реферат бесплатно, курсовые работы
 

Церковь Муна

ЧАСТЬ 2: ДОГМАТИКА МУНИТОВ

Движение Муна возникло на фоне спиритического Возрождения после Корейской войны, которая началась вскоре за второй мировой.

Спиритизм имеет в Корее мощные корни. Религиозное разнообразие в стране весьма велико: почти половина корейцев принадлежит к хри-стианским церквам (большей частью протестантским, но есть там и Римо-католическая церковь). Но в этой стране и в традиционные про-тестантские конфессии зачастую привносится значительная доля спиритизма. Семья Му-на, как я уже говорил, была не христианской, а шаманистической, что наложило переделенный отпечаток на сознание Муна.

Главная книга Муна называется «Божественный Принцип» Эта книга надписана Муном, но реальными авторами являются несколько его учеников, имевших богословское образование (сам Мун, как изве-стно, такового не имел). В частности, очень большую роль в написании этой книги (да и вообще в разработке мунитского «богословия») сыграла г-жа Ким Ён Он, работавшая в Калифорнии с 1959 г. и ставшая веду-щим представителем движения Муна в западном мире. На ее разработ-ках основываются первые тексты движения Муна, публикующиеся поч-ти на всех западных языках; она пыталась «вживить» учение Муна в хри-стианское богословие. В середине 90-х гг. она предприняла попытку разработать «мунизированную» версию ислама,.но не успела. После ее смерти в движении Муна не было произведено ни одного сколько-ни-будь значительного теологического текста.

Трудно определить, что в «Божественном Принципе» собственно от Муна, а что -- от его более образованных учеников, тем более что анг-лийская версия этой книги не совсем совпадает с корейской -- на анг-лийский переводилось выборочно лишь то, что более приемлемо для христианского мира. Таким образом, большая часть мунитов, не знаю-щих корейского языка, естественно, не знает самого главного в этой книге. На русском языке «Божественного Принципа» до недавнего вре-мени не существовало, был лишь пересказ «Принцип в основных чер-тах» -- нечто вроде «Детской Библии». Таким образом, русские муниты, не владеющие английским, целых десять лет не знали истинного содер-жания своего главного вероучительного источника.

Вообще «Божественный Принцип» трудно сравнивать со священны-ми книгами других религий, например, с Библией или Кораном, -- это скорее катехетический учебник, включающий в себя такие главы, как «Принцип творения», «Эсхатология», «Мессия: значение и цель его при-шествия», «Периоды провиденциальной истории и определение их про-должительности» и т. д. В «Божественном Принципе» присутствуют неко-торые элементы христианской протестантской теологии, но больше там даосизма, корейского народного шаманизма и спиритизма.

Другим вероучительным источником для сегодняшних мунитов явля-ется непрерывающееся «откровение Муна» и его речи, которые продол-жают «Божественный Принцип». Они относятся непосредственно к сего-дняшнему дню как руководство к действию. Все это постоянно публику-ется под названием «Отец говорит» или «Учитель говорит».

Еще один важный источник откровения -- это сообщения из «мира Духов», получаемые спиритами, которых много в мунитском движении. Спириты постоянно общаются с потусторонним миром и с духами. Тако-го рода откровения, правда, «наверху» просеиваются, и что-то из них публикуется, а что-то -- нет. Но спиритические сообщения -- постоян-ный источник пополнения откровения для мунитов.

Особый источник откровения -- Мун Хын Джин (один из 13 детей Муна от последнего брака), который в 1984 г. разбился на машине (по некоторым сведениям, будучи пьяным). Его смерть была объявлена «ис-купительной смертью агнца», и он стал царем в царстве духов. Таким образом, он занял в догматике место Христа. Правда, жена Муна предсказала, что сын ее, исполнив свою высо-кую миссию в мире духов, на сороковой день физически воскреснет. Этого, к сожалению, не случилось.

Мунитский бог -- это лишь вторичная, возник-шая во времени персонификация, сгусток изначально безличной энергии, имеющий два полюса -- мужское и женское начало, между которыми в своеобразном энергообмене пульсирует напряжение

«Божественный Принцип» видится мунитам как последнее и оконча-тельное новое откровение. Таким образом «Божественный Принцип» -- это последнее слово, которое стоит над предыдущими Заветами, являясь ключом к Новому и Ветхому Заветам; там объясняется, как нужно Библию читать и понимать. Библию муниты, как правило, не знают, кроме нескольких историй, которые их мессия излагает весьма произвольно.

