реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"

Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"

- 43 -

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ.

ФАКУЛЬТЕТ «ДИЗАЙН КОСТЮМА»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА «РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В ДЖИНСОВОМ СТИЛЕ ПОД ДЕВИЗОМ «ДЖИНСОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Руководитель проекта: Груздева Л. В.

Консультанты:

по художественной части: Щетникова Ж. Г.

по конструкторско-технологической части: Груздева Л. В.

Дипломница: Савельева Светлана Алексеевна

Москва 2003

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Художественно - теоретическая часть;

2. Конструкторско-технологическая часть:

2.1 Художественно-конструкторская характеристика модели;

2.2 Технические требования к изготовлению женского костюма;

2.3 Конфекционная карта к изделиям женского костюма;

2.4 Разработка рекомендаций по проектированию и изготовлению изделий;

2.5 Разработка чертежа основы конструкции женского костюма;

2.6 Разработка модельной конструкции женского костюма;

2.7 Разработка чертежей лекал деталей женского костюма;

2.8 Спецификация чертежей лекал деталей женского костюма;

2.9 Обоснование метода раскладки лекал и расчёт процента межлекальных выпадов;

2.10 Раскладка лекал;

2.11 Последовательность технологической обработки изделия;

2.12 Схемы обработки узлов;

3. Экономическая часть:

3.1 Бизнес-план проектируемого изделия;

3.1.1 Введение;

3.1.2 Характеристика проектируемого изделия;

3.1.3 Рынок сбыта проектируемого изделия;

3.1.4 Конкурентоспособность проектируемого изделия;

3.1.5 План маркетинга;

3.1.6 Организационные мероприятия по проектированию и изготовлению изделия;

3.1.7 Мероприятия по снижению уровня риска проектируемого изделия;

Расчёт основных технико-экономических показателей ведущей модели дипломного проекта - «Женский костюм»;

Плановая калькуляция на ведущую модель дипломного проекта - «Женский костюм»;

Заключение;

Список использованной литературы.

1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

«Я не представляю себе моды в этом столетии без джинсов». Franco Moschino.

Моделирование одежды - это искусство. Разумеется, особый его вид. Наши творения умирают, едва успев появиться на свет. Но, несмотря на это, моделирование не перестаёт быть искусством. Оно подчинено тем же законам и той же логике.

В наши дни художнику, работающему в области моделирования одежды, необычайно трудно выделиться. Найти свой путь и суметь повести по нему других. Это осложняется ещё и тем, что хотим мы того или нет, мода с каждым днём всё больше становится интернациональной. И общие усилия художников многих стран и различных направлений всё больше сводятся к общему знаменателю: людской поток на улицах Рима, Парижа, Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро, Лос-Анджелеса, Москвы уже не столь неповторим, как это было в прошлом столетии.

Сегодня трудно выделить из многообразия образов, предлагаемых художниками-модельерами, наиболее характерные. Пожалуй, всё имеет право на существование, если это соответствует эстетическим критериям общества, духу времени, подчёркивает индивидуальность, гармонию содержания и формы личности.

Мода отражает уровень развития общества на каждой его ступени. Для прошедшего XX-го и начавшегося XXI-го столетия характерны бурные темпы, стремительные перемены буквально во всех отраслях жизни. Поэтому и мода идёт в русле требований своего времени: она мобильна, целесообразна, удобна и практична.

Задачей художника-модельера или стилиста сегодня является формирование своего художественного отношения к действительности, его индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д.

Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника, то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль.

Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры.

Одним из основных факторов проекта коллекции на весну - лето 2003 - 2004 г. под девизом “Джинсовое путешествие” является желание внести оригинальность и необычный взгляд на джинсовую одежду за счет использования различных декоративных элементов и классических, узнаваемых истинно джинсовых деталей.

На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о создании данной коллекции.

Основные направления моды на весну-лето 2003 года.

Общее направление на этот сезон -- всего понемногу: 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, спорта, шика, классики и сексуальности, струящихся тканей, восточных мотивов и запоминающихся цветов. Но и это далеко не всё, что можно сказать о моде этого периода -- у всего общего, как известно, име-ются ещё и детали.

