реферат бесплатно, курсовые работы
 

Управление водродным компрессором, цех4 ЗАО Каустик

шаблонах с ручным или механическим приводом.

Для ручной намотки катушек на шаблоне предварительно разводят обе части

колодок шаблона на расстояние, определяемое размерами обмотки, и закрепляют

их в вырезах диска, насажанного на вал. Один конец обмоточного провода

закрепляют на шаблоне и, вращая рукоятку, наматывают требуемое число витков

катушки.

Число витков в намотанной катушке показывает счетчик, установленный на

раме станка и связанный с валом. Окончив намотку одной катушки, переносят

провод в соседний вырез шаблона и наматывают следующую катушку. Катушки

желательно наматывать из одного отрезка медного провода диаметром 1,81мм

(не более) или алюминиевого диаметром 2,26мм (не более): применение

проводов больших размеров усложнит их укладку в пазы, повредит собственную

изоляцию и вылеты пазовых коробочек. При отсутствии проводов, требуемых

диаметров катушки наматывают двумя параллельными проводами, эквивалентными

требуемому по суммарному сечению.

Не рекомендуется применять более трех параллельных проводов во

избежание их перекрещивания и повреждения изоляции при уплотнении катушки в

пазу. Возможность замены проводов должна быть проверена расчетом.

Ручная намотка катушек на простом шаблоне требует больших затрат труда

и времени. Чтобы ускорить процесс намотки, а также уменьшить число паек и

соединений, применяют механизированную намотку катушек на станках со

специальными шарнирными шаблонами, позволяющими последовательно наматывать

все катушки, приходящиеся на одну катушечную группу или на всю фазу.

Для намотки катушечной группы на шарнирном шаблоне с механическим

приводом заводят конец провода в шаблон и включают станок. Намотав

требуемое число витков, станок автоматически останавливается. Для съема

намотанной катушечной группы станок оборудован пневматическим цилиндром,

который через тягу, проходящую внутри полого шпинделя, действует на

шарнирный механизм шаблона. При этом головки шаблона сдвигаются к центру, и

освободившаяся катушечная группа легко снимается с шаблона.

Катушки двухслойной обмотки укладывают в пазы сердечника группами так,

как они были намотаны на шаблоне. Укладку катушек производят следующим

образом. Провода распределяют в один слой и вкладывают стороны катушек,

прилегающие к пазу; другие стороны этих катушек оставляют не вложенными в

пазы до тех пор, пока не будут вложены нижние стороны катушек во все пазы,

охватываемые шагом обмотки. Следующие катушки укладывают одновременно с

нижними и верхними сторонами. Между верхними и нижними сторонами катушек в

пазах устанавливают изоляционные прокладки из электрокартона, согнутые в

виде скобочки, а между лобовыми частями — из лакоткани или листов картона с

наклеенными на них кусками лакоткани.

При выполнении обмоточных работ наряду с обычными инструментами

(молотками, ножами, пассатижами и др.) применяют и специальные инструменты:

фибровая пластинка, фибровый язык, оборотный клин, угловой нож, выколотка,

топорик, ключи для гнутия роторных стержней.

Станины и подшипниковые щиты. Ремонт станин и подшипниковых щитов

заключается в заварке трещин, приварке отломанных деталей и восстановление

изношенных посадочных поверхностей.

Трещины в чугуне заваривают бимателлическим электродами преимущественно

в горячем состоянии ацителекислородным пламенем. Также можно заварить в

холодном состоянии медными и биметаллическими электродом, а также сваркой

стальным электродами стальных шпилек, ввёрнутых в чугун на резьбе.

Отломанные детали приваривают также при ремонте. Чаще всего приходиться

приваривать лапы станин и борты подшипниковых щитов. Лапы станин ломаются

из – за сильного чрезмерного крепления их болтами к неровному основанию,

борта подшипников – при неправильных методах разборки машины, когда щит

отделяют от станины не отжимая болтами или ударами молотка по надставке, а

вбивая зубило встык между торцом станины и бортом щита.

Изношенные посадочные поверхности подшипниковых щитов чаще всего

приходится восстанавливать в местах посадки подшипников качения.

