Влияние политики на межличностные отношения молодежи (на примере московских студентов)
По этой таблице мы видим, что в целом молодежь относится к приезжим людям положительно (положительное-48%, скорее положительное, чем отрицательное - 40%). Эти ответы дают надежду и оставляют место для радости, значит еще можно внедрить в сознание молодежи то, что Россия - многонациональная страна и мы сильнее, когда мы вместе.
№4.
Statistics
Как Вы можете объяснить Ваше негативное отношение к приезжим?
N
Valid
7
Missing
41
Как Вы можете объяснить Ваше негативное отношение к приезжим?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
нежелание интегрироваться в российское общество
6
12,5
85,7
85,7
высокая преступность
1
2,1
14,3
100,0
Total
7
14,6
100,0
Missing
System
41
85,4
Total
48
100,0
По этой таблице видно, что конкретно в поведении приезжих влияет на негативное отношение русской молодежи к ним. Ответ - нежелание интегрироваться в российское общество. Это вполне объяснимо, т.к. мы знаем, что приезжие люди, особенно молодежь с Кавказа ведут себя мягко говоря вызывающе, устраивая национальные танцы в центре города и как уже отмечено нежеланием интегрироваться в российское общество, что немало влияет на отношение русской молодежи к ним.
№5.
Бывают ли в Вашем учебном заведении какие-либо межнациональные концерты, мероприятия, спортивные соревнования?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да, очень часто
28
58,3
58,3
58,3
редко
13
27,1
27,1
85,4
никогда не было
7
14,6
14,6
100,0
Total
48
100,0
100,0
№6.
Принимаете ли Вы в них участие?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да, с большим удовольствием
12
25,0
29,3
29,3
да
7
14,6
17,1
46,3
приходится
4
8,3
9,8
56,1
нет, меня это не интересует
18
37,5
43,9
100,0
Total
41
85,4
100,0
Missing
System
7
14,6
Total
48
100,0
Можно обсудить эти две таблицы вместе, т.к как они подготовлены для доказательства гипотезы №3. Как мы видим, учебные заведение предоставляют молодежи возможность участвовать в межнациональных концертах и спортивных программах, дают возможность познакомиться с представителями других национальностей и их культурой в какой-то мере. Но на эту позитивную новость мы можем смотреть только через призму пессимизма, т.к большинство ответов респондентов составило то, что они не принимают участия в вышеуказанных мероприятиях из-за отсутствия интереса. Хотя 30% и ответило что принимают в них учатие с большим удовольствием. Чтобы точнее увидеть какая национальность с большим интересом принимает участие в вышеуказанных мероприятиях обратимся к таблице подкатом:
Ваша национальность
русский(ая)
армянин(ка)
украинец(ка)
осетинец(ка)
азербайджанец(ка)
еврей
кабардинец(ка)
грузин(ка)
Total
Принимаете ли Вы в них участие?
да, с большим удовольствием
2
5
0
1
2
1
0
1
12
да
3
0
1
0
1
1
1
0
7
приходится
3
1
0
0
0
0
0
0
4
нет, меня это не интересует
11
3
1
0
0
1
1
1
18
Мы видим, что представители русской молодежи больше ответили - нет, меня это не интересует, представители армянской молодежи отнеслись к тем, кто больше склонен участвовать в таких мероприятиях, по остальным особого вывода делать не имеет смысла.
№7.
Какого Ваше отношение к нации, чья страна находится в конфликтных отношениях с Вашей?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
абсолютно нормальное, люди не виноваты в конфликте стран
7
14,6
14,6
14,6
везде есть и хорошие и плохие люди
3
6,3
6,3
20,8
нормальное
29
60,4
60,4
81,3
негативное
9
18,8
18,8
100,0
Total
48
100,0
100,0
Данная таблица показывает нам, что межгосударственный конфликт не отражается на сознание молодежи, т.к. 60% ответили, что относятся нормально к нации конфликтующей страны. Хотя жизненный опыт показывает нам другое, как мы знаем имеет место быть Армяно-Азербайджанский конфликт, который далеко нельзя назвать только конфликтом государств. Также можно говорить о Российско-Грузинских отношениях, ведь этот конфликт относился не только к государствам, но и очень остро встал в отношениях молодежи. Таких примеров можно приводить бесконечно. Т.к реальная ситуация противоречит ответам респондентов, я беру на себя смелость назвать эти ответы ошибочными.
№8.