Цвет. Непримиримая любовь к цвету охватила ведущих мировых дизайнеров. Любимым цветом сезона обещает стать солнечно-тёплый жёлтый. Этого цвета теперь и аксессуары -- широ-кие пояса и большие сумки из толстой кожи, и одежда - например, жёлтое платье-парео. Также практически в каждой коллекции присутствуют яркие вспышки бирюзового, ультрамаринового, ядовито-розового, тёмно-синего и насыщенного зелёного цветов. (Maharishi, McQueen, Paul Smith, Victor & Rolf). Для тех, кому все эти цвета кажутся слишком яркими, то и все пастельные оттенки розового, зелёного, сиреневого и всё того же жёлтого - опять в фаворе. Нежные цвета требуют струящихся тканей, поэтому лучше всего подойдёт многослойный до непрозрачности шифон. Восточные мотивы в цвете проявляются в пронзительных расцветках в стиле «павлиний хвост» и «марсианские» закаты. (McQueen, Balenciaga, Paul Smith)

Ткани и материалы. Аристократичные ткани: атлас, шёлк и бархат - дизайнеры предпо-читают использовать по максимуму, начиная ультрамодных курток - бомберов и заканчивая спор-тивными костюмами. (Taverniti Couture, McQueen, Balenciaga) Из тканей с яркими набивными ри-сунками дизайнеры предпочитают шить короткие платья, пышные юбки или просторные туники. Пёстрые изображения хищников и тропических птиц придают женственной одежде притягатель-ную нотку агрессивной сексуальности. (McQueen, Balenciaga, Paul Smith). Замша. Из замши сейчас делается всё - начиная от обуви и заканчивая кошельками. Лучше, если она будет серой или бе-лой, хотя погодные условия и не позволяют.

Одежда. Спортивная одежда этим сезоном впервые поразит не только моделями, незаме-нимым удобством и утилитарностью. Прототипы купальников для спортивного плаванья или две атлетические майки, словно надетые одна на другую и при этом одна -- задом наперёд, вполне мо-гут существовать в виде вечерних топов. (Dolce & Gabbana, Bunakova & Hokhloff) Продолжается ностальгия по 80-м. Хит сезона - шёлковые двусторонние олимпийки с тремя классическими лам-пасами в любых комбинациях. Для ультрамодниц - укороченные боксёрские брюки с широким поясом и эмблемой или беспечные теннисные юбки от Taverniti Couture. Популярность приобрели так называемые «шаровары» - широкие, нередко бесформенные брюки, резко зауженные или при-собранные у щиколотки. Они могут напоминать как спортивные так и восточные брюки, а сшиты из велюра, атласа, хлопка или тонкой шерсти. Ясно и то, что чем больше у этих брюк будет деко-ративных элементов - накладных или ложных карманов, заклёпок, завязок, молний - тем лучше. На эту весну-лето намечено глобальное возвращение рабочих комбинезонов, фартуков, поясов для инструментов и прочей комфортной одежды, главное для которой остаётся удобство. Материалы, из которых всё это должно быть сшито, всё те же: деним, парусина, замша... Особое внимание уделяется комбинезонам: они могут быть суперширокими или очень короткими. Самая желанная новинка сезона - это шёлковые комбинезоны от McQueen и Balenciaga. Если комбинезоны воз-вращают нас в 80-е, то о 50-х и 60-х непременно должны напомнить трогательные платья и лёгкие летние пальто. А о 70-х - укороченные жакеты и платья-рубашки, перехваченные на талии, просто струящиеся или лишь слегка облегающие тело. Допустимая длина - от середины колена и выше. Новый вариант маленького чёрного платья от Balenciaga - это короткое шёлковое платье с аппли-кациями в виде тропических растений, птиц и рыбок. Эклектика. Этническая одежда прошлого сезона теперь комбинируется с синтетикой, шёлком и яркими цветами нынешнего, образуя потря-сающие сочетания. Главное - не перестараться.

Обувь. Опять в моде обувь на платформе. На этот раз каблук отделён от непосредственно подошвы, а верхняя часть обуви может быть даже прибита к нижней гвоздиками. Босоножки этим летом - предельно открытые, блестящие и на очень тонком каблуке. Максимум закрытости, кото-рый можно себе позволить - туфли с вырезанным носком. Альтернативой высокому каблуку мо-гут стать сандалии - они должны быть на суперплоской подошве высотой около 1,5 см, и увиты широкими ремешками, также могут быть и обыкновенные кожаные «вьетнамки» или мягкие ту-фельки, напоминающие балетки.

Аксессуары. Бижутерия. Металлические серьги до плеч - лучший вариант украшения это-го сезона. Сумки. Сумка должна быть не просто большой, а огромной. Ко всему этому она ещё должна быть необычного цвета или сделана из крокодильей кожи. Камни и вышивка. Аксессуары, расшитые бисером, крупными бусинами или даже камнями - то, что нужно. Они должны напоми-нать стиль хиппи, но всё же быть более шикарными. Пояс. Широкий пояс, вошедший в моду ещё зимой, будет моден и сейчас - только теперь он не шёлковый, а кожаный, и слегка приспущен с талии на бёдра. Панк-рок. Кожа и цепи в аксессуарах выглядят гораздо менее заметными, чем раньше, и гораздо более изящными, но они все-таки снова с нами. Металл. Этой весной и летом из металла может быть сделано всё - от широких браслетов до босоножек и именных цепей на пояс. Чем больше металла, тем лучше, женщина должна напоминать средневекового рыцаря, доспехи должны быть сделаны из меди, бронзы, серебра или драгоценных камней. Как вариант, рассмат-риваются металлические корсеты и пластины, закрывающие плечи.

