реферат бесплатно, курсовые работы
 

Использование интернет-технологий в социальной работе с безработными гражданами

Использование интернет-технологий в социальной работе с безработными гражданами

28

«Использование интернет-технологий в социальной работе с безработными гражданами»

Содержание

Введение

Глава I Безработные граждане и содействие в поиске работы традиционными способами

1.1 Половозрастной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае

1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных

1.3 Основания для выплаты пособия по безработице

Глава II Интернет технологий в системе оказания социальной помощи безработным

2.1 Анализ опыта служб занятости Европы и мобильности рабочей силы

2.2 Принципы удаленной работы в сети Интернет - как возможность трудоустройства в домашних условиях

2.3 Удаленная работа в России

Заключение

Список литературы

Введение

На сегодняшний день на одно из первых мест выходит проблема занятости населения, так как она является важнейшим условием повышения уровня жизни граждан. Это выражается в росте явной и скрытой безработицы. Актуальна скрытая безработица. Опасность скрытой безработицы выражается в том, что скрытая безработица не используется для переквалификации и переобучения работников в целях дальнейшего применения их труда. В условиях массовой безработицы это приводит к невозможности трудоустройства безработных. Особую значимость приобретают вопросы адресной и социально ориентированной государственной социально ориентированной поддержки безработных, приведение в соответствие пособия по безработице с фактической величиной прожиточного минимума. [12;40]

В связи с переходом экономики России к рыночным отношениям появилось большое количество свободной рабочей силы, людей не адаптированных к современным условиям труда. В эту категорию вошли различные группы трудоспособного населения: несовершеннолетние от 14 до 18 лет, готовые и способные трудится, молодые выпускники учреждений высших, среднеспециальных, профессиональных учебных заведений, рабочие и специалисты в возрасте старше 40 лет и другие. Поиск работы в современных условиях предполагает как традиционные способы (прямой контакт с потенциальным работодателем, объявление в газетах, услуги Центра занятости населения), так и использование мобильного, высокостехнологичного, высокоскоростного поиска работы в сети Интернет.

Объект - безработные.

Предмет - использование современных технологий в процессе оказания социальной помощи безработным.

Цель - изучить технологии социальной помощи безработным в современных условиях.

Задачи: изучить половозростной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае, выявить наиболее эффективные технологии социальной работы по оказанию поддержки безработным, изучить принципы удаленной работы в сети Интернет - как способ реализовать себя, находясь в домашних условиях, внести предложения по улучшению качества работы в данной сфере.

I. Безработные граждане и содействие в поиске работы традиционными способами

1.1 Половозрастной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае

Как показали исследования, проведенные государственными органами по статистике, в 2002 году россияне до 20 лет составляли 2,1 % от общего числа безработных, в 2004 году эта цифра возросла почти в 2,5 раза. Надо заметить, что почти в такой же пропорции за указанный период увеличилась численность данной категории молодежи и среди занятого населения. Это значит, что молодежь начинает активнее искать и находить работу, а если не трудоустраивается, то, не стесняясь, заявляет о своем положении безработного. Особенно острой является проблема женской безработицы.

На 1 июля 2006 года в Краснодарском крае зарегистрировано 11,2 тыс. безработных женщин, что составляет 68,3 процента общего числа безработных. 60,7 % безработных женщин проживают в сельской местности.

Отраслевой анализ последнего места работы показывает, что 33,6% женщин, признанных безработными, до обращения в службу занятости работали в здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, науке; 10,5% женщин были заняты в сельском хозяйстве, 9,5% - в промышленности, 9,4% - в торговле, общественном питании.

В среднем по краю уровень женской безработицы на 1 июля 2006 года сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,3% и составил 1 процент. Продолжительность периода женской безработицы составила 5,5 месяца (на 1 июля 2005 года - 5,1 месяца).

