реферат бесплатно, курсовые работы
 

Оборудование станции устройствами БМРЦ

Требования инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-

530).

п.1.7. Выключение стрелок и изолированных участков с сохранением

пользования сигналами производится электромехаником СЦБ с согласия старшего

электромеханика и по разрешению инженера дистанции СЦБ и связи (ШЧ), а при

их отсутствии – по разрешению начальника дистанции СЦБ и связи или его

заместителя.

При необходимости стрелки и изолированные участки с сохранением

пользования сигналами может выключать старший электромеханик СЦБ или

начальник производственного участка дистанции, в порядке, установленном

настоящей Инструкцией.

Выключение производится на срок:

- до 8 ч – с разрешением начальника станции, а на участках с

диспетчерской централизацией – с разрешением поездного диспетчера;

- свыше 8 ч (до 5 суток включительно) – с разрешением начальника

отделения дороги, а при отсутствии отделений в составе дороги – с

разрешением главного инженера дороги;

- свыше 5 суток – с разрешением начальника дороги.

Во всех случаях разрешение на выключение стрелок и изолированных

участков с сохранением пользования сигналами должно передаваться через

дежурного по станции.

Для оказания помощи дежурному по станции и контроле за его действиями

по обеспечению безопасности движения поездов при выключении стрелок

(изолированных участков) с сохранением пользования сигналами на станции

должен присутствовать начальник станции или лицо его замещающее.

В пределах железнодорожной станции или района, управляемого одним

дежурным по станции, разрешается одновременно выключать с сохранением

пользования сигналами не более двух спаренных стрелок.

Если при ремонтных работах требуется выключить указанным способом

большее число устройств, то это может быть осуществлено с разрешением

начальника отделения дороги, а при отсутствии отделений в составе дороги –

с разрешением главного инженера железной дороги с одновременным

установлением порядка движения поездов и

обеспечения безопасности движения поездов, назначение

ответственных лиц за своевременное выполнение работ и безопасности

движения.

Запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами

рельсовые цепи путей приема и изолированные участки в поездных маршрутах, в

которых они являются первыми за входными, выходными и маршрутными

светофорами.

Если для отдельных поездных маршрутов изолированный участок не является

первым, то он может быть выключен с сохранением пользования сигналами по

этим маршрутам с одновременным исключением открытия светофоров на

разрешающий огонь по маршрутам, в которых выключаемый изолированный участок

является первым, о чем электромеханик СЦБ делает запись в Журнале осмотра.

1.13.1. При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта

управления необходимо проверить, не попало ли что-либо между остряком и

рамным рельсом, не произошло ли завала остряков, тяг грузом, снегом и т.д.

Если после такой проверки дежурный по станции выяснит и устранит

причину не перевода стрелки, ему разрешается возобновить пользование

устройствами.

О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и устранении их

дежурный по станции должен сделать запись в последней графе Журнала

осмотра.

Если на пульте управления отсутствует контроль положения

централизованной стрелки, то ее исправность и правильность установки в

маршруте должны быть проверены на месте лично дежурным по станции или

другим работником, указанным в ТРА железнодорожной станции. Кроме того,

такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в ее

электроприводе выключен блок-контакт (опущена курбельная заслонка). Ключ от

запертой стрелки должен храниться у дежурного по станции или другого

работника согласно ТРА железнодорожной станции.

Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем

показании светофора до устранения неисправности или выключения стрелки с

сохранением пользования сигналами. По маршрутам, в которые стрелка входит в

положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут

пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

В необходимых случаях до устранения неисправности дежурный по станции с

согласия поездного диспетчера может перевести стрелку на ручное управление

(курбелем). Перевод стрелки курбелем (курбельная заслонка должна быть

опущена) осуществляется дежурным по станции, оператором поста

централизации, сигналистом или другим работником службы перевозок,

указанным в ТРА железнодорожной станции.

После устранения неисправности и восстановления действия стрелки

курбельную заслонку поднимает вверх электромеханик СЦБ.

При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или

стрелки с подвижным (поворотным) сердечником крестовины - вторая стрелка

или подвижный сердечник тоже должны переводиться на ручное управление.

При переводе курбелем спаренных стрелок или стрелки с подвижным

сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижной сердечник должны

быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение.

После каждого перевода стрелки при помощи курбеля дежурный по станции

должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение,

соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении нажать кнопку

соответствующего положения.

