реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация работы отделения по ремонту КИП

Выбросы воздуха, удаляемого обще обменной и местной вентиляцией, не

должны загрязнять воздух жилых районов веществами в концентрации,

превышающей предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха. Все

производственные, бытовые и служебно-бытовые помещения локомотивных депо в

соответствии с требованиями по поддержанию нормального состояния воздуха

оборудуются устройствами естественной, принудительной или смешанной

вентиляции. Все вентиляционные установки должны соответствовать требованиям

ГОСТ 12.4.021-75.

В цехе по ремонту КИП, а именно в цехе по ремонту автоматической

локомотивной сигнализации (АЛСН), автостопов (АС) и приборов бдительности

машиниста (ПБ) (далее цех по ремонту АЛСН, АС и ПБ) применяется

естественная вентиляция. Естественная вентиляция осуществляется путём

замены загрязнённого воздуха свежим через открытые окна, фрамуги, форточки,

аэрационные фонари, а так же различные не плотности в окнах и дверях.

В настоящее время в депо наибольшее распространение получили следующие

системы централизованного отопления: паровая, паро-воздушная и водяная. В

разрабатываемом депо применяют паровое централизованное отопление.

Максимальный расчетный расход тепла на отопление и вентиляцию в цехе по

ремонту АЛСН, АС и ПБ:

[pic],

где[pic]- удельный расход тепла на отопление и вентиляцию на 1[pic]

помещения, кДж/ч, при разности внутренней и

наружной температуры в 1 С ([pic]на 1[pic] к 1 С; [pic]на 1[pic]

к 1 С);

[pic] - расчетная температура воздуха в помещении, С ([pic]= 18 С);

[pic] - расчетная температура наружного воздуха, С ([pic]= -24

С);

[pic]- расчетная вентиляционная температура, С ([pic]= -12 С);

V - объём цеха по наружным размерам, произведение высоты и площади

цеха ([pic]).

К цеху примыкает цех ТО-3, поэтому уменьшаются тепло потери и в формулу

вводится коэффициент, учитывающий уменьшение расчетных тепло потерь, [pic].

Так как к рассматриваемому цеху примыкает отапливаемое помещение с одной

стороны то [pic]= 0,6. Подставив значения в формулу, получим

[pic]

Мы определили максимальный расход тепла цехом за 1 час при температуре

наружного воздуха [pic]; средняя температура отопительного периода [pic]

Средний расход тепла

[pic],

где 1,1 – коэффициент, учитывающий непроизводительные потери тепла.

2.9.3 Требования к работникам и индивидуальные средства защиты

К самостоятельной работе допускаются лица, прошедшие обучение и проверку

знаний по специальности и охране труда в объёме, соответствующем занимаемой

должности (профессии).

К обслуживанию электроустановок допускаются специально обученный

персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу.

Обучение, инструктаж, стажировка и проверка знаний по охране труда

работников локомотивного хозяйства должны проводится в соответствии с ОСТ

32.36-83 «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников

железнодорожного транспорта. Основные положения».

Все работники должны безукоризненно выполнять требования «Правил

технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», а именно:

Пункт 1.1 Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта

являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов,

багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и

сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное

использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей

природной среды.

Пункт 1.2 Нарушение Правил технической эксплуатации работниками

железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1.5 Работники железнодорожного транспорта должны содержать в

порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и

инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и

нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных

нормативных документов, установленные для выполняемой им работы.

Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на

исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

Пункт 1.9 Работники железнодорожного транспорта должны сохранять

вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

Пункт 1.10 Не допускается исполнение обязанностей работниками

железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного,

токсического или наркотического опьянения. Лица, лица обнаруженные в таком

состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к

ответственности в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

разработаны и утверждены Министерством путей сообщения Российской

Федерации.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен хорошо знать свою

специальность и порученное ему дело, умело, точно и своевременно исполнять

возложенные на него обязанности, творчески относиться к труду, постоянно

совершенствовать свое профессиональное мастерство и деловую квалификацию, с

достоинством вести себя на работе и вне работы, удерживать других от

нарушений дисциплины и общественного порядка, содействовать укреплению

дисциплины в трудовом коллективе.

2.10 Мероприятия по охране окружающей среды

Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом

виде не токсична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы

токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Сажа может длительное время

находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время

воздействия токсических веществ на человека.

| |Содержание компонента, об. доли, % | |

|Компоненты | |Примечание |

| |Карбюраторные |Дизельные | |

| |ДВС |ДВС | |

|N2 |74 – 77 |76 – 78 | |

|O2 |0,3 – 8 |2-18 | |

|H2O (пары) |3,0 – 5,5 |0,5-4,0 |Нетоксичен |

|CO2 |5,0 - 12,0 |1,0-10,0 | |

|H2 |0 - 5,0 |- | |

|CO |0,5 - 12,0 |0,01-0,50 | |

|NOx |До 0,8 |0,0002-0,5 | |

|CnHm |0,2 - 3,0 |0,009-0,5 |Токсичен |

|Альдегиды |До 0,2 мг/л |0,001-0,09 мг/л | |

|Сажа |0-0,04 г/м3 |0,01-1,1 г/м3 | |

|Бензапирен |10-20 мкг/м3 |до 10 мкг/м3 | |

Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные

средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Основные компоненты,

выбрасываемые в атмосферу при сжигании различных видов топлива в двигателях

всех видов, - нетоксичные диоксид углерода СО2 и водяной пар Н2О. Однако

кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные вещества, такие как оксид

углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца, сажа, углеводороды, в том

числе канцерогенный бензапирен С20Н12, несгоревшие частицы топлива и т.п.

Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с отработавшими

газами ДВС.

Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических

установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное

топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения

определяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процесса

сгорания.

Для улучшения охраны зеленых зон и лесопарковых территорий необходимо

определить их четкие границы. Должны быть установлены и благоустроены в них

места длительного и кратковременного отдыха населения. Организована охрана

и своевременная очистка данных территорий. Значительную роль играет

проведение работ по расширению в городах и пригородных зонах площади

зеленых насаждений, создание новых парков, садов, скверов. Также строго

ограничивать отвод земельных участков в лесах зеленых зон городов, лесных

защитных полосах и других лесах первой группы, для целей, не связанных с

развитием лесного хозяйства. Надо сказать, что в данное время в этой

области очень много нарушений, что связано с плохо развитой законодательной

системой.

Для охраны окружающей среды принимаются такие меры, как:

-обеспечение организации производства нового, более совершенного

оборудования и аппаратуры для очистки промышленных выбросов в атмосферу от

вредных газов, пыли, сажи и других веществ;

-проведение соответствующих научных исследований и опытно-

конструкторских работ по созданию более совершенной аппаратуры и

оборудования для защиты атмосферного воздуха от загрязнения промышленными

выбросами;

-осуществление на предприятиях, в организациях и учреждениях

шефмонтажа и наладки газоочистного и пылеулавливающего оборудования и

аппаратуры;

-осуществление государственного контроля за работой газоочистных и

пылеулавливающих установок на промышленных предприятиях;

-переход с тепловозной на электровозную тягу.

Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению

плодородия почв, осуществлять комплекс организационно-хозяйственных,

агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по

предотвращению ветровой и водной эрозии почв, не допускать засоления,

заболачивания, загрязнения земель, зарастания их сорняками, а также других

процессов, ухудшающих состояние почв.

Мероприятия по мелиорации и охране земель, полезащитному лесоразведению,

по борьбе с эрозией почв и другие меры, направленные на коренное улучшение

земель, предусматриваются в государственных планах развития народного

хозяйства и осуществляются соответствующими министерствами, ведомствами и

землепользователями.

Промышленные и строительные предприятия, организации, учреждения обязаны

не допускать загрязнения сельскохозяйственных и других земель

производственными и другими отходами, а также сточными водами.

Запрещается ввод в эксплуатацию:

-новых и реконструированных предприятий, цехов и агрегатов, коммунальных

и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими

загрязнение и засорение окружающей территории или их вредное воздействие;

-оросительных и обводнительных систем, водохранилищ и каналов до

проведения предусмотренных проектами мероприятий, предотвращающих

затопление, подтопление, заболачивание, засоление земель и эрозию почв;

-осушительных систем до готовности водоприемников и других сооружений в

соответствии с утвержденными проектами.

3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ЦЕХА

Профинплан – основной документ, на основании которого осуществляется

вся производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия.

Профинплан цеха состоит из следующих разделов:

а) производственная программа;

б) технико-производственные показатели;

в) план по труду;

г) план эксплутационных расходов.

План по труду.

План по труду устанавливает количество производственных рабочих, общий

штат и фонд заработной платы на планируемый период. Результаты сводятся в

штатную ведомость.

Штатная ведомость – это расчетный документ, с помощью которого

определяют заработную плату каждого работника цеха.

Графа 1. Номер статьи профинплана для цеха.

Графа 2. Профессия рабочих.

Графа 3. Средний тарифный разряд рабочих.

Графа 4. Определение количества работников необходимое для выполнения

объема работ в цехе.

Графа 4. Списочное количество рабочих отделения и штата.

Графа 5. Месячная тарифная ставка одного рабочего.

Графа 6. Определение сдельного приработка.

Графа 7. Средний размер премии.

Графа 8. Доплата за работу в праздничные дни для работников, занятых

круглосуточно, принимается в размере 2,2 % от сдельного заработка. Работа в

праздничные дни оплачивается в двойном размере. В моём случае расчёт этой

графы не производится.

Графа 9. Доплата за работу в ночное время.

Доплата за каждый час ночной работы на железной дороги устанавливают 35%

от часовой тарифной ставки.

Графа 10. Прочие доплаты.

Графа 11. Общий заработок одного рабочего.

Графа 12. Годовой фонд заработной платы.

3.1 План по труду

В плане по труду устанавливают показатели: производительность труда,

численность работников, средняя месячная заработная плата, фонд оплаты

труда.

