реферат бесплатно, курсовые работы
 

Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А

Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А

Московский Автомобильно-Дорожный Институт (ГТУ)

Кафедра Сервиса Дорожных Машин

Курсовая работа

Оценка режимов работы

Экскаватора ЭО-4225А

Группа : 4СТ

Студент : Седов А.А.

Преподаватель: Керимов Ф.Ю.

МОСКВА 2002

Экскаватор ЭО-4225A

[pic]

Назначение : Одноковшовый экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4225A

предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах в

городском, сельском и транспортном хозяйстве, для землеройных работ при

разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, и других сооружений в

грунтах I – VI категорий и мелкодробленых скальных грунтов с величиной

кусков не более 400 мм, а также мерзлых грунтов V-VI категорий, только в

случаи их предварительного подогрева.

Основным рабочим оборудованием данного экскаватора является

«обратная» лопата, также экскаватор может снабжаться дополнительными видами

рабочего оборудования, позволяющими увеличить глубину копания.

Все исполнительные и рабочие механизмы экскаватора имеют гидравлический

привод.

Данный экскаватор может эксплуатироваться в умеренном климате при

температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. [12], [21] ,

[15]

Классификация грунтов [20]

I - Песок , супесь, растительный грунт и торф

II - Лессовидный суглинок, гравий до 15 мм

III - Жирная глина, тяжелый суглинок, крупный гравий

IV - Ломовая глина, суглинок со щебнем

V - Отверделый лесс

VI - Мягкий трещиноватый скалистый грунт

Прозводитель : ОАО Экскаваторный завод "Ковровец" 601900, Россия, г.

Ковров, ул. Борцов 1905 г., 1 [6]

Цена : 2,200,000 руб ( с учетом НДС ) [6]

Технические характеристики: [3]

Масса 26,45 т

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 дизельный

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170)

Вместимость ковша, м3 0,6 – 1,42

Ходовая тележка и механизм поворота

Наибольшее тяговое усилие на гусеницах, кН (тс) 210(21,0)

Скорость передвижения, км/ч I (II) 1,7(4,2)

Угловая скорость поворотной платформы, об/мин (рад/с) 9,1(0,95)

Наибольший преодолеваемый уклон сухого пути, град 35

Рабочая зона

Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,3 м

Наибольшая кинематическая глубина копания 6,0 м

Максимальная высота копания 7,7 м

Наибольшая высота выгрузки 5,15 м

Габаритные размеры в транспортном положении:

База гусеничного ходового устройства, м 3,7

Длина гусеничного ходового устройства, м 4,56

Просвет под поворотной платформой, м 1,1

Радиус вращения хвостовой части платформы, м 3,28

Длина в транспортном положении, м 10,25

Ширина поворотной платформы, м 3,0

Высота до крыши кабины, м 3,0

Колея гусеничного ходового устройства, м 2,4

Высота в транспортном положении, м 3,3

Просвет под ходовой рамой, м 0,46

Высота гусеницы, м 0,99

Ширина гусеничного ходового устройства

(с шириной гусеницы 600мм/), м 3,00

Модификации ЭО-4225А [6]

. с погрузочным оборудованием

. с рабочим оборудованием захватно-клещевого типа с трехзубым

рыхлителем.

. с рабочим оборудованием грейфер, грейфер с удлинителем.

. с рабочим оборудованием грейфер многочелюстной.

. с рабочим оборудованием гидромолот

. с рабочим оборудованием рыхлитель

. с рабочим оборудованием гидроножницы

2. Описание режимов использования и обоснование дней планируемой работы.

