реферат бесплатно, курсовые работы
 

Кузовной участок автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ)

[pic]

[pic](2.29), [18]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic](2.30), [18]

где,

[pic]годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр 21

[pic]

[pic]

[pic](2.31), [18]

[pic]

2.3.2 Определение постовых работ по Тр.

Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-

сборочные работы и регулировочные.

[pic] (2.32), [18]

где,

[pic]70]

[pic]

2.3.3 Определение участковых работ Тр.

[pic] (2.33), [18]

[pic]

[pic]

2.3.4 Определение суточной программы.

[pic] (2.34), [18]

где,

[pic] - годовая программа по ТО,

[pic] - дни работы зоны [18]

[pic]

2.3.5 Определение сменной программы по ТО.

Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания

[pic] (2.35), [18]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

2.4 Расчет численности производственных рабочих.

2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или

явочное).

[pic](2.36), [18]

где,

Т – годовая трудоёмкость работ, [pic],

[pic] - Годовой фонд рабочего места, час

[pic] (2.37), [18]

где,

[pic] - продолжительность смены, [18, табл.2], [pic]=8

[pic] - дни календарные в году (365),

[pic] дни выходные в году,

[pic] - дни праздничные (9 дней),

[pic]дни предпраздничные (6 дней),

[pic][pic]

[pic]

2.4.2 Определение штатного числа рабочих.

[pic] (2.38), [18]

где,

[pic]фонд производственного рабочего в год, час,

Т – годовая трудоёмкость работ ,[pic]

[pic] (2.39), [18]

где,

[pic]время отпуска, час,

[pic]потеря времени по уважительным причинам, час

[pic] (2.40), [18]

где,

[pic]потеря времени по уважительным причинам, час

[pic]время отпуска в часах, час

[pic] (2.41), [18]

где,

[pic]дни основного отпуска [18, 18 дней],

[pic]продолжительность смены, час [18],

[pic]

[pic]

[pic]

2.4.3 Распределение по видам работ

Таблица 2.3

|Виды работ |С% |Тв |Рт; расчет. |Рт; |

| | | | |принятое |

|Жестянские |0,9 |424 |0,2 | |

| | | | |1 |

| | | | | |

| | | | |1 |

|Сварочные |3,8 |1786 |0,07 | |

|( |4,7 |2210 |0,9 |1 |

[pic]

где,

C-процент данного вида работ

[pic]- трудоемкость участкового объекта

[pic]

[pic]

[pic]

где,

[pic]- трудоемкость трудовая данного вида работ

[pic]- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной

работе, ч

[pic]

[pic]

2.4.3 Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.5

|Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м|

|приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая |

|прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, |

|я, специальный| | | |м[pic] |кВт |

|инструмент. | | | | | |

|Стол для | |1 |1200X600 |0,72 |- |

|электросварочн| | | | | |

|ых работ | | | | | |

|Трансформатор | |2 |600X450 |0,54 | |

|сварочный | | | | | |

|Стелаж для | |3 |1500X300 |1,35 | |

|деталей | | | | | |

|Экран | |1 |3000X300 |0,9 | |

|метал-лический| | | | | |

|Зановес | | | | | |

|обрезе-нтовый | | | | | |

|Зиг-машина | |1 |2000X900 |1,8 | |

|Электромехонич|Проектны|1 | | |- |

|еский |й | | | | |

|подъем-ник | | | | | |

|опрокидователь| | | | | |

|Места под |Проектны|2 |5100X2100 |21,42 |- |

|машины |й | | | | |

|Ножницы ручные|Проектны|1 |600X300 |0,81 | |

|рычажные |й | | | | |

|Станок |Проектны|1 | | |- |

|настольный |й | | | | |

|сверлильный | | | | | |

|Пресс реечный |Проектны|1 | | |- |

|ручной |й | | | | |

|Подставка под | |2 |1200X600 |1,44 | |

|оборудование | | | | | |

|Станок | |1 |900X900 |0,81 | |

|точильный | | | | | |

|шлифовальныйна| | | | | |

|2-ва круга | | | | | |

|Ящик с песком |Проектны|1 |600X600 |0,36 |- |

| |й | | | | |

2.4.5 Расчет производственных площадей

[pic](2.44), [18]

где,

[pic]-коэффициент плотности расстановки оборудования, [ , табл. 2.5]

[pic]-суммарная площадь оборудования в плане, [pic]

F= [pic]

Принимаю площадь уч-ка 9 X 18 =[pic]

2.4.6 Технологическая карта.

