реферат бесплатно, курсовые работы
 

Диагностический участок автомобилей (ПАЗ-672, ГАЗ-52, ГАЗ-53)

Диагностический участок автомобилей (ПАЗ-672, ГАЗ-52, ГАЗ-53)

Минстрой РФ

Сибирский Государственный Колледж Строительства и

Предпринимательства

Специальность № 1705

Допущен к защите

зам. директора по УР. Зав.

отделением

Кабанов Г. В.

Семенов В. А.

“___________”____”

“__________”____”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсового проекта на тему:

“Диагностическому участку.”

Выполнил:

Студент гр. 3053

Тукаленко . .

Проверил:

Матвеев Е. Ю.

Иркутск-2001 г.

Сибирский Колледж Строительства и Предпринимательства.

Задание № .

На выполнение курсового проекта по диагностическому участку, учащемуся

Тукаленко .., курса 3 группы 3053.

Исходные данные:

Среднесуточный пробег lcc= 320 км.;

Категория условий эксплуатации IV;

Климат очень холодный.

|Марка автомобиля|Количество |Пробег в км. |

| | |50000 |75000 |125000 |170000 |250000 |

|ГАЗ –53 |50 |16 |15 |9 |6 |4 |

|ПАЗ – 672 |40 |13 |12 |8 |5 |2 |

|ГАЗ –52 |20 |6 |5 |4 |3 |2 |

Пояснительная записка.

1. Общая часть

1.1. Введение

1.2. Характеристика объекта

2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Выбор нормативов и коэффициентов корректирования

2.2. Расчет годовой производственной программы

2.3. Расчет годового объема работ

2.4. Расчет численности производственных рабочих

2.5. Подбор технологического оборудования

2.6. Расчет производственных площадей

3. Организационная часть

3.1 Схема технологического процесса

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха

3.3. Охрана труда

4. Конструкторская часть

5. Заключение

6. Список используемой литературы

Графическая часть.

Лист 1. Чертеж планшетный диагностического участка.

Лист 2. Чертеж сборочный съемник подшипников карданных валов.

Дата выдачи проекта ___________ Срок окончания __________

Руководитель_______________ ,Председатель_______________

«_____» ___________ 2001 г. Протокол № __________________

Содержание.

1. Общая часть_____________________________________________________

1. Введение_____________________________________________________

2. Характеристика объекта________________________________________

2. Расчетно-технологическая часть_________________________________

1. Выбор нормативов и коэффициентов корректирования______________

2.1.1 Определение трудоемкости ТО___________________________________

2.1.2 Определение периодичности_____________________________________

2.1.3 Определение коэффициента приведения __________________________

2.1.4 Определение числа приведенных машин___________________________

2.1.5 Определение суммарного числа машин____________________________

2.1.6 Выбор и корректировка нормативов______________________________

2.1.7 Определение трудоемкости ЕО___________________________________

2.1.8 Определение трудоемкости ТО___________________________________

9. Определение трудоемкости ТР___________________________________

2.1.10 Корректировка пробега с учетом кратности________________________

2.2 Расчет годовой производственной программы______________________

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности________________

2.2.2 Определение использования ПС__________________________________

2.2.3 Определение годового пробега парка_____________________________

2.2.4 Определение числа обслуживания в год___________________________

2.2.5 Определение годовой трудоемкости работ_________________________

2.3 Расчет годового объема работ____________________________________

2.3.1 Годовой объем работ по ТР______________________________________

2.3.2 Определение годовой сменной программы по техническому

обслуживанию автомобилей_____________________________________

2.3.3 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного

состава на АТП._______________________________________________

2.3.4 Определение суточной программы________________________________

2.3.5 Определение сменной программы по ТО__________________________

2.4 Расчет численности производственных рабочих____________________

2.4.1 Определение технологического числа рабочих_____________________

2. Определение штатного числа рабочих_____________________________

2.4.3 Подбор технологического оборудования ___________________________

2.4.4 Расчет производственных площадей ______________________________

2.4.5 Технологическая карта

__________________________________________

3. Организационная часть__________________________________________

3.1 Схема технологического процесса________________________________

3.2 Выбор и

обоснование режима труда и отдыха______________________

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность____________________

3.4 Охрана труда__________________________________________________

4. Конструкторская часть__________________________________________

1. Назначение и устройство съемника карданных валов________________

2. Работа приспособления_________________________________________

4.3 Техника безопасности при работе с приспособлением_______________

5. Заключение___________________________________________________

6. Список используемой литературы________________________________

1. Общая часть.

