реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация перевозок

Организация перевозок

1. Введение

Целью настоящего курсового проекта является разработка модели

осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих

решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом

трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо

значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного

предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик

(цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для

специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного

состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его

приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли

и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие

должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме

выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность

организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого

пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в

настоящем курсовом проекте.

2. Характеристика заданных грузопотоков

Таблица 1

Таблица грузопотоков

| |Количество груза, подлежащее перевозке| |

| | | |

|Пункт |в пункт назначения, тыс. т/год | |

|отправления | |Всего |

| | | |

| |А |В |С |D |F | |

|A |Х |80000 | | |24000 |104000 |

|B | |х | |40000 | |40000 |

|C |130000| |Х | |12000 |142000 |

|D | | |280000|х | |280000 |

|F | | | | |х | |

|Всего |130000|80000 |280000|40000 |36000 |566000 |

Таблица 2

Структура грузопотоков и грузооборота

| | |Г | | |

|Наименование|Класс |Объем |Расстояние|Грузооборот |

| |груза |Перевозки |перевозки,| |

|груза | | | | |

| | | |км | |

| | |тыс.|% | |тыс. |% |

| | | | | |ткм/год | |

| | |т/го| | | | |

| | |д | | | | |

|ядохимикаты |3 |24 |4,2 |22 |528 |4,2 |

|лес |1 |130 |22,9 |33 |4290 |34,5 |

|станки |2 |80 |14,1 |13 |1040 |8,3 |

|капуста |2 |12 |2 |39 |468 |3,7 |

|опилки |4 |40 |7 |12 |480 |3,8 |

|щебень |1 |280 |49,46|20 |5600 |45,1 |

|Итого |- |566 | |139 |12406 |100 |

Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок

из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок

из всех пунктов.

Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в

который так же составляет 280 тыс.тонн.

Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня,

грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет

45,1% от полного грузооборота.

3. Выбор и обоснование подвижного состава

Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических

указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с

приложением 2.

Таблица 3

Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов

Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км.

|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|

| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |

| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |

| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |

| | |ь, т | | | |т/ч | |

| | | | | |Факти|Макси| | |

| | | | | |-ческ|-маль| | |

| | | | | |ая |ная | | |

|Бортовой |МАЗ-61031 |14,00 |0,93 |54 |20,73|40,00|4,805|4 |

|автомобил| | | | | | | | |

|ь | | | | | | | | |

|Бортовой |МАЗ-1031 |24,50 |1,33 |54 |30,53|40,00|6,84 |3 |

|с прцепом|+СЗАП-83571| | | | | | | |

|Седельный|МАЗ-54326 |30,00 |0,40 |48 |30,65|40,00|13,67|1 |

|с |+ЧМЗАП-9911| | | | | | | |

|полупрцеп|-040 | | | | | | | |

|ом без | | | | | | | | |

|перецепки| | | | | | | | |

|Седельный|МАЗ-54326 |30,00 |1,00 |48 |30,65|40,00|9,39 |2 |

|с |+ЧМЗАП-9911| | | | | | | |

|полуприце|-040 | | | | | | | |

|пом с | | | | | | | | |

|перецепко| | | | | | | | |

|й | | | | | | | | |

Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа)

предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный

тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Критерием выбора подвижного

состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3,

наилучшим вариантом с точки зрения производительности является седельный

тягач с полуприцепом-контейнеровозом без перецепки. Используется контейнер

массой 30 тонн.

