реферат бесплатно, курсовые работы
 

Социальная защита населения в г. Тюмень

Социальная защита населения в г. Тюмень

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнили:

Студенты групп

СР-96-1,2

Шарова Е.

Титлянова С.

Ибрагимова Е.

Соболев Е.

Ефремов М.

Тюмень – 1999 г.

Содержание

|Введение. |

|1.Характеристика Комитета социальной защиты населения Центрального АТО|

|г.Тюмени |

|1.1.Основные положения Комитета |

|1.2.Основные задачи Комитета |

|1.3.Функции Комитета |

|1.4.Права Комитета |

|1.5.Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Комитета |

|1.6.Структура Комитета; штаты и кадры; подведомственные учреждения |

|2.Характеристика социального учреждения. Центр социальной помощи семье|

|и детям, отделение дневного пребывания пенсионеров «Общение» |

|2.1.История создания. |

|2.2.Структура. |

|2.3.Задачи, функции, направления деятельности. |

|3.Муниципальное учреждение социальной защиты населения (Комплексный |

|Центр социального обслуживания населения) |

|3.1.История создания. |

|3.2.Основные положения. |

|3.3.Структура. |

|3.4.Основные задачи Центра. |

|3.5.Штаты и кадры. |

|3.6.Классификация клиентов. |

|3.7.Виды социальных услуг. |

|3.8.Источники финансирования. |

|4.Центр социального обслуживания населения ЦАО г.Тюмени |

|4.1.История создания. |

|4.2.Организационно-правовая деятельность. |

|4.3.Структура Центра. |

|4.4.Задачи, функции, направления деятельности. |

|4.5.Штаты и кадры. |

|4.6.Режим работы. |

|4.7.Классификация клиентов. |

|4.8.Виды социальных услуг. |

|4.9.источники финансирования. |

|4.10.Источники поощрения сотрудников. |

|Заключение. |

|Список использованной литературы. |

В В Е Д Е Н И Е

В последнее время в политике государства произошел поворот в сторону

социальных реформ. Это обусловлено рядом причин: одна из них - старение

населения. Эта категория граждан больше всех нуждается в социальной

поддержке. Однако реализация многих проектов в этой сфере осложняется

острой нехваткой бюджетных средств, возникшей вследствие падения уровня

производства, ростом цен на товары и услуги, опережающим рост доходов

большинства населения, увеличивающейся безработицей, расслоением общества,

появлением новых групп бедных категорий населения, нуждающихся в социальной

поддержке. В этих условиях особую важность приобретает необходимость

выработки и реализации социальной политики, адекватной нуждам времени.

Естественно, эта политика призвана содействовать смягчению социальной

напряженности в обществе, должна позволить семье самой выполнить свои

основные функции, всем слоям населения обеспечить достойный уровень жизни.

Социальное обслуживание, как свидетельствует опыт развитых стран,

является оптимальной социальной технологией, которая и позволяет оказать

услуги различным категориям населения в восстановлении их способности

нормально чувствовать себя в обществе, в компенсации физических и

психических недостатков, оказывает содействие в осуществлении социальных

прав и гарантий.

МСС Центрального района г. Тюмени представляет собой разветвленную

систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый,

финансовый и другие составные компоненты, но главное-инфраструктуру

комплексных и специализированных учреждений: службы социального и бытового

обслуживания, центра помощи семье и детям, социальной реабилитации пожилых

и одиноких людей, учреждения реабилитации детей и пожилых с ограниченными

возможностями.

Естественно, что деятельность всех этих учреждений строится на

крепкой теоретической основе и анализе социальных потребностей различных

категорий населения. Аналитические функции МСС Центрального района

возложены на информационно-методический отдел.

1. Характеристика комитета социальной защиты населения

Центрального АТО г. Тюмени.

1.1.Основные положения комитета.

1. Комитет социальной защиты населения территориального управления по

Центральному административному округу ( далее Комитет) является

структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим

реализацию Законов РФ и нормативных актов местного самоуправления по

социальной защите населения, руководство работой по обеспечению единой

социальной политики, координацию и взаимодействие с учреждениями

социальной направленности, обеспечение прав граждан в сфере социальной

защиты в Центральном административном территориальном округе.

2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими

исполнительными территориальными органами государственной власти и

местного самоуправления.

3. Комитет создается на основании распоряжения Главы города, подотчетен

администрации города, территориальному управлению по ЦАО г. Тюмени и

областному комитету социальной защиты населения.

4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Указами

Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, администрации

области, округа, города. Приказами, инструкциями вышестоящих органов

социальной защиты и настоящим положением.

5. Комитет является правопреемником имущественных прав и обязанностей

управления социальной защиты населения территориального управления по

Центральному административному округу, распорядителем основных фондов,

стоящих на его балансе.