1. Принимаю 10 месяцев работы , те

|Месяц |Число календарных |Число выходных |Количество рабочих дней |

| |дней |в данном месяце|в данном месяце |

| | |* | |

|Февраль|28 |4 |24 |

|Март |31 |5 |26 |

|апрель |30 |4 |26 |

|май |31 |4 |27 |

|июнь |30 |4 |26 |

|июль |31 |4 |27 |

|август |31 |5 |26 |

|сентябр|30 |4 |26 |

|ь | | | |

|октябрь|31 |4 |27 |

|ноябрь |30 |5 |25 |

| | | | |

|Итого |303 |43 |260 |

* Выходным днем является только Воскресенье

2. Dк = Dраб + DТОиР + DПр и Вых + Dраб + Dорг + Dпер + Dметео [5]

Dраб = 283 дня ( по условию) [4]

Принимаем

DПр и Вых = 43 дня

Dорг = 3 дня ( дни простоя машины по организационным причинам)

Dпер = 0 (Дни перебазирования машины =0 тк машина работает на одном

объекте )

Выбираем количество рабочих смен N см = 1

Специализацию парка и размер парка не учитываю и принимаю K1 = 1 и K2 = 1

Климат умеренный [4]

3. Выбор режимов ТО и Р

Bыбираем по [] следующие режимы ТО и Р:

|Вид |Периодичность|Трудоемкость выполнения ТО и Р |Продолжит |

|ТО и |выполнения ТО| |выполнения|

|Р |и Р (мото | |ТО и Р |

| |час) | | |

| | |Трудоемкость по видам работ |ВСЕГО | |

| | |(чел ч) | | |

| | |Диагностич|Слесарные|Прочие | | |

|ТО-1 |100 |0,6 |8 |-- |8,6 |3 |

|ТО-2 |500 |2,2 |19,8 |-- |22 |10 |

|СО |2 раза вгод |-- |33 |-- |33 |11 |

|Т |1000 |5,2 |529,8 |165 |770 |70 |

|К |10000 |-- |1170 |450 |1620 |225 |

4. Определение и анализ использования коэффициента изменения технического

использования K ти

4.1 Определение средне суточной наработки

(Среднесменное время работы)

t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5]

Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4]

Принимаем Время смены tсм = 8 часов [22] , число смен Nсм = 1.

4.2 Определение удельного простоя B ( дни простоя / мото часы)

[pic]

4.3 Анализ изменения K ти от числа смен

[pic] [5]

Таблица № 3

|N см |1 |1,5 |2 |2,5 |3 |

|T сс |5,6 |8,4 |11,2 |14 |16,8 |

|K ти |0,954 |0,934 |0,913 |0,894 |0,875 |

На основании таблицы №3 Строим график зависимости Kти от Nсм № на

странице №___

5. Определение среднегодового количества ТО и Р

( ТО-1, ТО-2 , ТР , КР )

5.1 Плановая наработка экскаватора

t пл = Dраб * K ти * t СС = 253* 0,95 * 5,6 = 1346 мото час (Годовая

наработка) [5]

Суточная наработка: Tсут = 1346:253 = 5,32 м-ч.

6. Определеям количество видов ТО и Р

По формулам из [4] определяем

[pic]

[pic] [pic]

7. Определение трудоемкости работ. По формулам из [5] определяем

[pic] чел-ч [pic] чел-ч

[pic] чел-ч [pic] чел-ч

[pic] чел-ч [pic]

Удельная трудоемкость = 1330,6/1345= 0,98 чел-ч/мото-ч

Таблица №4

Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :

| |Т то-1 |Т то-2 |Т тр |Т со |Т кр |Cумма T |

|% |7,0% |2,2% |70,0% |5,0% |15,8% |100,0% |

Диаграмма , основанная на данных таблицы №4 построена на странице № ______

8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину:

По формулам из [5] определяем

Нормативный фонд рабочего времени Фном = ( Dк - Dвых )* tсм = ( 303- 50

)* 8 = 2024 часов

Действительный фонд рабочего времени: Фд = Фн * Вр = 2024 * 0,89 =

1800 часов

[Вр выбираем из диапазона 0,88-0,90]

Нормативное число рабочих Рнр = Tcум/ Фном = 1330,6 : 2024 = 0,657

Действительное число рабочих Рд = Tcум/ Фд = 1330,6 : 1800 = 0,74

Руд = Tcум/ t пл = 1330,6 : 1346 = 0,98

9. Определение данных для управления долговечностью машины в эксплуатации

Стоимость машины Са= 2200000 руб ( 2 миллиона двести тысяч рублей)

