реферат бесплатно, курсовые работы
 

Новые тенденции в мировом краностроении: Grove RT875E , Link-Belt RTC-8050 SII и другие. Реферат.

Новые тенденции в мировом краностроении: Grove RT875E , Link-Belt RTC-8050 SII и другие. Реферат.

Некоторые аналитики считают, что интерес к большегрузным RT кранам - это

уже вторая волна после взлета популярности на телескопические погрузчики и

легкие автокраны .

Связано ли это явление с большей универсальностью автокранов серии RT

(полный привод + большая грузоподъемность) или сказываются некие

экономические факторы - до конца не понятно. Тем не менее в 2004 году

продажи «внедорожников» выросли примерно на 20%. Из этой цифры более

половины продаж приходится на краны грузоподъемностью 50 т и более. Одним

словом, основные финансовые подвижки на рынке подъемно-транспортного

оборудования смещаются в область тяжелых автокранов . В связи с этим пять

самых именитых производителей RT кранов начали нешуточное соперничество в

борьбе за мобильность и подъемную производительность своих машин при

оптимальной цене.

Много внимания конструкторы уделяют новым технологиям в области создания

телескопических крановых стрел. Все популярней становится овальный

профиль, пришедший на смену четырехгранной сварной конструкции. Фирма

Tadano почти на всех своих моделях стала применять шестигранные стрелы с

закругленными краями. Такая конструкция делает стрелу легче, увеличивается

ее грузоподъемность. А вот Grove и Link-Belt используют эту технологию

лишь на самых тяжелых своих моделях.

Link-Belt RTC-8065

Разумеется, все соперничающие компании осознают, что стрелы с овальным

профилем прогрессивней сварных квадратных. Конструкция из двух сваренных

овальных частей получается прочней, чем при сваривании четырех плоских.

Здесь технология в полной мере решила проблему выбора между массой и

прочностью - стрела с овальным профилем легче и прочней. Все автокраны

Tadano RT оснащают стрелами специальной конструкции - шестиугольными

скругленными. Grove комплектует свои автокраны грузоподъемностью от 60 т

(модель RT700E) и выше стрелой megaform.

Link-Belt комплектует автокраны серии II (Series II) грузоподъемностью 50

т (модель RTC-8050 II) и тяжелей специальными видоизмененными стрелами.

Некоторые автокраны -тяжеловесы, не относящиеся ко второй серии (это

RTC-8060 и RTC-8075), оснащают стрелой BOSS с ромбическим профилем. Однако

здесь нет закономерности, например, модель RTC-8065 не относится ко второй

серии, но тем не менее оснащается видоизмененной стрелой.

В краностроении применяется много новых технологий, например тефлоновое

покрытие, которое наносят на трущиеся поверхности автокранов .

Link-Belt RTC-80100

Тефлон обеспечивает скольжение и тем самым избавляет от необходимости в

смазке.

Все автокраны Terex RT большой грузоподъемности оснащены сваренными

стрелами c продольными гранями. Конструктивно они очень похожи на стрелы

BOSS от Link-Belt. Однако Terex, скорее всего, поддастся натиску рынка и

начнет приспосабливать свои стрелы с овальным профилем, использовавшиеся

ранее лишь на линейке автокранов Demag.

Новые конструкции стрел способствуют снижению массы автокранов , тем не

менее ни один из самых популярных 60-тонников серии RT не весит меньше 30

т, даже без противовесов. А если противовесы не снимать, самый легкий

автокран тянет на 35 т, а тяжелые - на все 38...40 т.

Гидравлической системой снятия-подъема противовесов оснащены два самых

маленьких автокрана Link-Belt - RTC-8065 и RTC-8075. Но на обоих этот

механизм является опцией. На упомянутых кранах также монтируются

сравнительно легко снимаемые аутригеры. Единственный 65-тонник на рынке,

сравнимый по массе с этими двумя автокранами , - это Terex RT665. С

противовесом, наглухо прикрученным к каркасу, автокран весит примерно, как

RTC-8065, - 35 т.

Terex RT6652

Для внедорожных автокранов Grove RT875E и RT890E гидравлическая система

снятия-подъема противовесов является стандартной. Устанавливают ее и на

самом большом внедорожнике рынка - автокране RT9130E.

Почему предпочтительно наличие на автокранах серии RT системы

снятия-подъема противовеса? Да потому, что она позволяет менее чем за

полчаса превратить автокран в транспортное средство, удовлетворяющее всем

требованиям по транспортировке таких машин по дорогам общего пользования.

