реферат бесплатно, курсовые работы
 

Ленточная сушилка

- во время эксплуатации сушилок необходимо поддерживать определенный слой материала на ленточном транспортере ( но не более 100 мм), а т.ж. заданную температуру;

- в случае необходимости изменения скорости движения транспортерной ленты последнее достигается вращением маховика вариатора.

18. Обслуживание во время длительной остановки:

1) Если смонтированная и опробованная сушилка по каким-либо причинам должна быть остановлена на длительный срок, необходимо произвести консервацию всех движущихся узлов сушилки;

2) Через каждые 6 месяцев производить переконсервацию узлов.

Контроль качества выполнения ремонта.

После ремонта технологическое оборудование подвергают контролю качества выполненного ремонта.

Контроль состоит:

1.Внешний визуальный осмотр на наличии комплектности и исправности.

2.Испытание на холостом ходу в течении 3-5 мин.

3. Испытание под нагрузкой.

4.Испытание на плотность корпуса.

Температура наружной стенки корпуса должна быть не более 40?С.

После испытания подписывается Акт приемки из ремонта. После ремонта основные параметры и показатели техн.оборудования должны соответствовать техническим данным паспорта оборудования.

После капитального ремонта оборудование считается новым.

3.5. Сварочные работы по ремонту технологического

оборудования.

Сваркой называется процесс неразъемных соединений твердых материалов путем их местного пластического реформировании.В результате его получаются прочные связи между атомами сваренных элементов.

Классификация основных видов и способов сварки.

Виды сварных соединений (швов).

Сварным соединением называется неразъемное соединение нескольких деталей выполненных сваркой.

Сварной шов это участок сварного соединения образованным в результате кристаллизации метала (шва).

Существуют два вида сварки металлов.

1. Сварка плавлением, при ней применяют стыковое, нахлесточное, угловое и тавровое соединение;

2. Сварка давлением.

3.5.1. СВАРОЧНЫЕ ДУГИ

1.0предиление сварочной дуги.

Сварочной дугой называют мощный, устойчивый электрический разряд происходящий в газовом промежутке между электродами, либо между электродом и изделием, характеризуется высокой плотностью тока и малым напряжением (в обычных условиях газы не проводят электрический ток). Для того чтобы газ начал проводить ток, он должен быть ионизирован, т.е. в нем должно образоваться достаточное количество свободных электронов и ионов. Процесс ионизации газового промежутка и возникновение электрической дуги происходит следующим образом. При коротком замыкании электрода на изделии в месте контакта выделяется большое количество теплоты и металл сильно нагревается. При этом увеличивается колебание атомов и вместе с тем значительно ускоряется движение свободных электронов. При отрыве электродов от металла свободные электроны под действием сил электрического поля нначинают покидать катод и попадают в межэлектродное газовое пространство. Возникает так называемая электронная эмиссия, т.е. самопроизвольный выброс катодом свободных электронов. В газовом промежутке эти электроны сталкиваются с нейтральными молекулами и расщепляют их на положительно и отрицательно заряженные частицы-ионы.

Это явление называется ударной ионизацией. Под действием высокой температуры возникшей дуги происходит термическая ионизация, а за счет мощного лучевого потока-фотоионизация. В результате действия этих факторов ионизация становится настолько интенсивной, что газовая среда получает высокую электрическую проводимость, и беспечивает устойчивое горение дуги. Для повышения устойчивости горения дуги в нее через покрытие электродов или через флюс вводят химические вещества, которые снижают потенциал ионизации и тем самым увеличивают степень ионизации газа.

2.Условия получения сварочных дуг.

Для получения сварочной дуги необходима электрическая цепь с источником питания. Для питания электрической дуги используют:

1) при переменном токе-трансформаторы.

2) при постоянном токе-выпрямители, преобразователи и агрегаты ДВС.

От источника питания ток сварочными проводами подводят через электрододержателями к электроду и свариваемому изделию через источник питания сварочной дуги сварщик зажигает дугу и поддерживает ее горение.

Для зажигания дуги на клеммах источника питания должно быть несколько десятков вольт, сила тока может достигать несколько тысяч ампер. При горение дуги плавящейся электрод по мере его сгорания необходимо непрерывно подавать в дугу(в зону сварки) и поддерживать постоянную длину дуги.

Длиной дуги называют- растояние от конца электрода до углубления в сварочной ванне .

При горение дуги с плавящемся электродом длина дуги с течением времени возрастает. Поэтому необходимо постоянная корректировка.

