реферат бесплатно, курсовые работы
 

Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан

беременности и родам, выезда безработного из места постоянного проживания в

связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального

образования, а также призыва безработного на военные сборы, привлечения к

мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением

государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по

безработице, но продлевают его.

О всех решениях, которые принимаются органами службы занятости в

отношении пособия по безработице (прекращение, приостановка выплаты,

снижение размера пособия), безработный гражданин должен быть уведомлен в

обязательном порядке.

2 Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению

службы занятости

Одним из видов социальной поддержки безработных граждан, которая

гарантируется государством, является выплата стипендии в период

профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по

направлению органов службы занятости в соответствии со ст.29 Закона о

занятости населения. Условия выплаты указанных стипендий и их размеры

определяются по правилам, установленным п.1 той же статьи:

- уволенным с предприятий, из организации в течение двенадцати

месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период

оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного

рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с

пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), -

стипендия выплачивается в размере 75 процентов от их среднего заработка,

исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше

величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской

Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины

прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в

установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть

ниже 100 рублей;

- гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после

длительного (более одного года) перерыва, ищущим работу впервые (ранее

нигде не работавшим), а также уволенным из организаций в течение двенадцати

месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период

оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, выплаты производятся в

размере стипендии, установленной государством для учебных заведений

соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице,

предусмотренного для этой категории граждан. При этом гражданам,

проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а

также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к

заработной плате за проживание в тяжелых природно- климатических условиях,

стипендия, установленная в размере не выше 100 рублей, выплачивается с

учетом районного коэффициента;

- лицам, утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие

несчастного случая на производстве или профессионального заболевания,

стипендия выплачивается за счет средств соответствующих организаций в

размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три

месяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного

минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном

порядке, и не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума,

исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. При

этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже 100 рублей.

В случаях, когда у безработных гражданин, проходящих профессиональную

подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов

службы занятости, находятся на его содержании какие-либо лица, размер

выплачиваемой им в период обучения стипендии повышается на 10 процентов

величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской

Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из

указанных лиц. При этом максимальный размер повышения стипендии не может

превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в

субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Прохождение профессиональной подготовки, повышения квалификации или

переподготовки по направлению органов службы занятости безработными

гражданами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные

коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-

климатических условиях, характеризуется тем, что стипендия в период их

обучения выплачивается с учетом данного районного коэффициента. При этом

гражданам, уволенным с предприятий, из организаций и учреждений в течение

двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот

период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, средняя

заработная плата для начисления стипендии рассчитывается с учетом районного

коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в

таких районах и местностях.

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской

и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном

порядке безработными, стипендия в период профессиональной подготовки,

повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы

занятости выплачивается:

- постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным

социально - экономическим статусом при условии обучения на территории зоны

- в повышенном на 20 процентов размере;

- постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на

отселение при условии обучения на территории зоны - в повышенном на 50

процентов размере;

- постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие

районы при условии обучения на территории зоны - в повышенном на 100

процентов размере.

Финансирование расходов, связанных с выплатой стипендий в повышенном

размере, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Во всех рассмотренных выше случаях стипендия начисляется обучающимся

безработным гражданам с первого дня их обучения. Если органы службы

занятости направляют на такое обучение гражданина в другую местность, то

они имеют право возместить обучающемуся расходы, связанные с проживанием, а

также при необходимости оплачивать также и стоимость проезда до места

обучения и обратно.

В процессе обучения размер стипендии может быть уменьшен на 25

процентов сроком на один месяц или выплата ее может быть приостановлена на

срок до одного месяца в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения

занятий без уважительной причины.

Со стипендии, которая выплачивается гражданам в период

профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по

направлению органов службы занятости, производятся все виды удержаний в

порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

3 Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для

трудоустройства по предложению органов службы занятости

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, может быть

предложено трудоустройство в другой местности в случае отсутствия

подходящей работы по месту жительства.

В соответствии с с п.2 ст.12, п.1 ст.28 Закона о занятости государство

гарантирует безработным гражданам возмещение затрат в связи с добровольным

переездом в другую местность для трудоустройства по предложению службы

занятости.

Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам

занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве и

возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по

предложению службы занятости был определен в соответствующем Положении,

утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития

Российской Федерации от 21.07.1997 №41[9].

Компенсация затрат гражданам, признанным безработными, и переезжающим

по своей инициативе в другую местность для трудоустройства на время

выполнения определенной работы (временной, сезонной или работы вахтовым

методом) или на определенный срок, предоставляется органом службы

занятости.

Компенсация материальных затрат безработного в связи с его

направлением на роту в другую местность не предоставляются, если переезд

осуществляется из одного района в другой в городах с районным значением.

Финансирование мероприятий, связанных с переездом безработных граждан

для трудоустройства в другой местности, осуществляется за счет средств

бюджетов соответствующего уровня.