Подшипниковый щит растачивают до большого диаметра и запрессовывают в него

стальную втулку, которую затем растачивают до нужного размера. Если

невозможно расточить место посадки подшипника в подшипниковом щите до

требуемого размера, изношенные посадочные места восстанавливают методом

металлизации. В подобных случаях при ремонте иногда прибегают к увеличению

диаметра подшипника до диаметра расточки.

Подшипники. Повреждения или выхода из строя подшипника требует

немедленного останова машины, польку может привести к серьёзной аварии,

потребующей её капитального ремонта.

Подшипники качения. При ремонте электродвигателя с подшипниками качения

обычно ограничиваются осмотром и промывкой подшипников и закладкой в них

основной пропорции смазки.

Подшипники заменяют на новые при наличии следующих неустранимых

повреждений: сколов или трещин на кольцах, сепараторах или шариках

(роликах); забоин или вмятин на поверхностях дорожек качения и сепараторах;

признаков шелушения дорожек подшипника; царапин или глубоких рисок,

расположенных поперек пути качения шариков (роликов); чётких отпечатков

шариков (роликов) на дорожках качения.

Подшипники скольжения. Повреждения подшипников скольжения износ по

внутреннему диаметру и торцам, растрескование, выкраивание и др. износ по

внутреннему диаметру и торцам является наиболее частым повреждением.

Ремонт подшипников скольжения состоит из следующих операций: выплавка

строй заливки, ремонта вкладыша, подготовка его сплава и заливки, заливка и

охлаждение.

Балансировка роторов. Для обеспечения работы электродвигателя без

вибраций после ремонта роторов в сборе со всеми вращающимися частями,

двигатель подвергают балансировке.

Различают статическую и динамическую балансировку.

Статическая балансировка производится на двух призматических линейках,

точно выверенных по горизонтали. Хорошо сбалансированный ротор остаётся в

неподвижным, находясь в любом положении относительно своей горизонтальной

оси.

При динамической балансировке место расположение груза определяют по

величине биения при вращение ротора. Динамическую балансировку производят

на специальном балансировочном станке.

Чтобы определить место неуравновешенности, один из подшипников

закрепляют неподвижно, тогда второй при вращении начинает вибрировать.

4 ЭКНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Технико-экономический выбор варианта электропривода

(электродвигателя)

При выборе типа электродвигателя иногда вызывает значительные

трудности, так как во многих случаях могут удовлетворительно работать

различные двигатели. При равных условиях, двигатель также рассматривают с

точки зрения экономичности.

Экономичность, является основным условием проектирования, при

одинаковых технико-экономических требований к электродвигателю. Решающей

характеристикой той или иной системы, всегда является производительность

механизма. Другими важными характеристиками является: стоимость самого

двигателя, капитальные затраты на ремонт, коэффициент полезного действия,

характеризующий величину потерь электроэнергии, ежегодные эксплуатационные

расходы. Сравнивая эти показатели, выбираем вариант электродвигателя,

который удовлетворяет требованиям, то есть был бы экономичнее и с лучшими

техническими характеристиками.

Сравнение производили по технико-экономическим показателям между

асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором водородного

компрессора, который рассчитывали и который стоит на рабочем месте. Данные

электродвигателей занесли в таблицу 12.

Таблица 12 – Технические характеристики электродвигателей

|Тип электродвигателя |Номинальная |Коэффициент |Коэффициент |

| |мощность, Рн, |полезного действия, |мощности, cos( |

| |кВт |(, % | |

|4АЗМП-630/6000УХЛ4 |630 |95,7 |0,88 |

|4АЗМО – 630/60002УХЛ4 |630 |95,7 |0,88 |

Расчётные затраты З, руб., определили согласно // по формуле

[pic], (43)

где рн – нормативный коэффициент эффективности;

К – капитальные затраты, руб;

С – сумма ежегодных эксплуатационных расходов, руб.

Нормативный коэффициент эффективности приняли

Рн=0,15.

Капитальные затраты по двум выбранным вариантам электродвигателей

занесли в таблицу 13.