Для получения контроля положения стрелки, переведенной курбелем, если

соответствующий изолированный участок показывает занятость. Дежурный по

станции должен распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода

стрелки, а в необходимых случаях - предварительно произвести искусственную

разделку маршрута.

Если на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется

контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые

передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих

светофоров. В правильности установки в маршруте стрелки, переводимой

курбелем, дежурный по станции убеждается по докладу работника,

осуществляющего перевод этой стрелки, и по контрольным приборам на пульте

управления.

Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем,

нарушен, то на рукоятку (кнопки) таких стрелок надевается колпачок

(колпачки), стрелки (подвижные сердечники крестовины) запираются в маршруте

на закладки и навесные замки, ключи от которых во время движения поездов

должны храниться у дежурного по станции или другого работника согласно ТРА

железнодорожной станции. О положении и запирании таких стрелок в маршруте

дежурный по станции должен убеждаться лично или по докладам работников

службы перевозок, назначенных для этой цели. Движение поездов по маршрутам,

в которые входят такие стрелки, должно производиться при запрещающих

показаниях светофоров и опущенных вниз курбельных заслонках в

электроприводах стрелок, переводимых курбелем.

п. 2.2.1 Выключение стрелки из зависимости с сохранением пользования

сигналами производится в порядке:

Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение стрелки и согласовав

с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра.

В ней указывается номер стрелки, цель и способ выключения, а также

необходимость закрепления ее остряков и запирания стрелки в соответствии с

требованиями, изложенными ниже.

Дежурный по станции на основании записи электромеханика СЦБ

устанавливает стрелку с пульта управления в требуемое положение. В

централизациях с маршрутным набором для исключения перевода стрелки от

нажатия кнопок в это же положение должна быть установлена и стрелочная

рукоятка на пульте управления.

Установив стрелку в требуемое положение с пульта управления, дежурный

по станции дает указание работнику службы пути о закреплении остряков

стрелку и работнику службы перевозок о запирании ее на закладку и навесной

замок.

Закрепив остряки стрелки, работник службы пут оформляет запись в

Журнале осмотра или передает соответствующую телефонограмму дежурному по

станции с последующей личной подписью в журнале.

Получив сообщение от работника службы перевозок о том, что стрелка

закреплена и заперта в требуемом положении, дежурный по станции надевает на

стрелочную рукоятку колпачок красного цвета. В период, когда дежурный не

переводи стрелки в этой горловине и не производит передвижений по

выключаемой стрелке, подписывается под текстом записи электромеханика с

указанием времени. Наличие этой подписи является для электромеханика

разрешением приступить к работе по выключению стрелки.

Выключение стрелки с сохранением пользования сигналами производится

путем установки электромехаником вместо приборов, контролирующих состояние

выключаемого устройства, специального приспособления – макета, который

обеспечивает возможность открытия светофоров по маршрутам, в которые входит

выключаемое устройство СЦБ.

До окончания установки и проверки правильности действия макета

дежурному по станции запрещается переводить стрелки в горловине, где

расположена выключаемая стрелка, а также осуществлять какие-либо

передвижения по этой стрелке.

После получения разрешения электромеханик обрывает контрольную цепь на

месте включения макета и совместно с дежурным по станции по контрольным

приборам должен проверить, выключена ли именно та стрелка, о которой

сделана запись в Журнале осмотра.

Установив макет, электромеханик совместно с дежурным по станции, при

отсутствии заданных по стрелке маршрутов, убеждается в исправности действия

макета.

Для этого дежурный по станции устанавливает в нужное положение рукоятку

управления макетом с фиксацией ее на 1-2 с в среднем положении, а затем

поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоятку выключаемой

стрелки (нажимает кнопку) на пульте управления. Если при этом стрелка

амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные

лампочки рукоятки управления макетом загораются соответственно зеленым или

желтым светом в зависимости от их одинакового положения с рукояткой, то

макет действует правильно.

При такой проверке дежурный по станции устанавливает рукоятку

управления макетом, а также стрелочную рукоятку в положение,

соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику

службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.

Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно,

электромеханик изымает контрольные лампочки над стрелочной рукояткой,

указывающие положение стрелки, или отключает их электрические цепи. Затем

делает в Журнале осмотра вторую запись о правильности выключения стрелки и

отключении ламп. Под этой записью расписывается дежурный по станции с

указанием времени начала производственных работ на стрелке.