Таблица 4

Рекомендуемый подвижной состав

|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |

|груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или |

| | | |средства |

| | | |пакетирования |

|Ядохимикаты |МАЗ-54326 |ЧМЗАП-9911-040 |Универсальный |

| | | |контейнер |

Таблица 5

Выбор подвижного состава для перевозки леса

Груз 1-го класса, расстояние перевозки 33 км.

|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|

| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |

| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |

| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |

| | |ь, т | | | |т/ч | |

| | | | | |Факти|Макси| | |

| | | | | |-ческ|-маль| | |

| | | | | |ая |ная | | |

|Бортовой |КрАЗ-250 |13,30 |1,27 |45 |23,88|24,00|4,87 |1 |

|автомобил| | | | | | | | |

|ь | | | | | | | | |

|Бортовой |ЗИЛ-433100 |13,10 |1,27 |40,5 |18,70|24,00|4,52 |3 |

|с прцепом|+ ГКБ-8551 | | | | | | | |

|Седельный|МАЗ-54331 +|11,40 |1,13 |40,5 |20,92|24,00|4,13 |4 |

|с |ОДАЗ-93571 | | | | | | | |

|полупрцеп| | | | | | | | |

|ом без | | | | | | | | |

|перецепки| | | | | | | | |

|Седельный|МАЗ-54331 +|11,40 |0,87 |40,5 |20,92|24,00|4,57 |2 |

|с |ОДАЗ-93571 | | | | | | | |

|полуприце| | | | | | | | |

|пом с | | | | | | | | |

|перецепко| | | | | | | | |

|й | | | | | | | | |

Для перевозки леса предложены следующие варианты: бортовой автомобиль,

бортовой с бортовым прцепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с

перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант

использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с

грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и

неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных

ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди

доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой

автомобиль.

Таблица 6

Рекомендуемый подвижной состав

|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |

|груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или |

| | | |средства |

| | | |пакетирования |

|Лес |КрАЗ-250 |- |Пакеты по 2,26 |

| | | |т |

Таблица 7

Выбор подвижного состава для перевозки станков

Груз 2-го класса, расстояние перевозки 13 км.

|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|

| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |

| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |

| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |

| | |ь, т | | | |т/ч | |

| | | | | |Факти|Макси| | |

| | | | | |-ческ|-маль| | |

| | | | | |ая |ная | | |

|Бортовой |КрАЗ-250 |13,3 |1,0666|45 |21,21|24 |6,470|4 |

|автомобил| | |667 | |5 | |2703 | |

|ь | | | | | | | | |

|Бортовой |ЗИЛ-133ГЯ+Г|16,4 |1,2666|40,5 |23,43|24 |6,873|2 |

|с прцепом|КБ-8328 | |667 | | | |9974 | |

|Седельный|МАЗ-54331 +|15 |1,1333|40,5 |22,35|24 |6,759|3 |

|с |МАЗ-9380 | |333 | | | |388 | |

|полупрцеп| | | | | | | | |

|ом без | | | | | | | | |

|перецепки| | | | | | | | |

|Седельный|МАЗ-54331 +|15 |0,8666|40,5 |22,35|24 |7,954|1 |

|с |МАЗ-9380 | |667 | | | |1735 | |

|полуприце| | | | | | | | |

|пом с | | | | | | | | |

|перецепко| | | | | | | | |

|й | | | | | | | | |

Для перевозки станков предложены: боротовой автомобиль, бортовой с

прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Выбирем

седельный тягач с перецепкой. Станки укладываются в полуприцеп в

деревянных ящиках с герметичной изоляцией, а полуприцеп накрывается тентом.

Таблица 8

Рекомендуемый подвижной состав

|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |

|груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или |

| | | |средства |

| | | |пакетирования |

|Станки |МАЗ-54331 |МАЗ-9380 |Ящики на |

| | | |поддонах, |

| | | |массой 1,5 т |

Таблица 9

Выбор подвижного состава для перевозки капусты

Груз 2-го класса, расстояние перевозки 39 км.

