реферат бесплатно, курсовые работы
 

Возведение земляного полотна

Возведение земляного полотна

Содержание

Содержание 2

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛАХ 3

1.1. Исходные данные для проектирования 3

1.2. Климатическая характеристика района 4

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6

2.1. Подсчет объемов работ и потребности в материалах 6

2.2. Оценка пригодности местных дорожно-строительных материалов 7

2.3. Определение границ использования карьеров местных материалов и

расположения баз снабжения 8

2.4. Выбор места расположения производственного предприятия (АБЗ) 9

2.5 Определение средней дальности возки материалов 10

2.6 Расчет скорости потока 11

2.7 Разработка технологических карт производства работ по строительству

конструктивных слоев дорожной одежды 14

2.8. Расчет потребных ресурсов и комплектование звеньев машин 16

2.9. Организация работы автомобильного транспорта 18

2.10. Разработка линейного календарного графика 21

2.11. Контроль качества строительства конструктивных слоев дорожной одежды

22

2.11.1. Общие положения 22

2.11.2. Операционный контроль 22

2.11.3. Приемка выполненных работ 23

2.12. Охрана труда и техника безопасности 24

2.12.1. Общие положения 24

2.12.2 Строительство подстилающих слоев оснований и оснований из

необработанных материалов 25

2.12.3. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований 26

2.12.4. Противопожарная безопасность 26

ЛИТЕРАТУРА 27

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛАХ

1.1. Исходные данные для проектирования

Таблица 1.1.1.

|3 |1550 |2,63 |1,5 |28,0 |25 |6,0 |

|5 |1550 |2,63 |1,5 |28,0 |25 |6,0 |

Зерновой состав и свойства песка

Таблица 1.1.4.

|3 |1. Асфальтобетон мелкозернистый типа А - 4 см |

| |2. Асфальтобетон крупнозернистый, пористый - 8 см |

| |3. Фракционированный щебень, по способу заклинки - 20 см |

| |4. Песок - 30 см |

| |5. Краевые полосы из материала покрытия |

1.2. Климатическая характеристика района

Район строительства дороги – Минск, Минская область.

Среднемесячная температура района строительства

Таблица 1.2.1.

|28.03 |14.04 |01.05 |04.06 |

|18.11 |18.10 |24.09 |25.08 |

Среднемесячное количество осадков

Таблица

1.2.3.

| |слой из крупнозернистой смеси асфальтобетона |8 см |

| |пористого | |

| |слой фракционированного щебня по способу заклинки|20 см |

| |слой из песка |30 см |

Ведомость

подсчета объемов работ по строительству дорожной одежды

|Наименование |Ед. |Формула подсчета |Количество |

|работ |изм.| |ед. измерения|

|Песчаный подстилающий |м3 |0,3[pic]29 000[pic]9,05 |78 735 |

|слой толщиной 30 см | | | |

|Основание из |м2 | | |

|фракционированного | |8,3[pic]29 000 |240 700 |

|щебня, по способу | | | |

|заклинки, толщиной 20 | | | |

|см | | | |

|Нижний слой покрытия |м2 | | |

|из асфальтобетона | |8,0[pic]29 000 |232 000 |

|крупнозернистого, | | | |

|пористого, толщиной 8 | | | |

|см | | | |

|Верхний слой покрытия |м2 | | |

|из асфальтобетона | |8,0[pic]29 000 |232 000 |

|мелкозернистого | | | |

|типа А, 4 см | | | |

2.2. Оценка пригодности местных дорожно-строительных материалов

Производим оценку пригодности гравийных материалов каждого карьера в

отдельности:

Карьер № 1 (2 по заданию):

| |Количество частиц в % по массе, проходящих через сита |

| |с отверстием, мм |

|1 |2 |3 |4 |

|на АБЗ |

|Щебень |(15946+8733)*1,5 |1,1 |40 720 |

|Битум |2209+1286 |1,1 |3 845 |

|Песок |(12854+5226)*1,54|5,7 |158 706 |

|Мин. порошок |888+1531 |1,1 |2 661 |

|ПАВ |166+96 |1,1 |288 |

|с АБЗ |

|А/б смесь |44173+22922 |16 |1 073 520 |

[pic]

2 вариант

|Вид материала |Масса материала, |Средняя дальность|Транспортная |

|доставляемого на |т |возки, км |работа, ткм |

|АБЗ и с АБЗ | | | |

|1 |2 |3 |4 |

|на АБЗ |

|Щебень |(15946+8733)*1,5 |11,1 |410 905 |

|Битум |2209+1286 |11,1 |38 795 |

|Песок |(12854+5226)*1,54|3,7 |103 020 |

|Мин. порошок |888+1531 |11,1 |26 851 |

|ПАВ |166+96 |11,1 |2 908 |

|с АБЗ |

|А/б смесь |44173+22922 |21 |1 408 995 |

[pic]