Таблица 13 – Капитальные затраты электродвигателей

|Тип электродвигателя|Количе|Стоимость, руб.|Монтаж |Полная |

| |ство | | |стоимость, |

| | | | |руб. |

| | |Ед. |Всего |% |руб. | |

|4АЗМП-630/6000УХЛ4 |1 |550000 |550000 |10 |55000 |605000 |

|4АЗМО – |1 |600000 |600000 |10 |6000 |606000 |

|630/60002УХЛ4 | | | | | | |

Сумму ежегодных эксплуатационных расходов С, руб., определили согласно

// по формуле

[pic], (44)

где СА – амортизационные отчисления, руб;

СП – стоимость потерь потребляемой электроэнергии, руб;

СР – стоимость ремонта электрооборудования, рую;

СЗ – стоимость обслуживания электрооборудования, за год

нормальной

эксплуатации, руб.

Амортизационные отчисления СА, руб, определили согласно // по формуле

[pic], (45)

где Ф – полная стоимость оборудования, руб;

А – амортизация, %.

[pic]

[pic]

Стоимость потерь потребляемой электроэнергии электропривода СП, руб,

определили согласно // поформуле

[pic], (46)

где (А – потери электроэнергии, кВт;

( - стоимость 1кВт(час, руб.

Стоимость 1кВт(час приняли

(=0,8руб.

Потери электроэнергии (А, кВт, определили согласно // по формуле

[pic], (47)

где Рн – номинальная мощность электродвигателя, кВт;

( - коэффициент полезного действия загрузки по мощности;

Кз – коэффициент загрузки по мощности;

Т – действующий фонд времени, ч.

Коэффициент загрузки по мощности принимали согласно //

Кз=0,8.

Действующий фонд времени при работе в одну смену и полезного фонда

рабочего времени 214 дней принимали согласно //

Т=5136

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Стоимость ремонта электрооборудования определили согласно // по формуле

[pic], (48)

[pic]

[pic]

Стоимость обслуживания определили согласно // по формуле

[pic], (49)

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Результаты расчётов экономических показателей по каждому варианту

электродвигателей занесли в таблицу.

Таблица 14 – Технико-экономические показатели электродвигателей

|Тип |Стоимость |Расчётные |Коэффициент |Номинальная |Коэффициент |

|двигателя |потерь, СП, |затраты, З, |полезного |мощность, |мощности, |

| |руб. |руб. |действия, % |Рн, кВт |cos( |

|4АЗМП-630/60|15326 |268715 |95,7 |630 |0,88 |

|00УХЛ4 | | | | | |

|4АЗМО – |15326 |268980 |95,7 |630 |0,88 |

|630/60002УХЛ| | | | | |

|4 | | | | | |

Наиболее оптимальным вариантом по технико-экономическим сравнениям

является вариант 1.

4.2 Смета на электрооборудование производственного механизма

Смета является основным документом, по которому определяется стоимость

электроустановки. При составлении сметы необходимо исходить из ведомости

комплектных устройств, материалов, покупных изделий и т.п.

Таблица 15 – Смета не электрооборудование водородного компрессора.

|Обозначение|Наименование |Кол |Цена, руб.|Стоимость|

| | | | |, руб |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Q |Масленый выключатель ВМЗ-6-200-4 |1 | | |

|ТА1, ТА2 |Трансформатор тока ТНЛ 10-0,5/Р |2 | | |

|ТА3 |Трансформатор тока ТЗЛ |1 | | |

|SF |Автоматический выключатель АП50-2М |2 |244 |488 |

|КМ |Контактор КМВ-521 |1 |9600 |9600 |

|КА1, КА2 |Реле тока РТ83 |2 |470 |940 |

Продолжение таблицы 15

|1 |2 |3 |4 |5 |

|КА3 |Реле тока РТ40 |1 |105 |105 |

|КL |Реле промежуточное РП – 23 |3 |470 |1410 |

|КН |Реле указательное |3 |470 |1401 |

|R |Резистор ПЭ-50 |3 |50 |150 |

|М |Электродвигатель 4АЗМП-630/6000УХЛ4 |1 |550000 |605000 |

|HL |Арматура сигнальная АС – 220 |3 |50 |150 |

4.3 Годовой расход электроэнергии на освещение.