Так, на шестиколесном шасси автокрана Link-Belt RTC-80100 используются

шины 23,5R25, так что шириной он чуть более 3 м. Когда нет противовесов,

аутригеров, вспомогательной лебедки и блока шкивов, получается 100-тонник

в транспортном положении массой без малого 35 т. Без противовесов и

аутригеров такой автокран может поднять груз массой до 27 т!

В Северной Америке RT-краны продаются с таким успехом, как ни в одной

другой стране, разве только в Японии. А выпуском таких автокранов сегодня

занимаются всего четыре компании, и продают они суммарно менее 1000 машин

в год, так что получается своеобразная маркетинговая теплица.

Регулирование цен в таком небольшом объеме происходит очень осторожно,

разве только возникают какие-либо отклонения от нормального

сосуществования, и одно из них - неуклонный рост популярности самых

дорогих внедорожников Tadano.

Tadano GR300 EX

Одной из причин растущей популярности, возможно, стал автоматический

индикатор момента нагрузки, введенный японцами на своих автокранах . Этот

факт заставляет задуматься, какая электроника нужна покупателям автокранов

.

Современные электронные индикаторы момента нагрузки (LMI) и системы

anti-two-block - это два важных шага к полной безопасности работы на

автокране . Сенсоры замеряют радиус загрузки, угол стрелы, ее длину,

текущую нагрузку на стрелу и показывают это все на дисплее приборной

панели автокрана . Оператор сразу видит, насколько машина отрегулирована,

в каком положении находятся аутригеры, а компьютер LMI вычисляет

допустимую массу груза. И все это выводится на экран в режиме реального

времени. Компьютер может вообще отстранить оператора от управления

автокраном , заблокировав все управляющие рычаги, прежде чем ситуация

станет опасной.

Подобные системы позволяют операторам грамотно подготовить рабочую площадь

для автокрана , задать ее границы, установить ограничения на амплитуду

раскачиваний, максимальную высоту или угол наклона стрелы, чтобы избежать

непредвиденных ситуаций. Компьютер знает, где автокран может работать

безопасно, и оповещает оператора, если стрела приближается к границе этой

безопасной рабочей зоны. Некоторые системы блокируют управление автокраном

не после нарушения заданного лимита, а раньше во избежание все тех же

опасных ситуаций.

Link-Belt RTC-8050 SII

Tadano разработала собственную LMI, которую назвала automatic moment

limiter (AML-L) - автоматический ограничитель движения. AML-L позволяет

оператору удлинять аутригеры на разную величину, фактически задавая каждой

из четырех опор разные параметры, если этого требуют условия площадки. В

подобной ситуации оператор автокрана вводит необходимые данные аутригеров

в программу LMI, и компьютер вычисляет максимальную массу, которую кран

может поднять, опираясь на опоры с указанным удлинением. При этом кран

способен поднимать груз с любой стороны.

Более того, у автокранов AML-L от Tadano есть сенсоры, определяющие

положение аутригеров. Они замеряют их позицию и, имея данные о

конфигурации крана , радиусе его работы, длине и угле наклона стрелы,

вычисляют максимальную допустимую высоту подъема на каждую из четвертей

рабочего пространства вокруг автокрана , основываясь на данных о

расстоянии каждой опоры, максимально удаленной от центра тяжести. Если

аутригеры установлены произвольно, то меняется и максимальный груз для

каждой из четвертей, в зависимости от их позиции на площадке.

Grove RT875E

Если оператор поднимает большой груз на одной стороне от автокрана и

переносит его на противоположную сторону, где аутригер установлен ближе к

центру тяжести, или перемещает стрелу в небезопасную позицию, электроника

сразу фиксирует это и подает сигнал. В системе AML-L заложена программа

мягкой остановки, также разработанная компанией Tadano.

Когда автокран слишком близко приближается к выходу за рамки безопасности,

компьютер плавно приостанавливает работу гидравлики и, чтобы предотвратить

опрокидывание автокрана , производит мягкую остановку.

При покупке автокрана следует учитывать, что операторы различаются по

уровню мастерства. Некоторые предпочитают более простые системы

ограничений, которые устанавливают одинаковые лимиты со всех сторон от

автокрана , другие хотят обезопасить свой труд максимально. Вот почему при

выборе автокрана стоит обратить внимание не только на грузоподъемность, но

и на множество редких и ценных дополнительных функций и нововведений.


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.