3 вариант

|Вид материала |Масса материала, |Средняя дальность|Транспортная |

|доставляемого на |т |возки, км |работа, ткм |

|АБЗ и с АБЗ | | | |

|1 |2 |3 |4 |

|на АБЗ |

|Щебень |(15946+8733)*1,5 |12,1 |447 924 |

|Битум |2209+1286 |12,1 |42 290 |

|Песок |(12854+5226)*1,54|8,3 |231 099 |

|Мин. порошок |888+1531 |12,1 |29 270 |

|ПАВ |166+96 |12,1 |3 170 |

|с АБЗ |

|А/б смесь |44173+22922 |15 |1 006 425 |

[pic]

Оптимальным является вариант №1

2.6 Расчет скорости потока

Поточный метод организации производства дорожно-строительных работ –

это такой метод, при котором все работу ведутся передвижными

специализированными дорожно-строительными подразделениями, движущимися по

дороге одно за другим в непрерывной технологической последовательности с

заданной средней скоростью, обеспечивающее согласованное движение всего

потока.

Одним из элементов поточного метода дорожного строительства является

скорость потока.

Скорость (интенсивность) потока – это готовая продукция, выпускаемая

специализированным потоком за единицу времени, преимущественно за смену,

измеряемая в метрах готовой дороги.

Расчет продолжительности строительного сезона производится на

основании рекомендаций и данных, приведенных в «дорожной климатологии».

Количество рабочих дней по каждому отдельному месяцу определяется

следующим путем:

[pic]

где Др – число рабочих дней в месяце;

Дк – число календарных дней в месяце;

Д1 – количество дождливых дней, принимается

для 1 кв.= 0,2 на месяц;

для 2 кв.= 1,3 на месяц;

для 3 кв.= 1,6 на месяц;

для 4 кв.= 0,6 на месяц.

Д2 – количество выходных и праздничных дней в месяце;

Дн – количество дней простоев машин по непредвиденным причинам,

принимается равным 3% от календарного времени, за вычетом выходных и

праздничных дней;

Дрем – затраты на проведение ТО и ремонт, определяется по

формуле

[pic]

где Дп – сумма дней перерывов в работе по всем причинам, кроме ТО и рем.;

[pic]

Ксм – коэффициент сменности, принимается

для 1 и 4 кв. – Ксм=1,0;

для 2 и 3 кв. – Ксм=2,0;

Тсм – продолжительность смены, 8,0 часов;

Рчас – количество дней нахождения машин в ремонте, приходящееся на 1

час работы машин, принимается 0,0138.

Количество рабочих смен в месяце определяется по формуле

[pic]

Таблица 2.6.1

|Апрель |30 |1,3 |8 |0,66 |9,96 |3,62 |32,84 |

|Май |31 |1,3 |12 |0,57 |13,87 |3,1 |29,06 |

|Июнь |30 |1,3 |9 |0,63 |10,93 |3,45 |32,02 |

|Июль |31 |1,6 |9 |0,66 |11,26 |3,57 |33,26 |

|Август |31 |1,6 |10 |0,63 |12,23 |3,4 |29,62 |

|Сентябрь|30 |1,6 |8 |0,66 |10,26 |3,57 |32,2 |

|Октябрь |18 |0,6 |5 |0,39 |5,99 |1,19 |10,82 |

[pic]

Определяем скорость потока

-для песчаного слоя [pic];

-для щебенистого слоя [pic];

-для асфальтобетонного слоя [pic].

где L – длина участка дороги, м;

Др.с. – количество рабочих смен в году;

tp – время на развертывание потока, которое принимается в зависимости

от материала конструктивных слоев.

Потребность материалов на скорость потока по строительству слоев

дорожной одежды сводим в таблицу 2.4.

Таблица 2.6.2

|Наименование конструктивных |Наименование |Единица |Количество |

|слоев дорожной одежды |материалов |измерения |материала на |

| | | |скорость |

| | | |потока |

|1. Песчаный подстилающий слой |Песок |м3/м2 |459 |

|толщиной h=30 см. |Вода | | |

|2. Основание |ПГС |м3/м2 |322,7 |

|фракционированного щебня, | | | |

|толщиной h=20 см | | | |

|3. Нижний слой покрытия из |Асфальто-бетон|м3/м2 |233,1 |

|асфальтобетона |ная смесь | | |

|крупнозернистого пористого, | | | |

|h=8 см | | | |

|4. Верхний слой покрытия из |Асфальто-бетон|м3/м2 |120,9 |

|асфальтобетона |ная смесь | | |

|мелкозернистого, | | | |

|типа А, толщиной h=4 см | | | |

Определяем потребность материалов на скорость потока:

- для песчаного слоя [pic];

- для слоя основания [pic];

- для нижнего слоя покрытия [pic];

- для верхнего слоя покрытия [pic];

где Q0 – общая потребность в материале на строительство

конструктивного слоя дорожной одежды;

L – длина участка дороги, м;

Vn – скорость потока.

2.7 Разработка технологических карт производства работ по строительству

конструктивных слоев дорожной одежды

Технология производства работ разрабатывается для принятого в проекте

типа дорожной одежды в соответствии с существующими прогрессивными

правилами строительства отдельных конструктивных слоев дорожной одежды.

