| |||||
МЕНЮ
| Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинскаяпроекте предусматривается для автоматизированного управления конвейерной линией из двух стационарных грузо-людских конвейеров 2ЛП100, установка, как наиболее подходящий к данным условиям и обеспечивающий необходимыми блокировками и защитами, аппаратуры АУК- 1М. 6.1 Комплектность В состав комплекса АУК1М входят; . выносной прибор-указатель ВПУ; . блоки управления конвейеров БУ (2 шин.); . блок концевого реле БКР; . пульт управления АУК-1М (1 шт.); . датчики скорости УПДС (ДС) . датчики контроля схода ленты КСЛ-2; . кабель-тросовые выключатели КТВ-2; . сирены ВСС-3М; . запасные блоки ЗИП и инструмент. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |49 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 6.2 Выполняемые функции. Комплекс АУК.1М выполняет следующие функции: 1) Автоматический последовательный пуск конвейеров, включенных в линию, в порядке, обратном движению грузопотока, с необходимой выдержкой времени между пусками отдельных приводов 2) Пуск с пульта управления как всей конвейерной линии, так и ее части. 3) Дозапуск с пульта управления части конвейерной линии без отключения работающих конвейеров и с подачей предупредительной сигнализации. 4) Пуск с места любого конвейера при осмотрах, ремонтах, опробованиях. 5) Контроль заданного максимального времени запуска каждого конвейера. 6) Автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах и отключение всех конвейеров, подающих груз на поврежденный конвейер. 7) Возможность экстренного прекращения запуска с любой точки конвейерной линии. 8) Возможность работы аппаратуры на разветвленной конвейерной линии. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |50 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 6.3 Общий принцип работы комплекса Управление, сигнализация и телефонная связь для комплекса АУК.1М, предусмотрены по двухпроводной линии, проложенной вдоль конвейерной линии, и общешахтному контуру "земля". При этом линия связи в нашем случае выполнена в виде кабеля. Питание комплекса ?36 В. обеспечивается от пускателя двигателя конвейера. Для экстренного прекращения пуска и аварийного останова конвейера (линии) предусматривается дополнительный телефонный кабель. Пуск конвейерной линии осуществляется с выносного кнопочного поста командами, выдаваемыми через линию связи (привод 1;2 на блоке управления) Рисунок 2.4 Структурная схема работы АУК-1М для двух конвейеров. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |51 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Обозначения : РП - реле пуска; РН - реле нулевой защиты от потери управляемости; РЗС - реле звуковой сигнализации; РВ - реле выдержки времени на подачу предупредительного сигнала и пуска; РЗС-1 - реле звуковой сигнализации; РВС - реле сигнализации на БУ; РУ-1, РУ-2 - реле управления; ПВН №1 и ПВН №2 - пускатели первого и второго конвейеров; 2ЛП100 №1 и 2ЛП100 №2 - конвейера №1 и №2; ДС - датчик скорости; БКР - блок концевого реле. После кратковременного нажатия кнопки "Пуск" происходит следующее: по линии подается предупредительный сигнал; не менее, чем через 5с. на первый блок управления поступает сигнал пусковой полярности с пульта управления, расположенного на приводе 2ЛП100 №1; o с первого блока управления поступает сигнал включения пускателей первой ленты, он запускает двигатели конвейера, датчик скорости подает сигнал на реле скорости; | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |52 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | o по истечению выдержки времени соответствующей разгону рабочего органа запускаемого конвейера до номинальной скорости, сигнал пусковой полярности поступает на второй блок управления и пускателя №2, включаясь, запускает 2ЛП100 №2; o включается 2ЛП100 №2, приводит в движение датчики скорости и, следовательно, включается реле скорости и сигнал пусковой полярности поступает в блок концевого реле БКР; o включается БКР и по линии сигнализации (привод 2, "земля") на пульт управления подается команда на прекращение пуска; o пульт управления линии связи (провода 1;2) переключают пусковую полярность на рабочую, отключает БКР; o конвейеры линии работают в нормальном режиме с контролем заданных параметров (скорости, пробуксовки, заштыбовки и других. 