1.1 Введение.

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование

подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном

техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвиж-ного

состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и

характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуата-ционно-

технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономич- ностью,

надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого

автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работо-спобность

автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение

этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их

первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в

процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в

следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других

неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуата-ционно-

технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может

происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации

или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и

механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддер-жания

его в должном техническом состоянии, является своевременное и

высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-

моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых –

предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить

изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное

время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической

исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля

может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его

работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается

совокупность технических воздействий, направленных на восстановление

технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего

обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на

автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транс-порта.

Согласно этого документа, ТО производится планово-предупреди-тельно, зерез

определенный пробег.

Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслужи-вание,

направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и

по возвращению с линии.

ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-

2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО – сезонное обслужива-ние,

проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направлен-ный на

восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.

Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка

автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы

для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация баз

централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База

централизованного обслуживания обеспечивает ТО и Тр несколько автохозяйств,

не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации

позволяет сконцентрировать средства механизации производ-ственных

процессов, повысить производительность труда и качеств работ.

Техническая диагностика машин и, в частности, автомобилей – сравнительно

молодая область знаний, которая находится в стадии своего формирования и

становления. Объектами ее могут быть узлы и механизмы автомобиля,

отвечающие хотя бы двум условиям: находиться в двух взаимоисключающих

состояниях – работоспособным и нероботоспособным; в них можно выделить

элементы (детали), каждый из которых тоже характеризуется различными

состояниями.

Диагностику технического состояния автомобилей определяют как отрасль

знаний, изучающую и устанавливающую признаки неисправного состояния

автомобиля, а также методы, принципы и оборудования, при помощи которых

дается заключение о техническом состоянии узла, агрегата, системы без

разборки последних и прогнозирование ресурса их исправной работы.

Одним из основных понятий диагностики является понятие >, под

которым понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности

объекта.

1.2 Характеристика участка.

Участок диагностики общей площадью 108 м[pic].

Работает с 8 00 утра до 17 00 вечера в одну смену. С 12.00 до 13.00

обеденный перерыв. На участке работает один человек. Технологическое

оборудование соответствует выполняемым работам по диагностике.

Категория условий эксплуатации- IV.

Климат – очень холодный.

Количество автомобилей-110.

ГАЗ-53- 50 шт.

ПАЗ-672- 40 шт.

ГАЗ-52- 20 шт.

Среднесуточный пробег автомобиля-320 км.

2 Расчетно – технологическая часть.

2.1 Выбор нормативов и коэффициентов корректирования.

2.1.1 Определение трудоемкости ТО.

[pic]-2,2 для ГАЗ 53

[pic]-5,5 для ПАЗ-672 [12, табл. 2.2]

[pic]-2,1 для ГАЗ-52

[pic] (2.1), [18]

где,

[pic] нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],

[pic] исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]

Для ГАЗ-53 [pic]

Для ПАЗ-672 [pic]

Для ГАЗ-52 [pic]

2.1.2 Определение периодичности.

[pic] (2.2), [18]

[pic]

[pic]

2.1.3 Определение коэффициента приведения.

[pic] (2.3), [18]

(ГАЗ-53) [pic]

(ГАЗ-52) [pic]

2.1.4 Определение числа приведённых машин.

[pic] (2.4), [18]

дге,

[pic] списочное число машин, шт, стр

[pic] коэффициент приведения.

(ГАЗ-53) [pic]шт

(ГАЗ-52) [pic]шт

2.1.5 Определение суммарного числа машин.

Таблица 2.1

Распределение по пробегам.

|Марка, |Пробег с начала эксплуатации |

|модель | |

| |50000 |75000 |125000 |170000 |250000 |

|ПАЗ-672 |13 |12 |8 |5 |2 |

|ГАЗ-53 |7 |6 |3 |2 |2 |

|ГАЗ-52 |3 |2 |1 |1 |1 |

|[pic] |23 |20 |12 |8 |5 |

Для ГАЗ-53

А[pic]= [pic]

Для ГАЗ-52

А[pic]= [pic]

2.1.6 Выбор и корректировка нормативов.

ПАЗ-672

[pic]

[pic] [12, табл 2,1]

[pic] [12, табл 2,8-2,10]

2.1.7 Определение трудоёмкости ЕО.