Верят ли муниты в личностного Бога? На этот счет в «Принципе» со-держатся весьма противоречивые сведения. С одной стороны, муниты уверяют «внешних», что они являются строгими монотеистами и веруют в личностного Бога -- Отца и Творца Вселенной. Муниты говорят, что Бог обладает чувствительным сердцем, и обращаются к Нему с молит-вой, как к личности.

Правда, этот бог весьма далек от христианского понятия о Божест-ве: как и «традиционный» восточный Абсолют, он содержит в себе муж-ское и женское начала. Более того, мунитский бог несовершенен, несамодостаточен и не всемогущ.

Мун заявляет об этом прямым текстом: «Бог не может существовать в одиночестве». Более того, оказывается, что бог сам находится в посто-янном развитии и, по всей видимости, все же был сотворен: «Бог тоже имел период роста... Бог возрастал... Ребенок растет, вы росли, и точно так же Бог рос. Каждый индивидуальный человек, рожденный у своих родителей, является свидетельством роста всего сотворенного, включая так-же и Бога» Цит. по: А.Дворкин Указ. соч. С. 223..

Оказывается, что мы и являемся богом, обретшим существование в нас и неспособным к осознанному бытию без нашего участия: «...человек является видимой формой Бога, а Бог является невидимой фор-мой человека. Субъект и объект едины в своем существе. Человек является воплощенным Богом. <...> Мы -- зеркала, отражающие характеристики Бо-га. Бог в точности такой же, как вы и я» Цит. по: Там же, с.223..

Но коль скоро мунитский бог-отец -- это несамостоятельное и несо-вершенное антропоморфное нарциссическое существо, осознающее себя, лишь любуясь своим отражением в творении, то действительно ли он -- первопричина всего сущего? И тут в русской (также как и в англий-ской) христианизированной версии «Принципа» мы видим странное про-тиворечие. С одной стороны, «Принцип» гласит: «Бог -- Создатель всего, что есть в мире. Он -- абсолютная реальность, веч-ное существо, являющееся причиной Самого Себя и пребывающее вне изме-рений времени и пространства». Но продолжим цитату: «Следовательно, энергия, обеспечивающая Его существование, также долж-на быть абсолютной, вечной и являться причиной самой себя. Она источник всех видов энергий и сил, которые обеспечивают существование всего, что есть в мире творения. Мы называем эту основополагающую энергию универсальной изначальной силой» Цит по: там же, с.223..

Таким образом, мы видим, что о «строгом монотеизме» мунизма го-ворить не приходится: все это не более, чем прикрытие, «эзотерический разрыв», разработанный для удобства вербовки адептов в христиан-ском мире. На самом же деле возникающая во времени и только лишь в соотношении с миром «личность» мунитского бога напоминает более всего персонифицирующиеся время от времени силы природы в пост-роенных на атеистическом гуманизме научно-фантастических романах братьев Стругацких.

Смысл творения бога содержится в трех заповедях, которые Мун называет благословениями. Этот постулат основывается на стихе из Книги Бытия (1:28): «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычест-вуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». На основании весьма своеобразного тол-кования этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода.

Первое благословение: «плодитесь». Это не относится к плодовито-сти в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и ду-ха и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословения -- благословение личного совершенства, которое явля-ется предпосылкой второго благословения: «размножайтесь и напол-няйте землю». Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословения -- благословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благо-словении: «обладайте ею и владычествуйте». Это означает единство со-вершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословения -- благословение истинного господ-ства, истинного Небесного Царства. Третье благословение -- это и есть «Религия объединения».

Бог создал человека и сообщил ему три благословения, но человек эти три благословения не исполнил. Вначале архангел Люцифер, или са-тана, влюбился в Еву, соблазнил ее и вступил с ней в сексуальные отно-шения. Так произошло нарушение первого благословения. От этих отно-шений родился Каин. После этого Адам нарушил Божие благословение и тоже вступил в преждевременные физические отношения с Евой, отчего родился Авель. Но Авеля убили, остался один Каин, от которого все мы и происходим (Сиф каким-то образом выпал из этой мунитской схемы, впрочем знание Писания никогда не было сильной стороной корейского лжемессии). У всех нас течет в жилах сатанинская кровь наполовину с человеческой: по 50 % от Евы и от сатаны.