6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,

расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим

наименованием и другие печати, штампы структурных подразделении.

7. Комитет может создавать, выступая учредителем, по согласованию с

администрацией города обособленные структурные подразделения как с правом

юридического лица, так и без такового, образуя в комплексе с ним единую

систему социальной защиты населения на территории своего округа.

8. Ликвидация и реорганизация управления производится в установленном

законом порядке.

9. Положение о Комитете может изменяться и дополняться в связи с

совершенствованием форм и методов работы по социальной защите населения и

организационных форм социальной службы в целом.

10. Юридический адрес комитета- г.Тюмень-48, ул. Республики, 135.

1.2.Основные задачи Комитета.

На основании Законов РФ, нормативных актов областной и городской

Думы, администрации области и города по вопросам социальной защиты

населения Комитет создает систему социальной защиты, способной комплексно

решать социальные проблемы населения округа:

а) осуществляет пенсионное обеспечение населения.

б) организует работу по предоставлению льгот и контролю за их

реализацией.

в) создает сеть учреждений по социальному обслуживанию и реабилитации

граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально

незащищенных категорий населения округа.

1.3.Функции Комитета.

А. В области организационной работы.

Комитет организует свою деятельность и деятельность других структурных

подразделений на основании планов ( годовых, квартальных, ежемесячных),

предусматривающих комплексное решение своих задач;

организует паспортизацию категорий населения и формирование информационных

баз ПК “Адресная социальная помощь” в целях анализа социально-

экономического состояния населения, планирования и прогнозирования

деятельности Комитета, подведомственных учреждений;

организует прием граждан, анализирует письма, обращения, жалобы, заявления

граждан с целью решения обозначенных ими проблем, совершенствования работы

с населением;

организует работу подведомственных подразделений на основе анализа

деятельности, анализа социально-экономического состояния отдельных

категорий населения округа, изучение опыта работы других территорий;

осуществляет взаимодействие и координацию деятельности структурных

подразделений Комитета, учреждений социальной направленности в целях

эффективности оказания практической помощи социально незащищенным

категориям населения;

информирует администрацию города и областной комитет социальной защиты

населения по вопросам своей деятельности, готовит статистическую,

бухгалтерскую и другую отчетность;

осуществляет анализ деятельности структурных подразделений,

подведомственных учреждений;

информирует население округа о деятельности Комитета по социальной защите

населения и подведомственных учреждений;

ведет справочно-кодификационную работу систематизации действующего

законодательства по вопросам социальной защиты, пенсионного обеспечения;

обеспечивает внедрение автоматизированных технологий;

организует учебу кадров, аттестацию, изучает и обобщает опыт работы.

Б. В области организации пенсионного обеспечения.

Комитет осуществляет организацию пенсионного обеспечения в соответствии с

нормативными актами РФ, администрации области и города;

обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет, выплату и

доставку пенсий и пособий;

организует прием и проверку документов от предприятий, учреждений,

организаций и граждан, необходимых для назначения и перерасчета пенсий и

пособий. Оформляет пенсионные дела пенсионеров и личные дела получателей

пособий, другие документы, предусмотренные действующими нормами;

контролирует соблюдение организациями, предприятиями и учреждениями любой

формы собственности установленного законодательством порядка и правил

оформления документов для назначения, перерасчета пенсий и пособий;

осуществляет взаимодействие с органами по труду и организациями округа по

льготному обеспечению граждан;

организует работу комиссии по пенсионным вопросам в соответствии с

Положением о комиссии;

привлекает общественность к работе органов пенсионного обеспечения;

обеспечивает взаимодействие пенсионной службы с отделением пенсионного

фонда РФ по Тюменской области;

организует работу по подготовке и внедрению, дальнейшему развитию и

совершенствованию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и

пособий с применением вычислительной техники;

обеспечивает создание и поддержание в надлежащем виде единой информационно-

правовой базы;

систематизирует действующее пенсионное законодательство, ведет справочно-

кодификационную работу, рассматривает запросы предприятий и отдельных

граждан, касающихся применения нормативных актов по пенсионному,

обеспечению, оказывает правовую помощь населению и организациям по вопросам

пенсионного обеспечения;

осуществляет учет и контроль над формированием выплатных документов и

правильностью выплаченных сумм пенсий и пособий, обеспечивает сохранность

документов;

контролирует финансирование отдела по доставке пенсий, сбербанков по

выплате пенсий и пособий;

оформляет и выдает ведомости и другие выплатные документы на выплату пенсий

и пособий через отдел по доставке пенсий и через сбербанки.

В. В области социальной защиты.