4 Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах

В целях обеспечения временной занятости населения органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного

самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости

организуют в соответствии со ст. 24 Закона о занятости населения проведение

оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их

собственности, и по договорам – в других организациях.

Порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия

в этих работах граждан регламентируются Положением об организации

общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской

Федерации от 14 июля 1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999г.)[10].

Под оплачиваемыми общественными работами (далее - общественные работы)

понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило не

требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие

социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной

занятости граждан, ищущих работу.

Международные правовые акты (Конвенция МОТ №122 о политике в области

занятости 1964 г. [11], Рекомендация МОТ №176 о содействии занятости и

защите от безработицы 1988 г.[12] и др.) рекомендуют оплачиваемые

общественные работы как средство обеспечения временной занятости населения,

для чего следует разрабатывать специальные государственные программы, в

которых уделять особое внимание созданию возможностей занятости для групп,

находящихся в неблагоприятных условиях; обеспечивать, чтобы набор

трудящихся осуществлялся на добровольной основе; предлагать условия

занятости, соответствующие национальным законодательству и практике, в

частности положениям законодательства, регулирующего получение работы,

продолжительность рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые отпуска,

безопасность и гигиену труда, а также компенсацию в случает трудового

увечья профессионального заболевания. МОТ также предлагает при организации

общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и

пригодность граждан к работе, устанавливать регламент их рабочего времени.

Особенность общественных работ в том, что они способны занять

работников и смягчить ситуацию на рынке труда достаточно быстро. Кроме

того, организация и проведение общественных работ создают условия для

материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в

период поиска постоянной работы, а также способствуют сохранению мотивации

к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта.

Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и

учреждениях независимо от их форм собственности и организационно-правовых

форм.

Общественные работы направлены на удовлетворение потребностей

территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный

характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ

социально - экономического развития, исходя из необходимости и

целесообразности организации таких работ. Общественные работы могут быть

организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других

неквалифицированных работ.

К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с

необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий,

катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки

работников.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы

местного самоуправления по предложению и при участии органов службы

занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ,

определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития

социальной инфраструктуры конкретных территорий с учетом количества и

состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого

населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в

этих работах.

В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы

разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные,

городские) программы развития общественных работ, на базе которых

формируется система организации временных рабочих мест.

Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости с

предприятиями и организациями регулируются договорами о совместной

деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются взаимные права и обязанности сторон по

вопросам организации и проведения общественных работ. Условия договоров

должны, учитывая производственные возможности организации и потребность в

рабочих местах, определять количество создаваемых рабочих мест и

численность занятых на них граждан, место проведения и вид работ, сроки их

начала и окончания; объемы работ в стоимостном выражении; размеры и порядок

их финансирования органами исполнительной власти, службами занятости;

требования по охране труда. В договорах может также предусматриваться

создание особых условий для граждан, крайне нуждающихся в социальной защите

и испытывающих трудности в поиске работы.

На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению

граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование

зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых

общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда,

а также о льготах, предоставляемых организациями работникам при выполнении

этих работ.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается

срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого

договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по

безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы

занятости свыше 6 месяцев. В общественных работах также могут принимать

участие и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, но не

признанные безработными, если они длительное время испытывают затруднения с

трудоустройством.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их

согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние

здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности

граждан. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных

работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или

временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется

законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных

работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой

стаж.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними

сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан,

участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона о

занятости). Если при организации общественной работы учитываются возрастные

и иные особенности граждан, требования законодательства Российской

Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта

работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то

она считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущих

работу (ранее не работавших), не имеющие профессии (специальности);

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу

безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия,

предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимавшихся

предпринимательской деятельностью; стремящихся возобновить трудовую

деятельность после длительного (более одного года) перерыва; направленных

органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии

(специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после

окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; состоящих на

учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет

не работающие; обратившихся в органы службы занятости после окончания

сезонных работ.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за

фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты

труда, установленного федеральным законом.

Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия

безработного гражданина в общественных работах является уведомление

работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей

справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном

времени.

Финансирование общественных работ производится за счет средств

организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при

необходимости средств субъектов Российской Федерации и средств федерального

бюджета. В 2001 году порядок финансирования общественных работ, как и ряд

других мероприятий по содействию занятости населения регулировался Приказом

Минтруда №21. Но так как этот порядок не был согласован с Министерством

Финансов РФ, не имел регистрации в Министерстве юстиции РФ и имел множество

разногласий по применению, он был отменен приказом Министерства труда и

социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2001 № 283. На

данный момент есть Постановление Правительства РФ от 28.02.2002 №137 «О

мерах по реализации Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2002 год»

в котором содержится указание Министерству труда и социального развития

Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской

Федерации утвердить в I квартале 2002 г. порядок финансирования мероприятий

по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных

граждан, включая мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению

квалификации безработных граждан, их профессиональной ориентации,

организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информированию

населения и работодателей о положении на рынке труда, организации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.