[6]

Сумма коэффициентов, характеризующих отношение видов затрат на поддержание

надежности А+В+С = 2,95 [4] и Уровень надёжности машины N=

1,35 [4]

Угловой коэффициент затрат на поддержание надежности Bпн определяем,

приняв

оптимальный ресурс Tр_опт = tкр = 10000 м-ч ,

[pic] [5]

Угловой коэффициент затрат на запасные части: [pic]

По формулам из [5] определяем

Спн(tp) =Сa / N =1629629,6 Сзч(tp) =Сa / N*(A+B+C+1) =412564,4

Спр(t) =Сa / t ; Спр – затраты на приобретение в

зависимости от наработки

C зч ин (t) =В зч * tn Затраты на запасные части

C пн ин (t) =В пн * tn Спн_ин – затраты на поддерж

надежности в завис от наработки

Спн_ср (t) = C пн_ин(t) / (n+1) ; Средние Затраты на поддержание

надёжности

Cуд (t) = Спр(t) + Спн_ср (t)

Спн – затраты на поддержание надежности за T опт

Сзч – удельные расходы на запасные части по интервалам наработки

Таблица №5

Изменение удельных затрат

|T |C пр |С пр ин |С пн ср |С уд | |

| | | | | |С зч ин |

|500 |4800 |6,7 |2,8 |4802,8|1,7 |

|1000 |2400 |17,1 |7,3 |2407,3|4,3 |

|1500 |1600 |29,5 |12,5 |1612,5|7,5 |

|2000 |1200 |43,5 |18,5 |1218,5|11 |

|2500 |960 |58,8 |25 |985 |14,9 |

|3000 |800 |75,2 |32 |832 |19 |

|3500 |685,7 |92,5 |39,4 |725,1 |23,4 |

|4000 |600 |110,8 |47,2 |647,2 |28,1 |

|4500 |533,3 |129,9 |55,3 |588,6 |32,9 |

|5000 |480 |149,8 |63,7 |543,7 |37,9 |

|5500 |436,4 |170,3 |72,5 |508,9 |43,1 |

|6000 |400 |191,6 |81,5 |481,5 |48,5 |

|6500 |369,2 |213,4 |90,8 |460,1 |54,1 |

|7000 |342,9 |235,9 |100,4 |443,2 |59,8 |

|7500 |320 |258,9 |110,2 |430,2 |65,6 |

|8000 |300 |282,5 |120,2 |420,2 |71,6 |

|8500 |282,4 |306,6 |130,5 |412,8 |77,7 |

|9000 |266,7 |331,2 |140,9 |407,6 |83,9 |

|9500 |252,6 |356,3 |151,6 |404,2 |90,2 |

|10000 |240 |381,8 |162,5 |402,1 |96,7 |

|10500 |228,6 |407,8 |173,5 |402,3 |103,3 |

|11000 |218,2 |434,2 |184,8 |403 |110 |

|11500 |208,7 |461,1 |196,2 |404,9 |116,8 |

|12000 |200 |488,4 |207,8 |407,8 |123,7 |

Графики, основанные на данных таблицы №5 построены на страницах №_____

3. Cмазочные материалы. [6] , [7] ,[13] , [14] ,[16] , [18] , [19]

1. Моторное масло

Mашина эксплуатируется в умеренном климате [4] , поэтому применяется

всесезонное моторное масло.

На машине установлен среднефорсированный дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2 ,

подбираем по [] масло

М-63/10-В , где

. масло М-6з/10В - моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость которого

повышена (при температуре 100°С) с 6 сСт (6)

введением загустителей (з) до 10 сСт (10), предназначенное

для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей

63/10- класс вязкости

63/10- по классификации вязкости моторных масел по классам SAE

соответствие 20W30 []

3-означает то, что масло имеет загущенную присадку, улучшающую вязкостно-

температурные свойства масла

В – без индекса означает, что масло универсальное и предназначено для

карбюраторных и среднефорсированных дизелей.

