| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Расчет валовРасчет валов5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГОРНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе по прикладной механике
УФА 2002 Содержание Задание………………………………………………………………………..стр. 3 Кинематический и силовой расчет привода ….…………………..………..стр. 4 Материалы и термическая обработка колес …………………………….…стр. 5 Выбор допускаемых напряжений при расчете цилиндрических зубчатых передач …………………….…………………………………...стр. 6 Методика расчёта закрытой цилиндрической передачи…………………..стр. 7Расчет диаметра валов………………..………………………………….....стр. 10Материалы валов и осей…………………………………………………….стр.11Расчетные схемы валов……………………………………………………..стр.11Расчёты на прочность……………………………………………………….стр.12Подшипники качения……………………………………………………….стр.20Подбор крышек подшипников…………………………………………......стр.23Спецификация…………….….……………………………………………..стр.25Список литературы…………………………………………………………стр.28
ЗаданиеИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:МП.С=26 Нм.Для данной схемы рассчитать: 1. габаритные размеры редуктора; 2. кинематический и силовой расчет редуктора; 3. подобрать допускаемых напряжений; 4. рассчитать диаметры валов; 5. подобрать материалы валов; 6. подобрать подшипники качения; 7. подобрать крышки подшипников. 8. начертить сборочный и рабочие чертежи. Вертикальное расположение. 1. Кинематический и силовой расчет привода Выбор электродвигателя. Привод - устройство для приведения в действие двигателем различных машин. При передаче мощности от двигателя к потребителю имеют место потери в элементах привода: в ременной и цепной передачах, в зубчатых сцеплениях, в подшипниках на валах. Все эти потери должны быть учтены при выборе электродвигателя , чтобы была обеспечена необходимая для потребителя мощность. 1.1 К. п. д. Привода , где -к. п. д. редуктора; -к. п. д. открытой передачи; , где - к. п. д. зубчатого зацепления; m - число зацеплений в редукторе; - к. п. д. одного вала; n - количество валов в редукторе. В данном случае =0,99 , =0,96 имеется две пары подшипников и два зацепления, тогда 1.2 Расчетная мощность двигателя . , где Нм -крутящий момент на выходном валу привода; об/мин -частота вращения выходного вала привода. , где -скорость вращения вала. Тогда кВт и кВт. ; Нм. 1.3 Передаточное отношение привода . Необходимо подобрать так, чтобы передаточное отношение привода лежало в пределах 2,5…4. Выбирается асинхронный двигатель 4А80В4 кВт. Синхронная частота вращения об/мин. Асинхронная частота вращения об/мин. Тогда .
Таблица 14 24 2. Материалы и термическая обработка зубчатых колес Выбор материала зубчатых колес зависит от требований, предъявляемых к размерам и массе передач, а также от мощности , окружной скорости и требуемой точности изготовления колес. Основным материалом для изготовления зубчатых колес большинства машин являются стали. В зависимости от твердости стальные зубчатые колеса делятся на две группы. Первая группа - колеса с твердостью <НВ 350. Применяются в мало- и средненагруженных передачах. Материалами для колес этой группы служат углеродистые стали 45, 65, 50Г, 65Г, легированные стали 40Х, 40ХН, 40ХГР и др. Термообработка-улучшение производится до нарезания зубьев. Колеса с твердостью <НВ 350 хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению. Для равномерного износа зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни должна быть на 20…25НВ больше твердости колеса. Колеса с твердостью <НВ 350 широко используются в мало- и средненагруженных передачах, в условиях индивидуального и мелкосерийного производства. Вторая группа - колеса с твердостью > НВ350 (при твердости Ю НВ350 твердость материала измеряется по шкале Роквелла: 10 НВ=1 HRC). Применяются в тяжело нагруженных передачах. Высокая твердость рабочих поверхностей зубьев достигается объемной и поверхностной закалкой, цементацией. Эти виды термообработки позволяют в несколько раз повысить нагрузочную способность передачи по сравнению с улучшенными сталями. В качестве материала выбираем сталь Ст.45 (улучшение). Из справочных данных находим твёрдость по Бри Нелю: 3. Выбор допускаемых напряжений при расчете цилиндрических и конических зубчатых передач Экспериментом установлено, что контактная прочность рабочих поверхностей зубьев определяется в основном твёрдостью этих поверхностей. Допускаемые контактные напряжения для расчётов на выносливость при длительной работе , где - предел контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений По экспериментальным значениям, приведённых в таблице, находим =2HB+70 МПа. МПа. - коэффициент безопасности; в связи с постепенным процессом повреждения поверхности и пониженной опасности аварии машин коэффициент назначают небольшим: =1,1 при неоднородной структуре материала. - коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи: . Для нормализованных колёс =2,6. Базовое число циклов определяется твёрдостью рабочих поверхностей зубьев. Из справочных данных находим для твёрдости поверхностей зубьев до 200HB циклов. - эквивалентное число циклов перемены напряжения. При постоянной нагрузке определяется по формуле , где n - частота вращения того из колёс, по материалу которого определяют допускаемое напряжение, об/мин. -долговечность передачи. млн. циклов. млн. циклов. При ; Расчёт ведут по меньшему значению из полученных для шестерни и колеса. Ввиду незначительного влияния на величину допускаемого напряжения в расчёте не учтены размеры, шероховатость поверхности и окружная скорость колёс. 3.1 Допускаемые напряжения изгиба
Допускаемые напряжения изгиба для расчёта на выносливость при длительной работе , где - базовый предел выносливости зубьев по излому от напряжений изгиба, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений . Базовое число циклов перемены напряжений изгиба =. По таблице находим экспериментальное значение =HB+260; - коэффициент безопасности. Рекомендуется принимать для литых заготовок SF=1,7. YN- коэффициент долговечности. При твёрдости рабочих поверхностей HB350 Эквивалентное число циклов при постоянной нагрузке NFE=60Lh. NшFE =606000=254,7 млн. циклов, NкFE =606000=77,355 млн. циклов. млн. циклов. Для длительно работающих передач при NFE>NF lim b YN=1.0. 4. Методика расчёта закрытой цилиндрической передачи4.1 Выбрать коэффициенты ширины зубчатого венца относительно диаметра и относительно модуля .Таблица 2
=1, =30.4.2 Определить предварительное значение коэффициента ширины венца относительно межосевого расстояния:4.3 Выбрать числа зубьев колёс:Z1=30; Z2=30Для первой ступени редуктора Z1=20…30, для второй - 17…24. Минимально допустимое число зубьев шестерни при Х=0 Zmin=17. После округления Z до целых чисел следует проверить фактическое передаточное число U=Z2/Z1.U=99/30=3,3.4.4 Определить коэффициент концентрации нагрузки по таблице:Таблица 3
=1.55. 4.5 Определить предварительно межосевое расстояние: , где Ка - вспомогательный коэффициент; Ка=49,5 для прямозубой и Ка=43,0 для косозубой передачи. 4.6 Определить модуль колёс: , где - угол наклона зубьев по делительному цилиндру. Модуль mn округляется до ближайшего стандартного: Таблица 4
mn =1. Окружной модуль mt можно определить по формуле =1,064. 4.7 Уточнить фактическое межосевое расстояние: =68,64 мм. 4.8 Уточнить коэффициент ширины зубчатого венца: 4.9 Определить рабочую ширину венца зубчатой передачи и округлить до целого числа: 4.10 Определить делительные (начальные) диаметры колёс (с точностью до сотых долей): Полученные параметры колёс в процессе проектирования и разработки чертежей могут быть изменены; после определения окончательно принятых размеров производится проверочный расчёт передачи. 4.11 Определить геометрические размеры зубчатых колёс: · диаметр вершин зубьев: · диаметр впадин зубчатых колёс: 4.12 Предварительный (ориентировочный) расчет вала Предварительный (ориентировочный) расчет вала производится при выполнении эскизной компоновки и ведется по условному расчету на кру-чение. Эту форму расчета выбирают потому, что еще не определены размеры вала по длине и не могут быть вычислены изгибающие моменты. Из условия прочности на кручение откуда (4.1) где Т - крутящий момент, Н*мм; [] - условие, допускаемое напряжение при кручении, МПа. Так как в расчете не учитывается изгиб, то значения [] выбирают-ся заниженными: [] = 15…30 МПа. По вычисленному диаметру подбирают подшипники и определяют расстояние между опорами, определяют все силы, действующие на вал, за-тем составляют расчетную схему вала. 5. Расчёт диаметра валов
1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Валы-детали предназначены для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей машин. Валы вращаются в подшипниках. Так как передача крутящих моментов связана с возникновением сил, например, сил на зубьях колес, сил напряжения ремней и т.д., валы подвержены действию не только крутящих моментов, но также поперечных сил и изгибающих моментов. Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|