В сварочной дуге дуговой промежуток разделяется на 3 основные области:

а). Анодная

б). Катодная

в).Столб дуги

З.Сварочные свойства дуги.

Сварочная дуга характеризуется выделением большого количества тепла и сильный световой эффект. Она является концентрированным источником тепла и применяется для расплавленного основного присадочного материала.

В зависимости от того в какой среде происходит дуговой разряд.

Различают:

1)открытую дугу горящую в воздухе где составная газовой среды зоны дуги является воздухом с примесью паров сваренного металла материала электродов электрического покрытия;

2)закрытую дугу, горящую под флюсами, где составом газовой среды, зоны дуги появляются пары основного метала, проволоки и зашитность флюса;

3)дуга горящая в среде защитных газов.

Сварочная дуга классифицируется по роду применяемого тока (постоянный, переменный, трехфазный),и по длительности горения (стационарное и импульсное). При переменном токе применяют дугу прямую и обратную полярности.

4.Условия горения дуги.

В обычных условиях газы не проводят электрический ток. Для образования и поддержки дуги необходимо иметь в пространстве электрически-заряженные частицы (положительные и отрицательные заряженные ионы и электроны) - ионизация, а газ содержит эти частицы и они ионизированные.При прохождения электрического тока через газовый промежуток.

Положительно заряженные частицы стремятся к полюсу (катода), а отрицательные частицы к полюсу (анода). Напряжение холостого хода источника питания должна быть больше напряжения дуги. Необходимо так же поддерживать высокую температуру нагрева катода.

Эта температура зависит от:

а). материала катода;

б).состава газового промежутка ;

в).диаметра электрода;

г).температура окружающей среды;

Строение сварочной дуги:

Сварочная дуга состоит из катодной области и столба дуги и анодной области. Катодной область распространяется на участок электродного материала и при электродной часть дуги. На торце электрода при бомбадеровке его положительными ионами образуется катодное пятно с которого происходит дополнительный выход электронов, кроме образовавшихся при ионизации между электронным пространством.

5.Способы зажигания сварочной дуги.

Существует 2 способа зажигания дуги:

1) впритык (касанием)-соприкосновение электрода с изделием создает замкнутую сварочную цепь. В момент отрыва электрода от изделия электроны находятся на нагретом от короткого замыкания на катодном пятне, теряет прочную связь с атомами и электрическим притяжением перемешается на анодную область, образуя дуга с электрическим током.С течением времени дуга стабилизируется электроны выпадаюшиеся из катодного пятна ионизирует газовый промежуток, в дуге появляется ионный ток.

Скорость зажигания дуги зависит от свойств источника питания, сварочного тока, от силы тока в момент соприкосновения, от состава газов и времени соприкосновения электродов.

2) черканием - торец электрода скользит по поверхности изделия и отводят на расстояние равное диаметру электрода

3.5.2. Электросварочные работы могут проводится на:

- постоянных рабочих местах, оборудованных согласно требованиями противопожарной безопасности, согласованным с пожарной охраной

Постоянными местами проведения электросварочных работ могут быть:

- площадки специально отведенные и отгороженные от общей территории объекта;

- специальные кабины из негорючих материалов площадью не менее 4х2м.на каждое рабочее место, расположенных в механических и ремонтных цехах (мастерских).

К выполнению электросварочных работ допускаются лица достигшие 18лет,независимо от пола, которые имеют среднее образование и профессионально-техническое; прошли медицинский осмотр и не имеют противопоказание; вводный инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, первичный инструктаж по рабочему месту.

Электросварщик должен иметь 2-ую квалификационную группу по электробезопасности. Электросварщик перед началом работы обязан:

- проверить работу вентиляции в зоне работы;

- убрать все лишнее, не загромождать проходов;

- проверить состояние пола на рабочем месте (мокрый или скользкий пол на рабочем месте - вытереть);

- убедиться в исправности сварочного оборудования, заземления;

- убедится, что в близи рабочего места не складированы пожаро- и взрывоопасные вещества и горючие материалы;

- место проведения сварочных работ должно быть освобождено от горючих материалов в радиусе не менее 5 метров, от взрывоопасных материалов и установок - не менее 10 метров.

Сварщик не должен приступать к работе в случае, если нарушены требования безопасности:

-отсутствие и неисправности щитка, сварочных проводов, электрододержателя;

- неисправности и отсутствия заземления;

- при недостаточном освещении рабочего места;

- отсутствии вытяжки;

- наличие в зоне работы взрывоопасных веществ.