ТР автомобиля ИЖ-27151

Содержание работ: снятие крыла.

Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.

Таблица 2.5

|№ |Наименовани|Место |Число |Оборудов|Тр, |Технические условия и |

|п/п |е операций,|выпол-н|мест |ание и |чел*м|указания |

| |переходов и|ение |или |инстру-м|. | |

| |приемов |опе-рац|точек |ент | | |

| | |ий |обслуж| | | |

| | | |ивания| | | |

| |Снять | |1 |Ключ | |Работу выполнять на |

| |колесо | | |,,на | |подъем-нике. Отвернуть |

|1 | | | |19”, | |четыре болта крепления |

| | | | |подъемни|6 |переднего колеса под |

| | | | |к | |крылом требующим |

| | | | | | |ремонта. |

| |Снять щиток| |1 |Отвертка| |Отвернуть 3-ри винта |

| |крыла | | |, ключ | |крепления щитка, а |

|2 | | | |,,на 10”| |также 3-ри гайки. |

| | | | | |10 | |

|3 |Отвернуть | |1 |Ключ | |Нижнего крепления |

| |винт | | |,,на 10”| |крыла. |

|4 |Снять | |1 |Отвертка| |Два винта. |

| |брызго-вик | | | | | |

| |кузова | | | | | |

|5 |Отвернуть | |1 |Ключ | |С соответствующей |

| |болт | | |,,на 8” | |стороны. |

| |крепления | | | | | |

| |бам-пера к | | | | | |

| |кузову | | | | | |

|6 |Отвернуть | |1 |Ключ | |Немного сдвинуть |

| |винт | | |,,на 10”| |бампер. |

| |переднего | | | | | |

| |креп-ления | | | | | |

| |крыла | | | | | |

Продолжение таблицы 2,5

|№ |Наименование |Место |Число |Оборудовани|Тр, |Технические |

|п/п |операций, |выполне|мест |е и |чел*м|условия и указания|

| |переходов и |ние |или |инструмент |. | |

| |приемов |операци|точек | | | |

| | |й |обслужи| | | |

| | | |вания | | | |

|7 |Вынуть | | | | |Нащупать фиксатор |

| |указатель | | | | |указа-теля |

| |поворота | | | | |поворота, нажать |

| | | | | | |на него пальцами, |

| | | | | | |и отсоеди-нить |

| | | | | | |провода. |

|8 |Снять крыло | | | | |Начинать с задней |

| | | | | | |части. |

3.Организационная часть.

3.1 Схема технологического процесса

|Зона ТР |

|Поступление на |

|участок |

|Разборка |

|Дефектовка |

|Годные |

|Требующие |

|ремонта |

|Утиль |

|Сборка и |

|испытание |

|Ремонт |

|Основной |

|склад |

|Промежуточный |

|склад |

Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем

отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют

в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали

отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно,

поступают на сборку и испытание.

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.

Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от

технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь

зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и

ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности.

Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого

отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и

простоев автомобилей является недооценка роли организации производства.

Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком

уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить

высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе

организации труда.

Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна

быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00

График меж сменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы кузовного участка.

Аи

| | |

| | |

| |Тмс Трл Трл |

| |Тмс |

| | |

| | |

| |0 2 4 6 8 10 12 14 16 |

| |18 20 22 24 |

| |Часы суток |

|Рабочии смены |III смена I смена |

| |II смена |

|Работа на линии | |

|Работа участка | |

Тмс- межсменное время

Трл- время работы автомобиля на линии

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.

При слесарных работах особое внимание следует уделять организа-ции

труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы.

Верстаки для слесарных работ должны иметь жесткую и прочную

конструкцию. Для защиты людей, находящихся вблизи, от возможных ранений

отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует оборудовать

предохранительными сетками высотой не менее 750 мм. Слесарный инструмент

должен храниться в ящиках верстака, а для переноски его рабочим должен

выдаваться персональный инструментальный ящик или сумка. Для хранения

использованного обтирочного материала предусматри-вают металические ящики с

плотными крышками. Ручной слесарный инстру-мент должен быть в исправном

состоянии. Выбраковывают его так же, как и приспособления, не реже 1 раза в

месяц в соответствии с установленным графиком.