Годовой расход электроэнергии на освещение водородного отделения Эосв,

кВт(час, определили согласно // по формуле

[pic], (50)

где N – количество ламп, шт;

Рл – мощность лампы, Вт;

Т – время горения, час.

Время горения лампы Т, час, определили согласно // по формуле

[pic], (51)

где 365 – число дней в году;

tсм – продолжительность смены.

[pic]

[pic]

Годовой расход электроэнергии на освещения водородного отделения

составляет 18396кВт(час.

5 ОХРАНА ТРУДА

5.1 Мероприятия по технике безопасности при монтаже (или эксплуатации)

электрооборудования

Методы и способы безопасного производства электромонтажных и

пусконаладочных работ определяются в ППР, которые разрабатывают для каждого

объекта.

На все виды электромонтажных и пусконаладочных работ разрабатывают и

утверждают в установленном порядке инструкции по безопасным методам труда.

Это относится и к работам в условиях производства не предусмотренным

настоящими правилами, действующими инструкциями.

Все лица, участвующие в электромонтажном и наладочном производстве,

нарушившие требования правил ТБ, несут персональную ответственность в

зависимости от степени и характера нарушения в дисциплинарном,

административном или уголовном порядке.

Нахождение посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на

территории монтажной площадки, производственных, санитарно-бытовых

помещениях и на рабочих местах запрещается.

Электромонтажному и наладочному персоналу независимо от тарифного

разряда, квалификации и группы по электробезопасности запрещается

производить какие-либо работы, относящиеся к эксплуатации электроустановок

на строительной площадке. Подключение (и отключение) кабелей и проводов к

этим электроустановкам разрешаете только после специального допуска со

стороны персонала, эксплуатирующего эти установки, в соответствии с

указаниями настоящих Правил.

Провода и кабели, проложенные на высоте менее 2,5м должны быть защищены

от механических повреждений.

Металлические строительные леса, полки и лотки для прокладки кабелей и

проводов, рельсовые пути электрических грузоподъемных кранов и транспортных

средств, корпуса оборудования, машин и механизмов с электроприводом или

электрическими аппаратами должны быть заземлены сразу после установки их на

место, до начала каких-либо других работ.

При монтаже электрических сетей и аппаратов должны быть приняты меры,

исключающие случайную подачу в них напряжения, в том числе путем обратной

трансформации напряжения.

При необходимости подачи напряжения для опробования или испытания

электрических цепей и аппаратов, в том числе для опробования сетей

освещения на световой эффект, другие работы на данной электросети должны

быть прекращены, а персонал, не занятый на этих работах, выведен из опасной

зоны. Все переключения и замену оборудования при опробовании и испытаниях

необходимо производить после снятия напряжения и принятия мер, исключающих

его случайную подачу.

В электромонтажной и пусконаладочной организациях должно быть назначено

лицо, ответственное за электрохозяйство, обязанное обеспечить его

безопасную эксплуатацию в соответствии с ПТЭ и ПТБ. Этот специалист должен

иметь группу по электробезопасности не ниже IV в электроустановках

напряжением выше 1000В.

Распаковка и расконсервация подлежащего монтажу оборудования должны

производиться в зоне, указанной в ППР, на стеллажах или подкладках высотой

не менее 100мм.

Крупногабаритные детали аппаратов, машин и механизмов на междуэтажных

перекрытиях необходимо размещать в строгом соответствии с указаниями ППР.

Освобождать грузоподъемные, удерживающие монтируемое оборудование,

можно лишь после установки прокладок и окончательного крепления

оборудования на опорах и фундаментах.

Крепление подъемных приспособлений к строительным конструкциям

разрешается в местах, указанных в ПНР и согласованных со строительной

организацией.

Крепление оборудования и его отдельных элементов временными

проволочными подвесками, болтами меньшего, чем требуется, диаметра, а также

другими случайными крепежными материалами запрещается.

Перед распаковкой частей машин мастер (прораб) обязан указать порядок

распаковки ящиков, особенно снятия бандажей и стяжных болтов. Если чертежа

упаковки нет, необходимо в обшивке вырезать лаз и осмотреть крепление

внутри упаковки.

При установке и фиксации контрольными шпильками крышек подшипниковых и

лобовых щитов электрических машин проверять совпадение отверстий пальцами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.