Планирование производительности труда. Отделение дороги согласовывает

локомотивному депо норматив по росту производительности труда в целом на

один год.

Задание по росту производительности труда на планируемый период

устанавливается на основании годового плана. Если локомотивным депо не

выполнено задание по росту производительности труда за прошедший год, тогда

на планируемый период коллектив депо определяет новое задание по росту

производительности труда с учетом восполнения потерь за прошедший год.

Определив норматив по росту производительности труда, локомотивное депо

определяет абсолютный уровень производительности труда в тонно-километрах

брутто на планируемый период. Имея плановую величину расчетного показателя,

– объём перевозок в тонно-километрах брутто и уровень производительности

труда, локомотивное депо самостоятельно определяет численность работающих.

Планирование контингента. Определив расчетную численность работающих на

плановый период по эксплуатации, локомотивное депо планирует численность

работающих по видам работ. При расчетах применяют три метода определения

плановой численности работников: по плановому объёму работы и установленным

нормам времени или нормам выработки; по количеству производственных

объектов и нормам затрат рабочей силы на один объект или нормам

обслуживания; по штатному расписанию. При расчете потребности в

специалистах и служащих применяют третий метод.

Основными группами производственных работников локомотивных депо

являются локомотивные бригады, работники по ремонту локомотивов и их

экипировке, рабочие, занятые на обслуживании и ремонте оборудования.

Планируют явочную и списочную численность.

Контингент по ремонту и техническому обслуживанию ТПС планируют исходя

из плановой программы ремонта тяговых средств и плановой трудоёмкости в

человеко-часах на единицу соответствующего вида ремонта.

При определении численности рабочих по ремонту локомотивов должно

уделяться большое внимание соответствию планируемой и нормативной

трудоёмкости. Нормативная трудоёмкость в нормо-часах представляет собой

затраты рабочего времени на единицу ремонта, установленные по действующим

нормам времени, нормам обслуживания.

При разработке плана учитывается внедрение в плановом периоде средств

механизации и автоматизации, которые позволяют применить совмещение

профессий.

Численность руководящих работников, специалистов и служащих принимают по

штатным расписаниям, разработанным в соответствии с нормативами с учетом

конкретных условий работы депо, установленной для него группы по оплате

труда.

Определение количества работников необходимое для выполнения объема

работ в цехе.

[pic]

где q - нормативы трудоемкости , чел –ч.

М - приведенная программа ремонта.

Т - годовой фонд рабочего времени, час.

К - коэффициент перевыполнения норм выработки.

[pic]

[pic]

[pic]

Списочную численность рабочих определяют так:

[pic],

где [pic]- коэффициент замещения отсутствующих рабочих (1,095).

[pic]чел.

[pic]чел.

[pic]чел.

[pic]

Так как в цехе установлен посменный вид труда, каждый работник кроме

мастера и бригадиров два дня работает и два дня отдыхает. Из этого следует

что списочное количество рабочих увеличивается в два раза.

Планирование фонда заработной платы. Фонд заработной платы является

частью фонда оплаты труда, включающего в себя еще выплаты за выслугу лет и

средства фонда материального поощрения, расходуемые на премирование

работников. Локомотивное депо самостоятельно устанавливает формы, системы и

размеры оплаты труда, определяют величину средств, направляемую на оплату

труда исходя из конечных результатов деятельности, устанавливает доходы

своим работникам в зависимости от их личного вклада, которые регулируются

только налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Предприятия

могут использовать государственные тарифные ставки в зависимости от

профессии, квалификации работников, сложности и условий выполняемых работ.

При определении среднемесячной заработной платы по каждой профессии или

категории работников учитывается установленная система оплаты труда, разряд

квалификации, часовая тарифная ставка или месячный должностной оклад,

доплаты, надбавки и премии.

Таблица 5. Тарифная сетка для работников разрабатываемого цеха.

| | | | | | | | | | | |

|Разряд |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |

| | | | | | | | | | | |

|Тариф |1,1 |1,36 |1,59|1,78|1,94 |2,1 |2,36 |2,63 |2,92 |3,24 |

| | | | | | | | | | | |

|Тарифная |5,13 |6,34 |7,41|8,29|9,04 |9,79 |11 |12,25|13,61|15,1 |

|ставка | | | | | | | | | | |

Месячная тарифная ставка одного рабочего.

[pic]

где а – часовая тарифная ставка ближайшего меньшего целого разряда

тарифной сетки;

в - часовая тарифная ставка ближайшего большего целого разряда

тарифной сетки;

n – число десятых долей к целому разряду;

10 – постоянное число, показывающие число десятых долей в целом

разряде.

[pic]руб.

[pic]

Определение сдельного приработка.

Оплата труда штата производится по должностным окладам. Сдельный

приработок за превышение норм выработки 15% от тарифной ставки

[pic]

Средний размер премии.

Для сдельщиков средний размер премии принимаем 25% от сдельного

приработка.

[pic]

Для повремёнщиков средний размер премии принимают 30% от тарифной ставки

бригадир [pic]руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.