С этого момента дежурный по станции может осуществлять перевод стрелок

в горловине станции, где расположена выключенная стрелка, а электромеханик

может приступать к выполнению указанных работ.

При необходимости перевода выключенной стрелки для изменения маршрута

или производства регулировочных работ со снятием крепления, перед тем как

дать распоряжение о снятии крепления с остряков, дежурный по станции обязан

произвести на аппарате управления действия, исключающие возможность

открытия сигналов по маршрутам, в которые входит данная стрелка, т.е.

поставить рукоятку макета в среднее положение, оставив стрелочную рукоятку

в прежнем положении. Затем дежурный по станции дает устное указание

работнику службы перевозок о снятии крепления и перевода стрелки. Во время

перевода стрелки или производства регулировочных работ движение по стрелке

запрещается.

После получения доклада от работника службы перевозок о фактическом

переводе стрелки курбелем в требуемое положение, закреплении и запирании

стрелки дежурный по станции устанавливает в нужное положение рукоятку

управления макетом с фиксацией ее на 1-2 с в среднем положении, а затем

поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоятку (на пульте

управления).

Если по условиям движения перевод выключенной стрелки в другое

положение не потребуется, то с согласия дежурного по станции электромеханик

должен исключить возможность электрического перевода приборов макета в

другое положение и указать об этом в записи в Журнале осмотра.

3.Технический раздел.

3.1 Характеристика выбранной системы ЭЦ.

При блочной маршрутно-релейной системе централизации (БМРЦ) применяется

маршрутное управление стрелками и светофорами нажатием кнопок по принципу

«откуда-куда». Используются две группы реле: наборная группа (группа

маршрутного набора) и исполнительная группа реле.

Наборная группа служит для передачи приказов на перевод всех стрелок,

участвующих в маршруте. Она же обеспечивает безопасность движения поездов,

но не выполняет обеспечение требований ПТЭ и потому строится на реле

второго класса надежности типа КДР.

Исполнительная группа реле выполняет замыкание маршрута, открытие

светофоров, размыкание маршрута поездом, отмену и искусственное размыкание

маршрута, обеспечивает безопасность движения поездов, выполняет требования

ПТЭ, предъявляемые к устройствам ЭЦ и поэтому строится на реле первого

класса надежности типа НМ и КМ.

Наборная и исполнительная группы реле применяются блочного монтажа, что

позволяет значительно сократить объем монтажных работ при строительстве, и

ускорить введение в действие устройств централизации, а в дальнейшем

улучшаются условия их обслуживания.

Начиная с 1966 г. наборная и исполнительная группы реле применяются

блочного монтажа, что позволяет значительно сократить объем монтажных работ

при строительстве, и ускорить введение в действие устройств централизации,

а в дальнейшем улучшаются условия их обслуживания.

Наборные блоки одинаковых размеров, в которых устанавливается до шести

реле типа КДР, кроме блока БДШ, который располагается в корпусе реле НМШ,

где установлено 20 диодов, для схемной развязки углового реле УК.

Исполнительные блоки бывают малого типа (блок С), где установлено три реле

типа НМ и большого типа (блоки ПС, СП, УП и т.д.), где есть возможность

разместить до 9 реле типа НМ, но, как правило, одно из мест занято

резисторами.

В БМРЦ используется двухпроводная схема управления стрелкой с блоком ПС-

220М (пусковой стрелочный), применяется центральное питание и центральные

зависимости, т.е. все зависимости между стрелками, светофорами и рельсовыми

цепями выполняются на посту ЭЦ, применяется схема управления входным

светофором с двухнитевыми лампами. Аппарат управления представлен в виде

пульта-табло с табло желобкового типа с маршрутным управлением стрелками и

сигналами. Применена одна ступень замыкания и посекционное размыкание

маршрута. Используется безбатарейная система электроснабжения, т.е.

отсутствует рабочая батарея =220В, но используется стартерная батарея =24В

(для запуска ДГА), контрольная =24В и связевые =60в батареи. Станция

оснащена рельсовыми цепями ~ I с частотой 25Гц, с путевым реле ДСШ-13А, а

также стрелочными электроприводами типа СП-6М.

3.2 Расстановка блоков по плану станции. Тип блоков их устройство и

назначение.