Может ли межгосударственный конфликт влиять на межличностные отношения людей разных национальностей?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
может и должен
20
41,7
41,7
41,7
нет, эти две области не связаны
23
47,9
47,9
89,6
может, но не должен
5
10,4
10,4
100,0
Total
48
100,0
100,0
Большинство ответов гласит, что эти две области не связаны, это говорит о том, что в сознании молодежи сидят правильные ценности о том, что проблемы государств должны решаться на государственном уровне, что молодежь не должна быть вовлечена в это. Только опять получается нестыковка, ведь в реальной ситуации и жизненной практике все с точностью наоборот. Вывод можно сделать следующий: сознательно молодежь знает, что хорошо, а что плохо и понимает что проблемы государств не должны влиять на отношение молодежи, но СМИ, как я уже подчеркивала в начале проекта, оказывает влияние на внутреннее сознание молодежи, т.е молодежь неосознанно, не думая сознательно, выступает против молодежи конфликтующей страны, что в принципе и доказывает выдвинутую мной гипотезу № 2.
№9.
Часто ли Вы слышите негативные отзывы о представителях других национальностей?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да, об этом говорят везде
18
37,5
37,5
37,5
иногда слышу
27
56,3
56,3
93,8
редко
3
6,3
6,3
100,0
Total
48
100,0
100,0
Молодежь часто получает негативную информацию о приезжих людях, это факт, но вот откуда именно они получают эту информацию, мы узнает из таблиц подкатом:
№10.
Откуда? от друзей
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да
21
43,8
43,8
43,8
нет
27
56,3
56,3
100,0
Total
48
100,0
100,0
от СМИ
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да
20
41,7
41,7
41,7
нет
28
58,3
58,3
100,0
Total
48
100,0
100,0
от семьи
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да
1
2,1
2,1
2,1
нет
47
97,9
97,9
100,0
Total
48
100,0
100,0
везде
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да
21
43,8
43,8
43,8
нет
26
54,2
54,2
97,9
3
1
2,1
2,1
100,0
Total
48
100,0
100,0
Опираясь на данные таблицы, мы видим, что чаще всего молодежь получает негативную информацию от СМИ и от друзей. Выстроим логическую цепочку: объект влияния друзья СМИ. Как мы видим из выстроенной цепочки. СМИ возглавляет ступень влияния, затем следуют друзья, объясню почему именно СМИ влияют на друзей: т.к по таблице мы видим, что от семьи молодежь получает наименьшую информацию, следовательно, она получает ее от СМИ, ведь другого источника у нас нет и быть не может. От СМИ передается «наиболее подвластным влиянию» представителям молодежи, а затем менее подвластным, ведь как мы знаем в возрасте от 14-23 лет, молодежь очень сильно зависит от мнения своего окружения и очень подвластно его влиянию. И тем самым негативная информация быстро распространяется среди молодежи.
№.11.
Часто ли Вы обсуждаете межнациональные конфликты в интернете?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да
4
8,3
8,3
8,3
нет
27
56,3
56,3
64,6
никогда
17
35,4
35,4
100,0
Total
48
100,0
100,0
№12.
Хотели бы Вы иметь межнациональный круг общения?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
он уже такой
12
25,0
25,0
25,0
да
25
52,1
52,1
77,1
нет
11
22,9
22,9
100,0
Total
48
100,0
100,0
№13.
Связали бы Вы свою судьбу с представителем (цей) другой национальности?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да
11
22,9
22,9
22,9
а почему бы и нет?
16
33,3
33,3
56,3
никогда
4
8,3
8,3
64,6
хотелось бы с человеком своей национальности
17
35,4
35,4
100,0
Total
48
100,0
100,0
№14.
Согласились бы Вы сотрудничать с представителями другой национальности?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
да, дело есть дело
26
54,2
54,2
54,2
а какая разница с кем сотрудничать?
18
37,5
37,5
91,7
стараюсь избегать таких ситуаций
3
6,3
6,3
97,9
нет, надежнее с человеком своей национальности
1
2,1
2,1
100,0
Total
48
100,0
100,0
§2. Проверка и объяснение гипотез-следствий и гипотез-оснований исследования (корреляционный анализвзаимосвязи показателей объекта исследования)
Т.к мною был проведен анализ только объекта исследования и не было выведено зависимых и независимых переменных, то попробуем проанализировать доказательство гипотез самостоятельно, без использования хи квадрата.
Гипотеза № 1:
«Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения.»
Вопросы сформированные для гипотезы №1 - вопрос 1, 2, 3, 7.
Из ответов на вопрос один следует: что политика молодежь интересует.
Вопрос 2: молодежь осведомлена о внешних отношениях РФ с другими странами, но частично.
Вопрос 3: молодежь относится к приезжим людям скорее положительно чем отрицательно.
Вопрос 7: отношение к нации, чья страна находится в конфликтных отношениях с Вашей - нормальное.