6.4 Дополнительная аппаратура автоматизации конвейеров. В связи с концентрацией и интенсификацией горных работ все более широкое распространение получает конвейерный транспорт. В приводе шахтных конвейеров обычно используются асинхронные электродвигатели | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |53 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | с короткозамкнутым или фазовым ротором. В последние годы мощность приводов магистральных конвейеров значительно возросла, достигнув в отдельных случаях 500 кВт и более. Это усложнило систему автоматизированного управления и контроля работы конвейерами, появился ряд новых аппаратов, широко используемых при автоматизации конвейеров. Для достижения более высокой безопасности эксплуатации, контроля работы, управления проектируемыми конвейерами, предлагаю установку следующих аппаратов автоматизации: Для автоматизированных конвейерных линий обязательными требованиями является подавление угольной пыли в местах перегрузки угля с конвейера на конвейер с помощью водяного орошения. Для этой цели предназначается аппаратура автоматизации орошения Ю- 3, в комплект которой входят: - блок управления и искробезопасными цепями; датчик наличия угля на конвейере, контролирующий слой угля и породы на конвейерной линии, толщиной от 50 до 500 мм; электромагнитный каплан на расход 10 л/мин под давлением 30 кПс/см2. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |54 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Рисунок 2.5 Структурная схема АО-3 Д - датчик контроля груза; БУ - блок управления; ЭМК - электромагнитный клапан; Работа схемы: Начало движения груза на конвейере определяется датчиком контроля груза, который подключен к блоку управления, через 2 с. после начала движения груза блок управления включает (подает напряжение) электромагнитный клапан, вода под давлением поступает на форсунки орошения. После прекращения движения ленты или при отсутствии груза на конвейере ЭМК отключается с выдержкой времени до 5 секунд. - Устройство контроля и информации (УКИ), предназначено для подачи сигналов в аппаратуру управления на аварийное включение конвейера при сбрасывании датчиков КТВ-2 либо КСП-2 с автоматическим поиском и индукцией сработавшего датчика с помощью линейных модулей, а также для подачи сигналов на аварийное отключение конвейера при предельных усилиях в ленте, для автоматического управления лебедкой напряжения ленты и создания выдержки времени на увеличение длительности пуска конвейера. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |55 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Устройство УКИ состоит из релейного блока БР, блока индикации БИ и линейных модулей ЛМ (10 шт.) Релейный блок служит для реализации команд управления и выполнен во взрывонепроницаемой оболочке. Блок индикации БИ выполнен в прямоугольном металлическом корпусе с встроенными светодиодами и индикаторами "Номер", "Стоп", "Сход", "к.з.", "Закл." - выведенными на крышечку вместе с переключателями ("Датчик-линия") "Разрешение- Запрет", "Автоматическая-местное". Все элементы блока искробезопасны. Линейный модуль ЛМ выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого размещена плата с искробезопасными элементами схемы. Информация по линии контроля состояние датчиков КСЛ-2 и КТВ-2 передается по четырехжильному кабелю ТАШС 1х4. - Устройство УКПЛ-1 предназначено для контроля состояния тросовой основы резинотросовых конвейерных лент. Устройство обеспечивает: а) Обнаружение тросовых повреждений в поперечном сечении ленты, движений с рабочей скоростью; б) Автоматическое суммирование повреждений тросовой основы с учетом их взаимного влияния на прочность ленты из-за повреждений тросовой основы по длине ленты; в) Выдачу команды на отклонение привода конвейера и подачи светового сигнала при обнаружении повреждений тросов, превышающего установленный предел в поперечном сечении по длине ленты; | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |56 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | г) Непрерывную регистрацию показателей; д) Возможность определения оператором числа поврежденных тросов на обнаруженных дефектных участках и на стыковых соединениях ленты; В состав устройства УКПЛ-1 входят электронный блок, магнитомодуляционные датчики МДИ-1 и ММД-2, намагничивающие устройство и регулирующий блок. Электронный блок состоит из типовой взрывобезопасной строительной оболочки и выемной части, которая представляет собой плоскую металлическую панель с размещенными на ней узлами электрической схемы. Датчик МДИ-1 предназначен для обнаружения поврежденной тросовой основы в движущейся ленте одновременной по всей ее ширине. Датчик устанавливается так, чтобы плоскости пластин феррозондов были параллельно поверхности ленты, а продольные оси феррозондов были направлены вдоль тросов. Датчик ММД-2 предназначен для точного определения места и характера на неподвижной ленте, а также для обследования стыков. Определение места повреждения ленты датчиком ММД-2 производится после остановки конвейера. Намагничивающее устройство предназначено для продольного намагничивания тросов в ленте и представляет собой сборную алюминиевую касту, в которой размещены постоянные магниты. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |57 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Рисунок 2.6 Структурная схема УКПЛ-1 БР - блок регистрирующий; БП - блок питания; БЭ - блок электронный; ПВИ - пускатель конвейера; ЗГ - задающий генератор; МУ - намагничивающее устройство; МДИ-1 - датчик; ММД - датчик точного определения. Работа схемы аппаратуры УКПЛ-1 Для возбуждения датчиков служит генератор синусоидальных колебаний чистотой 2 кГц, состоящий из автогенератора и усилителя мощности. Сигнал с датчика МДИ-1 в виде напряжения поступает на разделительный трансформатор со вторичной обмотки которого сигнал подается на вход резонансного усилителя. Выпрямительный сигнал поступает на регистрирующий блок. В электронном блоке заряжаются конденсаторы С4, С5, С6, которые по мере поступления сигналов от датчика МДИ-1 снова подзаряжаются на некоторую величину, которая определяется амплитудой и длительностью входного сигнала. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |58 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | Т.е. производится суммирование сигналов о дефектах, обнаруженных ранее, и расположенных в пределе восстановления тяговой способности повреждения тросов. По мере накопления зарядов на конденсаторах может быть достигнут порог срабатывания. После чего срабатывает реле 2Р и своим размыкающим контактом издает сигнал на отключение привода конвейера, одновременно загорается красная лампа, сигнализирующая о снижении прочности ленты ниже допустимого предела. Теоретическая характеристика устройства УКПЛ-1 Номинальное напряжение питания, В 36 Потребляемая мощность, В*А, не более 30 Ширина контролируемых лент, мм, не более 1200 Скорость контролируемых лент м/с 0,8-3,5 Чувствительность (число обнаруженных дефектов тросов диаметром 4,2 мм.) при работе с датчиком МДИ-1 и зазором между датчиком и лентой 100 мм 7 Исполнение: > электронного и рассматривающего блока РВ, ИВ, И, ИР54 > датчиков МДИ-1 и МДИ-2 РО, И, Т, Р54 | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |59 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | 7. Эксплуатация конвейерной линии; организация и системы ТО и ППР К обслуживанию ленточных конвейеров допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование с заключением возможности работы на подземных конвейерных установках, обладающие соответствующими навыками и знаниями по обслуживанию и ремонту конвейеров, прошедшие инструктаж по ТБ, техминимум и имеющие право на обслуживание конвейерных установок. Первичная эксплуатация конвейеров заключается в обеспечении нормальных условий его работы, соблюдении правил его эксплуатации систематическим наблюдением за конвейером во время работы, осмотре отдельных узлов и деталей, своевременном устранении возникающих неполадок, регулярной смазке механизмов в соответствии с нормой смазки, в своевременном выполнении планово-предусмотрительных ремонтов. Ежемесячное техническое обслуживание ТО-1 а) приводных станций; Проверка б) редукторов; в) барабанов; г) очистных устройств; д) соединительных муфт. е) гидромуфт ; ж) тормозных устройств; | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |60 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | з) храповых остановов; и) ловителей ленты; к) натяжные станции; л) ленты; м) става. Ежемесячное техническое обслуживание ТО-2 а) Приводных станций: - проверить техническое состояние станций приводных барабанов, рам, крепление несущего каната. б) Редукторов: - проверить надежность крепления приводных барабанов, редукторов к раме. в) Барабанов: - проверить надежность крепления приводных барабанов к раме привода: состояние футировки. г) Очистных устройств: - проверить их крепление. д) Соединительных муфт: - проверить их состояние: убедиться в целостности резиновых вкладышей, оценить состояние зубьев, полумуфт и цепей. е) Гидролифты: - проверить соединение элементов гидромуфты, креплений контура. | | | | | |ДП0308 |Лист| | | | | | | |61 | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | |. |т |докумен|сь |а | | | | | |та | | | | | ж) Тормозных устройств: - проверить крепление электромагнита на стойке, крепление стойки и опоры тормоза на раме редуктора, подвижность тормозной системы, площадь прилегания тормозных колодок к шкиву и износ тормозных колодок. з) Ловителей лент: - проверить работу ловителей, среверсировав пускатель конвейера и зафиксировав собачки храновидного останова в верхнем положении. к) Натяжной станции: - проверить крепление барабанов, рамы блоков и кронштейнов обводных барабанов, положение канатов на блоках и его планировку; - проверить крепление рельсов в сборе; - Проверить работу лебедки и перемещение натяжных тележек по рельсам. л) Ленты: - проверить прилегающие к роликоопорам м/Став; - проверить техническое состояние линейных секций; - проверить техническое состояние переходных мостиков, площадок схода и посадки людей и надежность их закрепления. м) Загрузочных и перегрузочных устройств: - проверить техническое состояние загрузочных устройств, состояние |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|