. «B» по классификации API [23] соответствует типу SD/CB

SD- соответствует двигателям, работающим в тяжелых условиях

СВ – двигатели, работающие без наддува при повышенных нагрузках

Основные характеристики масла М-63/10-В

-Вязкость, мм3/с

-при 100 град 10

-при 0 град 6000

- при -18 и неболее 10400

-Индекс вязкости 110

- Щелочное число , мг КОН 6,5

-Температура вспышки 190 град

- Температура застывания -40 град

Взаимозаменяемость масла М-63/10-В

. Neste Diesel CD CF-2

. CASTROL CRD SAE 20W-30

. 4D MotoFork Light 20 VG 68/100 SAE 20W30

. Synt 2000 GPX

. HD Motor Oil SAE 20W30

. Super Tractor Universal

|Наименование|Плотность|вязкость мм2/с |индекс |температу|температу|

| |кг/м3 |(сСт) |вязкости |ра |ра |

|масла |+15°С | | |вспышки |застывани|

| | | | |°С |я |

| | | | | |°С |

| | | | | | | |

| | |40°С |100°С | | | |

|Neste Diesel|890 |100 |12,0 |110 |235 |-40 |

|CD CF-2 | | | | | | |

|CASTROL CRD |880 |109 |13,3 |112 |235 |-38 |

|SAE 20W-30 | | | | | | |

|4D MotoFork |876 |80 |15 |100 |200 |-45 |

|Light 20 VG | | | | | | |

|68/100 SAE | | | | | | |

|20W30 | | | | | | |

|Synt 2000 |875 |88 |14,2 |127 |226 |-41 |

|GPX | | | | | | |

|HD Motor Oil|890 |106 |12 |102 |240 |-34 |

|SAE 20W30 | | | | | | |

|Super |884 |98 |13,7 |129 |220 |-37 |

|Tractor | | | | | | |

|Universal | | | | | | |

2. Трансмиссионное масло:

B трансмиссии применяются цилиндрические и конические передачи работающие

при контактных напряжениях до 2500 Мпа и температуре масла до 150 град,

поэтому выбираем по [] масло ТМ-3-18.

Обозначения

ТМ -транссиссионное масло

3- характеризует принадлежность к группе масел по

эксплуатационным свойствам:

Масла с противозадирными присадками умеренной эффективности

Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные

передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и

температуре масла в объеме до 150°С.

Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной

эффективности

Соответствует по классификации CCМС типу G3

Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие

высокие требования к вязкости и противоокислительным свойствам

масла

18- характеризует класс кинематической вязкости

Наибольшее распространение нашли трансмиссионные масла с противоизносными и

противозадирными присадками. Масло ТМ-3-18 (ТАП-15В) обладает улучшенными

противозадирными свойствами за счет введения противозадирных присадок ОТП

или ЛЗ-23к.

Основные характеристики масла ТМ-3-18

-Кинематическая Вязкость, мм3/с

-при 100 град 14,00 - 24,99

-при 40 град 95-155

-Индекс вязкости 90

-Температура вспышки 180 град

- Температура застывания -18 град

- Группа по Api GL-4

-Класс вязкости по SAE 90

Взаимозаменяемость масла ТМ-3-18

Можно заменить на следующие масла:

|Марка |Вязкость базового масла*№, |Индекс |Температура, oС |

| |ммІ/с, при |вязкост| |

| | |и | |

| |40 oС |100 oС | |рабочая|рабочая |

| | | | |min |max |

|Dentax G 80W-90 | 142 | 14,5 | 108 | -27 | 220 |

| Teboil Gear SAE | 133 | 15,0 | 110 | -33 | 222 |

|80w-90 | | | | | |

|API GL1 | | | | | |

| Castrol SAE | 133,7 | 14,1 | | | |

|80w-90 | | |101 |-30 |183 |

|Esso GearOil ST | 148 | 15 | 100 | -33| 220 |

|SAE 80w-90 | | | | | |

|Mobil Lubrite V | 147 | 14,5 | 97 | -29 | 230 |

|SAE 80w-90 API | | | | | |

|GL-1 | | | | | |

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 ранее

принятым:

|ТМ-3-18 |ТСп-15К |ГОСТ 23652-79 |

| |ТАП-15В | |

3. Пластические смазки

Пластические смазки применяют в тех узлах трения автомобилей в которых не

удерживается масло, или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его

запаса.