Наиболее распространёнными причинами увольнения являются:

- увольнение по истечении срока действия договора, по соглашению сторон - 41,6 процента;

- увольнение в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности, штата работников - 39,3%;

- увольнение по собственному желанию - 17,7 %. [4]

Распределение безработных по полу и причинам незанятости

(на конец года, человек)

Наименование

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Численность безработных, всего

в том числе:

14454

15640

20192

16799

23210

20416

Уволившиеся по собственному желанию

5393

6510

8041

5331

5654

3668

в т.ч. женщин

3677

4437

5707

3916

4142

2596

Уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников

3494

3194

5056

4659

6440

7548

в т.ч. женщин

2714

2393

3716

3330

4540

5087

Выпускники образовательных учреждений

879

1076

1261

1047

2089

1123

в т.ч. женщин

632

867

1049

863

1682

897

Граждане, имеющие длительный

(более года) перерыв в работе

1491

1866

2006

1688

3047

2467

в т.ч. женщин

1087

1418

1532

1295

2238

1756

Не приступившие к трудовой деятельности

462

581

622

584

1022

459

в т.ч. женщин

323

459

495

434

794

357

Не имеющие профессии, специальности

548

460

334

357

687

227

в т.ч. женщин

272

286

209

218

446

147

Анализ социального портрета безработных женщин показывает, что это, как правило, женщины в возрасте 30-50 лет (5,4%), с высшим (17,9%) или средним специальным образованием (34,5%), находящиеся без работы от 3 до 6 месяцев, замужем, имеющие на иждивении одного-двух детей.

Несовершеннолетних детей имеют 3,1 тыс. женщин (27,7% общего числа безработных женщин), 2,7% женщин - одинокие и многодетные матери.

В январе - июне 2006г. при содействии службы занятости предоставлена работа 31,6 тыс. женщин. Из общего числа трудоустроенных женщин 8 тыс. (25,5%) имели статус безработного, 3,3 тыс. (10,4%) трудоустроено после прохождения профессионального обучения.

В текущем году особое внимание уделяется трудоустройству женщин, относящихся к категории особо нуждающихся в социальной защите.

Состав безработных, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае.

(на конец года, человек)

Наименование

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Родители, воспитывающие несовершенно-летних детей, детей-инвалдов,

всего, из них:

5677

6209

7545

3698

5226

4942

Одинокие родители

123

175

213

125

349

261

в том числе, женщины

122

173

211

125

347

255

Многодетные родители

166

187

244

142

238

192

в том числе, женщины

125

148

206

123

175

163

Граждане, имеющие длительный

(более года) перерыв в работе

1491

1866

2006

1688

3047

2467

в том числе, женщины

1087

1418

1532

1295

2238

1756

Инвалиды

784

900

1349

1365

1606

1696

в том числе, женщины

404

501

728

773

840

837

Лица предпенсионного возраста

2379

2512

3506

3402

4367

5235

в том числе, женщины

1972

2109

2944

2773

3344

3751

Несовершеннолетние в возрасте 16-17 лет

202

250

190

196

442

122

в том числе, женщины

101

141

111

92

260

78

Уволенные с военной службы

148

130

127

88

119

93

в том числе, женщины

38

28

34

11

8

8

Беженцы и вынужденные переселенцы

71

44

40

25

23

18

1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных

В соответствии с Законом "О занятости населения в Российской Федерации" государство гарантирует безработным гражданам:

- бесплатное получение информации и услуг при содействии в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости;

- бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке профессиональной подготовке, переподготовке и повышение квалификации по направлению службы занятости;

- выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;

- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

- возможность участия в оплачиваемых общественных работах. [3]

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

Гражданин, признанный безработным, обязан:

- активно вести самостоятельный поиск работы и информировать ЦЗН о результатах своих действий;

- являться к работодателю на переговоры по трудоустройству в течение трех дней со дня, следующего за днем выдачи рекомендательного письма ЦЗН. В случае невозможности оформления рекомендательного письма работодателем гражданин обязан обратиться в ЦЗН и поставить в известность о данном факте специалиста, выдавшего рекомендательное письмо, не позднее дня, следующего за днем посещения работодателя;

- своевременно сообщать обо всех изменениях, связанных с переменой места жительства и трудоустройством, включая временные и сезонные работы, а также регистрации в качестве предпринимателя;

- посещать ЦЗН строго в назначенные дни и часы;

- предъявлять при перерегистрации трудовую книжку и паспорт; впервые ищущий работу - паспорт, документ об образовании;

- возвращать при очередной перерегистрации рекомендательное письмо (отрывную часть) с отметкой работодателя, заверенной подписью должностного лица и печатью организации независимо от формы собственности. [17]

1.3 Основания для выплаты пособия по безработице

Пособие по безработице назначается и выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, со дня признания их безработными. Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице выплачивается начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Каждый период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". [7]

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.