Из ответов следует гипотеза №1 опровергается, т.к из ответов респондентов следует, что молодежь осведомлена о внешних отношениях РФ с другими странами, но при этом нейтрально (или в некоторых случаях) положительно относится к приезжим людям и к «конфликтующей» нации. Хотя, как я уже отмечала, ответы респондентов не совсем соотносятся с реальной ситуацией, т.к. в жизни народы конфликтующих стран находятся не в лучших и даже не относятся нейтрально друг к другу. Но, тем не менее, гипотеза №1 опровергнута.
Гипотеза №2.
«Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности.»
Вопросы, сформированные для гипотезы №2 - вопросы 4, 8, 9, 10, 11.
Вопрос 4: доминировал ответ - нежелание интегрироваться в российское общество.
Вопрос 8: межгосударственный конфликт не должен и не может влиять на межличностные отношения людей разных национальностей.
Вопрос 9: ответ - иногда слышу.
Вопрос 10: от друзей и СМИ.
Вопрос 11: нет, молодежь не принимает участие в обсуждении межнациональных конфликтов в интернете.
Вывод: Гипотезу №2 подтверждена, т.к. есть факт того, что молодежь получает негативную информацию о приезжих людях от СМИ и от друзей ( то, что друзья тоже получает эту информацию от СМИ и то, что СМИ - изначальная точка «распускания» негативной информации было доказано мною выше в работе). Т.к. молодежь получает негативную информацию у нее вырабатывается причина этой «злости» к приезжим причиной стала («нежелание интегрироваться в российское общество»). Это можно даже назвать скорее не причиной, а поводом, т.к. мы знаем, что приезжая молодежь, особенно представители кавказских национальностей, никак не могут интегрироваться в российское общество. Гипотеза №2 подтверждена.
Гипотеза №3.
«Чем меньше молодые люди принимают участие в разных межнациональных концерта и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем».
Вопросы, сформулированные для гипотезы №3 - вопросы 5, 6, 13, 14.
Вопрос 5: в учебных заведениях часто проходят межнациональные концерты.
Вопрос 6: молодежь не принимает в них участия, т.к их это не интересует.
Вопрос 13: хотелось бы с человеком своей национальности.
Вопрос 14: молодежь согласилась бы сотрудничать с представителями других национальностей.
Вывод: Мы видим, что учебные заведения предоставляют возможность учащимся участвовать в межнациональных концертах и мероприятиях, но добрая половина молодежи не принимает в ней участия, аргументируя это тем, что их это не интересует. Молодежь не принимает участия в межнациональных концертах она предпочла бы связать свою судьбу с представителем своей национальности гипотезу №3 можно назвать подтвержденной.
Заключение
Несмотря на эмпирическое опровержение гипотезы №1, проведенное исследование предполагается значимым в решении методологических, методических и содержательных задач. Гипотезы №2 и № 3 были подтверждены, следовательно можно сделать вывод что межгосударственные конфликты негативно влияют на межличностные отношения молодежи. Молодежь - это будущее нашей страны, она должны будет представить Россию на мировой арене. Россия многонациональная страна и единство народов в нашей стране, как ни в каком другом месте, стоит на очень важной ступеньке. Ведь страна сильнее, когда она едина и разрушить страну можно только изнутри. В нашей стране живет безумное число разных народов, представителей разных культур и традиций.
Сегодня существует масса проблем, касающихся межнациональных отношений в нашей стране. Эти проблемы берут свое начало от конфликтов самих государств. Конфликты государств - это естественно, но то, что они переходят на уровень отношений в самих странах - вот это уже неправильно. Проблемы государств должны решать на уровне самих же государств, а не вмешивать в проблемы народы, создавая тем самым проблемные ситуации для молодежи и разрушая моральные ценности и ценности единства среди молодежи в нашей стране.
Как мы знаем в нашей стране все СМИ зависимые, и поэтому они агитируют и разглашают все конфликты стран, к примеру: конфликт между Азербайджаном и Арменией, конфликт между Турцией и Арменией, между Россией и Грузией, Россией и Украиной. Представительница России на Евровидении 2009 была уроженкой Украины, что вызвало бурю эмоции среди молодежи, осуждающей такой подход. Проблемы Нагорного Карабаха решаются кулаками внутри разных учебных заведений, хотя точного решения конфликта еще не принято среди стран. Проблема России и Грузии привела к массовому отчислению грузинских студентов из разных учебных заведений, к грубому отношению от милиции к представителям грузинской нации на улицах города, к закрытию авиационной российско-грузинской линий, к депортации жителей Москвы грузинского происхождение и москвичей, находящихся в Грузии в Армению.
Проблем можно перечислять бесчестное количество, жаль, что эти конфликтные ситуации только накапливаются. Государство и СМИ должны стараться не вовлекать молодежь к решению государственных проблем силовыми и антиморальными способами. Молодежь должна учиться быть толерантной, осознавать единство нации и единство народов, как представителей России.
Приложение
Социально-демографические характеристики выборочной совокупности