Сварка в емкостях проводится с открытой крышкой, а так же после получения наряда-допуска.

Запрещено проводить сварку, резку на весу.

Требования безопасности при проведении сварочных работ:

- длина проводов между сварочным аппаратом распределительной цеховой сетью должна быть не менее 10 метров;

- запрещено размещать сварочное оборудование внутри закрытых емкостей;

- электросварка должна осуществляться с применением двух проводов, один из которых присоединяется к электродержателю, а другой к свариваемому изделию;

- следить, чтобы руки, обувь, спецодежда были сухие.

Для предотвращения или уменьшения воздействия на сварщика опасных и вредных производственных факторов ему бесплатно выдают средства индивидуальной защиты.

3.6 Стропальные работы по ремонту технологического

оборудования.

3.6.1. БАШЕННЫЕ КРАНЫ.

Башенные краны классифицируются по следующим признакам:

По назначению башенные краны бывают для строительных и монтажных работ в жилищно-гражданском и промышленном строительстве (работают в легком режиме по ПУиБЭГК, что соответствует группе режима крана 4К по ГОСТ 25546-82). Для обслуживания складов и полигонов заводов железобетонных изделий они работают в среднем режиме (группа режима 5К), а для подачи бетона на гидротехническом строительстве - в тяжелом (группа режима 6К).

При определении назначения крановых механизмов режим их работы устанавливают также по ПуиБЭГК: легкий (Л), средний (С), тяжелый (Т), весьма тяжелый (ВТ).

По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней. У кранов с поворотной плат формой рабочие механизмы устанавливают на поворотной платформе, к которой крепится башня.

По конструкции башен краны бывают: с поворотной башней с нижним расположением опорно-поворотного устройства; с башней, вращающейся вместе с поворотной платформой, механизмами и стрелой (такие краны, как правило, передвижные); с неповоротной башней с нижним расположением опорно-поворотного устройства; с невращающейся башней.

По способу установки краны с неповоротной башней выполняют передвижными, универсальными, стационарными (приставными) и самоподъемными.

По конструкции стрел различают краны с подъемной и балочной
стрелами.

У кранов с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы с помощью крюковой подвески через головные блоки. Вылет и подъем стрелы в этом случае изменяют ее поворотом относительно опорного шарнира.

У кранов с балочной стрелой, по которой перемещается тележка, груз подвешивают на крюк подвески. Конструкция стрелы имеет вид ездовой балки.

С помощью башенных кранов с многодвигательным электрическим приводом и питанием от внешней сети через кабель и токоприемник выполняют следующие рабочие движения: подъем груза; изменение вылета; поворот и передвижение крана. Это позволяет транспортировать груз в любую точку рабочей зоны крана, снимать его с транспортных средств, а также обслуживать территорию склада.

Для устойчивости передвижных кранов на поворотной платформе или в нижней части неповоротной части башни укладывают балласт.

Достоинства кранов заключаются в хорошем обзоре машинистом монтажной зоны; в расположении стрелы на большой высоте (она не пересекает конструкции строящегося объекта); простоте и надежности в эксплуатации; больших линейных размерах рабочей зоны.

К недостаткам башенных кранов относятся: необходимость устройства подкрановых путей для передвижения кранов, а также монтаж и демонтаж крана при его перебазировке.

Обозначение марок кранов включает в себя следующие характеристики: назначение; размерная группа; порядковый номер базовой модели крана; порядковый номер исполнения; обозначена оочередной модернизации; климатическое исполнение.

Действующая индексация башенного крана по порядку его характеристик: Климатическое исполнение означает ХЛ -- для холодного; Т -- тропического;

ТВ -- тропического влажного климата. Краны для умеренного климата не имеют буквенного обозначения.

Строительные министерства дают свои буквенные обозначения кранам, например: МСК- мобильный складывающийся кран; БК- башенный кран; АБКС- автомобильный башенный кран для сельского строительства.

Цифрами указывают грузоподъемность (например, АБКС-5), грузоподъемность и вылет (МСК-10-20) или грузовой момент (БК-1000).

По способу установки башенные краны подразделяют на: передвижные; краны с поворотной платформой и краны с неповоротной башней, устанавливаемые на рельсовое ходовое устройство; башенные приставные.