Понятие дизайна сформировалось сравнительно недавно, хотя сам дизайн существовал уже давно. Родоначальником современного дизайна можно назвать стиль кубизм, который появился в первой четверти XX-го века. Кубизм знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства. Сводя к минимуму, а зачастую и стремясь строить свои произведения и сочетания элементарных, «первичных» форм, представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, деления реального объёма на геометризованные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Кубизм выделялся среди модернистских течений тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, осязаемым формам, элементарным мотивам. Ярчайшими представителями кубизма среди художников были Пабло Пикассо, Жорж Брак, Л. Фейнингер, О. Шлиммер, Р. Делоне, Д.-Г. Кахнвейлер.

В моделировании одежды тех времён влияние кубизма несомненно можно выделить в русской авангардной моде 20-х и 30-х годов прошлого века. Использование конструктивности, выразительности и простоты в создании костюма - вот те принципы, основоположницей которых считается Надежда Петровна Ламанова - в сущности первый советский модельер. Её дарование оригинального художника проявилось очень рано. Сделать себе имя на поприще моделирования было в то время необычайно трудно, так как в России безраздельно царствовала французская мода. В 1919 году Ламанова создаёт Художественную мастерскую современного костюма. В своих изделиях она использовала простейшие геометрические формы: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; согласованность формы костюма с образом человека. Ткани, использовавшиеся в её моделях, были небогаты и суровы - льняной холст, полуотбеленное полотно, домотканая шерсть. В 1925 году в Париже открылась международная выставка, на которой произведения первых отечественных художников-модельеров были удостоены «Гран-при» - высшей награды парижской выставки. Среди имён художников было и имя Н. П. Ламановой.

Главной идеей дипломного проекта является объединение в единый образ истоков самого понятия дизайна - кубизма с его геометрической простотой, выраженной в костюмах модельеров тех лет - Н. П. Ламановой, В. Мухиной, и современного стиля, материалов и кроя. Результат этого объединения воплощается в коллекции, состоящей из женских джинсовых костюмов.

Джинсы являются одним из самых демократичным, любимым, универсальным видом одежды нашего практичного и делового века. Из них «вырос» и джинсовый стиль. Из джинсовых тканей стали шить почти всё - платья, юбки, жилеты, рубашки, куртки, сумки и многое другое и, конечно же, самые разнообразные джинсы.

Именно поэтому в качестве современной переработки истоков дизайна была выбрана джинсовая тема, так как скорее всего она никогда не выйдет из моды и будет продолжать удивлять нас всё новыми и новыми вариациями.

Основным материалом коллекции является деним и трикотаж.

Джинсовая ткань - деним - благодарный материал для того, чтобы поиграть с его фактурой. Он натурален, пластичен, мягок и в то же время держит по необходимости форму. Выбор же трикотажа объясняется тем, что он удобен, практичен, отличается по пластике и манере поведения в процессе ношения.

Разработанная коллекция включает модели из различных ассортиментных групп, включая верхнюю одежду, юбки, брюки и топы.

В основном, комплекты состоят из 3-х частей, например: куртка, брюки, топ или куртка, юбка и топ.

Главный акцент в коллекции идет на цвет и цветовые сочетания. Говоря о цветовой гамме данной коллекции, можно сказать, что палитра серых и голубых оттенков, что соответствует джинсовой гамме. Достаточная грубость и плотность джинсовых тканей смягчается присутствием золотистого напыления и рисунка ромбами.

Джинсы окрестили одеждой века. И с этим спорить не приходиться. Они давно перешагнули через границы молодёжного ареала. И сейчас их можно увидеть на Западе и на политических деятелях, и на супермодных «звёздах».

В 1847 году американский фабрикант, продавец тентов и зонтиков, эмигрант из Баварии Леви Страус отправился в западные штаты с большим грузом брезента, который предназначался для палаток. Однако брезент по назначению не был использован. Возможно, местные «снабженцы» не завезли вовремя в магазины мужские кожаные брюки, в которых остро нуждались поселенцы, и предприимчивый Леви Страусс, воспользовавшись этим, покроил весь брезент на штаны. Они не пропускали пыль и грязь, долго носились и легко стирались. В 1856 году у Леви появился настоящий магазин, тогда он и основал свою компанию.