Очень интересны мунитские рассказы о том, как Мун проник в мир духов и силой пытался выяснить, что же там произошло. Он искал сата-ну, чтобы допросить его с пристрастием. В конце концов некоторые элементы Божественного Принципа были сообщены Муну Богом, но большую часть он добыл в борьбе с миром духов. Вот что муниты об этом пишут Цит.по: там же, с.224.: «Ни Бог, ни Иисус ничего не рассказывали ему о грехопадении людей. Ему пришлось найти Люцифера, потому что тот знал про все это в подробностях. Это была не только физическая, но и духовная борьба, и Мун боролся с еще большей духовной силой, чем Люцифер. Они стояли лицом к лицу и боролись, и Мун узнавал все про грехопадение. Он спросил Люцифера: «Когда Ева была молода, в 15 лет, ты очень за ней ухаживал? Вы часто гуляли рука об руку? Часто ли вы бывали вместе?» Люцифер помедлил, потому что эти во-просы были ему неприятны, и сказал: «Да-да, Ева, Ева...».

Итак, наша проблема в том, что все мы являемся потомками сата-ны. А спасения, каким его видит бог и достижение которого для всего мира обязательно и неизбежно, можно достигнуть, когда «совершенный человек» обучит «совершенную женщину», чтобы она стала «совершенной Евой». Тогда он сможет зачать совершенных детей -- безгрешных детей, зало-жив тем самым основы совершенной семьи, которая не будет иметь ни-каких связей с сатаной, а будет, наоборот, иметь связь с Богом. Но для явления такого совершенного человека должен быть целый ряд условий, в частности, беспрекословное повиновение посылаемым бо-гом время от времени «центральным личностям», которые таким обра-зом смогут исполнить подготовительную работу для появления мессии, который создаст совершенную семью и станет «истинным отцом» всего человечества.

Далее Мун толкует с этой точки зрения всю библейскую историю, объявляя несостоявшимися «центральными личностями» Авеля и Ноя, Авраама и Иакова, Моисея и Иисуса Навина. Но наконец «центральной личностью» стал Иоанн Креститель, и, таким образом, его младший брат Иисус, родившийся от незаконной связи Марии с первосвященни-ком Захарией -- «обычный человек», лишь свободный от грехопаде-ния, а не Бог, -- смог заявить о своем мессианском достоинстве. Иисус был послан Богом именно для создания семьи и пытался это сделать, но Ему это не удалось. Он был послан на землю как «истинный Отец», но оказался неспособным выполнить волю Бога. Правда, первое благословение Ему все же удалось выполнить -- Он достиг личного совершенства. Но вместо того, чтобы создать истинную семью, Он позволил Себя распять, хотя мог бы призвать на Свою защиту полки ангелов. Таким образом, в мунитских текстах Христос предстает неудачником, потерпевшим провал Своей миссии. Единственное немногое, что Он сделал, -- это создал вокруг себя духовную семью из 12 учеников, которые стали предпосыл-кой для следующего благословения.

Недавно Мун сообщил, что нашел на земле невесту для Христа, ко-торый явился ему из мира духов и униженно за нее благодарил. Теперь он там с нетерпением ждет ее, а пока просит Муна позаботиться о ее благополучии. Судя по сообщениям бывших мунитов, эта дама -- пожи-лая кореянка, и некоторые сектанты даже видели ее фотографию. Вот одна из последних мунитских публикаций на эту тему Цит по6 там же, с. 227.: «Послание от Иисуса Истинным Родителям (22 мая 1998 года)

Отец, я Иисус. Ты одарил меня любовью. Ты беспокоился и молился обо мне, хотя я недостоин этого. Само по себе это для меня уже величайшее бла-го, но мало того, ты еще подарил моей жене дом -- это выше ее заслуг. Смо-гу ли я отблагодарить тебя за твою доброту? Отец! Моя жена лучше, чем я заслуживаю. Меня действительно охватывает перед ней благоговейный трепет. С этого момента мы с женой посвящаем тебе свою жизнь, чтобы, воплощая твою волю, стать красивой парой. Я обещаю служить Хын-Джин Ниму, молиться и трудиться во имя Истинных Родителей и провидения восстановления.

