реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация и управление пассажирскими перевозками

использования для обработки результатов наблюдений вычислительной

техники табличный метод получил наиболее широкое распространение

на автобусном транспорте.

Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:

a) подготовка к обследованию

b) проведение обследования

c) обработка материалов обследования

Организационно-техническая подготовка метода обследования:

. определение целей и выбор метода обследования;

. определение трудоёмкости подготовки проведения обследования по

группам работников (инструкторы, учётчики, информационное

обеспечение);

. определение объёмов вычислительных работ;

. определение объёмов транспортной работы по подвозу – развозу

работников учёта;

. определение объёма графических работ;

. определение расценок по всем видам работ;

. разработка графика подготовки, проведения обследования, обработки

и анализа материалов;

. составление сметы расходов и определения источников финансирования

работ;

. заключения договоров с исполнителями и др. работы;

О намечаемом обследовании население оповещается через средства массовой

информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала

обследования. Результатом обработки материалов обследования являются

таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 2.3),

участкам маршрута в час пик (таблица 2.4), корреспонденции остановочных

пунктов и др.

Таблица 2.3.

Распределение пассажиропотока по часам суток

| |Количество | |Количество |

| |пассажиров | |пассажиров |

|Часы |Направления |Часы |Направления |

|суток | |суток | |

| |прямое |обратное| |прямое |обратное|

|5 – 6 |44 |- |14 – 15 |69 |62 |

|6 – 7 |67 |50 |15 – 16 |65 |58 |

|7 – 8 |87 |74 |16 – 17 |27 |50 |

|8 – 9 |67 |54 |17 – 18 |56 |20 |

|9 – 10 |57 |27 |18 – 19 |47 |40 |

|10 –11 |24 |50 |19 – 20 |23 |47 |

|11 – 12 |51 |54 |20 – 21 |10 |22 |

|12 – 13 |61 |58 |21 – 22 |- |17 |

|13 – 14 |63 |61 | | | |

Таблица 2.4.

Распределение пассажиропотока по участкам маршрута

в час пик ( с 7 до 8)

| | |Количество |

| | |пассажиров |

|Участки маршрута |Расстояние, |Направления |

| |км. | |

| | |прямое |обратное|

|Н. Новгород - Ольгино |11,0 |20 |21 |

|Ольгино – Б. Борисово |2,8 |40 |34 |

|Б. Борисово - Митино |4,2 |61 |40 |

|Митино – Вязовка |3,0 |68 |64 |

|Вязовка – Сады |5,6 |54 |60 |

|Сады – Каменки |5,1 |34 |27 |

2.5. Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и

участкам маршрута в час пик.

Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой

пассажиропотока.

2.5.1. Построение эпюры распределения пассажиропотока по часам суток.

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов

обследования (таблица 2.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру

распределения пассажиропотока по часам суток. (смотри Графическую часть,

лист 2)

«Часом пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда

перевозится 87 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8, когда

перевозится 74 пассажира.

2.5.2. Построение эпюры распределения пассажиропотока по участкам

маршрута в «час пик» (с 7 до 8).

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов

обследования (таблица 2.4) и расчетов в пунктах 2.1.1 – 2.1.2., выбрав

масштаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения

пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик». (смотри Графическую

часть, лист 3)

Наиболее напряжённым участком маршрута является участок «Митино –

Вязовка», на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении 68

пассажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов.

2.6. Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных

пассажиро-километров.

2.6.1. Количество перевезённых пассажиров за день.

Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммированием

количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обратном

направлениях.

22

Qсут= ( Qч , пасс.

5

где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте

5 – начало работы автобусов

22 – конец работы автобусов

В прямом направлении:

Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+61+63+69+65+27+56+47+23+10=818 пасс.

В обратном направлении:

Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+61+62+58+50+20+40+47+22+17=1562 пасс.

В целом за сутки:

Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.

Qсут=818+1562=2380 пасс.

2.6.2. Количество выполненных пассажиро-километров за день.

Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км,

где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам

обследования.