|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|

| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |

| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |

| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |

| | |ь, т | | | |т/ч | |

| | | | | |Факти|Макси| | |

| | | | | |-ческ|-маль| | |

| | | | | |ая |ная | | |

|Седельный|МАЗ-54331 |14,00 |1,53 |40,5 |22,75|24,00|3,23 |2 |

|с |+ЧМЗАП-9906| | | | | | | |

|полуприце|3-051 | | | | | | | |

|пом без | | | | | | | | |

|перецепки| | | | | | | | |

|Седельный|МАЗ-54331 |14,00 |0,86 |40,5 |22,75|24,00|4,01 |1 |

|с |+ЧМЗАП-9906| | | | | | | |

|полуприце|3-051 | | | | | | | |

|пом с | | | | | | | | |

|перецепко| | | | | | | | |

|й | | | | | | | | |

|Фургон |ОдАЗ-4709 |5,47 |0,83 |45 |10,85|24,00|1,70 |3 |

Для перевозки капусты предложено: автомобиль-фургон, седельный тягач с

полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов

вызвано тем, что при расстоянии 39 км капуста, как скоропортящийся продукт

может пострадать от осадков или заморозков в зимнее время. По рейтингу

выбыраем седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой.

Таблица 10

Рекомендуемый подвижной состав

|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |

|груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или |

| | | |средства |

| | | |пакетирования |

|Капуста |МАЗ-54331 |ЧМЗАП-99063-051 |Герметичные |

| | | |упаковки на |

| | | |поддонах, 1,24 |

| | | |т |

Таблица 11

Выбор подвижного состава для перевозки опилок

Груз 4-го класса, расстояние перевозки 12 км.

|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|

| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |

| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |

| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |

| | |ь, т | | | |т/ч | |

| | | | | |Факти|Макси| | |

| | | | | |-ческ|-маль| | |

| | | | | |ая |ная | | |

|Самосвал |MAN F-2000 |23,40 |0,78 |55 |20,73|32,00|8,66 |3 |

| |36 | | | | | | | |

|Самосвал |КрАЗ-650321|28,00 |0,93 |49,5 |30,30|32,00|8,88 |2 |

|+ |+СЗАП-8543 | | | | | | | |

|самосваль| | | | | | | | |

|ный | | | | | | | | |

|прицеп | | | | | | | | |

|Седельный|КАМАЗ-54112|30,00 |1,00 |49,5 |30,60|32,00|9,09 |1 |

|с |+НефАЗ-9509| | | | | | | |

|самосваль| | | | | | | | |

|ным | | | | | | | | |

|полупрцеп| | | | | | | | |

|ом | | | | | | | | |

Для перевозки опилок предложено использовать автомобиль-самосвал,

самосвал с самосвальным прицепом и седельный тягач с самосвальным

полуприцепом. Выбираем последний вариант. Для обеспечения сохранности груза

при транспортировке прицеп накрывается тентом.

Таблица 12

Рекомендуемый подвижной состав

|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |

|груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или |

| | | |средства |

| | | |пакетирования |

|Опилки |КАМАЗ-54112 |НефАЗ-9509 |Навалочный груз|

Таблица 13

Выбор подвижного состава для перевозки щебня

Груз 1-го класса, расстояние перевозки 20 км.

|Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти|

| |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг |

| | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| |

| | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | |

| | |ь, т | | | |т/ч | |

| | | | | |Факти|Макси| | |

| | | | | |-ческ|-маль| | |

| | | | | |ая |ная | | |

|самосвал |КАМАЗ-55111|13,00 |0,43 |45 |22,15|24 |9,83 |1 |

|бортовой |КрАЗ-250 |13,30 |0,67 |45 |23,87|24 |8,52 |3 |

| | | | | |5 | | | |

|самосвал+|Урал-5557 |12,70 |0,42 |40,5 |22,84|24 |9,00 |2 |

|прицеп |+ГКБ-8535-0| | | |5 | | | |

| |1 | | | | | | | |

Для перевозки щебня предложено использовать самосвал, самосвал с

прицепом и, учитывая относительную дальность перевозки, бортовой

автомобиль. При использовании последнего разгрузка осуществлялась бы на

стационарном автомобилеразгрузчике ГУАР-30, но выбираем самосвал в

соответствии с рейтингом производительности.

Таблица 14

Рекомендуемый подвижной состав

|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, |

|груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или |

| | | |средства |

| | | |пакетирования |

|Щебень |КАМАЗ-55111 |- |Навалочный груз|

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.