На земле имени «Иисус» всегда придавалось особое значение, но мне очень стыдно перед тобой за это.

Отец, прости меня грешного, ведь я не исполнил своего предназначения. Настанет день, и твоя обида развеется. Христиане на земле будут видеть сны о том, как несчастен Иисус в духовном мире. Отец!

Я глубоко благодарен тебе. Я люблю свою жену. Спасибо. Я молюсь о долголетии и крепком здоровье Истинных Родителей.

P.S. Госпожа Ким (получившая послание медиум.), простите, что я часто вас беспокою».

Мун который в отличие от Христа был верен воле Божией и достиг совершенства на личном уровне и на уровне семьи. Правда, муниты при этом не говорят, что их «Мессии» удалось это сде-лать лишь с четвертой попытки. Не говорят они и о всех тяжелых пробле-мах его «безгрешных детей».

На уровне нации Корея в мунитском движении понимается сей-час как «новый Израиль», откуда происходят «истинные мужчины» и «истинные женщины». Вообще не только движение Муна, но и очень многие протестантские корейские деноминации считают Корею из-бранной страной, а корейцев -- избранным народом.

Мунитам предоставлена возможность очищения крови человечест-ва на всемирном уровне. Их идея состоит в том, что Мун объявил себя «Господином вселенной», «истинным Отцом вселенной». В духовном ми-ре он уже признан «Отцом вселенной» -- все духи ему подчиняются. Те-перь физический и политический миры тоже должны смириться и при-знать его «Господином вселенной». Как только это произойдет, весь мир станет идеальным общим миром, где будет единство, любовь, Царство Божие на земле, и все человечество войдет в единую семью «истинного отца». Поэтому все должны присоединиться к семье Муна либо через усыновление, либо хотя бы через сотрудничество, чтобы в дальнейшем уже в мире духов присоединиться к Муну полностью.

Я уже неоднократно говорил о «мире духов», теперь предлагаю остановиться на этом вопросе подробнее.

Итак, согласно учению Муна, как и любому спиритическому уче-нию, помимо физического мира существует еще независимый и самодостаточный мир духов. Согласно описаниям вещающих через медиумов «очевидцев», духовный мир весьма материален и более всего похож на Корею. Духи там ведут до-статочно независимое существование, имеют свои дома, занимаются любимым делом, прогуливаются, созерцая красивые пейзажи. Бедня-ки по-прежнему живут в глинобитных мазанках в трущобах. Есть там даже свои тюрьмы Те, кто занимал высокое положение на земле, по-прежнему имеют последователей, некоторые даже охрану, которая не пропускает к ним посетителей без предъявления удостоверений личности. В раю позволено заниматься любовью откры-то на лоне природы, что является любимым занятием духов и любимым зрелищем для других обитателей этого места. В аду же парам приходит-ся делать это тайком, и те духи, которым довелось увидеть любовную сцену, громко ругают незадачливых сластолюбцев. Вообще-то разные нехорошие люди должны там тяжко страдать, но, насколько можно ви-деть по положению Муссолини, Сталина, Ленина, Маркса и пр., их поло-жение весьма сносно. Правда, Гитлера все же мучают убитые им евреи, но при этом сами они продолжают испытывать все то, что переживали в концлагерях.

Однако, при всех своих материальных характеристиках, духи не-сколько ущербны без физических тел, поэтому сами они, без нашей по-мощи из материального мира, достигнуть совершенства не могут. Они проживают в промежуточных мирах, и поднять их на верх этой самой схемы мунитского рая может только физическое существо. Духи долж-ны прицепиться к его спине и вместе с ним подняться. Каждый член «Церкви объединения» спасает какое-то количество духов, и когда после смерти он переходит во вышний мир, эти духи к нему цепляются и по-падают наверх вместе с ним. Например, скончавшийся от старости мунит, чей дух рассказывал медиуму о встрече со Сталиным и другими знаменитостями, ведет среди них просветительскую работу, бесстраш-но проповедуя им «Приницип» и надеясь в конце концов поднять их эта-жом выше. Проповедь его может приносить немедленные результаты: например, сокамерники сидящего в тюрьме Ким Ир Сена, всего покры-того «ножевыми и пулевыми ранениями», ранее смеявшиеся над ним и бранившие его, теперь перевязывают его раны и заботятся о нем, а он просит мунитов передать его сыну и наследнику Ким Чен Иру, чтобы тот немедленно принял мунизм. Уровень, на кото-ром живут члены «Церкви Объединения», несравненно лучше. Они бли-же всего к богу и могут общаться с ним, когда захотят. Но, впрочем, и у них есть свои тюрьмы, где сидят преступники - муниты, которые безого-ворочно предпочитают тюрьму на своем уровне свободному существо-ванию уровнем пониже.