Обоснование выбора. т.к. подшипники машины работают в тяжёлых условиях и

подвержены сильному нагреву и износу, выбираем по [7] масло ЛИТОЛ-24

Основные характеристики масла ЛИТОЛ-24

-Цвет Коричневый

-Эффективная Вязкость, ПА с

-при 0 град <2800

-Предел прочности при 20 град 5-12

-Температурный предел работоспособности ФИОЛ-3

- Петенхация при 25 градусах 240-265

Взаимозаменяемость Литола

Можно заменить на следующие смазки

|Shell |Cyprina 3Ra |

| |Alvania 3R3 |

| |Retinax EP 2 |

| |Alvania EP 2 |

|Mobil |Mobilux 3 |

|BP |Energrease |

| |1,2 |

| |Multiporpose |

| |LS3 |

|EXXON |Beacon 3 |

|(ESSO)|Unerex 3 |

|CASTRO|Spheerol AP3 |

|L | |

|Марка |Вязкость |Пенетрация*І при|Температура, oС |

| |базового |25 oС, х 0,1 мм | |

| |масла*№, ммІ/с,| | |

| |при | | |

| 100 °С, не менее |6,0 |

| 40 °С |41,4-50,6 |

| 0 °С, не более |1000 |

|Индекс вязкости, не менее |90 |

| вспышки в открытом тигле, не ниже |190 |

| застывания, не выше |-32 |

|Кислотное число, мг КОН/г |0,7-1,5 |

| механических примесей, %, не более|Отсутствие |

| воды |Отсутствие |

|Плотность при 20 °С, кг/м3, не более|890 |

| осадок, %, не более |0,05 |

| изменение кислотного числа, мг |0,15 |

|КОН/г масла, не более | |

| покаэатель износа при осевой |0,45 |

|нагрузке 196 Н, мм, не более | |

Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 ранее

принятым:

|Обозначение масла |Принятое обозначение |НТД |

|по ГОСТ 17479.3-85 |масла | |

| |( Обознач товарных | |

| |гидравливеских м) | |

|МГ-46-В |МГЕ-46В (МГ-30у) |ТУ 38.001347-83 |

| |"А" |ТУ 38.1011282-89 |

Взаимозаменяемость масла МГ-46-В

Можно заменить на следующие масла:

o Tellus 46

o Donax TM

|Наименование|Кинематическ|Кинематическ|Плотность|Темпер|Темпер|Индекс|

| |ая Вязкость |ая Вязкость |кг/м3 |атура |атура |вязкос|

| |при 40 |при 100 |При |вспышк|Застыв|ти |

| |градусах |градусах |T=15°С |и |ания | |

|Shell Donax |40.0 |7.5 |880 |171 |-42 |155 |

|TM | | | | | | |

|Shell Tellus|46 |9,0 |879 |175 |-39 |154 |

|T46 | | | | | | |

|Tellus Oils |46 |7,2 |870 |214 |-32 |115 |

|S | | | | | | |

Раздел 4. Технология смазочных работ.

1. Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе

меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через

каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо

проводить при попадании в него воды или механических примесей,

а также в случае долговременных простоев машины.

2. Трансмиссионное масло предназначено для смазки привода колёс.

Места заливки – коробка передач, раздаточная коробка и ведушие

мосты. Периодичность контроля и замены – каждые 1000 м-ч работы

машины.

3. Пластическая смазка применяется в тех узлах, где не

удерживается масло или где невозможно постоянное пополнение

его запаса, а именно – в шарнирах рабочего оборудования.

