реферат бесплатно, курсовые работы
 

Определение производительности грузового автомобиля

Определение производительности грузового автомобиля

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Технической эксплуатации и ремонта автомобилей»

Контрольная работа

по дисциплине « Организация автомобильных перевозок».

Тема: «Определение производительности грузового автомобиля».

Студент

Группа ЗО ( 505

Преподаватель Андреева Е.Е.

Тольятти 2003г.

Аннотация.

В данной контрольной работе рассмотрены показатели производительности

подвижного состава:

( производительность грузового автомобиля по объему перевозок за час,

сутки, год;

( производительность грузового автомобиля в виде выполнения

транспортных работ за час, сутки, год.

Так же описано как повысить производительность грузового автомобиля за

периоды времени: за час, сутки, год.

Содержание.

Введение

Теоретическая часть

Задание

Исходные данные

Результаты расчета

Литература

Введение.

Определяющую роль в повышении качества процесса совершенствования

системы управления перевозками грузов играет выбор направления улучшения

транспортных услуг и метода совершенствования. Он базируется, в первую

очередь, на повышении производительности транспортных средств. Отсюда

следует необходимость анализа возможных значений этого показателя для

разных вариантов реальных условий.

Однако в настоящее время этот анализ существенно осложняется

отсутствием методических разработок по его проведению, нерешенностью

основных методологических вопросов исследования процессов при перевозках

грузов.

В ближайшей перспективе основные направления развития транспорта общего

пользования будут определятся прежде всего необходимостью увеличения

объёмов перевозок грузов за счёт интенсификации использования подвижного

состава при одновременном снижении затрат на перевозки.

Постоянное увеличение объёма автомобильных перевозок, сопровождающееся

повышением требований к качеству транспортного обслуживания, требует и

постоянного совершенствования работы автотранспорта , повышения

эффективности его использования .

При этом основными тенденциями будут являться:

- совершенствование организации перевозок;

- повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;

- увеличение сменности работы транспорта;

- дальнейшее внедрение диспетчерской связи;

- расширение сети перевозок в контейнерах;

- развитие междугородних перевозок;

- широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного

процесса ( бестарной перевозки, доставки грузов в цистернах, автопоездах

и т.д. ).

Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, в какой мере

он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и в той номенклатуре, в каких

они рациональны для данного вида транспорта.

Каждое из этих направлений развития транспортных услуг опирается,

прежде всего, на показателях оценки транспортного процесса –

производительности и себестоимости перевозок.

Данная контрольная работа посвящена решению инженерной задачи ( в

области транспортных услуг ) – определению производительности грузового

автомобиля ( за указанные периоды времени ) при конкретных условиях

эксплуатации.

Теоретическая часть.

Для совершенствования организации использования автотранспортных

средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели

производительности за установленный отрезок времени : час, время в наряде (

суточная производительность), год.

Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок (

тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн( км/час,

тонн( км/год).

Показатели производительности определяют эффективность использования

подвижного состава за указанный период времени и характеризуют

эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как

известно , зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых

организатором перевозок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент

использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые

определяются условиями эксплуатации( расстояние перевозок, скорость

транспортного потока и т. д. ).

Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить

эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам

сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.

Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно

каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти

показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый

отрезок времени ( час, сутки , год).

Часовая производительность по объему перевозок:

Wq = [pic] , тонн/час

где:

qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;

ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;

( е – коэффициент использования пробега за ездку;

VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );

Iг – длина ездки с грузом, км;

t п-р – время погрузки-разгрузки, час.

Производительность за время в наряде ( за сутки ):

Wq = [pic] , тонн/сутки

где:

Тн - продолжительность времени в наряде, час.

Производительность грузового автомобиля за год:

Wq = [pic] , тонн/год

где:

365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.

( в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Часовая производительность в виде выполненной транспортной

работы:

Wр = [pic] , тонн( км/час

где:

(д – динамический коэффициент использования номинальной

грузоподъемности автомобиля.

Суточная производительность:

Wр=[pic],тонн(км/сутки

Годовая производительность:

Wр=[pic], тонн( км/год

Задание.

1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в

тонн/час, тонн( км/час.

2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде

в тонн/сутки, тонн( км/сутки.

3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля

в показателях тонн/год, тонн( км/год.

4. Определить показатель, изменением которого можно значительно

повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за

час, за сутки, за год.

Исходные данные.

Таблица 3

| № | Эксплуатационные параметры | Отрезки времени |

|вариан-| | |

|та | | |

| | | (с| (д| (е| | | |Время в | (в |

| |qном | | | |VТ , |1г , |t п-р|наряде, | |

| |, | | | |км/ч |км |, |час | |

| |тонн | | | | | |час | | |

| |1,5 | 0,91| 0,9 |0,62 | 50 | 109 | 0,5 | 8 | 0,5 |

|50 | | | | | | | | | |

Результаты расчета.

Таблица 2

|№ |Наименование |Обо-значен|Полученная |Рекомендации по повышению |

| |показателей |ие |величина |производительности |

|1 |Часовая |Wq |0,34 |Увеличить статический |

| |производи-тельн| |тонн/час |коэффициент использования |

| |ость по объему | | |грузоподъемности |

| |перевозок | | | |

|2 |Производи-тельн|Wq |2,72 |Увеличить продолжительность |

| |ость за время в| |тонн/сутки |времени в наряде |

| |наряде ( за | | | |

| |сутки ) | | | |

Продолжение таблицы 2

|1 |2 |3 |4 |5 |

|3 |Производи-тельн|Wq |496,2 |Увеличить коэффициент выпуска |

| |ость грузового | |тонн/год |автомобилей на линию |

| |автомобиля за | | | |

| |год | | | |

|4 |Часовая |Wр |36,64 тонн( | |

| |производительно| |км/час |Увеличить динамический |

| |сть в виде | | |коэффициент использования |

| |выполненной | | |номинальной грузоподъемности |

| |транспортной | | |автомобиля. |

| |работы | | | |

|5 |Суточная |Wр |293 тонн(км/|Увеличить продолжительность |

| |производи-тельн| |сутки |времени в наряде |

| |ость | | | |

|6 |Годовая |Wр |53494 тонн( |Увеличить коэффициент выпуска |

| |производи-тельн| |км/год |автомобилей на линию |

| |ость | | | |

5.Заключение.

По заданию на контрольную работу были

рассчитаны следующие показатели:

1.Часовая производительность по

объемам перевозок 0,34 тонн/час.

2. Производительность за время в

наряде 2,72тонн/сутки.

3. Производительность грузового

автомобиля за год 496,2 тонн/год.

4. Производительность часовая в

виде выполнения транспортных работ

36,64 тонн км/час.

5. Суточная производительность 293

тонн км/сутки.

6. Годовая производительность 53494.

Были даны рекомендации по повышению

производительности грузового автомобиля за

периоды времени : за час; за сутки ; за

год.

Литература.

1. Афанасьев Л. Л., Цукерберг М. С. « Организация автомобильных

перевозок » : Транспорт, М., 1982

2. Александров А. А. « Планирование автомобильных перевозок »:

Транспорт, М., 1975

3. Грибенко С. М. « Проектирование автотранспортных предприятии »: Маяк,

Одесса, 1969

4. Лейдерман С. Р. « Грузовые автомобильные перевозки » :

Транспорт, М.,1970


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.