При этом необходимо учитывать, что все работы должны выполняться

поточным методом, основанным на достаточной концентрации машин, механизмов

и рабочей силы в передвижных специализированных подразделениях, что создает

возможность комплексной механизации всего процесса по строительству

дорожной одежды. Такие подразделения (звенья, бригады), создаваемые для

выполнения определенного вида работ (строительство подстилающего слоя,

основания, покрытия и т.д.) непрерывно продвигаются вдоль дороги и

выполняют полный объем работ в необходимой последовательности.

Подразделения, выполняющие последовательно весь объем работ,

составляют комплексный поток.

Сумма захваток, на которых одновременно работают все

специализированные подразделения, называются фронтом работ.

Основным документом, устанавливающим порядок выполнения работ по

строительству отдельного слоя дорожной одежды, является технологическая

карта.

Карты составляют на выполнение рабочих операций и процессов.

Рабочая операция – это простейший технологически однородный

организационно неделимый строительный процесс, характеризуемый

однородностью работ, неизменностью средств производства и материалов.

Рабочий процесс – совокупность технологически связанных друг с другом

рабочих операций, выполняемых постоянным составом машин или рабочих и

характеризуемых возможными последствиями изменениями материалов и средств

производства.

Комплексный рабочий процесс – совокупность одновременно выполняемых,

технологически взаимосвязанных и организационно зависимых друг от друга

рабочих процессов для получения завершенной продукции.

Типовые технологические карты – комплексный нормативный документ,

устанавливающий по определенной заданной технологии сооружения или его

части с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных

конструкций и способов работ.

Рабочие технологические карты разрабатывают на основе типовых карт и

принятой в них технологии для конкретных условий данной строительной

организации с учетом ее проектных материалов, природных условий, парка

машин, оборудования и дорожных строительных материалов.

Составляя технологические карты на строительство конструктивных слоев

дорожной одежды, необходимо уточнить скорость потока (длину сменной

захватки) с производительность машин. Уточнение скорости потока

производится по ведущей машине.

Уточним скорость потока для слоя из мелкозернистого асфальтобетона:

определяем производительность асфальтоукладчика

[pic]

определяем потребное количество асфальтобетонной смеси на

производительность асфальтоукладчика

[pic]

определяем длину укладываемой полосы

[pic]

Уточним скорость потока для слоя из крупнозернистого асфальтобетона:

определяем производительность асфальтоукладчика

[pic]

определяем потребное количество асфальтобетонной смеси на

производительность асфальтоукладчика

[pic]

определяем длину укладываемой полосы

[pic]

При составлении плана потока по строительству того или иного

конструктивного слоя дорожной одежды необходимо рационально размещать

сменные захватки. Размещение захваток определяется технологией производства

работ. При этом могут быть следующие варианты размещения захваток:

внахлестку (полное совмещение), частичное совмещение, через некоторые

расстояния (разрывы, буферные участки). Выполнение работ на захватках во

времени осуществляется также в зависимости от вида и технологии работ.

2.8. Расчет потребных ресурсов и комплектование звеньев машин

Необходимые ресурсы для строительства дорожной одежды рассчитываются в

технологических картах. Учитывая то, что потребность в ресурсах получается

через производственные нормы, количество сметных машино-смен уточняется

умножением на соответствующие переходные коэффициенты.

Состав звена для строительства верхнего слоя покрытия из

мелкозернистого асфальтобетона на одну смену определяется согласно

табл.2.8.1.

Таблица 2.8.1.

|№ |Наименование машин и |Ед. |Количество|Коэффициент |

|пп |механизмов |изм.| |использования |

|1 |Асфальтоукладчик ДС |шт. |1 |0,77/1=0,77 |

|2 |Каток ДУ-50 |шт. |2 |1,41/2=0,7 |

|3 |Каток ДУ-9В |шт. |5 |4,55/5=0,91 |

Водителей и мотористов – 8 чел.

Дорожных рабочих – 7 чел.

Всего: 15 чел.

Состав звена для строительства нижнего слоя покрытия из

крупнозернистого асфальтобетона на одну смену определяется согласно

табл.2.8.2.

Таблица 2.8.2.

|№ |Наименование машин и |Ед. |Количество|Коэффициент |

|пп |механизмов |изм.| |использования |

|1 |Асфальтоукладчик ДС |шт. |1 |0,77/1=0,77 |

|2 |Каток ДУ-50 |шт. |2 |1,41/2=0,7 |

|3 |Каток ДУ-9В |шт. |5 |4,55/5=0,91 |

Водителей и мотористов – 8 чел.

Дорожных рабочих – 7 чел.

Всего: 15 чел.

Состав звена для строительства основания из фракционированного щебня

на одну смену определяется согласно табл.2.8.3.

Таблица 2.8.3.

|№ |Наименование машин и |Ед. |Количество|Коэффициент |

|пп |механизмов |изм.| |использования |

|1 |Автогрейдер ДЗ-61А |шт. |1 |0,85/1=0,85 |

|2 |Поливомоечная машина |шт. |1 |0,34/1=0,34 |

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.