Неожиданно его продукция пришлась всем по вкусу. Особенно золотоискателям, на которых обычные брюки просто «горели». Вскоре джинсы стали носить шахтёры - эта одежда не пропускала даже вездесущую угольную пыль, далее ковбои, пожарные, моряки. После того как запас привезённого Страусом брезента был весь израсходован, джинсы стали изготавливаться из прочной хлопчатобумажной ткани, которую доставляли из старинного французского города Нима (отсюда и название - деним, то есть «из Нима»). Её чаще всего окрашивали в цвет индиго. Ткань эта, собственно, не была в новинку - её ткали ещё со времён средневековья, однако шла она в основном на паруса. Говорят, что такие «джинсовые паруса» стояли на Колумбовой «Санта-Марии». Американцы же нашли дениму другое применение...

Успех был столь ошеломляющим, что Страус сразу же запатентовал своё изобретение. В 1970 году эмигрант из Польши Джейкоб Дэвис придумал использовать медные заклёпки для упрочнения швов и карманов на штанах, которые он шил из грубой парусины. С ростом заказов на «клёпаные» штаны он предложил Леви Страуссу, который снабжал его парусиной совместно запатентовать идею использования заклёпок в рабочей одежде. Патент за номером 139/121 был им выдан 20 мая 1893 года. В том же году на джинсах Леви появились те самые заклёпки - штаны превращались в знаменитую модель 501. Вот так родились джинсы. Правда, название появилось несколько позже. Как утверждает одна из легенд, его придумал некий француз, которому эти брюки напомнили штаны генуэзских моряков. После нескольких трансформаций французское слово «дженуя» превратилось в «джинс».

По другой легенде название пошло от грубой хлопчатобумажной ткани, привезённой из Англии на генуэзском корабле. Она была голубого цвета и называлась «блю де жен». На американский манер это название произносилось «блюджин» и дало имя изделию, а потом трансформировалось в «джине». Как мы видим, и в первом и во втором вариантах проскальзывает упоминание о генуэзцах...

Но дата начала джинсомании относится вовсе не к прошлому столетию. Тогда это была одежда ковбоев, железнодорожников, фермеров, лесорубов и других строителей Американской Мечты. Джинсы, комбинезоны, джинсовые куртки удовлетворяли потребностям этих независимых и грубых людей. Их покрой определялся практическими нуждами: дополнительные карманы для инструментов, закрытость для езды на лошади, свободные рукава, чтобы не стеснять движений. Американский писатель Филипп Боноски вспоминает: «Ни один парень из буржуазной семьи, не говоря уже о взрослом мужчине ни за что бы не согласился надеть их, потому что синие джинсы были неизменной одеждой рабочего люда...»

Второе рождение джинсов произошло в 60-х годах ушедшего века одновременно с расцветом движения хиппи и появлением такого течения как «антимода». Джинсы стали непременным атрибутом одежды протестующего молодого человека, который таким образом как бы приобщался к миру угнетённых и обездоленных. Однако юношей и девушек подкупало и другое - функциональность этого вида одежды.

Начало джинсомании приходиться на 1968 год. Точнее, на его май, когда по странам Западной Европы и Америки прокатилась волна студенческих выступлений. Фотографии в газетах и телевизионные репортажи показывали одетых в джинсы бунтарей из Сорбонны и Кентского университета. О лучшей рекламе фабриканты не могли и мечтать. Сначала эту «бунтарскую форму» носила молодёжь. Но примерно с 1970 года «джинсовая болезнь» перекинулась и на старшее поколение. В выцветшие залатанные джинсы оделись представители всех слоёв общества. С этого момента и начинается эпоха джинсомании.

Классические джинсы всегда шились из денима (джинсовки). Это грубая хлопчатобумажная материя. Настоящая джинсовая ткань производится только из американского хлопка марок «Мемфис», «Миссиссиппи», «Сент-Луис» и «Сент-Джосим Вели». Европейские же производители джинсовой ткани закупают пакистанский, индийский, африканский и даже испанский хлопок. Весовой диапазон джинсовой ткани условно разбивают на три категории: лёгкие - от 4 до 9 унций, средние - от 9 до 13 унций и тяжёлые - от 13,5 до 15,5 унций. Ткани из лёгкой весовой категории в основном идут на пошив рубашек, в них применяется полотняное переплетение 1/1. Они имеют своё название - шамбри. Хотя при таком переплетении отсутствует диагональный рубчик, всё равно швы «в замок» после химической обработки за счёт усадочных процессов и применения индиго имеют обычный для варёной продукции вид. Основная масса сорочек шьётся из наиболее тонких тканей от 4 до 7 унций. Из 9-тиунциевой ткани шьют лёгкую женскую одежду, но уже рассчитанную на весеннее-летний сезон (юбки, сарафаны, жилетки)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.