Блоки при БМРЦ расстанавливаются на стилизованном однониточном плане

станции, на котором указано: нумерация и специализация приемо-отправочных

путей; нумерация стрелок, стрелочно-путевых и бесстрелочных секций;

расстановлены все основные изостыки, повторители входных основных и

дополнительных светофоров, а также выходных совмещенных с маневровыми и

повторители маневровых светофоров; расстановлены сигнальные кнопки поездных

и маневровых сигналов, расположенный на 1 листе курсового проекта.

Блоки наборной группы разработаны по типовым схемным узлам и на плане

указаны в заштрихованном прямоугольнике и обозначаются:

НПМ – наборный поездной маневровый блок, устанавливается 1 на входной

светофор и первый за ним маневровый, 1 на выходной светофор совмещенный с

маневровым и для маневрового светофора с пути, где есть конечная поездная

кнопка.

НМI – наборный маневровый, для одиночного промежуточного в горловине

станции участком приближения к которому является стрелочно-путевая секция.

НМIIП – наборный маневровый, для маневровых из тупиков, одного из

маневровых с участка пути в разные стороны, одного из маневровых, стоящих в

створе.

НМIIАП – наборный маневровый, для второго из маневровых, стоящих в

створе, для второго из маневровых с участка пути в разные стороны.

НСОх2 – Наборный стрелочный блок, для двух одиночных стрелок.

НСС – наборный блок спаренных стрелок. Ставится один на съезд.

Дополнительные блоки устанавливаются вне плана станции:

НМIД – наборный маневровый дополнительный, ставится из расчета один на

шесть блоков НМ I.

НН – наборный блок реле направлений, устанавливается один на

работающего за аппаратом и один резервный ННр.

БДШ – блок диодный штепсельный, устанавливается в корпусе реле НМШ, где

имеется 20 диодов для схемной развязки углового реле УК.

Исполнительная группа в системе БМРЦ.

П – путевой блок, больших размеров, устанавливается на каждый приемо-

отправочный путь.

В1 и ВД – блоки выходных и дополнительных выходных светофоров, больших

размеров, устанавливаются для каждого выходного светофора совмещенного с

маневровым, причем блок В1 располагается ближе к блоку П чем ВД.

С – стрелочный блок, малых размеров, устанавливается один на каждую

стрелку.

СП – стрелочно-путевой блок, больших размеров, устанавливается один на

каждую стрелочно-путевую секцию.

УП – блок участка пути, больших размеров, устанавливается один на

каждую бесстрелочную секцию.

ВД – входной дополнительный блок – больших размеров, устанавливается

один на каждый основной и на каждый дополнительный входной светофор.

MIII – маневровый блок, больших размеров, устанавливается для каждого

маневрового светофора с участка пути или с приемо0отправочного пути.

МII – маневровый блок, больших размеров, устанавливается на каждый

маневровый светофор из тупика, для каждого из маневровых стоящих в створе.

МI - маневровый блок, больших размеров, устанавливается для каждого

маневрового светофора одиночного в горловине станции промежуточного,

участком приближения к которому является стрелочно-путевая секция.

Блоки, устанавливаемые вне плана станции.

ПС – пусковой стрелочный блок, больших размеров. ПС-220М устанавливается

один на две одиночные стрелки или один на два съезда или один на съезд и

одну стрелку.

Блоки БМВШ (блок малогабаритный выдержки времени со штепсельным

креплением) изготавливаются в корпусе реле НМШ, устанавливается 4 блока на

станцию:

1. ОСБ – отмены стабилитронный блок с выдержкой времени 6с.

2. МСБ – маневровый стабилитронный блок с выдержкой времени 60 с.

3. ПСБ – поездной стабилитронный блок с выдержкой времени 180 с.

Применяется при отмене поездного маршрута при занятом участке

приближения.

4. ИСБ – искусственного размыкания стабилитронный блок с выдержкой

времени 180с.

3.3 Схема полной изоляции станции.

Двухниточный план станции приведен на 1 листе курсового проекта

графической части. С однониточного плана переносятся входные, выходные и

маневровые светофоры с их полной сигнализацией, все основные изолирующие

стыки. Для получения правильной мгновенной полярности в рельсовых цепях на

двухниточном плане расстанавливаются дополнительные изолирующие стыки по

методу замкнутых контуров. В замкнутом контуре должно быть четное

количество изостыков. Дополнительные изостыки на стрелках главных путей

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.