26. обеспечивает реализацию действующего законодательства РФ по

социальной защите населения;

27. разрабатывает целевые комплексные мероприятия и предложения в

городские и окружные программы по социальной защите;

28. развивает сеть учреждений и служб комплексного социального

обслуживания и реабилитации отдельных категорий населения;

29. развивает направления, формы, виды и географию социального

обслуживания;

30. совместно с Центрами, подведомственными Комитету, организует адресную

материальную, срочную ( в виде продовольственных и промышленных

товаров, талонов на питание и т.д.);

31. направляет инвалидов на медицинское освидетельствование в лечебные

учреждения и медико-социальную экспертизу для выявления медицинских

показаний на обеспечение спецавтотранспортом, не моторными средствами

передвижения и оформляет документы на их получение;

32. способствует решению вопросов обеспечения протезно-ортопедическими

изделиями и средствами реабилитации;

33. оформляет и выдает выплатные документы на выплату компенсаций,

установленных законодательством РФ;

34. содействует созданию рабочих мест для инвалидов, организаций

специализированных предприятий для инвалидов, развитию надомного

труда, профобучению и переквалификации;

35. содействует созданию служб по обслуживанию одиноких и одиноко

проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов отделениями

социальной и специализированной помощи;

36. оказывает содействие в приобретении путевок на санаторно-курортное

лечение;

37. осуществляет совместно с другими заинтересованными ведомствами

(образованием, здравоохранением, органами опеки и попечительства,

внутренних дел и др.) необходимые меры по предупреждению

безнадзорности несовершеннолетних, нормализации семейных отношений,

устройству безнадзорных детей;

38. взаимодействует с негосударственными структурами, оказывающими

благотворительную и социальную помощь нетрудоспособным и

малообеспеченным гражданам;

39. осуществляет координацию, методическое руководство и контроль над

деятельностью подведомственных учреждений.

1.4.Права Комитета.

Комитет имеет право:

40. Принимать участие в разработке федеральных, региональных и

межмуниципальных нормативных документов, программ и мероприятий

социальной защиты населения.

41. Выходить в окружные, городские, областные органы, общественные и

благотворительные организации вопросами о предоставлении социально

незащищенным семьям и отдельным категориям граждан льгот, пособий,

компенсаций, кредитов, ссуд и др.

42. Разрабатывать и утверждать смету расходов, средств, выделенных на

социальную защиту населения округа, осуществлять контроль за их

исполнением.

43. Руководить работой подведомственных учреждений социальной защиты

населения. Контролировать состояние учета и отчетности в подведомственных

учреждениях.

44. Запрашивать и получать информацию от комитетов, ведомств, управлений,

отделов администрации округа, общественных организаций, предприятий для

выполнения возложенных на комитет задач и функций.

45. Вступать в гражданско-правовые отношения с любыми государственными,

иными организациями, отдельными гражданами.

1.5.Имущество и финансово-хозяйственная

деятельность Комитета.

Комитет строит свою деятельность на основе финансовой самостоятельности,

предусматривающей бюджетное финансирование из бюджетов различных уровней,

финансирование Пенсионным фондом РФ и использование дополнительных

внебюджетных поступлений.

Имущество, закрепленное за комитетом, является собственностью города.

Бюджетное ежемесячное финансирование и финансирование Пенсионным фондом РФ

осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, на основе

финансовых заявок Комитета.

Расходы по каждой статье финансирования списываются в конце финансового

года. Неиспользованные суммы целевого бюджетного финансирования

направляются на создание и пополнение фондов спецназначения согласно

сметам. Неиспользованные суммы Пенсионного фонда возвращаются на его счет.

Внебюджетные средства используются на развитие Комитета, создание

материальной базы, материального стимулирования работников, социальные

программы, в соответствии со сметами утвержденными председателем комитета.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета являются:

1. бюджетные и внебюджетные ассигнования;

2. доходы, получаемые от реализации продукции, услуг, а также другие доходы

разрешенной комитету хозяйственной деятельности;

3. кредиты банков и других кредиторов;

4. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций,

учреждений, граждан, а также другие источники финансирования не

запрещенные действующим законодательством РФ, нормативными актами г.

Тюмени.

Финансово-хозяйственная деятельность Комитета осуществляется в соответствии

с утвержденной сметой расходов.

В этих целях Комитет организует:

рациональное и экономное расходование бюджетных ассигнований, выделяемых на

содержание комитета, а также обеспечивает сохранность основных фондов и

товароматериальных ценностей;

своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий,

сооружений, коммуникаций и оборудования в пределах выделенных бюджетных

ассигнований;

обеспечение оборудованием, мебелью, хозяйственным и другим инвентарем;

соблюдение норм и правил охраны труда, техники безопасности,

противопожарной безопасности;

контроль над финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных

учреждений.

Подробная информация об источниках финансирования находится в приложении №

1.

1.6.Структура Комитета, штаты и кадры,

подведомственные социальные учреждения.

Комитет социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.