Lср=16,3 км. (таблица 5, задания)

Рсут=(818+1562)*16,3=38794 пасс-км

2.7. Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты

движения.

Маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ – 3205.

Краткая техническая характеристика.

Колесная формула - 4x2

Кузов - цельнометалический, несущий, сварной, вагонной компоновки;

одна пассажирская дверь, дверь водителя, дверь аварийного выхода

Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37

Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг

полная масса 7705 кг

на переднюю ось 2890 кг

на заднюю ось 4815 кг

Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных

к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе

охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)

Габаритные размеры (мм) - длина 7000

ширина 2480

высота 2960

база 3600

колея передних колес

1940

колея задних колес 1690

дорожный просвет 264

ширина проема двери 726

расстояние от пола до

потолка салона 1962

Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная,

передаточное число 6,17

Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах

Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;

Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим

приводом; тормозные механизмы

колодочные, бара-

банного типа;

стояночная – механический привод к

тормозным ме-

ханизмам зад них колес (тормозной

механизм бара-

банного типа воздействующий на

трансмиссию);

Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами;

задняя - зависимая, рессорная с корректирующими

пружинами и

амортизаторами;

запасная - один из контуров рабочей тормозной системы;

Топливный бак - емкость 105 л

Шины - 8.25R20

Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка - кожзаменитель;

полумягкие, раздельные нерегулируемые, обивка - велюр;

2.7.1. Потребное количество автобусов для обслуживания маршрута.

Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. ,

где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2)

tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5)

gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел.

Ам= 68*2,66/36=5 ед.

2.7.2. Интервал движения.

Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный

пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением

времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на

маршруте.

I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.

I = (2,66/5)*60 = 32 мин.

2.7.3. Частота движения автобусов.

Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих

в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт.

Nа = Ам / tоб ; авт/ч или Nа = Qmax / gн ; авт/ч

Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч или Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч

2.8. Составление расписания движения автобусов.

2.8.1. Общие требования к расписанию.

Расписание является основой организации движения автобусов на

маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками

пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время

движения между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости

обеспечить:

. удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому

маршруту;

. использование вместимости автобусов по установленным нормам;

. минимальные затраты времени пассажира на поездки;

. регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов;

. создание необходимых удобств в пути следования;

. соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов,

согласно трудовому законодательству;

. эффективное использование автобусов;

АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять

расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих

нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов

автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно

составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах

маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами

дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации

подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут

устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных

и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с

администрациями районов и городов, и утверждаются государственным

заказчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы

эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество

подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения

производительности подвижного состава и лучшего его использования

маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:

. будних, предвыходных и выходных дней;

. осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;

Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются:

. непостоянство пассажиропотоков;

. изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;

. изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы

на маршруте;

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений,

разрабатываются:

. водительские расписания;

. расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных

пунктах маршрута;

. расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал

движения превышает 15 минут);

Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер

выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность

выпуска автобуса на каждый маршрут.

Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по

местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

Методика составления расписания движения носит в значительной степени

формализованный характер. В процессе составления расписания движения

используется в основном аналитические и частично графические методы.

Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат

данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по

периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество

используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на

маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.

Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают

в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов

пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества

необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом

нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов

качества обслуживания пассажиров.

2.8.2. Исходные данные для разработки маршрутного расписания.

Количество работающих автобусов на маршруте – 5;

Нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 5 км;

от конечного пункта до АТП – 5 км;

Время на нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 10 мин;

от конечного пункта до АТП – 10 мин;

Время следования от начального до конечного пункта (пункт 2.2.3.) – 70

мин = 1.16 ч;

Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2);

Пункт начала и окончания движения – Н. Новгород;

Время первого отправления от начального пункта – 500;

Интервал движения – 32 мин мин;

Время последнего отправления от Н. Новгорода до п. Каменки – 1908

Режим работы – двухсменный;

Место предоставления обеденных перерывов:

I смена – Каменки

II смена – Н. Новгород

Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;

Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута.

