215=143,165 тыс.тг Общая сумма эксплуатационных расходов с учетом топлива: Эобщ=143,165+167,52=310,33 тыс.тг в год Приведенные затраты: П=К·Ен+Э, тыс. тг/год (4.12) где Ен - нормативный коэффициент капиталовложений, Ен =0,1 П=13299,6·0,1+310,33=1640,29 тыс. тг/год Список использованной литературы 1. Методические указания по выполнению курсового проекта. Алма – Ата 1983г 2. Генплан и танспорт промышленных предприятий. Под ред Н.И. Костина Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|