Способ смазки – закачивание в шарнир через пресс-маслёнку до

появления смазки из зазоров.

4. Гидравлическое масло является рабочей жидкостью для

гидравлической системы машины, передаёт мощность и приводит в

действие различные механизмы, также предохраняет их от

перегрева и износа. Гидравлическое масло заменяют каждые 1800 м-

ч работы машины. При замене масло сливают, отсоединив линии

нагнетания и слива в низших их точках, для более полного слива

масла рекомендуется переместить рабочие органы гидросистем

последовательно из одного крайнего положения в другое. После

заполнения бака необходимо включить насос гидросистемы, для

заполнения маслом всей гидросистемы, затем выключить насос и

долить масло в бак.

Содержание.

Раздел 1. Режим работы машины и показатели надёжности:

2

1.1. Основные характеристики ДСМ.

2

1.2. Режим использования машины.

3

1.3. Выбор и корректировка режимов ТО и Р.

3

1.4. Определение и анализ изменения коэффициента технического

использования Кти от числа смен nсм .

5

1.5. Определение годового и суточного режима работы.

6

1.6. Определение среднегодового количества ТО и Р.

6

1.7. Определение трудоёмкости работ по отдельным видам ТО и Р.

7

1.8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну

машину. 7

Раздел 2. Определение данных для управления долговечностью машины.

7

Раздел 3. Cмазочные материалы:

9

3.1. Моторное масло

9

3.2. Трансмиссионное масло

10

3.3. Пластические смазки

11

3.4. Гидравлическое масло

12

Раздел 4. Технология смазочных работ:

13

4.1. Моторное масло

13

4.2. Трансмиссионное масло

13

4.3. Пластические смазки

13

4.4. Гидравлическое масло

13

Список литературы

15

Список литературы:

1 – «Эксплуатация дорожных машин» А.М.Шейнин Москва, Транспорт 1992 год

2 – «Рекомендации по организации ТО и Р строительных машин», ЦНИИОМПТ, 1994

г.

3 – Технические характеристики Экскаватора ЭО-4225А

4 – Исходные данные к работе

5 – Курс лекций по предмету «Эксплуатация дорожных машин»

6 – Информация из сети ИНТЕРНЕТ

7 – Васильев, Сидоров, «Указания по применению топлив, смазочных материалов

и других технических жидкостей для машин автомобильно-дорожного комплекса»

МАДИ-ТУ, 1995 г.

8 – Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. «Техническое обслуживание и ремонт

дорожно-строительных машин», М., Высшая школа, 1991

9 – Остоумов Г.А., Ченавцев К.А. «Смазка дорожно-строительных машин», М.

Гостоптехиздат,

10 – Хренников В.Н., Егоров П.И. «Смазка строительных машин», М.,

Машстройиздат, 1951

12. Е.С. Кузнецов , А.П. Болдин «Техническая эксплуатация автомобилей»

Москва, Наука 2001

13. Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

классам по SAE:

14. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и

применение. Справочник. Анисимив И.Г. Москва, «ТехИнформ» , 1999 год

15. А.Н. Понцовский «Краткий Автомобильный справочник » НИИАТ , 1994 год.

16. Издание МАДИ . Моторные масла, трансмиссионные масла, пластические

смазки.1992 год

17. Луйк И.А. «Основные принципы организации обслуживания и ремонта » , ,

Госстройиздат

18. Венцель С.В. «Применение смазочных масел в ДВС»

19. Грамолин А.В. «Топлива, масла, жидкости и материалы для эксплуатации

автомобилей» , 1995

20. И.Н. Крупницкий «Классификация грунтов. Справочник по строительным

машинам и оборудованию» Москва 1980 год

21. «Машины для землеройных работ в строительстве» Отраслевой каталог.

Часть III 1992 год.

22. КЗоТ РФ

23. ГОСТ 17479.1-85

График зависимости коэффициента технического использования от числа смен

[pic]

Диаграмма .

Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % :

[pic]

График зависимости затрат на запасные части от наработки

[pic]

Графики зависимости затрат от наработки

[pic]


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.