2.8.3. Разработка расписания движения автобусов на пригородном

маршруте.

Основываясь на исходных данных, приведённых в пункте 2.8.2 составляем

расписание движения. (смотри Графическую часть, лист 4)

2.9. Определение показателей работы автобусов по расписанию.

2.9.1. Продолжительность работы каждого автобуса.

Продолжительность работы автобуса это время с момента выезда из АТП до

момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов.

Тн = tзаезда - tвых - (tоб пер ; ч.

Т1н = 1940 – 440 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т2н = 2012 – 512 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т3н = 2044 – 544 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т4н = 2116 – 616 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т5н = 2148 – 648 + (050 + 030) = 1340 ч.

Все автобусы работают на линии одинаковое количество часов.

2.9.2. Автомобиле – часы в эксплуатации.

5

АЧэ = ( Тн ; ч.

1

АЧэ = 1340 + 1340 + 1340 + 1340 + 1340 = 6820 ч = 68,33 ч

2.9.3. Средняя величина времени в наряде.

Тн ср = АЧэ / Ам ; ч.

Тн ср = 68,33 / 5 = 13,66 ч.

2.9.4. Количество рейсов выполненных одним автобусом.

n`р = nр1см + nр2см ; рейсов

n`р = 6 + 4 = 10 рейсов

Все автобусы выполняют одинаковое количество рейсов.

2.9.5. Общее количество рейсов по расписанию.

5

nр расп = ( n`р ; рейсов

1

nр расп = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 рейсов

2.9.6. Проверка времени работы одного автобуса.

Тн = n`р * tp + (to ; ч

Тн = 10 * 80 + 20 = 820 мин. = 13,66 ч.

2.9.7. Пробег автобусов по маршруту с пассажирами.

Пробегом автобуса по маршруту с пассажирами называется полезным

пробегом.

Lпол = nр расп * Lм ; км.

Lпол = 50 * 31,7 = 1585 км.

2.9.8. Общий пробег автобусов.

Lобщ = Lпол + Ам * (Lо ; км.

Lобщ = 1585 + 5 * 10 = 1635 км.

2.9.9. Коэффициент использования пробега за день.

? = Lпол / Lобщ

? = 1585 / 1635 = 0,97

2.10. Составление таблицы стоимости проезда.

Тарифы на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в

соответствии с законодательством и являются обязательными для всех

субъектов осуществляющих пассажирские перевозки.

Стоимость проезда на пригородных маршрутах устанавливается на основании

утверждённых тарифа за один пассажиро – километр и расстояния между

остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава.

Расстояние между остановочными пунктами маршрута должно быть

определено с точностью до 0,1 км.

На пригородном маршруте составляется таблица стоимости проезда с

указанием стоимости проезда от начального до конечного пункта и между

промежуточными пунктами.

2.10.1. Таблица расстояния между остановочными пунктами.

| | | | | | |

|Н. Новгород | | |Вязовка | | |

| |Б. |Митино | | | |

| |Борисово | | |Каменки | |

| | | | | | |

| | | | | | |

|Ольгино | | |Сады | | |

|11,0 |Ольгино| | | | | |

|13,8 |2,8 |Б. | | | | |

| | |Борисово | | | | |

|18,0 |7,0 |4,2 |Митино | | | |

|21,0 |10,0 |7,2 |3,0 |Вязовка | | |

|26,6 |15,6 |12,8 |8,6 |5,6 |Сады | |

|31,7 |20,7 |17,9 |13,7 |10,7 |5,1 |Каменки|

2.10.2. Таблица стоимости проезда по маршруту.

Исходя из тарифа за один пассажиро – километр ( 30 копеек) определяем

стоимость проезда между остановочными пунктами и в целом по маршруту.

Спр = 0,3 * Lпер ; рублей

|Н. | | | | | | |

|Новгорд | | | | | | |

|3,30 |Ольгино| | | | | |

|4,10 |0,90 |Б. | | | | |

| | |Борисово| | | | |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.