Башенные краны с поворотной платформой (поворотной башней) широко применяются в жилищном, гражданском и промышленном строительстве. Их техническое обслуживание отличается малыми сроками монтажа и демонтажа, облегчено благодаря размещению основных механизмов в нижней части крана.

Основная модель - кран КБ-100 с грузовым моментом 980 кН-м. Его выпускают нескольких модификаций.

Кран КБ-674 (КБ-674А) имеет десять исполнений, отличающихся одно от другого числом секций башни и стрелы, крюковыми подвесками, грузовыми тележками или наличием дистанционного радиопрограммного управления. Их грузоподъемность 10…25т, высота подъема 46…82 м.

Эксппуатационнье качества унифицированного крана КБ 674 улучшены по сравнению с другими высотными кранами за счет некоторых новых конструктивных решений: например, а неповоротной башне размещен пассажирский подъемник на два человека. На нижнем поясе противовесной консоли перемещаются две тележки с контргрузом. Башню наращивают сверху сменными секциями (собственными механизмами крана), оборудуют кабельными барабанами, что увеличивает срок службы питающего кабеля, и др.

Башенные приставные краны предназначены для возведения многоэтажных гражданских и промышленных зданий высотой 150 м и более. В ряде случаев они универсальны, т. е. Могут быть самоподъемными и передвижными. При небольшой высоте их монтируют передвижными, а при большой- стационарными приставными.

Кран КБ-573 имеет грузоподъемность 10 т. Вылет стрелы изменяют от 2,5 до 40 м с помощью грузовой тележки, движущейся по балочной стреле. Кран выпускают трех типов: КБ 573, КБ-573.1 и КБ573.2, отличающихся высотой подъема, -- соответственно 153, 180 и 80 м.

Высоту башни можно увеличить от 8 до 150 м посредством сменных секций, число которых доходит до 27. На противовесной консоли устанавливают контргруз и лебедку. Для подъема груза служат две унифицированные лебедки. Кран крепят к строящемуся зданию с помощью специальной рамки, присоединенной к башне, и связей. При девяти секциях башни созидается одна связь, а при 27 -- три,

Кабину машиниста размещают на опорно-поворотном устройстве. Опорой крана служит бетонный фундамент, к которому его крепят анкерными болтами. Кран вращается на роликовом опорно-поворотном круге за счет двух механизмов поворота. Стрела поддерживается расчалом, состоящим из отдельных жестких звеньев.

Основные параметры башенных кранов.

Технические возможности башенных кранов характеризуются следующими параметрами: грузоподъемностью Q, вылетом L, грузовым моментом М, высотой подъема Н, глубиной опускания h, скоростью рабочих движений, частотой вращения п, установленной мощностью, колеей К, базой В, задним габаритом I, конструктивной и общей массой крана и нагрузкой на колесо.

Вылет L -- расстояние от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка.

Грузоподъемность Q- масса наибольшего допускаемого груза для заданного вылета.

Грузовой момент М- произведение значения вылета и соответствующей ему грузоподъемности.

Высота подъема Н - расстояние по вертикали от уровня кранового пути до цента зева крюка.

3.6.2.

Такелажные работы при монтаже оборудования и трубопроводов выполняют в соответствии с «Правилами техники безопасности для строительно-монтажных работ» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Все такелажные работы при сборке и установке сложного и тяжелого оборудования выполняют по проекту производства работ (ППР).

Такелажник должен правильно готовить груз к перемещению и принимать его у места назначения.

Во время подъема груза он наблюдает за тем, чтобы на нем не находились лишние предметы. Конструкции перед подъемом очищают от грязи, наледи, ржавчины и при необходимости огрунтовывают и красят. Отдельные детали во избежание их падения при подъеме предварительно закрепляют.

Подъем элементов и конструкций, засыпанных землей или снегом либо примерзших к земле, не допускается.

Запрещается находиться на перемещаемых или поднимаемых конструкциях или под ними.

При строповке технологического оборудования к крюку грузоподъемного механизма соблюдают следующие правила:

· стропы накладывают на поднимаемый груз без узлов или перекруток;

· во время подъема или перемещения оборудования и отдельных его узлов обеспечивают их устойчивость;

· на острые ребра поднимаемого оборудования под стропы помещают подкладки.

Технологическое оборудование стропуют за специальные приспособления: рымы, проушины, ложные штуцера.

Рым -- это кольцо, которое закрепляют на оборудовании для его подъема; проушины -- выступающая деталь, снабженная отверстиями для соединения его с другими деталями или для подъема;

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.