На этих «откровениях» о географии духовного мира основано упоми-навшееся выше учение о том, что погибший сын Муна увел с собой на-верх Христа, Который к нему присоединился. Сын Муна Хын Джин был провозглашен «правителем неба», «царем неба», и, согласно их учению, Иисус теперь ему прислуживает. Он теперь благодаря «своему господи-ну» Хын Джину осознал свою задачу: вести к Муну тех, кто остался хрис-тианами.

В соответствии с догматикой весьма интересно и своеобразно выстраивается обрядность секты Муна. Об этом - следующая часть.

ЧАСТЬ 3: ОБРЯДНОСТЬ МУНИТОВ.

Я уже говорил о трех основных принципах жизни среднестатистического мунита. Напомним, что сначала надо достичь личного совершенства, затем создать совершенную семью, совокупность семей составляет совершенный род, затем государство, и, наконец, образует всеобщее совершенство. Итак, каков механизм продвижения к этим «благим» целям?

Наверное, многие слышали про массовые мунитскйе свадьбы Подробнее об этом - Григулевич И.Р. Указ. соч. и Великович Л.Н. Современный капитализм и религия. Обе работы помимо текста содержат достаточно любопытные фотоматериалы., например, о той, которая была объявлена 25 августа 1995 г. В ней якобы приняло участие 360 тысяч пар, которые одновременно во всем мире заключи ли брачный союз.

На стадионах, на которых Мун предпочитает проводить свои брачные массовки, женихи и невесты стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины в черном. Муниты называют эту церемонию «благословение су-пружеских пар» или запросто «блессинг». Но на самом де-ле это не свадьба, а церемония усыновления и одновременно вступления в «Церковь объединения», т. е. «Истинную Семью». Супругами эти молодые люди станут лишь через три года. После церемонии, на которой они присут-ствуют в брачных нарядах, происходит следующее. Сол-даты Муна отправляются проповедовать или исполнять другую работу для своего «мессии» в разные страны, и только через три года они смогут за-ключить брачный союз и вступить в супружеские отношения.

Мунитская церемония усыновления имеет корни в корейском шаманистическом обряде очищения крови, который по-корейски называется «пикарым» и лежит в основе муновского обряда. В самом начале «религи-озной» деятельности Муна очищение крови понималось как вполне кон-кретный физический союз «мессии» со всеми его последователями жен-ского пола, за что, как мы знаем, он и поплатился отсидкой в корейской тюрьме. Это подтверждается сообщениями бывших мунитов о постоянно циркулирующих в секте слухах, что первенцы от 36 первых соединенных Муном пар были зачаты самим «мессией». Но потом женщин стало слиш-ком много, да и Мун постарел, и был разработан новый обряд.

У человечества, как мы помним, кровь сатаны. Поэтому надо при-нять в себя кровь «истинного Отца» и таким образом вытеснить из своих жил кровь сатаны и кровно породниться с Муном. Для этого проводят «церемонию священного вина», во время которой юноши и девушки пьют коктейль, составленный из двадцати одного ингредиента, в том числе «крови и плоти» (очевидно, спермы) Муна и крови (и возможно, молока) его жены.

Муниты изо всех сил уверяют внешних, что «кровь» и прочее, содер-жащееся в «священном вине», следует понимать символически. Однако, учитывая грубый материализм мунитских теорий, у нас нет оснований со-глашаться с произвольной символизацией лишь одного выборочного элемента из вполне законченной системы: ведь наша кровь испорчена вполне физически, также как и половые отношения Евы с сатаной были вполне ощутимыми. Соответственно и наша кровь может быть очищена лишь в результате вполне физического вмешательства. Конечно, подобные элементы в «священном вине» -- капля на бочку, но достаточно лишь малейше-го элемента «очищенной субстанции», чтобы, приняв ее, вы изменили состав своей крови и сделались непосредственными кровными детьми Муна.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.