Ножовки, отвертки, напильники, шаберы и другие инструменты, имеющие

заостренные хвостовики, должны быт с прочно надетыми на хвостовики

деревянными ручками с гладкой и ровной поверхностью. Длина ручек должна

быть не менее 150 мм. Ручку стягивают металлическими бандажными кольцами.

Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных рукоя-ток,

трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть острыми, без повреждений,

а губки плоскогубцев иметь несработанную насечку. Слесар-ные тиски должны

иметь исправный зажимной винт и губки с несработанной насечкой.

Электроинструмент (гайко- и шпильковерты, шлифовальные и

полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инстру-

ментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки

совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками,

диэлектрическими галошами). Эксплуатировать допускается только

электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей. При

использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из

диэлектрических материалов)заземление или зануление запрещается, а

применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинстру-мент

к электросети разрешается только при помощи штепсельных соеди-нений.

Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике

безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного

заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес.

При работе электроинструментом запрещается: держать его за провод

или рабочий орган; вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки

двигателя; работать на высоте с переносной лестницы; подключаться к сети

путем скручивания проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом

месте под дождем или при снегопаде. Во время работы необходимо следить за

тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых

поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети

электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться

электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим

правила обращения с ними.

Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие

материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного

бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны

пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий

обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует

своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-

техническому минимуму. На территории, в производственных, административных,

складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий

противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места

для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают

металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих

веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их

единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных

отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными

средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа

12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

3.4 Охрана труда

В нашей стране охрана труда представляет собой систему

законодательных актов и соответствующих им социально-экономических,

технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих

безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе

труда.

На предприятии, где охрана труда работающих должно уделяться

постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих

работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в

производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости

и профессиональной подготовленности.

Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором,

улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой

продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма

и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии

является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-

справочной литературой.

4. Конструкторская часть.

4.1. Назначение и устройство приспособления универсального съемника.

Съемник служит для снятия с валов различных деталей (шкивов, подши-пников).

Приспособление состоит из коромысла (1, рис 2), на которое надеты захваты

(разварачивающиеся на [pic]), (2, рис 2) и нажимной винт (3, рис 2).

Соскаль-зование захватов с коромысла предотвращает ограничитель (4, рис 2),

закрепленный винтами (5, рис 2).

4.2. Работа приспособления.

Демонстрированное устройство устанавливают на выступы захватов. Съемника

детали осуществляется путем вращения нажимного винта, в котором

предусмотрено, разработчиком, отверстие для воротка, которым осуществляется

вращение нажимного винта.

5 Заключение.

5 Заключение.

В процессе проектирования кузовного участка было дано три марки

автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ) работающих в умеренно холодном климате, со

среднесуточным пробегом 340 км., с III категорией условий эксплуатации.

При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ИЖ-27151

имеют большую трудоемкость, чем автомобили Москвич-2138 и ГАЗ-2401. В

связи с этим ИЖ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей

составил 9951579 км.

Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффици-енту

технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на

данном АТП.

Проектируемый кузовной участок, на АТП был расположен в соответствии

с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его

размеров.

6 Список используемой литературы.

Литература.

1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных

предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.

1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий

рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.

2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.

3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных

предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей

– М.: Транспорт, 1982.-368 с.

5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.:

Транспорт, 1977.-431 с.

6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ

в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-

230.

8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для

технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198

с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий

автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ

Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.

10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных

предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса

РСФСР, 1986.-132 с.

11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74

с.

12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава

автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.:

Транспорт, 1976.-98 с.

13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания

грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных

предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере

автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,

1981.-88с.

14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-

5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-

РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-

М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.

15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный

каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185

с.

16. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и

дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-

М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.

17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию

автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:

Высшая школа, 1986.-439 с.

18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-

М.: Транспорт. 1991.-158 с.

19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ

(Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.:

Транспорт, 1977.-197 с.

20. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта

автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.