реферат бесплатно, курсовые работы
 

Механическое оборудование электровозов

Механическое оборудование электровозов

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ.

Локомотивный транспорт является преобладающим на шахтах и служат для

перевозки основных и вспомогательных грузов, перевозки людей и производства

маневровых работ.

Преимущества – многофункциональность; практически не ограниченная

производительность высокая экономичность, маневренность; высокая надежность

процесса транспортирования.

Недостатки – периодичность действия; зависимость производительности от

уровня организации; ограниченность применения (зависящая от уклона);

затруднение в обеспечении безопасности работы при завышенных профилях

работы; сложное аккумуляторное хозяйство.

Механическая часть рудничного электровоза состоит из рамы с одной или двумя

кабинами, буферов, тормозной системы, песочной системы, редукторов,

колесных пар, рессорного подвешивания рамы, подвески электродвигателей,

батарейный ящик и устройство перекатывания аккумуляторной батареи.

В условных обозначениях серийно изготовляемых типы аккумуляторных

локомотивов 3КР; 4КР; 4,5РВ2М; 5АРП2М; 7КР1У, а цифра слева от букв

индекса обозначает вес; (соответственно 30, 40, 45, 50, 70)- это будет

сцепной вес электровозов в кН. В обозначениях новых электровозов АРП7,

АРВ7, АРП10 вес локомотива указывается после буквенного обозначения

исполнения электровоза: А –аккумуляторный, Р - рудничный, В –

взрывобезопасный и т. п.

Сцепной вес Рсц –часть конструктивного веса локомотива, приходящего на

ведущие оси.

Ускорение поезда – изменение скорости поезда от нуля до некоторого

наибольшего значения. Изменение скорости может быть положительным

(ускорение) и отрицательным (снижение – торможение).

Принципиально схема подвески рамы электровоза выглядит следующим образом

и обеспечивает смягчение

ударов при прохождении по

стыкам рельсов и стрелочным

переводам. На рисунке показа

на эластичная подвеска с про-

дольными балансирами и листовыми рессорами, где 1 – рессора, 2 –

балансир, 3 – демпфер. Такие подвески применяют на тяжелых электровозах. В

них для демпфирования колебаний параллельно рессоре устанавливают демпфер.

Электровоз имеет две системы торможения: электрическую и механическую.

Основным видом рабочего торможения является электрическое реостатное. Для

экстренного торможения и полной остановки используют механические средства

торможения, в основном колодочные тормоза.

По типу привода механические колодочные тормоза подразделяются на ручные,

пневматические, гидравлические. В ручном приводе колодки 1 прижимаются к

бандажам колес 2 с помощью

винтовой пары 3 вращением

маховика 4. По мере износа

зазор между колодками и

бандажом регулируется

винтовой стяжкой 5. для

длительного затормажива-

ния на стоянках все элек-

тровозы оборудуются ручными

тормозами.

Тормоза с пневматическим приводом, как правило, объединены с ручным

приводом. Компрессор, приводимый в действие от самостоятельного

электродвигателя, питает пневмоцилиндры 6, соединенные рычажно – шарнирной

системой с колодками тормозов.

Некоторые электровозы имеют пневматическое оборудование, которое делится на

напорную, рабочую (или исполнительную) и вспомогательные части. К напорной

части относятся двигатель – компрессор, резервуары для сжатого

воздуха(ресиверы), регулятор давления, обратный, предохранительный,

редукционный клапаны, манометры и напорный трубопровод. К рабочей части

пневматического оборудования относятся цилиндры, инжекторы песочниц,

цилиндр пантографа, сигнал и краны управления. К вспомогательной части

пневмооборудования относится вспомогательная аппаратура: фильтры для

очистки наружного воздуха, маслоотделители, спускные и продувные краны.

Источником сжатого воздуха является компрессорная установка, состоящая из

компрессора и электродвигателя постоянного тока. Для аккумуляции сжатого

воздуха и сглаживания

неравномерности в подаче в подаче воздуха устанавливают воздухосборники.

Для автоматического включения и выключения компрессора и регулирования

давления в пневмосистеме электровозов применяют регулятор давления. Чтобы

сжатый воздух не поступал обратно к компрессору (при его остановке)

устанавливается

обратный клапан. Для предохранения пневмосистемы и воздухосборника от

избыточного давления(при неисправности регулятора давления) устанавливают

предохранительный клапан. Для передачи усилия на тормозные колодки

предназначен тормозной цилиндр.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса 5 и горловины 6.,

соединенных болтами, поршня 4, манжетного

уплотнения 3, направляющей трубки 2, пружины 1,

штока 7 со сферической головкой, пробки 8 с фильтром,

шариковой масленки 9 и вилки 10.

Сжатый воздух требуемого давления, поступая из

тормозного крана в цилиндр, перемещает поршень 4

вместе со штоком 7, в результате чего через рычаги

тормозной системы передается необходимое усилие на тормозные колодки.

После торможения сжатый воздух из тормозных цилиндров через тормозной кран

выйдет в атмосферу и пружина 1 возвратит поршень в исходное положение.

Образуемый в полости цилиндра (над поршнем) вакуум через пробку 8

заполняется из атмосферы воздухом. Прижатие тормозных колодок

осуществляется через 0,4- 0,9 сек. после включения крана. Для обеспечения

независимой работы пневмопривода тормозной системы как при управлении

тормозной педалью, так и в автоматическом режиме электропневматического

вентиля применен распределительный клапан. Для приведения в действие

тормозной системы применен тормозной кран. Сжатый воздух содержит частицы

масла и влаги попадающие от компрессора. Для очистки воздуха от этих

примесей в пневмосистему включают маслоотборный фильтр, а для очистки

засасываемого воздуха от пыли и влаги из шахтного воздуха устанавливают

воздухоочиститель. На электровозах устанавливают четыре песочницы с

инжектором и пескоотводящими трубками. Песок из бункера песочницы через

отверстия

попадает в корпус

инжектора 3, где подхваты-

вается струей сжатого

воздуха, выходящего из

сопла 4. Песок

направляется по трубке 2 и шлангу 1

на рельсы. Регулирование

количества производится

изменением зазора вращением

сопла 4. Для регулиров-

ки отвинчивают пробку 5 и

вращением сопла от-

верткой изменяют зазор. Песочницы приводят в действие

попарно.

Запрещается работа на неисправных электровозах, в том числе при

- неисправности сцепных устройств;

- неисправных или неотрегулированных тормозах;

- неисправности песочниц или отсутствия песка в них( это требование не

распространяется на электровозы сцепным устройством весом до 2 т.)

- ослабления крепления контроллера

-неисправности рессор

-нагреве двигателей, букс, подшипников и других трущихся частей.

-----------------------

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

ЛР 18 08 РТ 00 05

Разраб.

Провер.

Стариков

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Механическое оборудование электровоза

Лит.

Листов

3

ГЭМ 02

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

ЛР 18 08 РТ 00 05

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

ЛР 18 08 РТ 00 05


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.