реферат бесплатно, курсовые работы
 

Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных и дорожных машин

Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных и дорожных машин

На строительных и дорожных машинах в качестве источника механической

энергии применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общими

признаками для двигателей внутреннего сгорания строительных и дорожных

машин являются:

-- конструкция кривошипно-шатунного механизма – тронковая (боковое

усилие от шатуна воспринимается поршнем);

-- род применяемого топлива – жидкое (бензин, дизельное);

-- направление вращения коленчатого вала – правое (положение наблюдателя со

стороны, противоположной валу основного отбора мощности).

Двигатели внутреннего сгорания строительных дорожных машин обеспечивают

диапазон мощности 1,5…400кВт. Применяют карбюраторные двигатели, в основном

особо малой мощности и на базовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, и дизельные

двигатели мощностью от 20 кВт и выше. Наибольшее распространение получили

дизельные двигатели. Стандартом на промышленные дизели, к которым относятся

двигатели строительных и дорожных машин, введено условное обозначение

дизелей, состоящее из букв и цифр: Ч – четырёхтактный, Д – двухтактный, Н

– с надувом, цифры перед буквами – число цилиндров, цифры после букв над

чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах, цифры под чертой – ход поршня в

сантиметрах.

Требуемая мощность двигателя должна обеспечивать перемещение машины с

заданными скоростями, выполнение работы рабочим оборудованием и

функционирование систем и механизмов. На строительных и дорожных машинах

применяются в основном двигатели тракторного, автомобильного и

промышленного назначения, мощности которых определяются стандартами.

Все применяемые на строительных и дорожных машинах поршневые двигатели

внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам:

. По способу осуществления газообмена:

. двухтактные;

. четырёхтактные;

В двухтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два такта,

что соответствует двум ходам поршня от одного крайнего положения

до другого, или одному обороту коленчатого вала;

В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четы-

ре хода поршня, соответствующее двум оборотам коленчатого вала.

. По способу наполнения рабочего цилиндра:

с естественным наполнением (наполнение обеспечивается пере-

мещением поршня);

с надувом (наполнение происходит при повышенном давлении

от надувочного агрегата);

. По способу смесеобразования:

. с внешним;

. с внутренним;

В двигателях с внешним смесеобразованием основная часть про-

цесса образования горючей смеси происходит в дополнительном

устройстройстве, называемом карбюратором, путём испарения

жидкого топлива (бензин) в струе воздуха;

В двигателях с внутренним смесеобразованием горючая смесь обра-

зуется внутри рабочего цилиндра путём раздельной подачи топлива

(дизельного) и воздуха. Различают двигатели с непосредственным

впрыском и с вихрекамерным смесеобразованием;

. По способу воспламенения горючей смеси:

С принудительным зажиганием (от электрической искры);

. С воспламенением от сжатия (дизели);

. По числу и расположению цилиндров:

. Одноцилиндровые;

. Многоцилиндровые;

. Рядные (с вертикальным расположением цилиндров в один

ряд);

. V – образные (двухрядные с расположением цилиндров в

рядом под углом 60, 75 или 90();

. По отношению хода поршня S к диаметру D цилиндра:

. Короткоходные (S/D1);

. По степени быстроходности:

. Тихоходные (средняя скорость поршня 6,5…10 м/с);

. Быстроходные (средняя скорость поршня 10…15 м/с);

. По типоразмерам:

. С конкретными типоразмерами диаметра цилиндра и хода

поршня D(S;

. По способу охлаждения:

. С жидкостным;

. С воздушным;

. По способу пуска:

. С электростартером;

. С электростартером и пусковым двигателем;

. С пусковым двигателем.

Литература

1. Кузин Э.Н. Строительные машины, том 1, 5-е издание, переработанное

Москва “Машиностроение” 1991г.

2 Хачиян А.С. Двигатели внутреннего сгорания, Москва, “Высшая школа”

1978 г. 280 с.

3 Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания, Москва 1974 г.


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.