[pic] (2.5), [18]

[pic]

2.1.8 Определение трудоемкости ТО.

[pic] (2.6), [18]

где,

[pic] нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],

[pic] исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]

[pic]

2.1.9 Определение трудоемкости ТР.

[pic] (2.7), [18]

где,

[pic]- коэффициент корректирования, зависящий от категории условий

эксплуатации (состояния дороги), [12,табл. 2.8];

[pic] - коэффициент корректирования зависящий от модификации подвижного

состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];

[pic]- коэффициент корректирования зависящий от природно климатических

условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]

[pic]- коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала

эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11] ;

[pic]- коэффициент корректирования зависящий от количества обслуживаемых и

ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС,

[12, табл. 2.12].

[pic]

Коэффициент К4 для ПАЗ – 672.

Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):

[pic] Пробег (в долях от нормативного до Кр);

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

К4=0,5; К4=0,5; К4=0,8; К4=1; К4=1,3; [12, табл. 2,11]

К4[pic]= [pic] (2.8), [18]

где,

[pic]- значение коэффициента технической

готовности автомобилей,

[pic]-списочное число автомобилей.

[pic]

2.1.10 Корректировка пробега с учетом кратности.

Таблица 2.2

Корректировка пробегов.

|Вид |Обозна- |Пробег, в км. |

|пробега |чение | |

| | |Норматив-ны|Откорректи- |С учетом |Принятый |

| | |й |рованный |кратности |к расчету |

|Средне |[pic] |320 |320 |320 |320 |

|суточный |[pic] | | | | |

|До ТО 1 |[pic] |3500 |1715 |320Х5 |1600 |

|До ТО 2 |[pic] |14000 |6860 |1600Х4 |6400 |

|До Кр | | | | | |

| | |320000 |156800 |6400 |160000 |

[pic](2.9), [18]

где,

[pic]нормативная периодичность данного вида ТО, км [12, табл.2.1],

[pic]коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на

пробег между ТО [12, табл.2.8],

[pic]коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [12, табл.

2.10]

[pic]

[pic] (2.10), [18]

где,

[pic] нормативный пробег базовой модели автомобиля, км [12, табл. 2.3],

[pic] значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

[pic]

[pic] (2.11), [18]

где,

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, км, стр

[pic] среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

[pic]

[pic] (2.12), [18]

где,

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, км, стр

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, км, стр

[pic]

[pic] (2.13), [18]

где,

[pic] результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.,км,

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, км, стр

[pic]

2.2 Расчет годовой производственной программы.

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.

Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к

единице.

[pic] (2.14), [18]

где,

[pic]дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней

[pic]0,30 дня [12,табл 2.6]

[pic] дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней,

[pic]20 дней [12,табл 2.6]

[pic] коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала

эксплуатации (безразмерная величина),

[pic] средне – взвешенный пробег до кап. Ремонта, км, стр

[pic] среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

[pic]

(1)[pic]=0,7 (2)[pic]=0,7 (3)[pic]=0,7 (4)[pic]=1 (5)[pic]=1,3

[pic]

2.2.2 Определение использования подвижного состава.

Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и

всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м,

выполняемой работы и количества водителей.

[pic] (2.15), [18]

где,

[pic]дни работы в году (согласно Суханова 357 дней в году)

[pic]дни календарные в году (365 в днях),

[pic]коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного

состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,97),

[pic]расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр

[pic]

2.2.3 Определение годового пробега парка.

[pic] (2.16), [18]

где,

[pic] количество приведенных машин, шт, стр

[pic] коэффициент использованных машин, шт,

[pic] среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

[pic] дни календарные в году (365 в днях)

[pic]

2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.

[pic] (2.17), [18]

где,

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, км, стр

[pic] годовой пробег парка, км, стр

[pic]обсл.

Определение количества ТО – 1 в год.

[pic] (2.18), [18]

где,

[pic] годовой пробег парка, км, стр

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, км, стр

[pic]обсл.

Определение количества ЕО в год.

[pic] (2.19), [18]

где,

[pic] годовой пробег парка, км, стр

[pic] среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

[pic]

Определение количества СО в год.[pic]

[pic] (2.20), [18]

где,

[pic] количество приведенных машин, шт, стр

[pic]шт.

Определение количества Д – 1 в год.

[pic] (2.21), [18]

где,

[pic]число ТО-1 в год. стр

[pic]число ТО-2 в год. стр

[pic]обсл.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.